Что делать, если игрушки преследуют тебя?

Быстрый ответ
Если вас беспокоят ситуации, когда игрушки начинают казаться вам движущимися или преследующими, важно сохранять спокойствие и разобраться в причинах возникновения таких ощущений. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам справиться с этой ситуацией: 1. **Обратитесь к специалисту.** Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля или вызывает у вас тревогу, рекомендуется обратиться к психологу или психиатру. Они помогут вам разобраться в причинах возникновения таких ощущений и предложат методы решения проблемы. 2. **Ведите дневник.** Записывайте свои ощущения и события, которые предшествуют появлению ощущения преследования игрушками. Это поможет вам выявить возможные триггеры и понять, что может вызывать такие ощущения. 3. **Расслабляющие техники.** Попробуйте использовать методы релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация или йога, чтобы снизить уровень тревоги и напряжения. 4. **Поддержка близких.** Поговорите с близкими людьми о своих ощущениях. Их поддержка и понимание могут помочь вам справиться с ситуацией. 5. **Избегайте триггеров.** Если вы знаете, что определенные ситуации или предметы могут вызывать у вас ощущение преследования, старайтесь избегать их или находить способы справиться с ними. 6. **Обратите внимание на свое здоровье.** Убедитесь, что ваше физическое и психическое здоровье в порядке. Недостаток сна, стресс или другие проблемы могут влиять на ваше восприятие реальности. 7. **Поиск профессиональной помощи.** Если ощущения преследования становятся навязчивыми или мешают вашей повседневной жизни, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалисту.
Обсуждения по теме
Ирина- mama Viktorii i ARTEMKI
Мама двоих (11 лет, 8 лет) Албури
ЧЕМ ОПАСЕН ПРИВОРОТ ПОСЛЕДСТВИЯ КТО ЗАКАЗЫВАЛ

Детально рассмотрим чем опасен приворот последствия кто заказывал - с подробным описанием всех магических действий, чтобы ритуал не имел отрицательных последствий.

Страшилки о последствиях любовной магии для жертвы редко могут напугать ослепленного страстью человека, одержимого идеей любой ценой заполучить объект вожделения, в отличие от вразумительных разъяснений про то, какие могут быть последствия приворота для заказчика. Овладейте информацией, которую многие колдуны намеренно замалчивают, дабы не лишиться хлебного куска работы, и только потом решайте, стоит ли делать приворот!

Полина Лаврова
Мама мальчика (1 год) Нижний Тагил
Визит к врачу или новое начало

Вчера посетила психиатра. Дорого конечно, но думаю что оно того стоит

Очень приятный мужчина, спокойно выслушал меня, позадавал наводящие вопросы, провел какой-то тест, и заставил меня задуматься о том, с чего вообще все мои проблемы собственно появились.

Синдром хорошей девочки. Он преследует меня с самого детства, я думал

Мама мальчика (3 года) Красноярск
Не хочет есть самостоятельно

Всем привет!

Сыну завтра год и 4м. 3 недели учится кушать самостоятельно. Даю ему ложку в ручку, он понимает что от него требуется, делает пару попыток донести кашу до рта, мало что доносит, потом судя по всему ему это дело надоедает и он начинает баловаться, стучать ложкой по тарелке, кидать ложку на пол, пытается скинуть тарелку с едой н

Мама двоих (6 лет, 3 года) Калининград
Чужие игрушки, привычка меняться...

Когда-то давно сын усвоил, что если тебе другой ребенок не дает свою игрушку "посмотреть", можно взамен предложить ему свою и обменяться. Так с тех пор и делается. Но последнее время переходит с этим обменом все границы (как мне кажется): мы собираемся на улицу, он еще дома начинает говорить, мол, "может кто-то будет на площадке с другой машинко

Юлия Х
Мама мальчика (5 лет) Красноярск
Мишуне годик!

Вот и мы добрались до первого дня рождения! Можно выдохнуть, потому что наконец-то закончился этот кошмарный период младенчества, и сразу вдохнуть, потому что впереди - знаменитые тоддлеровские истерики. Начало положено 😄

Изображение

Наташа Детки-погодки
Мама двоих (15 лет, 14 лет) Нижний Новгород
Для тех, кто хочет погодок, но сомневается. Плюсы и минусы ситуации. Трудное и лёгкое по итогам года

Любимые мои... 2 часа дня, дети спят, и меня в очередной раз потянуло на "Многобуков"

Написанное необъективно, поскльку я живу с установкой что лучше и быть не может), иначе нельзя.

Крошки Матрешки
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Челябинск
Продам игры Djeco, Janod, Haba, Vilac, Sentoshere, Nathan, Plan toys, Банда умников!!!

