Как нарисовать облака гуашью

Быстрый ответ
Для того чтобы нарисовать облака гуашью, вам понадобятся следующие материалы: - гуашь разных цветов (белый, серый, голубой, синий);- кисть (широкая и мягкая);- бумага (лучше всего использовать специальную бумагу для акварели или холста);- ёмкость для воды (миска или стакан);- палитра (если у вас нет готовой палитры, можно использовать плоскую тарелку).Процесс рисования облаков гуашью может быть следующим:1. Подготовьте рабочее место. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.2. Нанесите на палитру белую гуашь. Это будет основа для облаков.3. Добавьте к белой гуаши немного серого цвета. Это придаст облакам объём и реалистичность.4. Нанесите серую гуашь на кисть и начните рисовать облака на бумаге. Начните с крупных форм, постепенно добавляя мелкие детали.5. Когда основные формы облаков будут готовы, добавьте к ним более светлые оттенки голубого и синего цветов. Это придаст облакам глубину и объём.6. Если вы хотите добавить дополнительные детали, такие как тени или блики, используйте более тёмные оттенки синего и серого цветов.7. Дайте краскам высохнуть. Время высыхания зависит от толщины слоя краски и влажности воздуха.8. После высыхания краски можно добавить дополнительные детали или исправить ошибки.Важно помнить, что рисование — это творческий процесс, и каждый художник может использовать свои методы и приёмы. Поэтому не бойтесь экспериментировать и находить свой стиль.
Обсуждения по теме
Юлия Раннее развитие
Мама троих (13 лет, 9 лет, 3 года) Житомир
Полезности к подготовке занятий Шичида (пояснения, ссылки)

Продолжаю описывать свой опыт с подготовкой материалов к занятиям Шичида. Материалы по описанию ранее тут. Перечень того, что есть в моем дневничке о методе Макото Шичида тут.

И сегодня предлагаю вам просмотреть скорее свой черновик)) с заметками, с ссылками и моими короткими пояснениями.

Этот пост будет активно дополнятся, сегодня уже устала копировать ссылки, поэтому добавлю ссылки еще к концу недели)), но решила с чего то начать).

Трубочка
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Казань
ТН Зимушка-зима

Мы вновь участвуем в ТН. Все-таки это очень мобилизует) Ведущая Светлана.

День 5- зимняя одежда

Утро у нас началось с virf варежек. Надо было срочно разобрать их по парам. Я приготовила 9 пар свои и детских и Грибочек уверенно и быстро все собрал.

После этого мы искали пары шарфов к шапкам. Привет, принтер, в котором кончилась синяя и зеленая краска. Все было мило-девочко-розовое, чем очень отвлекало)) Но в итоге у ребенкина все вышло. В части вариантов он даже быстрее меня выбирал правильный ответ.

На закуску снова лото - теперь одежда. Вот это надо было дать попозже а не подряд. Картинок много. долго отвлекались, водили куртки к шапкам в гости, занимали чужие домики, но в конечном счете все получилось)

Далее Грибочек был дизайнером носков. Я делала заранее вырезанные фигурки, часть я мазала клеем, а деть клеил, часть - все сам. Вон сколько получилось разных)
Потом попытались сделать дизайн штампиками из икеи, но не пошло. 

Сделали проводилку с обувью на большом листе с картинками искали и обводили нужный предмет гардероба. 

Посмотрели сказку "Рукавичка" с наглядными материалами.

К вечеру ближе делали новогодний колпак. Клеем мазал сам, клеил тоже сам. Первый раз вот так чтобы се см.

НУ и еще были проводилки, найди пару и гимнастика с движениями. делал и даже слова повторял. Вот такой у нас вышел денек.

Девочки, Света и Елена, мы в полном восторге! Спасибо вам за чудесную недельку. Она так отличается от обычных ТН, что прям нет слов ка здорово! Как хорошо, что тут есть такие умные и чудесные девушки. Я очень довольна, что попала к вам на ТН и мы так волшебно провели недельку! 

Спасибо-спасибо-спасибо!

ТН Зимушка-зима

День 4 - зима в творчестве

Тем оказалась не нашей(( Поставила с утра музыку кружилась как снежинки, чем очень развлекла сына)) Потом ко мне присоединилась вторая "снежинка" наш собак))) Деть дул на нас с собаком и мы кружились. повеселились))  деть слушал как мама стучала на ксилофоне а см стучал в барабан и трубил))

потом послушали про вьюгу, бубенцы и далее по списку. интерес был в вытаскивании музыкальных инструментов и воспроизведении звуков в любом варианте) 
Принесла ему колокольчик и стакан с водой. поизвлекали из стакана звук. Получилось, пока не стал бузить и пытаться разлить воду по дивану.

Стишки про снег-снег не зашли совсем. мама поскрипела пакетом и собственно се по данному вопросу.

Посмотрели презентацию про картины зимы аж 2 раза за день. Это его больше увлекло. смотрел, слушал мои комментарии.
к вечеру ближе посмотрели по ледяные скульптуры. Мы уже запланировали с Ириной (деткиной бабушкой) в Раифу съездить после рождества, там у нас ежегодно бывает много (фестиваль наеврное) ледяных скульптур тематических. так что вот пообещала показать  такую красоту живьем))

Творили - красили лист и сыпали соль а ля снежные узоры, рисовали снег гуашью н дереве, помогали зайчику снять с себя серу шерстку и стать беленьким.

