Какие оценки получает хорошист?

Быстрый ответ
Хорошист — это учащийся, который в основном получает оценки, которые находятся между тройкой и пятеркой. В разных системах оценивания конкретные оценки, соответствующие понятию «хорошист», могут различаться.
Обсуждения по теме
Анюта Денисова
Мама троих (12 лет, 9 лет, 5 лет) Новосибирск
Промежуточное.

Что у нас из новостей?

Старшие дети, Илья и Артемий, закончили четверть без троек, и слава богу, как говорится, если честно! Илья-то хорошо учится, твёрдый хорошист, у Тёмы полно троек. Тут ситуация многогранная, конечно, я явно вижу у него мозговые слабости с точки зрения нейропсихологии. Но постепенно созревает и в этом году у ребёнка п

Ольга
Мама троих (16 лет, 14 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
Рекомендую прочитать!

Я ж учусь.)  Сейчас у нас трехдневный семинар Ясюковой Л.А. о проблемах обучения в школе. Девочки, просто переворачивается мозг. Что творится в школах - это полный привет. 

Нашла статью Ясюковой - почитайте, не поленитесь. Нужно знать, что ждет наших детей в школе...

Юлия
Мама двоих (8 лет, 5 лет) Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ – НАЧАЛО НАЧАЛ

МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО РЕБЕНКА МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬ В ШКОЛУ, ЕСЛИ ОН УМЕЕТ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. ОДНАКО ТАКОЕ МНЕНИЕ ОШИБОЧНО. УСПЕХИ ПЕРВОКЛАССНИКА ЗАВИСЯТ И ОТ МНОГИХ ДРУГИХ ФАКТОРОВ, В ОСОБЕННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ. ЗРЕЛЫЙ РЕБЕНОК ЛЕГКО АДАПТИРУЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, БЫСТРО ПРИВЫКАЕТ К НОВЫМ ПРАВИЛАМ И ЛЕГКО ОС

eliverova
Москва
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ – НАЧАЛО НАЧАЛ

МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ПОЛАГАЮТ, ЧТО РЕБЕНКА МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬ В ШКОЛУ, ЕСЛИ ОН УМЕЕТ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. ОДНАКО ТАКОЕ МНЕНИЕ ОШИБОЧНО. УСПЕХИ ПЕРВОКЛАССНИКА ЗАВИСЯТ И ОТ МНОГИХ ДРУГИХ ФАКТОРОВ, В ОСОБЕННОСТИ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЕ. ЗРЕЛЫЙ РЕБЕНОК ЛЕГКО АДАПТИРУЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, БЫСТРО ПРИВЫКАЕТ К НОВЫМ ПРАВИЛАМ И ЛЕГКО ОС

Эва Здравствуй, школа!
Мама мальчика (14 лет) Москва
Средний балл, чтоб его :)

Благодарю каждого за обратную связь! Для себя решила пока прогнозировать оценки по формуле в excel, бодаться с системой видимо не имеет смысла.

Уважаемые сообщники, добрый день!

Родители тех детей, у которых в школе приняты оценки с разным весом в зависимости от важности работы - напишите, пожалуйста, в курсе ли вы, сколько каких раб

Танюша ЭКО-мама
Краснодар
Про эмбрионы

В понедельник была пункция, взяли 15 клеточек 9 из которых были зрелые. Сейчас звонила эмбриологу, тот сказал, что они все продолжают делиться. Если ставить им оценку, то 4-5 штук хорошисты, остальные троечники. И это еще мужские хромосомы не вступили в ход. У нас в протоколе упала морфология( за песяц до протокола была 14 процентов из 30, а сейчас 7((( боюсь, что ситуация завтра ухудшится.. Еще меня гипера настигла.. Эмбриолог сказала, что вне зависимости какие у меня будут показатели эндометрия и гормонов перенос все равно будет, якобы омс их к этому обязывает, поэтому будут подсаживать среднего по качеству эмбриона. Намекнули, короче, что шансов в свежем протоколе почти нет(( надеюсь на крио останется что-то, так как троечников не морозят((

Татьяна
Мама девочки (5 лет) Самара
Программа ЭКО в клиническом госпитале "Мать и Дитя" г. Самара

Прием №1 (18.09.18 г.)

