Учитель московской школы и профпереподготовка
Порассуждаем?Здравствуйте. Есть ли ли тут учителя 5-11 классов, которые работают в московских школах?
Есть вопросы по вашей работе 😊
Какая нагрузка? Какой график работы? Условия? Какие для вас есть минусы в этой работе? И конечно интересует примерная зп.
И есть ли те, кто прошёл проф переквалификация и пошёл работать учителем. Где и как проходили?
Наталия
Здравствуйте! Ни на один Ваш вопрос нельзя ответить однозначно
. Все зависит от многих факторов и главный, политика администрации школы.
1. Нагрузка. Какой предмет? Много ли по нему часов изначально? В этом году сменила школу. В старой было в районе 30 часов и политика администрации: меньше штат - больше нагрузка, об эффективности не думали, а точнее: не тянешь, найдем другого. В новой: "перегруженный учитель не может работать эффективно", поэтому много часов принципиально дают. Отсюда вытекает следующий пункт.
2. График. Начало рабочего дня 8.00 (знаю, что бывает и раньше). Окончания - нет
, особенно при 30 часах и классном руководстве (я уходила в 18.30 почти каждый день и то, только что бы успеть забрать ребенка из садика, а дома - подготовка к следующему дню). Если нагрузка не большая, то все зависит от наличия кружков, мероприятий и т.п. Если их нет, то зависит от расписания. Можно уйти пораньше (часов 16) - как раз классическая 40-часовая неделя.
Но! Много выездов во второй половине дня, часто работа по субботам, воскресеньям (очень часто). Они дополнительно не оплачиваются. В некоторых школах дают отгулы или премии, в некоторых нет. В моем случае я не просто бесплатно выходила, а работала "в минус", т.к. приходилось оплачивать работу няни.
3. Зарплата. Да, выше чем в других регионах. Но она тоже очень сильно зависит от многих факторов. Где-то сохранились надбавки за категорию. Есть стимулирующие. Где-то выше, где-то ниже. Напишу так, уйдя из школы и попытавшись найти место в другой сфере, я поняла, что такой зарплаты у меня нигде не будет.
4. Минусы. Миллион
.
Первый, классический. Всегда во всем виноват учитель. И для администрации, и для родителей, и для детей, какими бы они все хорошими не были. Постоянно ощущаешь себя между молотом, наковальней и гильотиной одновременно.
Второй. График работы. Если можно где-то пораньше уйти-придти, но тогда придется где-то и подольше задержаться. Если нужно выйти в выходной, никто не будет спрашивать можешь ты или нет. Если нужно подготовить какое-то мероприятие, то нужно это было сделать "вчера" и сидишь ночами. В каникулы мы работаем и не меньше чем в учебное время.
И забудьте о больничных, особенно с ребенком. Ну 1-2 дней на 5 еще потерпят. Первый год в саду ребенок болел часто. Мне было напрямую сказано: решайте вопрос с больничными, иначе мы найдем способ как Вас "уйти по собственному желанию". Так что в моем случае, это еще минус от 10 до 20 тыс ежемесячно на няню, хорошо еще, что удалось найти человека, который готов был работать "по звонку" и не дорого.
Большой летний отпуск - да. Но перед этим 3 месяца почти без выходных (на все субботы ставят экзамены, тренировочные и т.п.; а еще выезды на экскурсии, которые не должны мешать учебному процессу. Когда? А есть еще воскресенье.).
Третий. Невозможно уйти домой с работы и забыть о ней. Она с тобой всегда. 36 часов в сутки. И днем и ночью и в выходные и в отпуске.
Многие жалуются на объем бумажной работы, отчеты, журнал. Тоже везде по разному. Где-то больше этой волокиты, где-то меньше. Для меня это не самая большая проблема.
По поводу переподготовки ничего сказать не могу. Кроме того, что если раньше могли взять без пед. образования и отправить на курсы, то сейчас нет. Сначала наличие диплома. И еще - огромная конкуренция. У нас окраина. Рядом ж/д и автобусная станции. Оочень много педагогов из МО и из регионов. Снять жилье в пригороде и ездить в Москву на работу выгоднее (дорога от 20 мин до часа занимает, меньше чем иногда в Москве), чем устроиться на такую же работу в области.
