Вопрос о влиянии изображений на психическое состояние человека может быть связан с различными аспектами, такими как психологическое воздействие, эмоциональное состояние, когнитивные процессы и поведение. Ответ на этот вопрос может включать в себя следующие аспекты:
- **Психологическое воздействие:** изображения могут вызывать различные эмоции, от положительных до отрицательных, и влиять на настроение человека. Они могут вызывать радость, грусть, страх, удивление и другие эмоции.
- **Эмоциональное состояние:** некоторые изображения могут вызывать сильные эмоциональные реакции, особенно если они связаны с травматическими событиями или негативными переживаниями. Это может привести к стрессу, тревоге или депрессии.
- **Когнитивные процессы:** изображения могут влиять на когнитивные процессы, такие как внимание, память и мышление. Они могут помочь человеку лучше запомнить информацию или вызвать ассоциации с определенными событиями или идеями.
- **Поведение:** изображения могут влиять на поведение человека, особенно если они связаны с социальными нормами или ожиданиями. Они могут стимулировать определенные действия или поведение, такие как покупка товаров или услуг, или вызвать желание изменить свой образ жизни.
Важно отметить, что влияние изображений на психику может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от контекста и индивидуальных особенностей человека. Поэтому важно учитывать эти аспекты при изучении влияния изображений на психику.
Мы ищем причины бесплодия в своем здоровье и здоровье мужа, но очень часто причины спрятаны гораздо глубже — на уровне подсознания. Чтобы понимать роль подсознания в жизни человека, вы должны знать, что только 5% дейсвий и поступков мы совершаем сознательно и 95% на подсознательном уровне.
Человеческий мозг подобен компьютеру, в который записываются программы. Данные этой программы формируются словами, образами, действиями и эмоциями. Иногда эта программа проникает на уровень подсознания и в последствии управляет механизмами нашего тела и поведения. Проникнув в подсознание один раз, она не напоминает о себе на уровне сознания и человек не подозревает о поставленном блоке.
Именно психологические блоки являются основной причиной психологического бесплодия. Хочу немножко подбодрить вас информацией, что с проблемой психологического бесплодия чаще сталкиваются чувствительные люди, с тонкой организацией и высоким интеллектом.
Давайте рассмотрим, что может быть причиной психологического блока.Возможно, вы узнаете свою ситуацию.
Я бы разделила происхождение блоков на две основные категории:
Раньше Великого Карфагена, раньше Эллады и цивилизации Древней Индии на земле существовало тринадцать великих кланов киндрэт, которых позже люди стали называть вампирами. Они сражались друг с другом за власть над миром и людьми, за богатства, как отражение этой власти, за тайные знания… Эта война длилась веками, и до сих пор идёт тихая скрытая борьба. (с)
А как вы относитесь к тому, что каждый день из средств массовой информации, которые у каждого свои, но от которых никуда не деться, идет массовое влияние на сознание детей?
Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыт...
Огромное спасибо автору этого чудесного текстаАнастасии Мироновой за то, что она смогла охватить такую главную проблему современных родителей. Под многими ее словами я подписываюсь как свидетель. Потому как работаю с детьми, и реально приходится наблюдать подобное отставание у "продвинутых" малышей.
____________________________________
Почему в кружках для младенцев вместо гениев воспитывают солдат
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы - опасно. Так и с ранним развитием.
Наверное странный вопрос, но все же: Вы даёте смотреть телевизор? Нам 3,5 месяца, если включен ТВ, то все, глаз не оторвать😁 поворачиваю в противоположную сторону от тв, на бок, она тут же обратно😑выключить не проблема конечно, просто интересно, кто ка...
Давно собирала
интересную информация на эту тему. Порой от фото в ленте, где
3-4месячный малыш лежит в обнимку с планшетником и мультиками, а в
комментариях десятки сумасшедших радуются как здорово малыш смотрит
мультик
, у меня волосы шевелятся даже в самых неприличных местах. при том, что
их там нет. И вот решила написать. Написать без своих комментариев типа
"Стало нынче модно гробить детям не только позвоночники в слингах, но и
зрение с психикой планшетами и телеком, еще в младенчестве". Просто
инфа, пусть каждая мама прочтет и оценит, насколько ей безразлично
здоровье ее ребенка.
Лет пятнадцать назад эта статья называлась бы «Основные принципы воспитания настоящего мужчины». Я с тех пор набила множество шишек, отрастила воооот такой дзен, поняла, что он наших воспитательных усилий зависит, в лучшем случае, п...
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить.Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребенок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем, проблема перезанятости малышей разнообразными курсами куда серьезней. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы - опасно. Так и с ранним развитием.