Девочки, хочу предложить на продажу отличные игры, все новое и в наличии, обращайтесь по любым воросам, буду рада помочь))))

тел. +7 963 088 55 88 Мария

Поступление Plan Toys тут

Деревянная Мозаика Plan Toys. Цена 2550 руб.

Игра рассчитана для малышей от 1года!
Яркая мозаика подарит малышу безграничное поле для творчества. В игровой набор входят 50 шариков с крепежами (по 25 больших и маленьких), стандартная подставка, рассчитанная на 25 элементов и три тематических картинки, которые можно накладывать на базовую форму и дополнять их сферическими элементами красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Яркие цветы, плодовое дерево и бабочка заиграют новыми красками с помощью мозаики. Игра развивает творческий потенциал ребенка, логическое и абстрактное мышление. Как и прочие игрушки PLAN TOYS, мозаика изготовлена из натуральной прессованной древесины гевеи без использования токсичных материалов.
Мозаика Plan Toys поможет малышу быстрее освоить цвета, формы, навыки счета, развить мелкую моторику, фантазию, логику, внимание.

Игра настольная "Гарри Гауда", Haba. 2000руб.

В игровом поле, разделенном на 18 комнат, расставляем изображение норок. Игроку выдается 4 "кусочка" сыра, которые раскладываются по комнатам и игровой кубик с цветными гранями. Игрок помещает мышонка в ту комнату, цвет который укажет кубик. Далее он бросает его снова и нововыпавший цвет теперь указывает на комнату, куда мышонку придется бежать.Теперь игроку необходимо решить - он хочет поскорее переместить своего Гарри Гауди или накормить его досыта сыром. Но нельзя забывать, что где-то рядом притаилась кошка Китти. Важно еще и то, что не через все норки мышонок сможет пролезть съев один, два или даже четыре кусочка сыра, а через какие-то он и вовсе сможет пройти только на голодный желудок! Если Гарри застревает - ход переходит другому игроку. Заканчивается игра, когда свободных кусочков сыра оказывается меньше 4. Победителем становится обладатель наибольшего количества сыра.

Комплектация (состав:) 1 хранилище сыра (игровая коробка)
• 1 Гари Гауда
• 1 кошка Кики
• 12 стенок
• 16 оранжевых «норок»
• 8 фиолетовых «норок»
• 24 кусочка сыра
• 1 кубик
• 1 инструкция
Материал: картон..
Размер коробки:34,9 x 9,3 x 35 cm
Возраст: от 4 до 10 лет

Haba, Настольная игра "Торт для монстра". Цена 2200 руб.



Дорогие друзья, у нас🎉🎉НОВИНКА🎉🎉от замечательного бренда Haba😍😍😍, игра "Торт для монстра"🎂!!!
Чудовищно быстрая игра для маленьких поварят!!!🍴😎
Игра выполнена, как всегда, чудесно☝. Пекарская миска-дно коробки🍚, в которой насыпаны разноцветные шарики-сахарные шарики, которыми необходимо украсить 🎂. Каждый кондитер, берет себе по деревянной чашке-тортику и поварскую ложку. После того, как открывается карта с изображением украшенного тортика, все поварята начинают состязание за то, кто же первый сможет приготовить такой же торт!😋Все одновременно ложками выуживают из пекарской миски сахарные шарики🙌, при чем ложку можно держать только одной рукой, и ни в коем случае нельзя помогать второй🙅!!! Первым испечь может только самый ловкий и быстрый кондитер😉. Как только поваренок собрал тортик, он кричит "Монстры стоп!"📣Веселье и переполох на кухне обеспечены😄

Игра настольная "Маленький волшебник", Haba. 2999р

Жил да был волшебник по имени Мерлин. И вот надумал он себе найти помощника в своих волшебных делах. Собрал он всех желающих, да начал загадки загадывать, проверять их на сообразительность и внимательность. Все это, конечно, сопровождалось волшебством и магическими трюками.
Смысл такой: на вращающихся шестеренках раскладываются кружочки с животными и закрываются колпаками. Надо запомнить где какое животное лежит. Дальше по кубику ходит Мерлин и останавливается на животном, которое нужно найти под колпаком. Вроде ничего сложного, но какие детали! Просто превосходное качество картона, колеса-шестеренки крутятся, фишечки приятно взять в руки. А еще в волшебной палочке магнит и магниты в колпачках, и получается, что волшебная палочка - действительно волшебная, она подхватывает колпачки.
Возраст- 4+
В комплект входит-
1 игровое поле
• 3 шестеренки
• 1 волшебник Мирлин
• 1 волшебная палочка (с магнитом)
• 9 волшебных шляп
• 9 фишек с животными
• 26 звезд
• 1 кубик
• 1 инструкция с правилами
Игра на запоминание "Божья коровка" Janod. Цена 2650 руб.