На улице видели настоящую метель. Чет погода сегодня шепчет(

ТН Зимушка-зима

День 3 - Зимние виды спорта

Когда я в закупке зачем-то купила карточки с зимними видами спорта, я потом долго думала зачем они мне. А вот сегодня они пришлись как раз в пору.

Мы начали с рассматривания картинок и называния спорта. с небольшими историями, что это и зачем. Потом поиграли в найди нужное. Не совсем удачно, но имхо помогает запоминанию))
Далее сделали лото - нашли к лыжам палки и распределили одежду по видами спорта, выяснили кто же самый экипированный.

Сделали и поставили в морозилку наш подсвечник. Мы использовала кожуру от мандарина (мы ее вырезали формочками для детского пластилина), гвоздику и блестки).

Играли в фигуристок на льду. Еле вытащила их из стаканов( НО ре понравилось пока не растаяли играли.

Нашли пар каждому виду спорта.Тут деть затребовал раскрашивать сноубордиста и еще выбрал фигуристку. Распечатали. Там, где все зарисовано черным - фигуристка (малевич мой))), на второй видимо какие-то спецэффекты во время выступления)))

На улице делали мыльные пузыри - погода сегодня была как раз. Деть как только засекал замерзающий пузырь несся его лопать, а я впечатлилась таким волшебством очень) Спасибо!!!

На вторую прогулку брали опять раскрашенную воду - рисовала цветочек по желанию Грибочка. Потом деть вылил остатки краски одним пятном)))
С прошлого года у нас живут детские клюшки и мячик. Брали их сегодня на вечерню прогулку, но деть играть не захотел, зато мы сходили до школьного двора, где в прошлом году кипели хоккеистские страсти. Дети уже ждут начала игр- приходят с клюшками и шайбами, а лед еще не залили. Посмотрели на все это и пошли домой. Холодно сегодня(

Вечером ужинали при свече в нашем ледовом подсвечник. Он у меня лопнул при вытаскивании середины, но все равно мы его использовали)

Перед сном наконец-то дело дошло до кто лишний и проводилок. Еще предлагалось раскрасить фигуристку фломастерами, но ей не повезло))

Да где-то в середине сделали пальчиковую гимнастику. Как обычно - мама делала, деть смотрел))

ТН Зимушка-зима

День 2 - Зимовье зверей

Утро у нас началось с рассказа о том, кто как из зверушек зиму переносит.Мы использовали картинки - карточки из рассылки. потом рассортировали кто спит, кто бодрствует. Быстренько сыграли в мемори - отдельно со спящими, отдельно с неспящими ))

Посмотрели следы животных - не впечатлило. Чет его эта тем вообще не берет

Зато отлично зашла сказка про мышек. Я картинки распечатала с мышками, нарисовала поле, вообщем наглядно вышло. Сделали по сказке задание, все нашли и 15 раз повторили))

Ушли гулять. На улице в машине снял варежки, так что еще раз наглядно разбирались что от снега "ховава" (холодно). Почему-то он не колючий со слов ребенка)))

Творили сначала немного - спящему медведю делали берлогу снежную)) клеем вместе мазали, дальше уж сам - это легко)) Кстати вы знали, что мишке снятся сны про трактор и амова (самосвал)))))))

Кто лишний, проводилки. Пальчиковая гимнастика и стишки с движениями - это мама развлекается, деть участия не принимает(( 

Поставила песенку про птичек, требовал снова и снова. мама делала  и делала))) аж руки болеть стали)) 

После прогулки затребовал волка раскрашивать и белку. Распечатали и сделали. Волку пожелал сделать берлогу. еле убедили, чтобы волк лежал на снегу а в небе летело облако))) Цвет у белки не зачет, кто-то вчера колпачки у фломатиков перепутал))) Мама спать хотела))))

Зато пока кровать стелили а я пела песенку про птичек - пальчики, деть мне показывал, что я должна делать) Вообщем все запомнил, только не делает по каким-то идейным соображениям))

Кстати мы еще бутылку с крашеной водой на улицу брали, мне очень понравилось) я рисовала снежинки, Деть сделал синюю "лужу" на снегу и вода кончилась)) Завтра повторим. Пузыри так и не получаются - слишком тепло. Правда холодает. Может завтра выйдет

ТН Зимушка-зима

День 1 - Знакомство. Природные явления

За завтраком деть посмотрели сказку о том, как пришла зима) Сказка ем понравилась и пока я доедала завтрак, деть активно засыпал кухонный стол снежинками, отправлял фигурок плавать в весенней речке и водил к дракону))

Дальше мы посмотрели презентацию про снежинки, сделали лото (правда я увеличила количество снежинок. у нас было 12. 6 - совсем легкотня)) ну и быстренько кто лишний, после еще раз презентация про погодные явления. Кстати у меня в презентациях не было звука. Вернее на снежинках чуть-чуть попело и пропало, а деть требовал "ляляля"))) так что мои связки экстренно лечились снова петь)

После презентации мы дули на снежинки. Я вчера навырезала их фигурным дыроколом, так что мы рассыпали их о полу и дули. у нас была и метель и вьюга)) 

Дальше на прогулку мы прихватили с собой гирлянду из сосулек и повесили ее на то же дерево, где висит наша кормушка. Покормили птичек)) Ну  за практическую часть- копать снег, пытаться взобраться на сугроб снега. Вообщем деть разлекался, мама мерзла потихоньку. Забрали с почты посылку с ОП))