Стоимость приема - 3 213 руб.

Как я писала ранее, ввод в программу планировался с 1 по 3 день цикла.

18.09.18 г., у меня как раз был 2 день цикла, мы пришли на прием к врачу.

Гари Зелимханович первым делом забрал все анал...

Елена
Мама троих (34 года, 16 лет, 42 года) Киев
Из фейсбука. Это похоже на школу, где учатся ваши дети?

На школу, где училась моя старшая - очень похоже. Поэтому, младшую мы отдали в частную. Там, конечно, не идеально, но такого отношения к детям точно нет.

**********************************************************

На днях приходит от друга сообщение: помоги, вопрос жизни и смерти. Ну, сгоняю сон в 4 утра, читаю ссылку. Там одна мамаша переживает, что ребенку поставили трояк по русскому за неверный перенос слова. Ребенок, значит, перенес «рус-ский», а учительница потребовала только «русс-кий» и никак иначе. Мама в расстройстве, ищет грамотного филолога, чтобы объясниться. Ну, что я скажу? Уймитесь, мамаша. Что за беда - переносы? Я вас умоляю, школа - это одна глобальная беда, так стоит ли ломать копья по поводу вполне демократически настроенного слогоделения?

Мама троих (19 лет, 13 лет, 11 лет) Москва
система поощерения за оценки.

Да, могу сказать так, как мы живем в мире технологий. Нашим детям необходима система поощрения . Вопрос ,какую выбрать.?! Это меру наказания, мы можем для них найти быстро. Не смотреть телевизор, видеоигры или планшет. Для нас самое жестокое было-это гуляние. Или сладкое. А у них ,сейчас все есть.......

Поэтому и выбирать поощрение, нужно точно зная своего ребенка......И опираясь на его интересы. Я правда своего иногда пугаю. Что в ТЕАТР возьму другого ребенка вместо НЕГО, и он сразу все делает. ПОТОМУ, что знает МАМА может.....

Мама троих (27 лет, 21 год, 12 лет) Москва
Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.

Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Натали
Мама двоих (15 лет, 13 лет) Саратов
Тайна школьной успеваемости: почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо?

Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?

Почему многие из детей, с «завещанным» им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?



«На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали важными, не влияют на успеваемость детей, - уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). - А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!…»

Юлия
Мама пятерых (от 11 лет до 23 года) Киржач
Синдром отличницы

Отличница - я, "больная" на всю голову. Я с собой борюсь. Правда. Мне учеба всегда легко давалась - школа с отличием, красный диплом колледжа, потом института. И почему-то я решила, что и дети мои будут, пусть не отличницами, но "хорошистами" точно! А вот дети, мои, видимо другого мнения...

Elena Выбор товаров
Мама двоих (12 лет, 4 года) Кострома
Посоветуйте книги

Всем доброй ночи.

Сын 9 лет идет в 3й класс. С трудом дается окружающий мир. Вернее может быть он и нормально бы давался, но в школе все проходят галопом, у него ничего не оседает, от этого неважные оценки на контрольных и соответственно предмет перешел в ранг нелюбимых. При этом по остальным предметам хорошист.

Хочу за август его

Мама двоих (19 лет, 15 лет) Москва
Про Никиту и про ужас в нашем доме

А то все про Дашу да про Дашу, даже обидно за сына стало. А ведь он удивительный мальчик. Для вас самый обычный, да, а для меня... А для меня же он родной! И он удивительный.

Такой, которого ни у кого больше нет.