Игра на запоминание "Божья коровка", производства французской компании Janod, предназначена для детей от 2 лет.

Большая и яркая деревянная игра на запоминание с 3 уровнями сложности. В комплект входят 5 пластиковых карт, на которые нанесены фигуры на следующие темы: цвет, цвет и форма, ферма и животные, овощи, цветные рыбки..

Размер игрушки 29,5*28*3 см.

Сверху у ярко-красной божьей коровки 16 отверстий на крылышках - по 8 на каждом, которые закрываются черными деревянными колпачками.

Игра Тактильное лото Животные 1900р


Endless
Мама мальчика (8 лет) Набережные Челны
Жизнь после года. 1.4)

Как быстро растут детки) Недавно Данияр начал брать меня за руку и вести к кровати, когда хочет спать. Хотя это ещё не означает что он быстро и без проблем уснет, но зато теперь хотя бы точно знаю когда он устал. Вот бы приучить снова самостоятельно засы...

Лиза
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Как я занимаюсь с Толиком в 1 год

Толе недавно исполнился год (уже год!!! огромный человек!!!). Поэтому пора бы и написать что-нибудь.


Самый частый вопрос, который звучит у меня в блоге и инстаграме: что я делаю с Анатолием в плане занятий.

В принципе, можно взять мои старые статьи про Алису, заменить там имя на Толика, и будет всё правильно, но раз уж этого недостаточно, то расскажу подробно и по порядку.

Внимание, там дальше много и про всё.

Бобер
Мама троих (14 лет, 10 лет, 6 лет) Сан-Паулу
Разбираю чемодан из России

Архивная запись от 3 июня 2016.

Ну этот пост просто одна сплошная хорошая новость)

Жу вернулся! Юххуу!

Прилетел он рано утром. Чемоданы отправил домой на такси, а сам поехал на работу.

Чемоданы выехали часов в 7 утра. Валюша проснулась в 8 и места себе не находила, все спрашивала, когда же приедут чемоданы. С трудом накормила ее кашей, она все надеялась, что на завтрак будут барбариски из России, которые она обожает. И еще призналась:

- Мам, а я ночью просыпалась и садилась на диван ждать чемоданы.

Думаю, ей это приснилось) Но представляете, нетерпение ребенка? А мое?)

В общем, позавтракали мы, я уже кучу дел успела переделать, как в пол девятого приехало такси.

Раз чемодан, два чемодан и плюс ковер. Ковер - это подарок от Наташи (один из подарков), просто чудо какое-то, а не ковер. На стену нам над диваном в зале.

Итак… Открыли мы чемодан и давай все вытаскивать и выкладывать на стол. И вытаскивали, и выкладывали, и вытаскивали, и выкладывали часа, наверное, два. А оно все не кончалось и не кончалось. Как это все поместилось в чемодан, скажи мне Наташа?! (она читает по-любому). Каждый милиметр пространства чемодана был заполнен чем-нибудь.

Ладно, не буду томить и начинаю выкладывать фото. Надеюсь, за час управлюсь) А вы лучше заварите себе чаек, ибо пост будет длинный)

Лена
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
Дамир 1.3

Обожает долбить молотком по шарикам) это игрушка такая стучалка. Все так же любит сортер и начал шнуровать яблоко. Любит в дырочки все асовывать. Говорит "атять, даааать, тять, атить" и так протяжно это окончание "тиииииииитььььь" очень четко проговаривает. Обьясняется жестами. Учу его показывать носик и ушки с ротиком- пока безуспешно, на мне показывает, на себе нет. Учим с ним картини в книжке и буквы вместе с Миланой. Он спокойный, но любит все швырять и переворачивать, ломает Миланины башни, она очень злится и толкает его, начинается потасовка, поимаю что без этого никак, но Ми оч терпелиа и всегда его сначала просит не лезть, а он все равно нарывается. Приучаю ее играть в высоком столике, куда он не залезет)) любит книжки смотреть и слушать песенки, танцует. Постоянно крутится около Ми и меня, следит кто что делает, преследует по пятам, просит всегда если видит что кто -то ест, бежит разбирать сумки с покупками из магазина. Знает где что лежит, если попрошу его положить н место, то положит, и на кухне знает где что надо положить и в какой ящик. Любит обниматься со мной, если ложусь , то сразу бежит на меня залезть) добрый мой вкусный сын!

