Войти
Мама девочки (5 лет) Москва

Сейчас обезьянками в школу не берут (с)

Мама двоих (12 лет, 10 лет) Домодедово

Я наслушалась от подруг про начальную школу, там нереальные нагрузки, много проектов дополнительно задают, много за детей делают родители. Учителя какие-то гонки между классами устраивают, кто быстрее пройдет материал. Помогать тем, кто не понял, отказываются (так и вспоминаю добрым словом наших учителей).

В общем, надежда только на то, что изменится программа в более разумную сторону. Нам через 5 лет. Зачем первый класс нужен тогда, если ребенка до школы научат читать, писать, считать, по английски говорить? А как же счастливое детство?!

0
01.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Да я сама помогала сыну подруги по ОК делать задания. То презентация в поите про птиц, то придумать письмо полицейскому. Вот зачем всё это?
Мне так и озвучили - к 1 классу ребёнок должен свободно владеть компьютером, дома обязательно сканер и принтер. А то задание не выполните О_о

0
01.06.2016
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Домодедово

Точно, полный набор оргтехники должен быть, а иначе вы плохие родители, раз не можете обеспечить ребенку условий для учебы. Так в нашей школе было сказано на собрании, подруга рассказала.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

О, боги. Как скучаю по нашему "совковому" образованию. Да, не идеально было. Но хотя бы логика присутствовала.

0
02.06.2016
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Домодедово

Да идеально нигде и никогда не будет. А вообще, да, подход к образованию был разумней. И на деньгах так повернуты не были.

0
02.06.2016
Мама шестерых (от 8 лет до 19 лет) Снежинск

ох... не знаю... но Сашу (3.7) уже начинаю учить читать... что бы потом не мучить ребенка и за год осваивать все и вся....

Коляну руку уже тоже готовить начинаем...

Честно - школа сейчас это гонка на выживание!...

0
02.06.2016
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Домодедово

Да, ребенку 2 года, а школа - уже больная тема. Я много информации перелопатила, все сходится к тому, что учить ребенка читать надо, когда его мозг будет готов (около 6 лет, в среднем), тогда он воспринимает прочитанную информацию лучше и объемнее. А маленькие дети больше зрительно запоминают буквы и слова и усваиют прочитанный текст хуже, и это остается надолго.

0
02.06.2016
Мама шестерых (от 8 лет до 19 лет) Снежинск

Я думаю, что еще на интерес ребенка надо смотреть. Саша как раз интересуется. Речь развита отлично, книги запоминает на раз. Я не давлю - просто с ним кубики зайцева разбираем.

0
02.06.2016
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Домодедово

Согласна, что всех под одну гребенку грести не надо. Мой пока буквами не особо интересуется, а книги разные очень любит.

Племянница в 4 года за мной с букварем ходила, просто требовала, чтоб учили ее читать. Умная была очень, чуть ли не вундеркинд. В подростковом возрасте с катушек слетела, с дурной компанией связалась.

0
03.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

читала?

Мне коммент Анны понравился:

не хочу обидеть. скорее хочу дать наводку... Те, кто ходил в вашей школе на развивашки (подготовку) были отобраны в отдельные классы. Туда попали - умные с подготовки, дети активных родителей, которые ходили кланяться к завучу, чтобы их ребенка к умным взяли. И те, кому положено по району, но действительно сильные и подготовленные ,что по итогам тестирования вывели.
Вы, видимо, никуда не ходили, никак на себе внимание не акцентировали, вас и засунули по остаточному принципу в класс, к неподготовленным детям.
Я бы на вашем месте, сейчас сходила к завучу, пообещала золотых гор и перевела ребенка в другой класс.
Потому что те родители ,у которых дети читать не умеют - никуда их и не водили, и никогда в жизни не поведут.. так и будут жить унылыми гавняшками (цитата великих (нашего бывшего тренера) . Сейчас это неважно.. но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Эти родители потом будут говорить ,что им не нужны экскурсии, олимпиады, праздники или выходы детей куда-либо.. лишь бы их не колебали, ставили трояк и все. В таком окружении даже самый умный ребенок закиснет в итоге

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Спасибо. Очень интересно.
Про активных родителей, спорный вопрос.
Вот сейчас у одной мамы старший ребёнок закончил 4-й класс. Класс "А" считался лучшим в параллели, им все годы вдалбливали "вы самые-самые, остальные - массовка". Но...показатели класса очень снижают несколько учеников с "активными (скандальными) родителями". Они добились, что бы их взяли в "элитный класс" при этом не имея должного уровня знаний у ребёнка.
И ничего с ними не сделаешь. И хулиганят, и срывают уроки, и учатся плохо. Но выпереть в другой класс их не могут. потому что по закону у нас нет официально специализированных классов - в образовании все равны. Вот и тянет класс их, и учатся дети не по программе, а по уровню этих ребят.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Мне кажется,пусть в лучшем классе или в хорошей гимназии кто-то снижает показатель немного. чем отдать в класс какой попало, где уровень будет ниже плинтуса. Поэтому я отдам на курсы с осени и будем пытаться учиться в матшколе, где все-таки еще уровень хороший, и пока отчисляют отстающих,а не потянем, так не потянем.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Вот ещё одна "больная" тема. Если ребёнка таки "достанут" в 1 классе и вынудят уйти по середине года. Куда ему деваться? В другую школу? А кто его туда возьмёт, у них свои полно.
Читаю комментарии к тому посту и волосы шевелятся. Моя читает медленно, считает в пределах 10. А там " в 4 года беглое чтение и счёт до 100". Но это же нереально, это какое то заучивание. Нет понимания счёта и чтения у четырёхлетки. Или я ошибаюсь?