Елена
Мама мальчика (23 года) Москва
Сравнение 4 автокресел категории 0+ (по тестам ADAC)

Сегодня сравниваем следующие модели:

Kiddy Maxi Fix Pro

Maxi-Cosi Pebble + база FamilyFix

BeSafe iZi Go             

Chicco Auto-Fix Fast  

Детское кресло – абсолютно необходимый аксессуар для каждой семьи, у которой кроме личного авто имеется также личный маленький ребенок. Не задумывайтесь над вопросом «А нужно ли моему крохе автокресло?», потому что ответ на него будет однозначен: «Да!». Малышу в автомобиле не место на маминых/папиных/бабушкиных руках, потому что в случае аварии крохотные пассажиры особенно уязвимы, и при столкновении они выскользают даже из самых любящих рук, как пробка из шампанского. Поэтому вопрос будет не о том, нужно ли покупать кресло в принципе, а какое из богатейшего ассортимента выбрать.

AngryPepper
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Москва
Чувство благодарности и школьные годы

В школе я училась с пол-пинка, левой ногой и только на пятёрки. Не смотря на то, что это ещё весьма беззаботная пора в жизни подрастающего человека, и это всего лишь начало большого и нелёгкого пути, я не могу назвать это самым приятным периодом в моей жизни. Было одно хорошее место. Это сейчас для того, чтобы вы не подумали, что я неизлечимый социопат, и школа не казалась мне самым лучшим местом на свете. Я уже писала как-то о своём опыте обучения в Вальдорфской школе, и что это было сказочным временем не только для меня, имевшей сравнение с другими школами в разных городах, но и для моих бывших одноклассников. Но сегодня речь пойдет не о преимуществах каких-то конкретных методик обучения, а вот о чём...

Многое слышу, в последнее время, о том, что современная система подхода к обучению значительно отличается даже, скажем, от совсем недавнего времени - конца 90-х и начала 2000-х (многие из читающей аудитории застали эти годы именно в школьную пору). Это уже не строгая советская школа, но демократичное, и всё ещё ответственное отношение со стороны педагогов старой (как раз-таки советской) закалки. Мы ещё успели кое-что отхватить из знаний, и удержать это в своей голове. Но уже в середине 2000-х стали появляться первые симптомы новой эпидемии, безумства, отсутствия логики и доброго человеческого отношения, внимание, к детям. Школа стала местом предоставления образовательных услуг, её система круто изменилась, и главному потребителю этих услуг, маленькому человеку, стало не так весело жить.

Мои старшие подруги, которые уже отвели своих детей в школу, воют волком все 4 начальных класса. Всё это время уроки они делают вместе с детьми. Подруги моей мамы, родившие своих детей на 5-7 лет попозже меня, закончили выть совсем недавно - школа кончилась, и можно чуть выдохнуть, ибо уроки они делали до 11 класса.

Сегодня прочла замечательную заметку. К сожалению, я не знаю, чья она, и мне бы хотелось указать авторство. Но думаю, вам, мои дорогие друзья, всё равно будет интересно почитать.

Ромашка
Мама троих (17 лет, 25 лет, 13 лет) Одесса
Как сделать ваших детей умнее: 10 шагов, подтвержденных наукой

источник

Я изучил научные исследования и аргументы о том, что делает детей счастливее, какой родительский подход наиболее результативен, и благодаря чему существуют довольные семьи.

Но что делает умнее детей от грудничкового до 10-летнего возраста? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают в этом.

Мама четырех (от 11 лет до 24 года) Махачкала
На собрание сходила)))

Уложила дочку младшую спать, старших детей с ней оставила и ушла.