Мама девочки (3 года) Кизел
Наши достижения

Ну что ж, хочу поделиться с вами нашими достижениями😇 буду рада вашим комментариям, так как малышка у нас первая, многие моменты не совсем понятны, пугают и вгоняют меня в стресс😁

Сразу оговорюсь, что роды, к сожалению, прошли не так легко, как хотелось бы😔 по неврологии, соответственно, есть проблемы - синдром незначительной диффузной

Мама мальчика (15 лет) Химки
Шрамы воспитания...

Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям "родительские директивы" о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой.

Ne Sasha
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
накануне года

- Фе стал подолгу стоять без опоры

- делает несколько (до 4х) самостоятельных шагов)

- причесывает расческой чебурашку))) причесывается сам

- умеет раскручивать юлу

- показывает, как летает вертолет, поднимая игрушку над головой, водит ей туда-сюда

- обожает ползать в песочнице

- визжит от восторга от прикосновения к мужской бороде О_о ... а также к сердцевине подсолнуха

- знает, что я мама, зовет меня, повторяя "мамамама", особенно когда хочет есть

- грозит пальчиком))

- читаем с ним книжки школы семи гномов - нравится. Пластилин пока не оценил.

- поднимает пальчик вверх ("чу!") и прислушивается, при вопросе "Слышишь, как едет мотоцикл/каркает ворона и тд)

- целуется)) но не в щеку, а просто издает причмокивающие звуки ртом, если оооочень попросить поцеловать. Вообще не очень любит это дело)))

- очень много говорит. При чем как будто на своем особом языке, произносит "целые предложения" с набором различных "слов", звуков

- танцует покруче цискаридзе))

и много еще чего умеет, просто я, мать ехидна, ничего не записываю и абсолютно все забываю. Вообще меня преследуют рассеянность и невнимательность. И фотки загружать лениво, ищете нас в инстаграме (sasha_juekz, кто еще не в курсе)... такие вот дела!

А еще у малышана лезут два моляря слева - верхний и нижний. Лезут очень болезнено, аж до синяков на деснах(( в связи с этим и режим насмарку и прикорм употребляется кое-как...

Мэрилизи
Мама девочки (13 лет)
Альфа-родительство и естественное родительство.

источник

Ольга Писарик: Eстественное родительство и альфа-родительство преследуют одну цель - укрепить и углубить привязанность между родителями и ребенком. При этом между двумя подходами явно просматриваются существенные различия.

Надежда
Мама четырех (от 11 лет до 30 лет) Гатчина
Левша или правша?

Кому из нас не приходилось слышать, как родители поучают своих детей: "Переложи карандаш из левой руки в правую", "Держи ложку правой рукой". Такие замечания обычно не вызывают удивления. Ведь считается, что правильнее, целесообразнее важнейшие и самые точные движения выполнять правой рукой, левой же - отводится второстепенная роль. Нужно ли тренировать лишь одну руку? Правильно ли, что доминирующей рукой должна быть правая?
Левая или правая? Это предусмотрено природой

Ведущая роль в нервной системе принадлежит большим полушариям головного мозга, которые тесно связаны одно с другим. В правом полушарии размещены нервные центры левых конечностей, в левом центры правых конечностей. При этом одно из больших полушарий считается доминирующим. Поскольку у большинства людей преимущественно развиты правые рука и нога, то левое полушарие у них и доминирует. Здесь размещен ряд важных нервных центров, в том числе центры речи. Статистика свидетельствует, что количество левшей на земном шаре, по данным разных авторов, составляет от 2 до 8%, 90-91% правшей, а остальные - амбидекстры, то есть те, кто одинаково владеют обеими руками.

Как известно, у людей, которые лучше владеют правой рукой, правая половина тела физически развита лучше. Вместе с тем, у левшей - лучше развита левая половина.

В наше время многие ученые допускают, что дети рождаются с каким-то одним доминирующим полушарием мозга. В подавляющем большинстве случаев им является левое полушарие. Однако полного согласия у исследователей относительно этого нет. Среди детей достаточно часто встречаются такие, которые предоставляют преимущество левой руке. Они левой тянутся к игрушке, подрастая, берут ложку в левую руку, лучше прыгают на левой ноге. С возрастом у них развивается и правая рука, но, как правило, до конца жизни более ловкой остается левая.

Ничего плохого в преобладании левых конечностей нет. Это никоим образом не является изъяном. Такие дети в интеллектуальном отношении нисколько не отстают от своих ровесников. Как известно, левшой был гениальный итальянский художник Леонардо да Винчи. Много левшей среди архитекторов, артистов, спортсменов.
У вас особенный ребенок!