0
02.06.2016
Мама троих (15 лет, 12 лет, 6 лет) Барнаул

вчера чуть комментарий не написала, но стерла.

таки да, вы ошибаетесь про четырехлеток. и даже про двух-трехлеток. НО не про всех, дети действительно разные, с разными интересами и разными способностями в разных областях. не хвастовства ради, а для объективности скажу - старшая буквы в два года знала, научилась считать до 10 - еще говорила плохо-плохо, цифры знала. к 2,5 примерно поняла, что после 20ти будет 21, после 30ти - 31 и т.д. я при этом присутствовала, мы просто в дороге считали по порядку, и она поняла. про количественный, помню, учила, да. но тоже далось очень легко. сейчас складывает-вычитает в пределах 20ти и за 20, до 10ти быстро, без пальцев и палочек. читать она научилась - я научила, да. но без заставляний и зубрежки постоянной - в 4 ровно года по слогам, и прогресс был колоссальный. к пяти годам масса самостоятельно прочитанных книг, в том числе толстых - сейчас дочитывает "Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик". и таки да. чтение беглое, быстро читает. раз читает много сама себе - с пониманием все в порядке. я полагаю.
младшая - 2,5 года ей. лет с двух, чуть раньше, знает буквы, ибо любимая книга была - "азбука государственного эрмитажа". считает до 10, дальше не учили, и в жизни как-то редко встречается у нас. при этом число/количество понимает совершенно точно - это проверяется элементарно.
при этом есть подруга у меня, со схожими взглядами на воспитание и т.п., у нее дочка - с моей старшей 4 дня разницы, ровесница. и вот той все чтения и считания мягко говоря до фонаря. и не потому, что она как трава растет и с ней не занимаются. ей много читают, у нее хорошая речь, но буквы вот не входят в сферу интересов. писать любит, разве что. считает до 10ти точно, дальше подробностей не знаю. при этом сказать, что это от недостатка внимания - 100% не верно. просто вот другая совсем. зато она уважает конструкторы и играет в куклы. мои обе этого почти не делают... и если младшая еще более-менее, то старшая не играет в игрушки почти от слова вообще. любит книги, аудиоэнциклопедии, мультфильмы, передачи и прочее про древний мир, особенно про древний египет, говорит, что она "юный египтолог". детский атлас анатомии был в 4 года настольной книгой.
как итог - от меня в этом деле было только внимание к детям и гены, я полагаю. я бессистемный человек абсолютно, никаких регулярных занятий дольше недели подряд я не припомню. поэтому поставить их навыки себе в заслугу не могу совершенно, такие родились и все. и как-то неверно было бы не предоставить условий, мне кажется...
0
02.06.2016
Мама троих (15 лет, 12 лет, 6 лет) Барнаул

и таки да, не давать информацию - глупо, но и голова болит, в какую школу отдавать и как, чтобы скучно не было( сейчас опять будет шквал постов про школы/подготовки/умелки - я после третьего подряд начинаю загоняться. и об испорченном детстве. и о скуке в школе. и вообще. и они у меня в сад не ходят, да. младшая маленькая, а старшая не садиковская. вот с осени попробуем, может...

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Это да, страшно. Как мне кажется, после собеседования будет реально устроиться в другую нормальную школу. Посреди года вряд ли выгонят. У меня 2-3 знакомых перевели детей в хорошие школы вроде без особых усилий. Но тема школы для меня тоже пока темный лес. У вас какая гимназия?

Реально,это или такие дети или очень много с ними занимаются. У нас на собрании на курсах говорили, что у них с 3 лет почти все читать начинают, уж не знаю,правда или нет.

0
03.06.2016
Мама шестерых (от 8 лет до 19 лет) Снежинск
Что бы не запутаться - пишу вопрос Ваш и свой ответ!)))