На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни. Я знаю семью, у которой ребенок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребенка тяжелые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребенок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» это названия карточек. На поверку оказалось, что у малыша трудности с абстрактным мышлением и воображением.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Снова в наличие потрясающая Игрушка развивающая "Одень обезьянку!" 1216р. Ее очень быстро разбирают!
Развивающий набор для самых маленьких «Одень обезьянку» в игровой форме учит ребенка основному навыку повседневной жизни. В наборе 8 предметов гардероба, в которые нужно одеть обезьянку и мешочек для их хранения. Одевая обезьянку для прогулки, нужно учитыватьпогодные условия. Предметы можно комбинировать друг с другом.
Размер игрушки: 33х28х10 см. Материал: пластмасса. Возраст: 18-36 месяцев.
Деревянные кубики - это прекрасная развивающая игра для Вашего малыша. Набор состоит из пяти разноцветных кубиков, с изображениями животных и цифр. Игра в кубики будет развивать у малыша мелкую моторику рук и размерное восприятие предметов. Также ребенок познакомится с представителями животного мира и сможет научиться простому счету.
Отсюда - Беседа с Аной Глинской, специалистом по cистемно-феноменологическому подходу в психологическом и организационном консультировании, Москва . . – Время борьбы за всеобщее равенство между мужчиной и женщиной уходит, во всяком случае – в нашей стране. На поле боя остались множество одиноких женщин, детей, выросших без отца в мирное время. Наигравшись в феминизм, в поиске женского счастья женщины обращаются всё чаще к традиции: мужчина – голова, женщина – шея, переосмысливая этот принцип по-новому. Как Вы это объясняете?
– Если говорить о традиции, то это – штука жёсткая и часто жестокая. Но она человеку даёт каркас, внятные ориентиры: как жить, быть, двигаться, какие совершать выборы, чтобы с достоинством пройти жизненный путь. И если человек рождается, живёт и становится вне этого каркаса, то непонятно, где брать ориентиры. Всякое решение приходится принимать самостоятельно, и оно может оказаться ложным.
Возьмите «Веды», «Домострой», древние тексты других традиций – там все подробно прописано. Как следует вести себя мужчине, женщине, родителям и детям. Как должно. Жёстко и конкретно прописано: мужчина отвечает за женщину, женщина подчиняется мужчине, если они этого не делают, то демонические силы действуют внутри них. Мужчина ориентирован на социум, он держит оборону, внешний периметр, а женщина ориентирована на гнездо, на её ответственности – большая часть решений, принятых здесь, внутри. В отношении того, что приходит из внешнего мира, мужчина является как бы дверью – он что-то впускает, а что-то не впускает в семью. Он решает, чему извне проникать внутрь, а чему – нет. И если женщина в чём-то лидерствует в отношениях с мужчиной, то она действует разрушительно.
-- Можете ли вы назвать себя человеком традиции? – Я не могу назвать себя человеком традиции, не могу сказать, что туда сильно стремлюсь, и я не берусь туда вести. Однако в моей практике – феноменологической – многое совпало с традиционными представлениями: в архаическом бессознательном крепко и прочно сидят представления о мужском и женском, о детском и родительском. Они управляют поведением людей независимо от всех потрясений цивилизации, феминизма и прочих игрищ современности. Возможно, поэтому ко мне на консультирование идут люди и семьи, ориентированные на традицию.
– Какова роль мужского и женского в воспитании детей? – Мама формирует интимное пространство семьи, даёт возможность быть в тепле, нежности и любви, формирует у ребёнка способность выстраивать близкие отношения – если это душевно здоровая мама. Задача папы – открыть ребёнку большой мир. У мамы всегда есть соблазн удерживать всех возле себя как можно дольше, удерживать всех «под юбкой» – даже тогда, когда ребёнок уже готов начать знакомство с внешним миром, идя за руку с отцом – она иногда удерживает под юбкой их обоих. И папу – тоже.
– С другой стороны, можно слышать жалобы современных отцов на то, что их выключают из процесса, силой выталкивают из этого круга. – Возможно, дело происходит в семейно-родовой системе, где утрачено доверие к мужчинам и где они исключены. Это может не так быстро стать явным. Пока все влюблены, потом хозяйство строят, на этой волне многое можно не заметить. Но постепенно, с течением времени, мужчина замечает, что он ни к чему не имеет доступа. Что в семье женщина бессознательно действует согласно установке: от мужчин всё зло, и как прекрасен был бы мир, состоящий из мам и младенцев!