Доминирование левой руки создает некоторые проблемы в социальной адаптации детей. Ведь все, начиная с бытовых товаров и заканчивая разными сложными устройствами, пультами рассчитано на правшей. С преобладанием левой руки связан ряд проблем и сугубо медицинского характера. Да, у левшей немного чаще, чем у правшей, могут наблюдаться разные аномалии строения и расположения внутренних органов. Об этом должны знать хирурги и терапевты. У левшей своеобразной бывает клиника многих нервно-психических заболеваний. Много практически здоровых таких людей отличаются большим размахом и цикличностью эмоциональных колебаний.

Иногда врачи сталкиваются с невротическими состояниями у детей-левшей в возрасте 6-8 лет. Какая же причина этого состояния? Иногда такого рода состояния становятся реакцией на насмешки ровесников, которые с большим упрямством преследуют своих товарищей-левшей. Некоторые дети-левши часто переживают свою необыкновенность, замыкаются в себе, избегают контактов с друзьями и однолетками.
Стоит ли переучивать ребенка?

В школах педагоги младших классов упрямо переучивают левшей школьников. Делается это, конечно, из наилучших побуждений - зачем ребенку выделяться и быть мишенью для насмешек? К этому процессу подключаются и родители, иногда используя "дедовские" методы - дома во время подготовки письменных заданий привязывают левую руку ребенка к туловищу. К чему это ведет? У многих детей такое насильственное переобучение способствует усилению раздражения, несдержанности, кроме того, ухудшается сон, появляются ночные страхи: внезапно среди ночи ребенок кричит, плачет, зовет маму. В отдельных случаях может даже наблюдаться заикание. В школе такой ребенок отстает от ровесников в исполнении письменных заданий - пишет медленно, с пропусками букв и слогов, некрасивым почерком с наклоном букв влево. Отсутствие успехов ведет к тому, что у школьника-левши исчезает желание учиться, о письме он вспоминает с отвращением, утром от мысли о необходимости идти в школу у него ухудшается настроение.

Большинство переученных детей через полгода - год овладевают навыками писать правой рукой, и острота невротических переживаний постепенно сглаживается, однако все это не проходит бесследно. В письме "переквалифицировавшиеся" левши никогда не достигают того совершенства, как при письме левой рукой, делают ошибки, типичные для таких детей.

Переученные дети всю жизнь дублируют те автоматизированные программы мозга, которые лежат в основе письма, - сначала эта программа воспроизводится в правом, доминирующем полушарии, впоследствии переносится на левое полушарие, которое координирует движения правой руки, то есть необходимый навык осуществляется неэкономно, с избыточными расходами.
Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

Проблема переобучения детей решалась бы намного легче, если бы идентификация левши могла осуществляться на более ранних этапах развития ребенка.

Известно, что у большинства детей в 2,5-3 месяца теряются рудиментарные рефлексы новорожденного. Это целый ряд рефлексов, которые свидетельствуют о состоянии нервной системы новорожденного ребенка. Со временем, когда нервная система совершенствуется и созревает, они исчезают, заменяясь новыми, более совершенными, которые станут необходимыми для игровой и познавательной деятельности. Ученые исследовали, что исчезновение рудиментарных рефлексов происходит не одновременно с правой и левой стороны. У будущих левшей эти рефлексы выражены больше и теряются позже на правой руке, а правшей - на левой. Поэтому, тщательное наблюдение вашего врача (ведь оценивать состояние рефлексов нужно систематически) может вам дать ответ "левша ваш ребенок или правша" уже в возрасте 3-4 месяцев.

Помощью в решении вопроса, какая же рука доминирует у вашего малыша, может стать анализ определенных семейных случаев. Если кто-то из родственников в первом или втором поколении был левшой, то ваш малыш может получить эту способность.

Таким образом, диагностика сравнительно простая, а своевременность ее проведения позволит решить ряд медикосоциальных проблем, которые связаны с доминированием левой руки.
У школьников для количественной оценки доминирования правой или левой руки используют тест:
Какой рукой вы пишете?
Какой рукой бросаете камень, мяч?
Какой рукой держите ракетку для игры в теннис, бадминтон?
Какой рукой зажигаете спичку?
Какой рукой режете ножницами?
Какой рукой вставляете нить в иглу?
Какой рукой режете хлеб?
Какой рукой причесываетесь?
Какой рукой держите молоток?
Какой рукой держите зубную щетку?
Какой рукой откручиваете колпачок тюбика с зубной пастой?
Какой рукой открываете двери?

Ответы и оценка их в баллах:

любой 0; только правой +2; чаще правой +1; только левой -2; чаще левой -1.

Общая сумма баллов, полученных при тестировании: +24 (выраженное доминирование правой руки) до -24 (выраженный левша). В оценке результатов можно пользоваться такой шкалой: 1) правша - от +24 до +9 баллов; 2) амбидекстрия - от +8 до -8 баллов; 3) левша - от -9 до -24 баллов.

