Для ответа на этот запрос необходимо указать конкретное имя прилагательное, описывающее характеристики картинки. Если подразумевается вопрос, то необходимо указать его полностью.
За три дня до дня рождения сын стал много разговаривать и повторять. Правда, у него очень слаба артикуляция. Иногда делаю с ним разные упражнения на развитие артикуляции, но ему это не особо интересно. Зато начал звук К наконец-то проскакивать в некоторых словах.
В этом месяце будет год и 9. Пассивный словарный запас вроде хороший (с удовольствием найдет объекты, покажет в книжках или на карточках, принесет-отнесет-даст требуемое, глаголы тоже понимает: ляля спит, мишка кушает, найдет покажет, может изобразить запрашиваемые в игровой форме действия). Очень любит «найди и покажи, малыш», Виммельбухи. С пр
Изменяю формат, читать стали меньше в связи с садом , занятиями и со сдвигом деятельности в сторону игры существенно, многое перечитывается многократно и обыгрывается в самостоятельной сюжетно-ролевой игре и дополняется творчеством и конструированием .
Все же немного я выпала из жизни с токсикозом, но вот он закончился, и можно снова приниматься за работу!
Достижения:
Марк - очень вежливый ребенок! Всегда здоровается, говорит "спасибо" и "пожалуйста", всегда говорит "будь здоров", если кто-то чихает, благодарит за любую помощь, но особенно мне нравится то, как он про
Два года назад я два часа провела в книжном магазине у стеллажа с книгами по логопедии и выбрала две замечательные книги!Оказалось, что обе книги написала Елена Косинова. Намного позже я познакомилась с БебиБлогом и сообществом "Детские книги". Здесь часто показывают красную книгу (я тоже о ней рассказывала в любимом книжном сообществе), а синюю я еще не видела. Сейчас расскажу о книге справа.
Книга рассчитана для детей от 2 до 7 лет. Материал подобран не для коррекции произношения, а для развития речи!
Решила написать для истории про наши 2 года, давно ничего не писала. А потом подумала, что не только для себя напишу, а и для других, у кого был также сложный путь (история тут) и кому нужны такие положительные примеры.
Что имеем в 2 года? (кое-что беру из списка Жуковой "нормы развития").
Почему бы не сделать из подготовки к ДР что-то вроде публичной обнажонки)) Шучу, конечно) Просто буду публиковать свои действия по подготовке, цены и буду тихо надеяться на здравые советы!
Писать буду в этом посте, поэтому подписывайтесь, ровесники! Также планирую выложить в свободный доступ праздничную атрибутику с нашего ДР - может кому пригодится.
Хочу написать о трех вещах - юмор, страхи и творчество) Девочки, у кого детки наши ровесники +-, поделитесь со мной по этим трем пунктам про своих деток, очень интересно сравнить! я как психолог просто визжу от восторга))
1.Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).
2. «Я задумал слово со...?» – говорит взрослый. «Со-вок, со-да,со-кол»,- угадывает малыш. «Нет. Со-ро...?» Со-ро-ка.
3. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.
4. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.
5.Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.
6.Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как…Старайтесь использовать как можно больше прилагательных. А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?
7. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.
8. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в"разговорчики". Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).
9. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.
10. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.
11. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.
12. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.
13. "Вам барыня прислала сто рублей, что хотите, то купите, "да" и "нет" не говорите, черный, белый не берите. Вы поедете на бал?"
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и В этой игре стоит задавать каверзные вопросы, провоцирующие ребенка сказать запрещенные слова. Например: Ты любишь торт? Умеешь плавать? Какого цвета уголь? А снег? Боишься грозы?
14.Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
15. Существуют старинные педагогические приемы на развитие речи. Опиши картинку. Задай вопросы к картинке. Сочини историю по картинке. Чтобы выполнение этих заданий сделать более свободным и интересным, стоит ввести элемент соревновательности. Ребенок, смотря на картинку в книге, описывает ее, взрослый угадывает о какой картинке идет речь, отыскивая ее в книге. Родитель перечисляет возможные вопросы к сказке, ребенок отгадывает название сказки.
16. Игра "Посылка". Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
17. Игра "История". Нужны 5 карточек со словами, подойдут также 5 карточек с картинками из. Задача: составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и
18. Что если попробовать рассказать сказку от имени её разных героев? Например, пусть свою историю последовательно расскажут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и волк.
19. А получится ли у вас вместе с малышом рассказать сказку "задом наперед". Начните с той же курочки Рябы. "А курочка и говорит: "Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое". Фразу говорите вы, фразу - ребенок.
20. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Попробуйте найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи". В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. «Антилопа бежит быстро, а черепаха -..? Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?
21. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).
22." Пожалуйста, назови мне быстро 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".
23. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.
24. Письмо от Незнайки. Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
25. "Телеграф" - игра на развитие фонематического слуха. Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма "слоненок заболел" будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Чтобы не потерять. Развитие ребнка от 1 до 2. Выдержка из книги "От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Взято с сайта modernLib.
Собрала по записям воедино всё о том, как изменилась Лидочка с года до двух. Рост и развитие, успехи и проблемы, прогрессы и регрессы. Выкладываю в сообщество для интересующихся мам "околонашего" возраста. В конце и про подарки расскажу.
Набрела в сети на обучение чтению по Доману. Описание методики идет ниже, единственное Но - составителями предполагается, что после ознакомления с текстом, вы пойдете покупать у них карточки. Мною этого не предполагается, поэтому все, что касалось непосредственно продажной части я вырезала. А методика осталась.