Дома почитали книжку из ОП.Очень нам понравилась. как раз все зимние сказки. Ребенка правда хватило на лису и волка и рукавичку. Но мы продолжим)))

Встали с дневного отдыха и творить. Ну творить мягко сказано. Привет лезущим верхним малярам, деть бузит не переставая( Вообщем с грехом пополам мы нарисовали по точкам несколько снежинок. На картинке часть. ест еще пар листов со снежинками и "вьюгой")) Захватив голубой фломастер деть сказал, что рисует дождь. Рассказала, что зимой холодно и вода замерзает - получается снег. Грибочек согласился "сег"))

Ну а дальше опять уличная практическая часть) Снег легкий невесомый, поднимали его на лопату и бросали вверх. В итоге в дин из разов снегом засыпало Грибочку все лицо, так что на деле познакомился какой он холодный и колючий))

Что-то мне казалось ничего мы не сделали по программе, а написала и вроде не совсем двоечники.

ТН Зимушка-зима

Елена
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
Осенние развлечения!

Осенние развлечения!


Увидела в ленте список и себе захотелось!!


1. Собирать гербарий

2. Прогуляться в осеннем лесу, парке

3. "Искупаться" в листве

4. Пускать кораблики

5. Бегать по лужам

6. Собирать грибы

7. Сделать кормушку для птиц

8. Украсить дождиком комнату

9. Фруктово-овощные штампы

10. Делать аппликации из природного материала

11. Сделать осенние подсвечники

12. Рисовать отпечатками листьев

13. Собрать осенний букет

14. Сплести венок из листьев

15. Сделать рамку для фотографий

16. Испечь с детьми яблочный пирог

17. Устроить чаепитие с различными вкусностями на подоконнике во время дождя

18. Рисовать с помощью дождя
На листе нарисовать фломастерами или акварелью каляки-маляки и затем подставить под дождик. Получатся интересные разводы.

19. Сделать бусы из рябины

20. Сделать опыт в банке "Дождь сквозь облако"
Заполните банку водой, на поверхность воды выдавите крем для бритья для облака. Положите сверху "облаков" пищевой краситель и наблюдайте за дождём.

21. Тонет-не тонет
Собираясь на прогулку приготовьте предметы, которые вы хотите проверить... утонут они в луже или нет? Некоторые предметы можно найти и на улице.

22. Промокает-не промокает
Перед прогулкой захватите из дома салфетку, плотную бумагу, ткань, целофан и т.д. Поместите всё это в лужу и понаблюдайте, что будет происходить.

23. Ловить ветер

24. Собрать урожай

25. Сортировать листья по цвету, размеру, типу

26. Сделать отпечатки листьев восковым карандашом
Под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики, а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками !)
А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге, и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки)

27. Отпечатать листья на фольгу
Под фольгу кладем лист и проводим рукой сверху.

28. Жечь костры

29. Пускать мыльные пузыри на мокрый асфальт

30. Сделать осенние поделки из природного материала

31. Смастерить вазу из веточек

32. Веночек на дверь
Самым простым , но в то же время эффектным венком станет венок из собранных на улице или в парке осенних листьев. Красиво выглядит как венок из листьев одного типа, так и скомбинированный.

33. Украсить дом гирляндой из листьев

34. Исследовать лесную растительность с помощью лупы

35. Нарисовать дерево ватной палочкой

36. Рисовать мелом на мокром асфальте
При этом рисунки будут получаться более яркими.

37. Украсить окна витражными листьями
Эти полупрозрачные пёстрые листики сделаны очень интересно! На лист вощёной бумаги надо потереть восковые мелки, потом через слой бумаги прогладить их утюгом. Стружка от мелков расплавится, и получится очень красивый эффект. Еще можно приклеить к окошку осенние листочки, тоже будет смотреться красиво.

38. Рисовать листья через трафарет

39. Осенние деревья из конфетти
Можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо густо намазать клеем ПВА

40. Осень с помощью пульверизатора
Рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов, куда налили немного воды и размешали там краску (гуашь).

41. Рисовать на листьях

42. Сделать запруду из камешков и песка, понаблюдать, что получится 


43. Учиться считать с помощью шишек, желудей, каштанов и т.д.

45. Буквы из подручного материала

46. Собрать семена

47. Наблюдать за облаками

48. Сделать отпечатки листьев в гипсе

49. Завести календарь погоды

50. Создать лабиринт из листье
в

Yulia
Мама девочки (15 лет) Москва
Техники рисования

Не со всеми моментами согласна в статье, публикую как источник идей.

http://www.umka.by/tvr/draw.html

Все мы знаем, что рисование - одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, - это первый шаг к самовыражению.

Margo
Мама троих (13 лет, 26 лет, 11 лет) Москва
Весна!!!