– … – Смеётесь? Но это совершенно реально существует. Мы однажды работали в группе, где всё время звучала тема: «Давайте оставим на земле мир, состоящий из мам и младенцев, а мужиков отправим на Луну». И женщины разделились на два лагеря. Одни страстно желали выслать мужчин навсегда, а другие говорили: «Нет, пусть прилетают раз в месяц и вахтовым методом нас ублажают». Два только лагеря были. Без третьего. И как-то, посмеиваясь, с разной степенью успеха, мы через эту тему двигались, пока на финише не наступило большое потрясение: такую же картину в своём бессознательном обнаружила женщина, которая всем своим существом заточена на крепкую счастливую семью, где мужчины уважаемы и включены… И в расстановке обнаружилось, что подсознательно даже она стремится вытеснять мужчину из этого круга – так мир для неё безопаснее. Особенно, когда есть дочери. Она жила, не осознавая этой установки. И когда из такой глубины бессознательного женщина действует, то это лишь вопрос времени – когда мужчина скажет: «Я вроде бы здесь, но меня здесь нет».
В мире, состоящем из мам и младенцев, там ещё и мальчиков удерживают в инфантильном состоянии. Пока он мальчик – он имеет право на существование в этом мире. Ему же для того, чтоб вылететь из гнезда, надо подрасти. Растущего мальчика мама словно удерживает – волей своей удерживает его маленьким, её глубинное желание – всех собрать вокруг себя и обо всех заботиться.
– Получается, мало что от мужчины зависит? Всем заправляет женщина? – Мир устроен так, что самый важный процесс в нём – это процесс передачи жизни. Если он прекратится, то ничего уже больше не будет. Ни духовного роста, ни совершенствования технологий, ни высот искусства – ничего не будет. И поскольку женщина передаёт жизнь, то Вселенная всё обустроила так, что мужчина служит этому процессу. То есть женщина его осуществляет, а мужчина – служит процессу передачи жизни.
– Но в Ведах, а позже в Домострое написано, что она – подчиняется… Как это соотносится в Вашем восприятии и с учётом Вашего опыта? – Речь идёт о тонких настройках отношений между мужчинами и женщинами. Она – звучит своими желаниями, а он – на них отвечает своими действиями и их «обслуживает». В эпицентре картинки – беременная женщина, которая неподвижна и нуждается в помощи, в том, чтобы её желания исполнялись. У мужчины задание от Великой Матери – сделать женщину счастливой и плодоносной.
На самом деле, этот механизм работает даже в отношениях посторонних людей, не обязательно пар. Во всех ситуациях, где есть мужчина и женщина, глядя внимательно, мы можем видеть, что он обслуживает какие-то её глубинные желания. Часто – неосознаваемые.
Именно женщина определяет погоду в отношениях. Если её желания – деструктивны, то мужчина будет действовать разрушительно, причиняя ей боль, даже если это разрушает его самого. Если она сильно травмирована и хочет воспроизводить боль и униженность, то именно эти её желания он и будет обслуживать. Так же – не осознавая происходящее.
И мужчина начинает рваться на куски. Он – пришёл сделать её счастливой и плодоносной, а от неё – слышится совсем другой запрос. Это разрушительно для всех. Поэтому, пока женщина не приведёт в порядок глубинные желания своего сердца, пока она не исследует их, не увидит, как они устроены и не вырастит в себе более здоровых желаний, то ничего хорошего не будет. Он не сделает её счастливой, если глубокие травмы не дают ей достичь этого состояния. Он будет стараться делать так, делать эдак, делать ещё что-то – но она будет продолжать оставаться несчастной, а он будет чувствовать себя бесполезным, ненужным, неправильным, несостоятельным, никаким…
И если женщина транслирует установку «как прекрасен мир, состоящий из мам и младенцев, а мужчинам лучше держаться подальше!», – то мужчина и начинает держаться подальше. Он идёт в игровые автоматы, в стриптиз-клубы, в алкоголь… Его вытесняют – он уходит.
– Что же может сделать мужчина? – Мужчина может в этой ситуации, во-первых, работать со своими травмами. Хорошо завершить отношения с матерью и отцом, стать взрослым, принять на себя ответственность за свою жизнь.
Правда, пока женщина находится в плотных объятиях травмы, у мужчины мало свободного пространства и энергии. Он с ней нянчится, вразумляет её, как умеет. А когда она делает шаг по высвобождению из своей травмы, то и у него появляются силы, энергия и пространство чтобы сделать что-то для себя самого.