Пришло на собрание...ну человек...20-30 родителей (это общешкольное собрание если что, ага!) и с десятка полтора педагогов во главе с директором. Обычно начинают с первоклашек и дальше по возрастающей. Учителя озвучивают отличников, хорошистов и неуспевающих. Высказываюст свои притензии и пожелания-далее выступают родители этого класса, если конечно им есть что сказать или спросить)))

Первый класс. Начали с Самиры, хвалили долго и упорно, мне аж не по себе стало))) все хорошо, но она у нас та еще вертушка, очень общительная, ну и подчерк у нас не прям АХ! Сказали работать над подчерком. Я поблагодарила учителя, и стала выжидать.... Выступали в основном учителя, родители молчали, за исключением редких реплик. Говорили о том чтоб больше внимания детям уделяли, больше с ними по-душам разговариваали, вмести проводили времени итд. Сказали , что дети стали более агрессивными и озлобленными, жучили двоечников и их родителей, которые ссылались на плохую память своих детей и извинялись за то, они с утра просыпают школу)))) занятия у нас если что в 9.00!!!!!!!! начинаются! Долго ли , коротко ли, докатилась очередь до седьмого класса. Выступила наша классная, мол все чинно-складно, класс хороший, бла-бла-бла. , все ок. Закончив свое выступление, уже поднялась учитель 8-го класса, но....я встала и попрасила слова, все сразу так оживились, какбуд то это было вовсе не род.собрание, а пед.совет какой-то!

Я сразу обозначила, что у меня 4-е вопроса на которые я хочу получить ответы и объяснения!

1) Про вши- все родители сразу оживились, зароптали, мол у нас тоже были, но нам стыдно было об этом говорить итд.Обрисовав в подробностях всю ситуацию, я передупредила, если они (в том числе и родители детей-грязнуль) не предпримут меры, я готова идти дальше, так этого не оставлю, итд. У директора были удивленные глаза, она одобрительно кивала головой, делала пометки к себе в записную , и сетовала, почему же раньше ни кто из родителей не обращал на это внимание.

2) Про клас.рука. и непроверенный дневник - сказала все, в максимально деликатной и мягкой форме. И то что не плохо было бы нам познакомиться, Слава Богу больше полугода прошло и не одного род.собрания, и то что НЕ проверенный дневник я не подписываю-и подписывать не буду! Спросила где в дневнике оценки? В том числе 2-ка по алгебре, о которой мне мой сын сказал, в журнале она есть ,а в дневнике нет итд. Забегая не много вперед, скажу.По началу она вроде как не возражала, выслушала, Я уже перешла к 3-или 4 му вопросу, как почему то тема вернулась на круги своя и клас.рук. мне выпалила- "Это он меня просил ему двойку не ставить, я пошлаему на встречу и.." Тут я перебила ее и сказала: во-первых- как он мог вас об этом просить, если он сам мне о ней рассказал, в тот же день, как он ее получил! Смысл??? А во-вторых: -какая встреча??? Вы что ему подруга что ли? О каких встречах может идти речь? Я - родитель, вы- учитель, вот дневник, будте добры выставить в него раз в неделю ВСЕ текущие оценки и замечания, если таковые имеются! Что бы в конце четверти я не ломала голову, почему у нас в дневнике одни 5-ки, а за четверь по алгебре и геометрии 4-ки! Она покраснела, фыркала, мол впредь будете получать то,что вы хотите, итп. Не то что Я хочу! А то, что есть, пожалуйста! Ничего личного! Ее конкретно пристыдили и директор и завучи....

3) Про олимпиады. Высказала. Директор оппять сделала глаза, на сей раз виноватые((( сказала что да, так дело не пойдет и больше этого не повториться, они мне обещали!!! И полностью признали свою вину!

Между 3 и 4 вопросами как раз вышла эта перепалка с клас.руком. И еще одна родительница вылезла и сказала, мол что, будем все только о Даниле разговаривать?....пришлось ее заткнуть посадить на место))) Практически в один голос с директором ей было сказано, что если ей не чего сказать пусть даст сказать тому, кому есть! Я добавила, что пока я не получу ответы на свои вопросы, будут сидеть и слушать- это родительское собрание! И мне не все равно на моего ребенка, как многим здесь собравшимся относительно своих детей! ........

4) По поводу доски почета- это недоразумение! Мы проконтролируем, мы разберемся...итд! Победа!