Весна в разгаре! В небе висит радуга, дожди сменяются солнечными улыбками несколько раз в день, а мы играем и дома, и на улице.
01


Наблюдаем, как из почек распускаются зеленые листочки
02
и цветочки...
03
Выращиваем на подоконнике свой маленький огород. Сажаем зелень к столу: укроп, петрушку и салат
04
Подписываем и поливаем
05
Начинает расти!
06
Выращиваем на окне Ежика. Засыпаем землю, смешанную с семенами газона, в капроновые колготы (на месте головы семена не добавляем), перевязываем ниточкой нос, глаза вырезаем из полиэтиленового пакета и крепим булавками с цветной головкой (зрачки). Часто поливаем и ждем. А потом можно даже постричь
07
Выращиваем Чиполлино из луковицы в рюмке с водой. Лицо нарисовано перманентным маркером и простым карандашом
08
Наблюдаем за погодой, помните наш специальный календарь?
09
Календарь погоды не только весенний, он круглогодичный, достаточно вставить в прорезь подходящий сезон и добавить в кармашек "Явлений природы" нужные карточки

Стрелка на большом круге и салатовый сектор на малом вращаются. Для этого нужно продеть в них и в календарь толстую нитку и завязать ее узлами с двух сторон. Чтобы обозначать температуру на градуснике, тоже понадобятся две перекрещенные нитки, белая и синяя, завязанные с обратной стороны узлом. Для обозначения на Календаре погоды месяца, числа и дня недели используем магниты. У нас календарь висит на магнитной доске, но можно просто приклеить с обратной стороны кусочки магнитной ленты, или сделать движущиеся по прозрачным полоскам на резинке окошки, как во взрослых перекидных календарях. Прозрачное окошко-полоска для карточек вырезано из пленки файла и приклеено на двусторонний скотч

Помещаем ветку в пакет и ждем, когда выпадет конденсат. Мы так и не дождались, ветка была маловата
10
Немного печатных заданий. Изучаем цифры и числа - рассаживаем божьих коровок на подходящие листочки по количеству точек. Тут масса вариантов: найди лишнюю божью коровку, расставь по убывающей-возрастающей, чет-нечет и т.д.
11
Ищем 5 отличий (по картине Алексея Саврасова "Грачи прилетели") и одинаковые подснежники
12
Помогаем стрекозе найти зеркало (по мотивам любимой сказки из сборника "Паучок и лунный свет
")
13
Изучаем виды бабочек по плакату. Составляем половинки. Еще мы играем в лото и игру "смешай половинки и назови", получаются забавные производные бабочек: махаллон, репешка, капустянка. И наоборот - сложи бабочку из разных половинок по забавному названию
14
Рисуем бабочек акварелью. Брызгаем, складываем лист пополам, прижимаем и разглаживаем, и оп - разворачиваем
15
Главному Читателю процесс очень нравится - стопка бабочек у нас просто неподъемная. Самых красивых дарим, а одну даже в рамочку повесили
16
Рисуем бабочек нитками. Красим нитку в разные цвета, выкладываем на половине листа, складываем лист, плотно прижимаем рукой и вытаскиваем нитку, разворачиваем! Совсем не обязательно делать бабочек, при такой технике получаются красивые причудливые узоры, которые напоминают кого-то или что-то, стоит только присмотреться
17
Клеим "котики" из ваты на веточку вербы
18
Делаем аппликации из пластилина. Добавляем божьей коровке потерянные точечки и ножки
19
А подсолнуху - семечки и лучики
20
Рисуем цветущие деревья. Сначала выдуваем трубочкой ствол из коричневой гуаши, потом приклеиваем пластилином цветы из попкорна
21
Штампуем открытки для друзей. В качестве штампа для дерева - срез брокколи, а цветы можно сделать чем угодно - штампиком, ватными палочками и даже пальцем
22
Рисуем валиком радугу. Предварительно наносим на валик плотным слоем по кругу полоски краски нужных цветов, и вперед! Главного Читателя было просто не остановить - после многих радуг стали появляться восьмерки, волны и радужные дороги небывалых конфигураций
23
Клеим подснежники из тыквенных семечек на пластилин
24
Изучаем основные виды облаков (плакат с сайта meteopost.com)
27
Делаем аппликацию из ваты на клей-карандаш
25
Вот что получается
26
Закрепляем знания на улице. Увидела идею "ловца облаков" на каком-то англоязычном сайте и очень ждала подходящей погоды, не терпелось опробовать. Весело и детям и взрослым!
Вырезаем по центру рамочки с видами облаков окошко, приклеиваем ручку
28
И вперед на улицу, охотиться на облака
29
Весна - время посадки урожая. Делаем карточки для огорода, ламинируем на случай дождя
30
55 Копирование
Бегом на грядки! Про теплицу и рассаду на окошке тоже не забываем
31
Запускаем воздушного змея, стрижем газон
32
Делаем принцесс из одуванчиков на зубочистке, для завивки волос нужно опустить полоски от ножки одуванчика в воду. Играем в "Угадай на ощупь, что в пакете", кладем внутрь одуванчики, траву, березовые сережки, цветы  вишни и пр.
33
Белим деревья (а заодно руки, джинсы и кеды)
34

Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (Развертка для Чиполлино на рюмочку, Календарь погоды с карточками, стрелкой, кармашком и условными обозначениями, листики с цифрами и божьи коровки, задания для поиска 5 отличий и одинаковых подснежников, лабиринт со стрекозой и зеркалом, плакат с видами бабочек и разрезные карточки, фоны для аппликаций из пластилина, ваты и семечек, таблица "Виды облаков" и рамка "Ловец облаков", карточки для огорода).

А еще мы, конечно, читаем весенние книги
. А вы?