– Что значит он «вразумляет» женщину? – Если она «не в себе, а в травме», он будет ей на это указывать либо своими походами вдаль, либо агрессией, либо молчанием, отчуждением. То есть доступными ему в меру энергетики и воспитания способами он будет показывать ей, что пришло время что-то делать со своей травмой. Он будет всеми силами раскачивать хрустальный гроб, в котором в глубокой своей галлюцинации спит его драгоценная женщина. Мера деструктивности его действий – индивидуальна. Но до тех пор, пока у него есть силы, он будет это делать. Мужчины уходят из семьи, когда они уже больше совсем не могут там оставаться – в прямом смысле уползают на четвереньках, чтобы сохранить жизнь и остатки здоровья…
– А как определить, что вот это именно твой мужчина, и у него есть право тебя вразумлять? – Любой – вразумляет. Любой, здесь и сейчас присутствующий. Просто в близких парных отношениях это видно гораздо ярче, подробнее и сильнее. Есть разница между единичным эпизодом вразумления и обширным, развёрнутым контекстом длиною в жизнь.
– А если вокруг мужчины несколько женщин? Которой из них он служит? Чьи запросы исполняет? – Если это так, то, значит, ни одна из этих женщин не готова взять его в свою жизнь – целиком, полностью и навсегда. Значит, каждая готова взять по кусочку. И он тогда «собирает» своё служение по кусочку в подобие целого. Как только одна из этих женщин решится – целиком, полностью и навсегда, всё тут же решится и для мужчины.
Недавно на одной из женских групп прозвучали, один за другим, два рассказа об особых мужеско-женских союзах. Первый был о женщине, которая живёт семьёй, общим домом под одной крышей, с двумя мужчинами. С одним у неё телесная жизнь, с другим интеллектуальная. И все трое – абсолютно счастливы. Второй рассказ был о мужчине, который живет с двумя женщинами. И все трое – несчастны. Как думаете, отчего такая разница? То, что я вижу из своей практики, меня к простому выводу склоняет. В первом случае женщина берёт себе двоих мужчин на служение – и обоих делает счастливыми. Во втором случае обе женщины этого мужчину – не берут. И большого счастья это никому не принесёт.
И проблема, опять-таки, не головой решается. На терапевтических группах большая часть клиенток – женщины, которые «хотят замуж». А по факту бессознательное стремление этого избежать оказывается сильнее. Вспоминаю примечательный эпизод. В одном прекрасном городе прошла расстановочная группа. Как обычно, там было много женщин, которые «хотят замуж». И как-то мы с этим три дня работали. А потом началась женская группа. И на женской мы учились, в частности, делать традиционную славянскую куклу, которая помогает в исполнении желаний. Как полагаете, сколько женщин стали работать на исполнение матримониального желания своего? Когда не на терапевта надо было полагаться, а своими собственными руками сделать что-то для себя? Сколько из них стали делать куклу «про замуж»? Правильно, ни одна! Точнее, одна таки начала. А в процессе работы отшвырнула куклу и закричала: «Не хочу!!!». Глубокое решение души волевым давлением – не переломить. Такие дела…
-- Ана, для чего человеку – отношения? Отношения даны человеку для того, чтобы он познал всю полноту невозможности, беспомощности, безвыходности.
– Как это? – Когда мы имеем дело с другим субъектом, мы ничего-не-можем-с-этим-сделать!!! Кроме как убить, если партнёр делает что-то такое, чего ты не выносишь. Тогда вместо двух субъектов останется один субъект и один объект – и все просто будет (смеется). По большому счету, мы ничего не можем сделать с другим человеком! У партнёра есть своя собственная воля, свои собственные желания… И хитрить можно лишь до какого-то определённого предела, и манипулировать, и соблазнять… Есть целый арсенал взаимодействий с другим субъектом, но весь этот арсенал работает только до определённого предела. А за ним наступает невозможность действовать – Невозможность с большой буквы.
– То есть, отношения – это школа смирения? – Не обязательно смирения. Это может быть школа гнева, который жил, долго скрываемый у нас внутри, и отношения стали тем инструментом, который позволил нам добыть его из глубин и признать, и с ним разобраться. Он так глубоко сидит, что мы сами туда не дойдём, и ни книги нам не помогут, ни сновидения, ни умные семинары. Последний и самый суровый шанс добыть трудное из себя – дает нам только партнер. Кто-то из больших людей сказал: «Подвиг монашества намного легче подвига брака».
– Как Вы объясните, почему? – Потому что, вступая в отношения, мы открываем для себя вот этот канал получения «телеграмм» о себе самом – самых непростых. Отказываясь от отношений, мы этот канал перекрываем – и тогда жизнь сразу становится намного легче.