Дослушав всех учителей до конца и подводя итоги, директор поблагодарила всех собравшихся и просила принять к севедению все что было сказано, все пожелания и замечания! Я "удостоилась" отдельного "спасибо" за детей отличников и за неравнодушие к ним и к их школьной жизни, ну и прочие лесные слова.

Надеюсь они все таки примут меры, и мое разглагольствование не канет в лету! А будет результат! Сколько можно молчать и бояться, что твоему ребенку будет потом некомфортно там учиться, будут вставлять палки в колеса-да пусть только попробуют! Я за справедливость! Если мы сами за своих детей не будем "впрягаться" ни кто за нас этого не сделат,

п.с. Сегодня Данька пришел со школы, я его спросила как дела, как клас.рук. итд-ни кто и слова не сказал и намека не подал....Все хорошо, Слава Богу)))

Ольга Многодетные мамы
Мама четырех (от 9 лет до 23 года) Самара
КАК ЭТО БЫЛО?

Девочки все мои тое родов- это отдельная история... Ни какого определенного сценария... Первые роды в 2002 были такими- меня уложили в больницу с отеками, с давлением , с белком... То есть признаки гестоза... Гинеколог очень сильно удивлялся - КАК? ПОЧЕМУ?... думали почки... нет не они... Потом поставили цели начать снижать давление ... и до снижались... а оно как назло всем вновь до 200/100 поднималась... И промучив меня так 4 дня, решили везти в город в тяжелом состояние- я и в реале уже лежала и не вставала... В Самаре в ГБ им. Калинина меня посмотрели врач выслушав меня , посмотрев историю болезни, посмотрев меня изнутри, сказал НАДО СДАТЬ НА РЕЗУС ФАКТОР и СРОЧНО РОЖАТЬ - У ТЕБЯ ВСЕ ГОТОВО И ПУЗЫРЬ МЕШАЕТ... и в реале неправильный определения резуса фактора (у меня оказался 1 отр.).. и вот 7 ноября 2002 г. мне с утра прокололи пузырь и полежав может быть с часу с типа схватками...и потужившись пару раз на кресле ... хотя я думаю - я тужилась совершенно не правильно... родила сынишку в 13.20...так как МОЁ ДАВЛЕНИЕ его измучала изнутри- он родился синим ... ну слава Богу, с ним не все так плохо, как мне предсказывали... Он учиться в обычной школе и конечно не отличник и даже не хорошист, ну я рада, что и тройки - это наши заслуженная оценка, хотя не скрою - пытаюсь его тянуть..

Ольга Князева
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
Один день из жизни учителя

Сегодня я не опоздала. Не встретила директора и психолога. Теперь буду всегда заходить с черного входа. Шум и гам. Сегодня день рождения у моего любимчика. Вижу, как радостно ему дерут уши ребята. Предлагают мне присоединиться. Можно даже поцеловать. Отказываюсь. В коридоре старшеклассник пытается свести счеты с каким – то малышом. Разнимаю. Поправляю прическу. Успокаиваю малыша. Он осмелился случайно попасть тряпкой в старшеклассника. Тот решил покончить с такой наглостью. Воспитательный процесс провести. Напомнить, что значит уважать старших. Не мы ли его этой истине учим. Объясняю Вове, наконец-то, вспомнила, как его зовут, что имеется в виду вовсе не насилие. Цитирую классика: никогда не встречал кота, которого волновало бы мнение мышей. Вова все понял. Почувствовал себя котом. Распушил хвост и миролюбиво посмотрел на прятавшегося за мной мальчика. Пообещал больше никого не бить. Пожал руку малышу. Тот улыбнулся, вытер слезы, схватил тряпку и поскакал играть дальше. Никакой мне благодарности. Нужно действительно заняться его воспитанием. Звонок нечаянно нагрянул. Уроки пролетели молниеносно. Без происшествий, повышения голосовых связок. Писали контрольные.