Скопировала у http://taberko.livejournal.com/294437.html?fb_action_ids=692082037496874&fb_action_types=og.recommends


Карамелька
Мама девочки (16 лет) Красногорск
Фантазийные рисунки

Эта картинка рисовалась в два этапа.

1-й эт.      Камиллочкапросто пробовала свои новые толстенные кисточки, малевала что хотела, где хотела и каким хотела цветом.

В общем "разрисовывалась". Было только одно условие - закрасить весь листочек и не оставить ни одного "белого окошка" .

Справилась Камиллка с этим заданием на 5+++++

Если  бы вы только знали скалько там слоев гуаши))) лист стал в раза 3-4 тяжелее))))))

2-й эт.       Через пару дней дастли полностью подсохший листочек, разклядели, то что в итоге сотворилось))))

В этот раз рисовали вместе. Ох ка не любит Камиллка, когда я вожу ее рукой по бумаге.

image

Наталья Опанасенко
Мама троих (14 лет, 10 лет, 9 лет) Богуслав
ИНТЕРЕСНЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чудо-рисунки

1. Соль. Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

2. Воск. Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

3. Поролон или губка. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

4. Пучок карандашей. Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

5. Мелки и крахмал. Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

6. Цветной клей. Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

7. Марлевый тампон. Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.
Кукурузные початки. Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

8. Кляксография. Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

9. Рисование точками. Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

10. Рисование брызгами. Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе. Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

11. Рисование ногами. Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.

Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Рисование 9 м - 1 г 9 м

Когда я показала рисунок своей дочери, который она в полтора года нарисовала, моим подругам понравилось. Бабушки в восторге. Да и мне самой нравится =) Потом назрели некоторые вопросы, как мы рисуем, зачем, чем, что... И я решила немного систематизировать наши занятия, вдруг кому-то это окажется полезным?..

 326cb6a271a99e6b14b5a08a761f5c64.jpg  

инга
Мама двоих (23 года, 17 лет) Москва
Уроки рисования..

Поля, как и Лиза просто фанатеет от рисования... Рисуем каждый день, каждый раз по разному, выкладываю методы рисования, вдруг, кому пригодится. Мы все это попробовали, сейчас совершенствуем.

Наша творческая осень 2015! Детские поделки (что?как?)

Осень! Даже слово красивое какое. А за окном, так это голову может снести от буйства красок. Осень приходит к нам незаметно, делая все прохдаднее вечера. Солнышко садится раньше. Ранняя осень очень красива, и в эту пору ее называют золотой, щедрой богатой. Она манит, вдохновляет творить. Мысли и идеи кишат в голове как муравьи. столько хочется сделать, но к сожалению в сутках только 24 часа.

В этом посте я покажу наши осенние деньки и наше творчество.


Очень много фото и букв под катом

Мама двоих (15 лет, 8 лет) Геленджик
Творчество! Воплощенные идеи! Сентябрь!

Мы с Камилкой принимаем участие в чудесном марафоне "Встречаем Осень", который организовала Светлана. И во многом именно благодаря этому творческому мероприятию наш Сентябрь получился таким ярким и насыщенным впечатлениями.

И если вы не знаете, как сделать эту осень особенной, то заглядывайте к нам, может быть мы вам что-нибудь и подскажем :-)

Milik
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
ТН Времена года

НА стыке очередного времени года, после приезда из Турции решала устроить Сашеньке ТН, посвященную временам года. Сашеньке на момент проведения 2 годика ровно. К слову тема не легкая, поэтому ей мы посвятили 2 календарных недели. 

Дарья
Мама двоих (9 лет, 17 лет) Сходня
Советы по обучению рисованию 3-хлеток

Научите ребенка рисовать Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.
ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЗАДАЧУ Внимательно посмотрите на художественные «творения» вашего ребенка. Если он ограничивается бессмысленными каракулями, то нужно начать обучение рисованию с формирования изобразительной задачи. imageПервый этап — это называние каракулей, узнавание в них знакомых предметов. Помогите ребенку. Если он нарисовал какую-либо округлую форму, подскажите: «Это мяч». Еще лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя мяч, да?» (или «Что это? Яблоко?»). Через некоторое время ребенок, случайно нарисовав аналогичную фигуру, уже сам будет называть ее мячом или яблоком. Теперь можно перейти к следующему этапу: рисованию по предварительному намерению. «Давай нарисуем мяч»,— говорите вы ребенку. Он рисует округлую форму и сообщает: «Мяч». Еще довольно долго рисунки ребенка будут мало походить на изображаемые объекты: техникой рисования дети овладевают не так уж быстро. Но вот тут-то и придет на помощь следующий прием.
ОБСЛЕДУЕМ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ОБЪЕКТ Новая задача – научить ребенка воспринимать форму объекта и правильно передавать ее в рисунке. Нам поможет обведение контура. Его удобно проводить при рисовании простых предметов, состоящих из одной или двух-трех крупных частей. Мяч, спичечная коробка, кукольная тарелка, совочек, резиновая утка, Чебурашка вполне подходят для этой цели. При обведении прямоугольников нужно специально фиксировать углы, чтобы ребенок не только увидел их, но и почувствовал, что они острые, слегка колющие. Тогда он скорее попытается передать их на рисунке. Возможно, что он изобразит их в виде штрихов, «протыкающих» контур. Не спешите поправлять его. Придет время — и он сам, благодаря обводящему движению, поймет, что угол — это элемент контура, а не дополнительная деталь. А самостоятельное открытие несравнимо ценнее способа, которым ребенок овладел с помощью подсказки. «Нарисуй человека», - прошу я Юру. Он рисует типичного «головонога» (обычный для трех лет рисунок человека, когда изображаются голова и растущие прямо из нее ноги).