Ну вот как-то так ....
. Все зависит от многих факторов и главный, политика администрации школы.
1. Нагрузка. Какой предмет? Много ли по нему часов изначально? В этом году сменила школу. В старой было в районе 30 часов и политика администрации: меньше штат - больше нагрузка, об эффективности не думали, а точнее: не тянешь, найдем другого. В новой: "перегруженный учитель не может работать эффективно", поэтому много часов принципиально дают. Отсюда вытекает следующий пункт.
2. График. Начало рабочего дня 8.00 (знаю, что бывает и раньше). Окончания - нет
, особенно при 30 часах и классном руководстве (я уходила в 18.30 почти каждый день и то, только что бы успеть забрать ребенка из садика, а дома - подготовка к следующему дню). Если нагрузка не большая, то все зависит от наличия кружков, мероприятий и т.п. Если их нет, то зависит от расписания. Можно уйти пораньше (часов 16) - как раз классическая 40-часовая неделя.
Но! Много выездов во второй половине дня, часто работа по субботам, воскресеньям (очень часто). Они дополнительно не оплачиваются. В некоторых школах дают отгулы или премии, в некоторых нет. В моем случае я не просто бесплатно выходила, а работала "в минус", т.к. приходилось оплачивать работу няни.
3. Зарплата. Да, выше чем в других регионах. Но она тоже очень сильно зависит от многих факторов. Где-то сохранились надбавки за категорию. Есть стимулирующие. Где-то выше, где-то ниже. Напишу так, уйдя из школы и попытавшись найти место в другой сфере, я поняла, что такой зарплаты у меня нигде не будет.
4. Минусы. Миллион
.
Первый, классический. Всегда во всем виноват учитель. И для администрации, и для родителей, и для детей, какими бы они все хорошими не были. Постоянно ощущаешь себя между молотом, наковальней и гильотиной одновременно.
Второй. График работы. Если можно где-то пораньше уйти-придти, но тогда придется где-то и подольше задержаться. Если нужно выйти в выходной, никто не будет спрашивать можешь ты или нет. Если нужно подготовить какое-то мероприятие, то нужно это было сделать "вчера" и сидишь ночами. В каникулы мы работаем и не меньше чем в учебное время.
И забудьте о больничных, особенно с ребенком. Ну 1-2 дней на 5 еще потерпят. Первый год в саду ребенок болел часто. Мне было напрямую сказано: решайте вопрос с больничными, иначе мы найдем способ как Вас "уйти по собственному желанию". Так что в моем случае, это еще минус от 10 до 20 тыс ежемесячно на няню, хорошо еще, что удалось найти человека, который готов был работать "по звонку" и не дорого.
Большой летний отпуск - да. Но перед этим 3 месяца почти без выходных (на все субботы ставят экзамены, тренировочные и т.п.; а еще выезды на экскурсии, которые не должны мешать учебному процессу. Когда? А есть еще воскресенье.).
Третий. Невозможно уйти домой с работы и забыть о ней. Она с тобой всегда. 36 часов в сутки. И днем и ночью и в выходные и в отпуске.
Многие жалуются на объем бумажной работы, отчеты, журнал. Тоже везде по разному. Где-то больше этой волокиты, где-то меньше. Для меня это не самая большая проблема.
По поводу переподготовки ничего сказать не могу. Кроме того, что если раньше могли взять без пед. образования и отправить на курсы, то сейчас нет. Сначала наличие диплома. И еще - огромная конкуренция. У нас окраина. Рядом ж/д и автобусная станции. Оочень много педагогов из МО и из регионов. Снять жилье в пригороде и ездить в Москву на работу выгоднее (дорога от 20 мин до часа занимает, меньше чем иногда в Москве), чем устроиться на такую же работу в области.
Ну вот как-то так ....
20.03.2019
Ответить