Сегодня педагогический совет. Чувствую себя не в своей тарелке. Как судья присяжных, под предводительством нашего директора. Сплошные вынесения приговоров детям. Умственные способности не позволяют Юре учится, тупенький он и глупенький. Деточка пошел в своего папу. Он тоже учился здесь. Учителя вспомнили, что папочка не делал домашнее задание, вымазал стул мелом директору, разбил тарелку в столовой, а на выпускном радостно кричал: «Свобода!». Яблоко от яблони недалеко падает. Что касается Васи из 5_б, то про него единогласно сказали «мал плод, да вонюч». Почему Толя из отличника превратился в двоишника? Ответ один – гормоны! Получился ли у всех Колмаков? Хорошистом. Получился, это хорошо. А из отличников у нас – Григорова. И все. Панова Оля в любовь ушла, главное, чтобы не в декрет. Оценки не главное. Воликова взяла задание по литературе, сказала, что родители за тройку убьют, и не пришла. Наверное, убили. Славика видели в магазине с незнакомой девушкой. Ему не до истории. Поэтому черыре и получил. Какая девушка? Блондинка, с голубыми глазами, была одета в джинсы, топик оранжевого цвета. С макияжем индейца, идущего в бой. Вроде приятная. Все согласились, в принципе, с такой девушкой можно про историю и не думать. Выслушали отчеты про успеваемость, группу риска. Мои двоишники, все равно я их люблю. Они оригинальные, интересные. Пригласили родителей. Они, к сожалению, до педагогического совета детей своих не видели и совсем не знали, что они в школу не ходят. Утром уходят, говорят – в школу. Приходят, уроки делают. Родители обещают заняться воспитанием своих чад. Приводить их в школу. Проверять домашнее задание. Отвечать на телефонные звонки классного руководителя, ходить на родительские собрания. Дети стоят, смотрят в пол. Молчат. Тихо ненавидят нас. Родителей. Взрослых. Знания – принудительны, вера – свободна. Они и верят, что скоро они вырастут. Станут министрами образования, президентами и не за что на свете не повысят учителям зарплату. За их прошлые мучения. Видимо, большинство власть имущих, побывало на педагогических советах. Заключительное слово директора. Соблюдать дисциплину, уменьшить количество неуспевающих. Киваем. Будем работать. Расходимся.

Собираюсь на занятия. Любимая криминология. Телефон странно молчит. Преподаватель явно хочет спать. Вся аудитория дружно зевает вместе с ним. Меры предупреждения преступности. Лучше в милицию не попадать. Здоровым выйдешь, так сразу в церковь. Богу свечку ставить. Ну и что, если остался без денег, телефона, с синяками, вшами, опытом жаргонного общения. Главное - вышел и жив. Соглашаемся. Решили уйти пораньше. Одногруппник Леша провожает до дома. Он строитель. Его директор поскользнулся, сломал ногу. Теперь Леша вместо директора. Принимает строительные объекты. Советует новое жилье не покупать. Швы разойдутся через месяца четыре. Гарантированно. Дешевые строительные материалы. Соглашаюсь.

Попадаю домой. Кровать меня радует. Ужинать нет сил и желания. В душ. Телефон. Стоило лишь намылить голову. Алло. Это Сергей. Интересуется, где я пропала. Как на работе? А, да у нас в России понедельник, это у него на Кипре воскресенье все еще не закончилось. Он отдыхает. Покупает шубу префекту одного из округов Москвы. Нужно разрешение для очередного проекта. Понимаю. Обещаю ждать его возвращения и скучать. Больше пообещать ничего не успеваю. Телефон исчезает на дне ванной. Решила положить его на батарею посушиться. Сама засыпаю, и все никак не могу сообразить. Как на Кипре может быть еще воскресенье?