Я достаю «музыкальную неваляшку» — она очень удобна для занятий рисованием. «А можешь нарисовать эту неваляшку?» Юре это нетрудно. Вот только рисунок точь-в-точь повторяет предыдущий.

Тогда я забираю у него карандаш и говорю: «Давай сначала посмотрим, что у нее есть». «Голова»,- отвечает Юра. «Надо посмотреть, какая она». Я беру его руку в свою и обвожу голову неваляшки его пальцем. «Вот какая – круглая». Только после этого я отдаю Юре карандаш.
Он рисует круг - это голова неваляшки. «А что еще у нее есть?» «Тельце» Мы обводим туловище, и Юра рисует его. Так же рисуются руки (у неваляшки они тоже круглые — это маленькие шарики).

«А еще что есть?» «Пуговицы». Их мы уже не обводим: для таких мелких деталей этот прием не годится. Пуговицы нарисованы, и снова задается вопрос: «А что еще?» Теперь Юра замечает глаза. Он пытается нарисовать их на туловище рядом с пуговицами. Я его останавливаю: «Посмотри, где у нее глаза?» «Вот тут». «Правильно, тут. На голове».

Глаза на рисунке занимают подобающее им место. После дополнительных вопросов появляются рот, нос, волосы, бровки и даже реснички. Не все расположено на своих местах, но в любом случае рисунок разительно отличается от первоначального «головонога». Постепенное обогащение исходного схематического изображения, побуждаемое вопросом («А что еще у нее есть?»), приучает ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, «как они устроены». Для таких занятий хороши сложные объекты, богатые деталями: человек, кукла, игрушечная машина, предметы мебели и т. п. Если какая-то из важных деталей все-таки забыта, то нужно «намекнуть» на это ребенку. Отнюдь не каждый раз, давая ребенку карандаш, надо так жестко руководить процессом создания рисунка. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. К рисункам, созданным без помощи взрослого, надо проявлять особое внимание. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену, дарить маме или папе на день рождения.
ВЫРАЖАЕМ ЭМОЦИИ ЦВЕТОМ Особенное удовольствие малышам доставляет рисование красками. Оно очень полезно для развития ребенка. При правильном руководстве рисование красками развивает чувство цвета, позволяет ребенку выразить собственное эмоциональное состояние. Как это ни странно, уже в три года ребенок может использовать цвет как средство эмоциональной выразительности. Об этом свидетельствуют, в частности, тусклые и мрачные рисунки психически больных детей, страдающих депрессией (стойким снижением настроения). Итак, не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром цвета, с миром ярких и чистых красок. Тут, конечно, возникнут свои сложности: чтобы краски были чистыми, надо хорошо мыть кисточку, а научить этому ребенка не так просто. Значит, на первых порах мыть кисточку придется папе или маме. А ребенок будет создавать беспредметные композиции, рисовать домики и «головоногов». Не надо спешить с указаниями, пояснениями. При рисовании красками не стоит увлекаться обследованием предметов; оно более уместно при рисовании карандашом. Так что же, оставить ребенка один на один с красками, вовсе не вмешиваться в его деятельность? Нет, это тоже не самый правильный путь. Руководство деятельностью ребенка необходимо, но в данном случае оно должно осуществляться исподволь. В частности, оно будет проявляться в выборе красок.
Вопрос о том, какие цвета предоставить в распоряжение ребенка, встает перед взрослым одним из первых. Сколько красок давать одновременно — все, какие есть, или две-три? Должны ли это быть яркие тона или нежные, мягкие оттенки? Давать полутона или контрастные сочетания? На большую часть этих вопросов можно ответить no-разному. Один раз так, другой — иначе. Но два правила должны соблюдаться постоянно. Во-первых, как уже говорилось, все цвета, предоставленные для рисования, должны быть чистыми. Во-вторых, они должны хорошо сочетаться друг с другом (чего легче добиться, если цветов будет немного). Тогда каждая композиция, созданная ребенком, будет приятна для глаза и, что очень важно, будет способствовать формированию чувства цвета, представлений о гармоничных цветовых сочетаниях. Очень хорошо время от времени давать ребенку рисовать на цветной бумаге. При этом стоит специально обратить его внимание на то, что на темной бумаге лучше видны светлые цвета, а на светлой — темные. Наиболее удобна гуашь. Гуашь дает меньше «грязи», чем акварель, так как при наложении одного цвета поверх другого нижний мазок почти не просвечивает. Лучше не давать краску прямо в баночках, а предварительно выложить ее в розетки или блюдца: в каждое-блюдце — небольшое количество краски определенного цвета.
ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПРОЧУВСТВОВАТЬ КИСТЬ И ЦВЕТ Можно посоветовать некоторые специальные задания для трехлетних детей. « Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.

«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.

«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.

«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.

«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.