В свое самое трудное мы ни за что не полезем, если партнёр нас не заставит! Человек инертен и меняется лишь тогда, когда другого брода нет, когда партнёр тем или иным способом подаёт сигнал, что придётся погружаться, мину осторожненько поднимать, тихонько её развинчивать и смотреть на то, что внутри.
Или вот другой образ. Партнёр обращает нас к нашим невозможностям, к нашим границам. Мы живём, и нам кажется, что с нами всё в порядке. Только сторонний человек может увидеть запертые двери этих кладовок-подвалов и поможет нам потрогать дверцу сначала: «Вот, смотри, видишь? Тут у тебя дверь, на ней замок висит – видишь?», – а без него мы видим там только голые стены. Без него мы исследуем себя, осваиваем духовные практики, но доходим до собственных границ – и дальше для нас существуют только стены. А партнёр подходит и говорит: «Тут дверь. На ней висит замок, смотри. Что ты там прячешь?» Ты говоришь: «Как? Тут стена! Тут нет ничего, я уже все свои территории исследовал!» А партнёр в неё стучится и говорит: «Да нет же, пора отправляться за границы».
Всё то, что мы можем освоить сами по себе – через мир, сновидения, сказки, фантазии, иллюзии, духовные практики или даже наркотики, в конце концов (некоторые и через это идут) – вот у всего этого есть границы. А партнёр приводит нас к нашим границам – к ним мы можем прийти, только глядя на себя в отношениях. Партнёр – инструмент трансцендирования наших собственных границ.
– А если женщина не доверяет мужу? Не может быть за-мужем? – Это внутренний страх. И в этом надо разобраться, надо вытащить этот страх из кладовки и понять, откуда он взялся. Когда ты больше в контакте с собой, когда ты не кукла, которую дёргают за нитки пальцы собственных страхов, когда ты разобралась со своими кладовками, то приближаешься к умению доверять – как миру, так и себе, и тем, кто тебя окружает.
- Как влияют предки на нас, потомков? Если в роду были сложные мужеско-женские отношения – чем это обернется для нас? Как мы можем обойтись с такими историями?
– Есть такое выражение «впитать с молоком матери». Если в семье во многих поколениях – мужеско-женский лад, то именно он и впитывается с молоком матери. Девочка без лишних поучений усваивает, как устроен этот лад, у кого какие полномочия в этом священном деле, как выглядят здоровые способы решения конфликтных ситуаций, и так далее. Если же лада нет, и давно нет, и не помнит никто, когда он был и как выглядел – то с молоком матери, увы, усваиваются нелады. И тогда обустройство отношений требует и труда, и знаний, и терпения – потому что это придется делать на пустом месте, без фундамента доброй привычки, всякий раз изобретая для решения проблемы свой собственный способ ее решения. И это, прямо скажем, нелегко.
И очень большие трудности поджидают потомков там, где у предков были особо тяжелые истории: предельная жестокость в отношениях, массовое насилие, инцест, детоубийство, смерть в родах или гибель беременной женщины.
Такие истории почти всегда окутаны тайной, а тяжелые судьбы людей – не признаны в их тяжести или вовсе неизвестны. И тогда возникает то, что системные консультанты называют «переплетением» – ситуации, когда потомок начинает невольно повторять судьбу предка. И чем гуще покров тайны, тем сильнее тяготение потомков воспроизводить случившееся.
Если вина возложена родом на мужчину, то в последующих поколениях возникает сознательное или бессознательное недоверие к мужчинам и вытеснение их – из круга семьи, а то и из жизни. Если вина возложена на женщину, то женщины в последующих поколениях склонны к самонаказанию. Оба варианта – разрушительны. И в пределе могут привести к тому, что семейно-родовая ветвь просто прекращается. Отношения не складываются. Дети не рождаются. Все, конец.
Подчеркну важное: моя практика убеждает меня в том, что травма – первична, а переплетение – вторично. Здоровая психика устойчивее к переплетениям. Поэтому работать надо, прежде всего, с травмами. А с переплетениями – попутно, если в этом возникает острая необходимость.
– Действительно ли всё так фатально, как Вы видите? – Знаете, я в целом-то вполне позитивно смотрю на мир. Просто трезвость – она плодотворнее эйфории. Нужно отдавать себе отчёт в том, что у каждого живущего – огромное количество работы. И партнёры нам в этом – самые главные помощники.
Текст подготовлен для журнала «60 параллель» в январе 2011 года. Беседовала Екатерина Осоченко.