Интересные статьи на детскую тематику можно прочесь здесь http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.obr

Екатерина
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет) Москва
Почему я всерьез думаю про семейное образование

Прочитала историю одной мамы, дочка которой сначала была на семейном образовании, а потом год ходила в школу - очень отозвалось! Во мне сразу всколыхнулись мои детские воспоминания (увы, как знакомо все то, что является нормой для школы и учителей и так дико звучит для меня сейчас- человека с высшим педагогическим и психологическим образованием, мамы двухлетнего ребенка). Очень много чувств у меня по поводу этой истории - не могу не поделиться.

                                   Почему я всерьез думаю про семейное образование

Прежде чем живописать весь наш школьный опыт, хочется в двух словах рассказать о нашей семье. Мы не принадлежим к идеологам домашнего образования, не являемся участниками какого-либо общественного движения на тему школы, не стали также и фанатами семейного обучения.

У нас четверо детей, живем мы не в Москве (для сохранения анонимности всех участников рассказа не будем уточнять точное место обитания и школу – чтобы никого не обидеть, ведь учителя, наверное, старались для дочери, как умели...)

Мой муж уже более 15 лет работает школьным учителем, а я – обычная российская домохозяйка, наслаждающаяся отпуском по уходу за детьми. Три года наша старшая дочь находилась на семейной форме обучения, затем – год, проведенный в школе. После того, как мы ее оттуда забрали, прошел тоже почти год.

Слова рвутся наружу, переживания требуют осмысления, выдержанная временная дистанция для анализа школьного опыта помогла найти нужную тональность для неспешного рассказа. Хочется зафиксировать разные смешные и грустные события, которые изменили ребенка и его представление о жизни, а также наши родительские представления о школьном образовании. И дать крайне субъективную оценку всего, что было пережито. Субъективную – потому что это взгляд изнутри, взгляд глазами нашей дочери и глазами ее родителей. Личные мнения учителей нашей гимназии тоже прозвучат в этом рассказе. А задачу объективизации мы возлагаем на читателей.

Ilona
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Санкт-Петербург
Как сделать ваших детей умнее: 10 шагов, подтвержденных наукой

1. Уроки музыки

Все ясно и просто. Исследования показывают, что уроки музыки делают детей умнее.

По сравнению с детьми из контрольных групп, дети в музыкальных группах демонстрировали больший рост коэффициента умственного развития. Воздействие музыки было довольно невелико, однако анализ проводился по множеству дополнительных критериев умственного развития, по показателям различных индексов и по стандартным критериям достижений в учебе.

На самом деле, музыкальные уроки помогают всем, как молодым, так и старым. Все большее количество исследований указывает на то, что музыкальное образование дает ученикам ряд преимуществ на уроках в школе. А вот Северо-Западный университет в своем исследовании выяснил, что бабушкам музыкальные уроки тоже идут на пользу, замедляя некоторые пагубные последствия процесса старения.

Оля-ля
Мама девочки (11 лет) Хабаровск
КАК СДЕЛАТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ УМНЕЕ

Из статьи Эрика Баркера "Как сделать ваших детей умнее: 10 шагов, подтвержденных наукой".

Что делает умнее детей от грудничкового до 10-летнего возраста? Вот 10 вещей, которые, по мнению науки, помогают в этом.
×××
Мама двоих (26 лет, 11 лет) Джакмель
То, что ненавижу

Пишу сегодня наверное для себя, такое настроение. С детства ненавижу Стадо. В нашем счастливом детстве помню ДР в первом классе. Здесь надо сказать, что учительница мне попалась еще та - воспитанница Питерского женского лицея, блокадница Ленинграда.

Кенга
Мама мальчика (15 лет) Гавана
Навыки, которым не научат в школе

Задавать вопросы

Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, для всего в этом мире есть причина и следствие. По мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду 4 года, куда-то незаметно девается. А если ребенок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ (а иногда и неуд., так как раз переспрашиваешь — значит невнимательно слушал), тогда он перестает задавать вопросы. И это плохо, так как основным двигателем получения знаний являются именно вопросы. А правильные вопросы вообще могут быть половиной ответа.