«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге. Используя задания «Зажги огоньки в окнах», «Осенние листья», «Зажги костер», можно учить ребенка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные (в первом задании — желтый, в других — желтый, оранжевый и красный). По материалам лекций
доктора психологических наук, профессора
Л. ВЕНГЕРА

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я рисую! Волшебный мир кисти

Рисование - любимое занятие малышей с самого детства. Сам вид цветных карандашей вызывает у них бурный восторг. Первые штрихи, нанесенные рукой ребенка, появляются случайно, но стоит ему наловчиться держать карандаш в

руке, рисунки приобретают смысл, хотя взрослые не всегда его понимают.

Впоследствии рисунки становятся все более определенными, особенно если родители помогают своими советами. Дети уже знают, что реку можно изобразить волнистой линией, а цветок - несколькими мазками кисти по кругу. Кстати, прежде чем доверить ребенку кисть и краски, взрослые сами должны как следует изучить технику рисования гуашью.

Я рисую

Трехлетнему ребенку нужно дать полную свободу чирканья карандашом по бумаге - это способствует развитию мускулатуры рук. А в шесть лет ребенок уже способен критически оценить свои рисунки. Он пробует применить новые приемы в изображении предметов. И на этом этапе ему должны помочь родители, иначе у малыша ничего не будет выходить и он потеряет интерес к рисованию.

Прежде всего нужно научить ребенка правильно держать в руке карандаш, чтобы он мог водить им по бумаге без особых усилий. В то же время ребенок учится различать цвета и запоминает их наименования.

На первом "уроках" рисование родителям нужно помочь ребенку провести линии сверху вниз (например, это будет забор) и слева направо (дорожки). Научившись, ребенок будет использовать эти линии в разных рисунках.

Затем ему предстоит научиться рисовать кружочки (это будут мяч, солнце, яблоко).

Вот так постепенно он научится рисовать хорошо знакомые предметы. На бумаге будут появляться дом, машина, дерево, потом кукла, мишка, другие игрушки. Позже малыш захочет нарисовать собаку, кошку, курицу, корову.

На этом этапе нужно учить соблюдение пропорций: объяснить, например, что кошка на рисунке не может быть больше, чем дом или машина. Ребенок должен сначала сравнивать предметы, а потом уже рисовать их. Предложите ему найти в природе хорошие объекты. Весной это может быть дерево в цвету, осенью - зрелые плоды на этом дереве, зимой - то же дерево, но в снежном уборе. Малыш охотно согласится его нарисовать.

Примерно то же самое будет происходит, когда ребенок учиться рисовать гуашью. Задача взрослых - научить его выполнять работу аккуратно, не бросать рисунок, не закончив его.

Мака
Подольск
Акварельные техники

Акварель - разные техники работы

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель - штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect - проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью - неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

Восковые мелки и акварель

Акварель, восковые мелки - натирка

2. Salt - соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Акварель и соль

рисуем солью

Техники работы акварель+соль

3. Blotting - выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Акварель_выбеливание

Работа с акварелью

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Акварель облака

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Акварель и салфетка

Акварель - техника работы с салфеткой

4. Pressing - продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

Акварель, перо

Акварель, еловая ветка

5. Splatter and spray - разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Акварель разбрызгивание по влажной бумаге

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

Акварель разбрызгивание

6. Masking tape - рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Акварель и малярный скотч

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное - этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Делаем трафарет

Трафарет домики

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Рамка

7. Foam painting - рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

Акварель и пена

8. Alcohol and citric acid - алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Акварель и спирт

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

Акварель и кислота

9. Stamping - штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще - гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

Штамп для текстуры

10. Plastic cling wrap - пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Акварель и плёнка 2

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

Акварель и плёнка

11. Blowing - раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Акварель выдувание

Акварель выдувание 1

Акварель выдувание2

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

Акварель выдувание3

12. Light table - световой стол

Или окно, проще говоря. :) Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета - чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Акварель необычные портреты

необычные портреты

Творите с удовольствием!

Автор: Анастасия Борисова
Anna Детские книги
Мама двоих (14 лет, 22 года) Санкт-Петербург
Рождество в Канаде (Онтарио, часть вторая))

Мы с ДумКой продолжаем прогулку по предпраздничной Канаде, начатую тут)

Нельзя не упомянуть еще одну общенациональную рождественскую традицию - рождественский шоппинг! Все эти black fridays, cyber mondays и boxing days....) Любовь к шоппингу тут может сравниться лишь с любовью к хоккею) Рождественский поход в торговый центр - это семейный праздник, уйти с утра, с посещениями всех детских зон, кофеен и макдональдсов, а вернуться под вечер с горой подарков, уставшими, но абсолютно счастливыми, чтобы потом неделю всем семейством эти подарки заворачивать) И хотя тут никто не занимает очередей с ночи, всё же людская концентрация в декабрьских магазинах для меня критична, я делаю исключение лишь для одного магазина - КНИЖНОГО, потому как, ничего не могу (и не хочу) с собой поделать - мне важно видеть живую книгу, подержать в руках, пролистать её...и только потом -купить) (да и с покупателями там полный порядок)


Nessa
Мама троих (18 лет, 13 лет, 9 лет) Киев
Нестандартное рисование

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель - штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect - проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью - неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.


2. Salt - соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.


3. Blotting - выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.


4. Pressing - продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.


5. Splatter and spray - разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape - рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное - этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

7. Foam painting - рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid - алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping - штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще - гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap - пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing - раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table - световой стол

Или окно, проще говоря. :)Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета - чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Мама девочки (16 лет) Красногорск
Аппликация и фон.