Я думаю, этот пост будет последним о подростках (до поры до времени), но не написать его не могу, так как хочется подвести итоги моего трехнедельного погружения в подростковое кибер-пространство. Это нужно прежде всего мне самой, чтобы навести порядок в голове и душе. Если кому-то будет созвучно, я рада, Если же нет, простите, это просто мои мысли и ощущения, не более. Я не психолог, даже не мама подростков, чтобы настаивать на своем мнении, как на авторитетном. Я просто интересующийся человек, который разрывается между званием мамы и смотрит на подростков как на детей, и той частью меня самой, которая еще не повзрослела до конца. Я где-то между. Но тем интереснее был этот опыт для меня, я провожу мысленный мостик между двумя мирами, миром подросших детей и взрослых, которые уже не очень хорошо помнят себя в этом прекрасном и сложном возрасте.
Итак, в тот день, когда я нырнула в интернет-мир подрастающего поколения, у меня было ощущение, что я смотрю 421 серию популярного сериала и не понимаю, что вообще происоходит. Мне пришлось вникать, много гуглить в поиске значений различных слов и историй интернет-мемов, просматривать одно за другим видео, так как повсюду я натыкалась на различные отсылки к чему-то другому. Это напоминало гигантскую головоломку со множеством неизвестных. И стоит только открыть одно неизвестное, как тут же открывается еще пять, а на каждое из пяти еще по пять и так далее - геометрическая прогрессия. И тогда я пришла к первому выводу:
- Чтобы понимать, о чем они все говорят, нужно сидеть в этих пабликах КАЖДЫЙ ДЕНЬ 24 часа в сутки.
Я поняла, почему молодежь постоянно в телефонах. По-другому просто не получается, нужно быть в теме. Надо постоянно держать руку на пульсе, и они сами же друг друга подначивают:
- А ты видел новый видос Хована?
Если раньше, чтобы стать своим, нужно было затянуться сигаретой или разок мелькнуть с бутылкой водки в руках, то сейчас нужно быть в курсе всего происходящего в кибер-пространстве, говорить на этом языке, следить за развитием событий. Это капкан, который они сами себе поставили. Очень сложно найти какую-то меру, чтобы быть слегка в курсе, но не зависать в сети сутками. И здесь второй мой вывод:
- Это затягивает.
Как болото. Попадая в эти паблики, словно оказываешься в каком-то вакууме. Еще ссылка, еще комменты, еще один видос. Час проходит за часом, ты не замечаешь, и лишь выныривая оттуда (с силой, потому что не хочется), осознаешь вдруг, как тяжело и скучно вокруг, в реальности. Лучше снова туда, забыться, убивая время. Я представила себе детей, которые чуть ли не с младенчества приучены проводить время за гаджетами и не умеют развлекать себя иначе, каковы их шансы выбраться из этого болота самостоятельно? Какова их мотивация? Я, взрослый человек, выросший во дворе и до 17 лет не знавший, что такое интернет, и то почувствовала на себе, как трудно заставить себя РАДОВАТЬСЯ реальности после этих вымышленных виртуальных миров. Это страшная ловушка для наших детей.
Но что же в этих пабликах? Бесконечная шокотерапия. Это концентрация безнравственного шокирующего отвратительного и некачественного контента, направленного на разрушение психики ребенка и подростка. И чем популярнее паблик, тем он в этом плане хуже. Дети, которые в них сидят, настолько привыкли к дозам отвратительной мерзости, что она их уже не шокирует, не задевает, это НОРМА для них. Такие понятия как целомудрие, честь, достоинство, природная красота, щедрость, любовь, вера - их просто нет либо же они высмеиваются самым отвратительным способом. Нет понятий табу. Все, абсолютно все разрешено, любые запретные прежде темы. Да, эти кибер-дети чаще даже из собственных комнат не особо стремятся выходить, но им это и не нужно. Они успешно разлагаются изнутри, не выходя из дома.
Прочитала написанное, безнадежная картинка вырисовывается. Однако, это только на первый взгляд. Таким было мое первое впечатление от увиденного, но есть определенные знаки, которые дают мне надежду на то, что все не так уж и плохо.
Сами подростки далеко не едины в своем мнении относительно подобных безнравственных вещей. Это становится очевидным, если читать комментарии под постами. Часто встречаются те, кто категорически не принимает как норму увиденное и активно высказывается против.
В настроениях подростков чувствуется поиск чего-то иного, чего-то приципиального нового. Возможно, именно поэтому такую популярность приобретают рэп-баттлы, они предлагают пищу для ума, заставляют что-то переосмысливать, думать, размышять, читать литературу. Я это понимаю так: современный мир подростков в моральном смысле уже достиг дна. Дальше двигаться уже просто некуда, самое страшное, что только есть в этом мире, сейчас любому ребенку доступно со школы. Причем это не зависит от воспитания, от фильтров на телефоне или компьютере, потому что ведь есть телефоны друзей, у которых никаких фильтров нет и все, абсолютно все в открытом доступе. Если ниже падать некуда, значит пора менять направление и двигаться.. куда? Думаю, вверх. Поиск, духовный поиск - вот что я уловила на просторах кибер-пространства молодежи.