Речь дочки активно совершенствуется день ото дня. Наполняется все больше прилагательными, наречиями, врочем как и словами-паразитами. =)
Дочка часто употребляет правильно окончания слов, предлоги. Говорит много и подолгу. Может выдать сразу 3-4 связных предложения. Рассказывает о чем сказка, как прошло занятия. Сочиняет истории. =)) Например, после музыкальных занятий выдала бабушке, что играла на гармоське, хотя на гармошке не только не играли, про нее даже слова не было сказано =))
А еще Соня любит ко всему добавлять уменьшительно-ласкательные суффиксы: тарелочка, супчик, заечка, кроваточка. Иногда получаются новые забавные слова.
Так например, у Соньки произошла следующая эволюция слов:
Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут). Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.
Приехали вчера со спящим дитенком с гостей уже за полночь. Причем в гостях он тоже неплохо отоспался. Итак. Час ночи примерно. Вскрик. Подбегаю к кроватке, смотрю - сидит в сейдза (ну или для йогов - ваджрасана), глаза круглые. Спрашиваю: - Что, Илюш? - Включи свет. Включаю диммером тусклый свет. - Включи поярче. Включаю полный. Показывает на окно: - А почему там темно? - Потому что ночь. - Ааа... А почему мы тогда ПРОСНУЛИСЬ ?!!
Отличная статья про то, чем развлекать ребенка в машине. Нам пока не очень актуально, т.к. в длительных поездках Мир спит. Но сохранила для памяти.
На какой возраст рассчитаны идеи? Есть и для самых маленьких - младше года, и вплоть до 7-8 лет.
Взято
Для путешествия на поезде годятся большинство игрушек. Когда мы переезжали из Набережных Челнов на юг, для 2-дневной поездки я взяла самые любимые Сережины книжки и игрушки, а также приготовила стратегический запас новых, чтобы удивлять ребенка каждый раз, как он заскучает. Подробнее об этих игрушках я писала на этой странице - http://www.blog.stoidey.com/?p=198 В этой статье вы найдете идеи, чем занять ребенка в машине. Для этого транспорта подойдут, увы, не все игрушки.
1. Небольшая доска для рисования и маркеры.
2. Тетрадь или блокнот на пружине для рисования.
3. Книжки с многоразовыми наклейками.
4. «Сколько осталось ехать?» Любимый детский вопрос! Повесьте в машине гирлянду, на каждом листочке напишите название населенных пунктов, через которые вы планируете ехать. Отрывайте их, как только проедете. Так ребенок наглядно будет видеть, сколько осталось ехать, и познакомится с географией. 5. Фольга. Ее можно комкать и лепить разные фигурки.
6. Трафареты и смываемые маркеры для рисования на окнах: источник картинки
7. В обувной коробке можно сделать домик для маленьких кукол или нарисовать трассу для маленьких машинок. Так ребенку будет удобнее и интереснее играть с любимыми игрушками.
8. Находилки. Предложите ребенку найти во время поездки то, что изображено на рисунках, и отметить свои находки. Можно использовать специальную книгу «Находилки. Гуляем и играем — познаем мир». Находки можно cфотографировать, а потом дома сделать подробный отчет с рисунками и фотографиями.
9. Игры со словами. Например, мы любим играть в такую игру. Я называю прилагательное (мокрое, пушистое…), а Сережа ищет подходящий предмет вокруг себя. Можно искать предметы определенного цвета или на определенную букву. Еще есть веселая игра, когда все ответы должны начинаться на одну букву. Например, на букву Б. «Если бы твое имя начиналось на Б, как бы тебя звали?» — «Борис». — «А что бы ты любил кушать?» — «Бананы»…
10. Бумажные куклы. Интересны, кстати, не только девочкам. Сережа играл с ними в поезде.
11. Готовые наборы оригами для детей, например, такой набор с собачками:
12. Бинокль.
13. Диски с аудиоэнциклопедиями, сказками и песенками.
14. Книжки-игрушки, с кнопочками, музыкальные, текстильные развивающие.
15. Малышам до года на ручку автокресла можно вешать бусы и любые интересные предметы, нанизанные на прочный шнурок.
16. Черно-белый мобиль Светозар с удовольствием рассматривал месяцев до 6-8.
17. Мы также берем Светозару в машину книжку из серии «Для коляски». Она с колечком и клеенчатая.
18. Калькулятор. Не чтобы считать, а чтобы на кнопочки нажимать
19. Игрушечный телефон и вообще игрушки с кнопочками и разными «теребилками».
20. Копилки. Самый простой вариант — сделать прорезь в коробке или бутылке, чтобы малыш бросал внутрь игрушечные монеты, визитки, карточки.
Запомните самый главный секрет — не выдавайте все игрушки сразу! Иначе уже через полчаса вам придется придумывать опять, чем бы еще занять малыша. Чтобы у ребенка всегда был доступ к книжкам, игрушкам и прочим развлечениям, повесьте на спинку сиденья перед ним большую сумку или органайзер с кармашками. Положите часть игрушек в органайзер, а остальные спрячьте до поры.
Перед отъездом заверните часть игрушек, закуски, напитки, наклейки и т.д. в отдельные бумажные пакеты. Выдавайте их ребенку по одному, когда малыш заскучает.