Стоит отметить, что эта шкала относительна, и в условиях активного переобучения часть левшей будет переходить в группу амбидекстров и слабоправшей. Поэтому этот тест должен дополняться вопросами о том, не было ли в детстве переобучения обследуемого с левой руки на правую. Кроме того, обязательно нужно выяснить, нет ли левши среди его близких родственников.

Мама двоих (14 лет, 11 лет) Ижевск
"У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"


Моя семья - моя крепость - говорят поистине счастливые люди. В кругу родных и близких людей мы получаем всем нам такую необходимую любовь, поддержку, понимание и участие, зализываем раны, прячемся от проблем, вдохновляемся и заряжаемся энергией идти, жить, работать, любить дальше.

Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
нытик сын-как быть?

Всем привет! Нужен совет как быть и вести себя с сыном? описываю примерную ситуацию:

Идем гулять. Взяли мячик, самокат, собаку-таксу Лизу) Идем на его любимую площадку, большую, где всегда полно детей и куча лазалок, в т.ч. канатный скаладром / с четырех сторон натянут канат в разных плоскостях-прикольно по ним карабкаться даже мне)))/ Сын летит на самокате сломя голову, кричу чтоб притормозил, поначалу срабатывает, потом несется и не слышит/мне же страшно, тк маршрут идет по тротуару с пересечением заездов машин во дворы/, ловлю объясняю, что надо остановится и посмотреть по сторонам, потом ехать, но лучше остановится и дождаться меня, и вообще не гони так сильно-голову повесил, стоит на месте,,, 1-2минуты-отходит и снова набирает полный ход (а может и вообще встать ступором и даже если мы сделаем вид что уходим-не работает, подождет и заноет) Ладно, дошли до площадки, Девочка просит его самокат-делится, дает, сам бежит на горку с лазалками-все вроде весело и хорошо,только расслабляюсь и,,, мальчик его обогнул,влез вперед-надулся-делаю вид что не вижу ситуации, дуется, потом начинает хныкать/если не начать разговор все переходит в слезы градом и плачь/ объясняю, воодушевляю-лады-игра продолжается (но здесь успокаиватся ой как нельзя, дальше любая мелочь его уже будет напрягать и снова обида,слезы,нытье) Взяли мячик-девочки с ним решили попинать, так получается что не всегда они пинают ему или он не успел отбить-уходит в сторону,садится обижается, снова слезы,,, А когда его мячик вообще в грязь упал-истерика!тут уже у меня истерика-пришибить готова-держу себя в руках, думая как бы сквозь землю провалится за такой концерт сынули((( уже девочки подходят спрашивают-а почему он так???Тут дети начали с нашей таксой играть а она от них убегать/она очень любит детское внимание,да и взрослое, на свои 7лет готова как щенок бегать восьмерками, давать лапки, стоять на задних и тд и тп,но больше всего схватить мячик и они гурьбой за ней/ дети бегут и мой бежит и вот собака отдает палку/мячик и, конечно, не Тимофей ей кидает-снова рыдания-терпению моему конец-пытаемся уйти срочно!сбежать!!! и тут самокат отдают-грязный!/ну а какой по такой погоде он еще должен быть/ здесь уже вообще форменная истерика! я не знаю каким образом мне еще удается не надавать по жопе!((( я понимаю что все это очень нехорошо, но я не знаю каким образом его переключить или успокоить-не действует на него ничего( Тут еще конечно на мой взгляд главная проблема-он оооочень плохо говорит!нам 4, а его и я не всегда понимаю, дети вообще спрашивают-а что с ним? или-он плохой, он не общается с нами, или привет, как тебя зовут?-ты чего невоспитанный? хорошо что многие дети с пониманием относятся,и играть продолжают, когда я объясняю, что он не может сказать,,, большое спасибо родителям таких понятливых детей!

В д/с мы только с октября этого года и ходим как правило неделю через две/орви преследует нас/ Садик он обожает!бежит туда!и судя по разговорам мам-многие дети и дома про него говорят-а вот мы с Тимофеем,,, те дружат!и он парень добрый-всегда поделится, кто-то утром плачет маму зовет-подойдет, сбегает за игрушкой-даст, погладит еще))я его этому не учила!это его чувстваи эмоции. Воспитатели так же говорят-если с утра что то не заладилось, мелочь, например не он первый в строю, так весь день наперекосяк, нытье, обиды и пр, а иногда золото! именно он всегда уберет игрухи за собой и за др , стулья подвинет/задвинет и пр

Посоветуйте-как воспитать характер мужской? папа у нас с утра до ночи на работе, вых отсыпается, поиграют они и все. А я-я сама то тоже-с виду может и с характером, и где то я очень железна,но меня так легко выбить из колеи и чуть что слезы(((всю жизнь меня это подводит и мешает/например получила 4 а не 5 в школе-радуйся!все хорошо!я никогда не метила в отличники, и сама понимаю что хорошо все, но!по дороге от доски к парте слезы против воли рекой горючей катятся и катятся сильнее уже от обиды на себя,что все видят а я не могу успокоиться((((/ неужели он унаследовал эту мою позорную черту и ничего с этим не поделать???