Что же делать нам, родителям подрастающих детей? Я думаю, ответ для каждого будет свой. Могу высказаться только за себя.
Во-первых, я считаю, что запреты ничего не дают. Запретить можно только в пределах собственного дома. Но есть школа, есть друзья и там просветят все равно. Домашнее обучение? Ну что ж, как вариант. Только нужно заранее вооружить своего ребенка против этой духовной атаки, которая ведется в мире против наших детей. Если он вступит в мир несведущим в том, с чем он может столкнуться, он рискует все равно попасть в тот же капкан. Пусть с опозданием, но он все равно в него попадет и пройдет через те же искусы, что и дети, которые учились в общеобразовательной школе.
Поэтому, во-вторых, я считаю, что ребенок должен знать, с чем он может столкнуться. А значит, об этом должны знать в первую очередь МЫ, взрослые. Нужно вникать в интересы подрастающего поколения, стараться быть в курсе и открывать своим детям часть этого падшего мира, комментируя увиденное, давать свою здоровую оценку происходящему и отмечать положительные явления тоже или хотя бы наименее отрицательные, чтобы у наших детей был ориентир в виде нашего отношения. Как на практике это делать? Вступать в те же группы, в которых состоит ребенок в соц. сетях. Смотреть те же видео, а потом небрежно их комментировать, не навязывая свою точку зрения (иначе ее примут в штыки), и не выказывая своей паники, но конструктивно критикуя и предлагая альтернативу.
В-третьих, я считаю, что нужна какая-то мера прежде всего в нашей жизни между реальностью и виртуальным миром. Пора признать, что совсем без интернета обходиться уже не получится никому. Часть нашей жизни проходит в пределах виртуального пространства. Значит, мы должны нашим собственным примером показывать детям, как с этим нужно жить, как распределять время и приоритеты. Не ныкаться (простите) с компьютером по ночам, а днем демонстративано любоваться цветами, но быть честными прежде всего с собой - да, мы ТОЖЕ зависим от интернета в определенной степени. Кто-то меньше, кто-то больше. Пусть ребенок видит, что и мы боремся с собой, стараемся делать выбор в пользу других дел и интересов, потому что мы тоже люди, не идеальные, обычные. Они, наши дети, могут быть такими как мы, это достижимая цель, а не призрачный идеал. Пусть мои дети знают, что иногда я могу засидеться за ерундой, а потом об этом пожалеть и скорее взять книжку, чтобы восполнить этот пробел во времени. А может быть, я, сидя на ступеньках у дома и с удовольствием вдыхая свежий запах леса после дождя, скажу, как мне нравится просто вот так сидеть и общаться с моими детьми и как же затягивает интернет, что можно даже в какой-то момент забыть обо всем, что так радует в настоящей жизни. Ведь дети учатся только на примере, а слов не слышат. Значит нужно такой пример создать.
Ну и самое важное, на мой взгляд, давать детям пример того, что
красиво
и хорошо. Прививать хороший вкус к музыке, фильмам, книгам, мультфильмам. Отсеивать то, что некачественно, небрежно создавалось, потому что все должно делаться с любовью к делу и зрителю. Если мультфильм нарисовали кое-как, любят ли создатели своих зрителей? Или просто хотят быстро заработать? Я думаю, даже самым маленьким зрителям и слушателям можно донести эту мысль и научить самостоятельно фильтровать контент, будь то музыка, фильмы, или информационные паблики.
Разговаривать с детьми, делиться увиденным и услышанным. Все, что мы видим и слышим, влияет на нас - положительно или отрицательно. Если музыка побуждает нас созидать и радоваться - значит это хорошая музыка. Если мультфильм побуждает ребенка вести себя агрессивно - очевидно, что он действует отрицательно. Эти моменты можно отмечать вместе с ребенком, научить его прислушиваться к себе и своим ощущениям, чтобы это вошло в привычку и стало его навегатором в кибер-пространстве и по жизни.
Задумывались ли Вы над тем, какое значение имеет детство в жизни человека? А ведь именно в раннем возрасте закладывается психика, начинает формироваться мировоззрение, характер и настрой на жизнь. И, конечно, не стоит забывать о физическом здоровье. Согласно учению Фэн-шуй, окружающая человека обстановка непосредственно влияет на все эти процессы. А значит, ими можно управлять. О том, как это происходит, и как максимально правильно оформить детскую комнату, мы поговорим в этой статье.