Аппликация под сказку "Колобок":

Домик состоит из квадрата со створками для окошка, собственно окна, крыши и дымохода. 

К этому домику рассказалась сказка про колобок, потому сюда же мы решили приклеить и колобочка на пеньке ну и облачко.

Камиллка на отлично справилась со своим заданием.

Настя
Мама девочки (13 лет) Таганрог
Завтра 2.4

Пока совсем все не забылось, очень хочется записать некоторые умелки и проделки :)

Итак, болтушкин с каждым днем выдает все больше и больше. А повторяет все четче и разборчивей. к новому году любимая песенка, исполняемая с мамой или как получается самой это "Мы едем, едем, едем". Припев коверкается, но самая милота в конце - вместо "компания какая" Ника быстро проговаривает "какая какая".

Crazy-Daisy
Мама девочки (12 лет) Люберцы
Способы рисования!
Ребенку наскучило рисовать? Попробуйте новые идеи, которые заинтригуют малыша!

Рисовать можно не только обыкновенными красками и кистями. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся Вашим детям и привьют им любовь к творчеству.

Юлия, мама Катёны
Мама девочки (18 лет) Саратов
наш утренний урок

девочки, делюсь идеями

8da5e0d08d1774c211b4ae75d951ac7e.jpg

с утра, готовя кашу выдала ребенку клей карандаш и нарезанные прямоугольники, отсавшиеся от другой поделки

оказалось, что клей имеющий цвет очень удобен

клей карандаш у нас красного цвета. минуты через 3 он бледнеет.

намазадла продолжение радуги, сразу видно, куда клеить.

Катерине очень понравилось

Далее мы рисовали по трафаретам

развивает координацию движений.

вообще Катюше очень нравится по линеечке рисовать крцжки, которые на ней вырезаны.

трафареты оказались очень кстатиde2d64c01702409cc8cadd50f6cd7a4d.jpg

потом я выдала огромный лист бумаги (больше  формата А1) и чуть помогла. продолжала Катюша сама. пока мама мыла посуду.

4887e0fe3c15437a38ee3c78bd6ccb45.jpg

сам процесс:

bea2f98993ac335c457663613e178050.jpg

продолжили0f64b656318ae506417df3185441c937.jpg аппликацией

мне нравится рассматривать разные варианты

мазать клеем деталь

мазать клеем лист и на него клеить детали

клеить на пва...

 

первый раc55c5d5bb982e3069600e6e78df54ada.jpgз рисовала с Катей акварелью

обычно мы рисуем гуашью.

нарисованы облака, дорожка к папе, машинка, а котороый мы едем к папе и "красные ягодки" не знаю, почему на облаках. но дочери именно так понравилось.

 

30d4917d2e641a33d5614292f1ea98e7.jpgзакончили остатками аппликации.

вот так прошло наше утро.

:)

 

Orangellyque
Мама троих (31 год, 21 год, 15 лет) Москва
Снегири

Снегири .

Понадобится лист А-4, темно-фиолетовая гуашь,кисточки пони № 8-10, белая гуашь,разведенная водой в непроливайке, и просто белая гуашь, малиновая гуашь, заранее вырезанные из черной бумаги силуэты птиц ~2 см длиной, коктейльные трубочки, вырезанные из плотной бумаги «облака» неправильной формы, вырезанная из пищевой фольги круглая луна, клей-карандаш.

Зимой обычно рано темнеет, и вечером уже темно,как ночью. Но мы все равно пойдем гулять. Небо темное- фиолетовое. И все кругом кажется фиолетовым. Закрашиваем весь лист фиолетовой гуашью. Но вот в небе появилась луна.Приклеиваем на небо серебряную луну. Луна осветила все вокруг своим серебряным светом и вдруг откуда ни возьмись появились деревья! Словно выросли на глазах! А может и правда ,выросли? Давайте растить деревья!

Все получают трубочки и мы тренируемся в них дуть. Теперь я каждому на рисунок примерно в 3-4 см от нижнего края раскладываю-разливаю разведенную белую гуашь .Кляксы 3-4 диаметром ~ 3 см,можно и овальные и продолговатые. И показываю,как, приложив трубочку в кляксе и подув в нее, можно вырастить веточку (гуашь «разбегается» в разные стороны). Прикладываем трубочку к местам,где много жидкой гуаши и дуем в разных направлениях. Можно добавлять жидкую гуашь там, где высохла. И оказались мы в белом саду. Под ногами- сугробы. Рисуем пальчиками белой гуашью сугробы под деревьями.Но вот налетели тучки. Берем вырезанные «облака» и закрашиваем их белой гуашью густо.И заволокли все небо. Прикладываем их в верхней части рисунка,закрывая также и луну,краской вниз. Вдруг услышали мы чириканье.Кто это? Прикладываем силуэты птичек к незасохшим еще веточкам- рассаживаем птичек. А грудки у них будут малиновые! Макаем пальчик в малиновую краску и раскрашиваем (ставим точки ) грудки птичек. Как зовут этих птичек? Правильно- это снегири! Тем временем подул ветер и разогнал облака. Отдираем бумажные облака и остаются легкие тучки. Может ,сейчас пойдет снег? Можно пальчиками нарисовать точки- снежинки.

А мы нагулялись и собираемся домой.image image
imageimage