Девули, милые,выручайте любыми комментами и советами!!!оч благодарна

Юлья
Мама двоих (22 года, 15 лет) Москва
Иван Охлобыстин: Базовый инстинкт

Понравилась статья http://www.snob.ru/profile/5175/blog/8108    Мне есть над чем задуматься. Да и вообще, мне нравятся его рассуждения и взгляд на жизнь. Я никого ни к чему не призываю этим постом, пишу его для себя!!!

Базовый инстинкт

... Со всеми ознакомить не успею, но главными поделюсь.

Олеся
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Самара
Адаптация малыша к условиям ДОУ

Адаптация ребенка в детском саду Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года - значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья... Да и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад - необходимость, он - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. В срок так в срок... И вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены этим. Ваш малыш почти неузнаваем, с ним что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад". У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю! По любому поводу истерики, Снова могут стать мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. И... не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза. Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются на него. Целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это. А может быть в первые дни на вашего малыша оказывали свое действие и притягательность новизны, радость общения с другими детьми? Он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали. Почему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся? Ведь в конце концов не подменили же малыша! "Подменили"... "Подменили" жизнь и обстоятельства. Он такой, каким он должен быть. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто приспосабливается к саду. У него период адаптации. Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Присмотритесь повнимательней к ребенку, он здоровый или все-таки больной? Кажется, не то и не другое. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Что-то сходное испытывали вы, когда были беременны. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Давайте все-таки уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка. В огромной степени - отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви. Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. В это время малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, это не всегда видим или не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее к воздействию различных обстоятельств окружающей среды. И вот вы именно в то время, когда ребенок остро в вас нуждается, когда вам необходимо щадить его ослабленную нервную систему, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжелый груз - груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это "надорвет" его. И часть детей и в самом деле "надрывается", о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка. Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада В каждом детском саду есть уже свой отработанный алгоритм адаптации ребенка. Чаще всего малыш привыкает к новой жизни по такой схеме: чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми; первую неделю малыша приводят к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке; первую неделю мама находится в группе вместе с малышами, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой; вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы. Мама приходит к концу утренней прогулки, и ребенок обедает в ее присутствии; третью и четвертую неделю ребенок уже может остаться на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в хучшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист! Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться вашему ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы. Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта. Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Поведение ребенка: Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки. Иногда бывает все наоборот: малыш после расставания с мамой замыкается в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживает рыдания; сидит, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему. Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом этапе, психологами был специально разработан ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу, и эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад. Эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу. Обычно проявления различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Он есть, и в то же время его нет. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы, о сне вообще не стоит говорить... И вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день. Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что на какое-то время у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны. В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре. Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу. Страх - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... Малыш боится... Очень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. И этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций. Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нету искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка. Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ваш ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт с взрослыми людьми. Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Насколько проще было дома, когда он проводил все дни один. Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка. Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ним. Ваш "почемучка" словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он проснется, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем. Социальные навыки. Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как младенца. Он "не умеет" одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые. Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения из многосложных стали односложными. В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой - она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса. Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка. Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно. Аппетит.Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест не меньше, чем Гаргантюа, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета. На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться. Насколько легко ребенок войдет в коллектив группы? Это зависит от многих факторов, и прежде всего от того, насколько сам малыш замотивирован ходить в сад и насколько не боятся этого родители. Нередко родители чуть ли не отговаривают дитя от садика - и порой успешно. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Для взрослых мы, безусловно, признаем разность темпераментов, различие характеров, но с такой же безусловностью воюем с детьми, когда они ведут себя "по-своему". А ведь очевидно: холерикам и флегматикам сложнее адаптироваться к детскому саду, чем более уравновешенным, в меру подвижным и в меру медлительным сангвиникам. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду, где идеалом порой оказывается казарменный порядок и где не в меру принципиальные воспитатели делают бесчисленные замечания. Hо труднее всего приходится медлительным детям: их без конца подгоняют, торопят, ругают, раз они не успевают за общим темпом жизни детского сада, они не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным. Не следует вместе с тем забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок может быть капризным, раздражительным или, напротив, вялым, быстро утомляется. Он может отставать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту и весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада. Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими. Случается, что ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но теряет в весе, не играет, подавлен. Его состояние должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей. Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Они очень болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно своих чувств они и не выражают. Все новое пугает их и дается с большим трудом. Они не уверены в движениях и действиях с предметами, медленнее, чем другие дети этого же возраста, приобретают необходимые навыки. Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. При этом рекомендуется постоянно поощрять и подбадривать детей, помогать им в освоении нового. Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребенка в период адаптации к детскому саду может привести к осложнениям в его поведении. Так, например, строгая требовательность у детей неуверенных, малообщительных вызывает слезы, нежелание находиться в детском саду, резкий тон обращения вызывает у легковозбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание. Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и тот же малыш в разных ситуациях может повести себя по-разному, особенно в период адаптации. Даже спокойный и общительный ребенок при расставании с близкими начинает плакать и проситься домой, нелегко привыкает к новым требованиям, расстается с некоторыми сложившимися привычками. Поведение ребенка под влиянием сложившихся привычек также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждет, чтобы его накормили. Если не знает, как мыть руки в новой обстановке,— плачет; не знает, где взять игрушку,— плачет; не привык спать без укачивания — плачет; привык, чтобы ему завязывали шарф спереди, а в садике ему завязали сзади,— плачет и т. д. Поэтому так важно знать привычки ребенка, считаться с ними. Незнание привычек ребенка значительно осложняет работу воспитателя. Его педагогические воздействия становятся стихийными, нецеленаправленными и часто не дают необходимого результата. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Если Вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т.к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: В яслях - 7-10 дней; В детском саду в 3 года - 2-3 недели; В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц. Очередная простуда Как же отнестись к тому объективному факту, что в саду ребенок часто болеет? Ведь даже признанный авторитет - доктор Бенджамин Спок - отмечает: "Нужно признаться, что в детском саду дети чаще простужаются, чем дома". И тому есть очевидные причины. Всякое изменение условий жизни, требующее адаптации, представляет собою сильный стрессор для организма. Стресс, в частности, проявляется в том, что ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям. Кроме того, в детском коллективе значительно выше вероятность инфицирования ребенка, чем дома. Любой здоровый мапыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, так как они для него "свои", а для другого они могут послужить причиной заболевания. А мамы порой думают, что ребенка в саду "простудили". Самое важное, что следует при этом иметь в виду: причина постоянных простуд и хронических ОРЗ чаще вовсе не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням. Какие шаги могут предпринять родители с этой целью? Прежде всего, необходима уверенность, что не только ваш ребенок "подходит" детскому саду, но и конкретный сад подходит вашему ребенку. Ведь не секрет, что садик садику рознь. Родители должны убедиться: атмосфера выбранного ими учреждения достаточно благоприятна и комфортна. Кроме этого, врачи рекомендуют в период адаптации для профилактики острых респираторных заболеваний провести десятидневный курс витаминотерапии. В последующие полгода такие курсы надо повторять каждые 1,5 месяца. Доказано положительное влияние препаратов, улучшающих клеточный обмен, на снижение заболеваемости ОРВИ в период адаптации. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад? Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь, как можно чаще сами отводить его в детский сад или забирать оттуда. Если он обедает в саду, следует внимательнее отнестись к ужину, а в выходной день можно составить меню по желанию ребенка. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат. Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Воспитатели рекомендуют: Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Как бы там ни было, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни так или иначе приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников. Даже самый гуманный воспитатель, работающий с небольшой группой детей, не может уделить ребенку такое же внимание, как мама. Родители нередко замечают, что, возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, не отходит от нее ни на шаг, пытаясь восполнить накопившийся дефицит близкого общения. Накормленный и ухоженный вдали от дома, он тем не менее "изголодался", и это голод особого рода, который очень трудно утолить. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей. Может случиться и так, что, несмотря на все усилия, не удается преодолеть отторжение ребенком детского сада. Если совершенно очевидно, что ребенку в саду плохо и издержки общественного воспитания в данном случае перевешивают все преимущества, все равно не торопитесь вешать на малыша ярлык "безнадежно домашнего". Вероятно, просто не удалось создать ему те условия, которые обеспечили бы нормальную жизнь в детском коллективе. За конкретным советом - как выйти из этой ситуации - лучше обратиться к специалисту-психологу. Ну а если не помогают никакие советы, остается только попробовать в домашних условиях обеспечить ребенку те преимущества, которые дает детский сад. При этом родителям приходится в какой-то мере поступиться своими интересами. Детский сад помогает решать одни проблемы, но часто порождает другие. Надо просто решить, какие для вас важнее.