Детская комната по фэн-шуй - это, в первую очередь, правильный баланс энергии, направленный на развитие способностей, повышение активности, стимуляцию интересов и, конечно, здоровье.
Шторы в детскую - один из важных элементов этой системы. Для того, чтобы активная энергия янь преобладала, шторы в детскую рекомендуется шить из разноцветных тканей. Это вызовет баланс различных потоков энергии. Для этого совсем необязательно, чтобы шторы были пестрыми. Вполне достаточно будет использовать ткань с легкими разноцветными штрихами или переплетениями нитей. Кроме того, что разноцветные шторы в детскую хороши для гармоничной циркуляции энергетических потоков, они помогут избежать ребенку пассивного поведения и преждевременного утомления.
Для хорошего самочувствия ребенку необходим свежий воздух. Для этого комната должна постоянно проветриваться. В непроветриваемом помещении энергия застаивается, что негативно сказывается на всех сферах жизни. Ведь жизнь - это, в первую очередь, движение (особенно для малыша). Свободному прохождению воздуха в помещение способствуют «дышащие» ткани. Вот почему шторы в детскую специалисты по фэн-шуй рекомендуют выполнять только из натуральных материалов, таких как лен, хлопок, вискоза. И конечно, не забывайте чаще стирать шторы в детскую.
Если рабочее место ребенка располагается возле окна, рекомендуются наличие синего цвета в шторах для детской. Согласно философии древнекитайского учения, синий цвет помогает сосредоточиться и способствует повышению концентрации. Для юного школьника - это именно то, что надо.
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет
Американские ученые установили, что просмотр телевизора в раннем возрасте приводит к агрессивному поведению у детей. Малыши, отличающиеся агрессивным поведением в возрасте от рождения до трех лет, в дальнейшем могут приобрести психические отклонения, это повышает вероятность совершения преступлений до совершеннолетия, насилия по отношению к окружающим во взрослой жизни.
Мы очень часто недооцениваем важность массажа в своей жизни. Очень часто нам жалко на него времени и денег. Но как показывает практика — любая мегера может стать солнышком. После качественного массажа.
Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям, и педагогам, хочется видеть мир ребёнка. А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.
Так нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски.
- Смотрите, вот мои краски, кисти настоящие, карандаши! – с гордостью демонстрирует мне свои сокровища мой новый ученик шестилетний Слава.
- А почему у тебя в коробке только десять баночек, две потерял? – спрашиваю я.
- Нет, не потерял! Мама их выкинула, сказала, что мне они не понадобятся.
- А вы что, не знаете о том, что детям нельзя давать тёмные краски? – смотрит на меня укоризненно профессиональная художница Лена, мама Славы. – Чёрные, тёмно-коричневые цвета негативно влияют на психику ребёнка! Так психологи говорят!
Действительно, в среде педагогов изобразительного искусства немало людей разделяют подобное мнение.
- Детям нельзя пользоваться тёмными красками! Это мнение авторитетных психологов, мировых светил! – уверенно заявляют они, но, ни одного имени авторитетного психолога назвать не могут.
В течение десяти лет я была постоянным участником российских и международных семинаров по проблемам творческого развития детей, на которых мне посчастливилось познакомиться с ведущими специалистами, психологами, педагогами, искусствоведами России, Японии, Болгарии. Но не в одном выступлении, ни в одной из многочисленных прочитанных мною книг и статей, мне не удалось найти подтверждения этого расхожего мнения.
Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям и педагогам, хочется видеть мир ребёнка. А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.
Так нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски. Страх остаться беспомощным и одиноким, потерять свою мать не оставляет ребёнка всё раннее детство – это первая тёмная краска в его жизни. И от поведения родителей ребёнка зависит то, появится ли доверие к миру, или навеки останется ощущение потерянности и одиночества. А в четыре года, когда дитя осознаёт свою относительную независимость от матери и самостоятельность, в духовную жизнь ребёнка врывается новая, ещё более мрачная краска – интерес к смерти.
Прочитала тут статью во французском журнале "Parents" ("Родители") на тему влияния телевизора на развитие детей и решила перевести, мне она показалась интересной. Там были еще и иллюстрации, но не было времени их сфоткать и вставить. Если что - не взыщите строго на качество перевода.
Впервые я заметила, как мой малыш во время рекламы по телевизору бросает все дела и устремляет взор на экран, когда ему исполнилось 3 месяца. В этот момент все его лицо озаряется радостью, улыбкой, он весь превращается во внимание. При том его интересует именно реклама! В чем же тут дело?