Неужели правда сейчас принципиально важна подготовка к школе?
Почти для всех детей - Да! Наверное ее можно пропустить, если ребенок сам все легко осваивает и уже читает, пишет, считает и т.д.
Неужели садовской подготовки недостаточно? (там где занимаются!)
Зачастую не достаточно!
Неужели ребёнок должен к 1 классу знать всю программу первого и, желательно, второго класса? (судя по постам про примеры в пределах 20, умножение, беглое чтение и письмо).
В основном именно так и есть! По сути школа сейчас только проверяет, а не учит.Но зависит от школы, конечно. А вот читать надо и правда бегло!)
Сами учителя (во всяком случае в нашей школе) озвучивают не обязательность данного мероприятия. Оно не более чем...выкачивание денег из родителей.
А в наших школах (но они с уклоном) наоборот. Иначе ребенку в первом классе будет ну очень тяжело. По сути даже главное, что бы ребенок умел заниматься к школе. Но в ряде школ лучше уже многое знать и многое уметь.
В некоторых школах есть ещё тенденция набирать "сильный" класс только с подготовки. Но и это обычные родители решают очень быстро. Через директора или Департамент Образования. Потому что это незаконно.
У нас (в той которой учится старший и в той, в которую пойдет второй - математическая и гимназия языковая) раньше был отбор (и это хорошо), в этом году берут всех... не знаю, что из этого выйдет... точнее - до второго полугодия доберутся не все дети - это факт... Из нашего класса (Леха закончил второй) уже перевели в другие школы 4х детей (но их то еще набирали специально), а что будет теперь... точно с программой нашей школы справляться средний ребенок будет с трудом.
Опять же, в эту школу берут всех по прописке. И в классе вполне могут оказаться дети, даже не говорящие по русски.
В таком случае наверное подготовка не так важна... но Вас устроит качество обучения?
Насколько интересно будет ребёнку после подготовки в 1 классе? Ведь по сути идёт повторение материала. Не "перегорит" ли ребёнок потом в учёбе?
В хорошей школе -не перегорит. Красиво писать за один год научиться трудно... так что даже если это будет "повторение" по части предметов - там можно совершенствоваться и уделять внимание другим (не во всех подготовках есть англ.яз, например. Так же у нас в школе сложная информатика оказалась...) Так же это развязывает руки с секциями... если ребенку легко - значит можно еще чем то заниматься.
И ещё такой вопрос. Разговаривала с учителями. Мне каждый озвучил, что класс будет в учении ровняться не "отличников", а на медленно осваивающих материал детей. Так ли это?
Вновь зависит от школы. У нас в школе ровняются на программы и олимпиады. В школе друга старшего сына явно другие стандарты... когда наши закончили таблицу умножения -те учили только на 3... При том у друга не коррекционная школа - а просто обычная и далеко не худшая в городе.

0
02.06.2016
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Пермь

Настолько правильный ответ что и добавить нечего)))

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Спасибо за ответы. Очень подробно.
Наша школа (гимназия) тоже не "банальная". Именно по этому дочь пойдёт позже. что бы "дозреть" до нагрузок.
А вот с пропиской это лотерея.

0
02.06.2016
Мама шестерых (от 8 лет до 19 лет) Снежинск

Тоже верное решение - попозже. Сейчас все психологи как раз советуют попозже отдавать, так как программа изменилась. По сути год подготовки - бывший первый класс школы...

Мы тоже не по прописке идем. У нас как раз в эти школы по прописке вообще не берут - только желающих (с этого года), а раньше - только прошедших отбор.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

На год оставляем из дочкиного "синдрома отличницы". Её уже на столько сильно в саду "заучили", что мы нервный тик лечили. Не готова она ещё к таким эмоциональным нагрузкам.
В школах нашего района берут сначала "прописку", потом сад, затем "подготовку" и потом уже по остаточному принципу. Весной вон всех вынудили переводить детей в те сады, который принадлежат приоритетным школам. То есть всех детей на последний год тусуют по району.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Мы без подготовки всё сами освоили, но есть и более занятые родители. Да и у детей разные способности.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Да моя тоже в целом материал знает. Но вот как то...боязно.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Чего боязно? Ты боишься, что не потянет программу или наоборот, что будет скучно?

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

И того и другого. Знаю, что если моей будет не интересно - то она расслабится и ко второму классу её не соберёшь. А если не будут "хвалить" сработает "синдром отличницы" (я в этом году в саду его хлебнула).

0
02.06.2016
Мама мальчика (16 лет) Москва

дело же не только в освоении материала,а в выборе учителя мамой и дитем)

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Сейчас с выбором учителя сложно. В этом году (кто идёт в 1 класс 2016) до сих пор не известно кто такие классы возьмёт. Родите с круглыми глазами пьют корвалол. Хотелось бы конечно к хорошему учителю, но критерии "хорошести" у всех разные.
Моя первая учительница (завуч английской школы, педагог с огромным стажем и т.д.) надолго отвратил меня от желания учится. Потому что было не просто безмерно строга и скрупулёзно требовательна (не лучший вариант для первоклашки), она ещё была "зажравшейся хапугой".
На Новый год она озвучила моей маме, что не плохо бы подарить "в класс" телевизор, потому что другие сердобольные родители подарили ей видеомагнитофон. На секундочку, это был 1991 год.

0
02.06.2016
Мама двоих (15 лет, 15 лет) Москва

мы в школу через год планируем, в 6.11. Говорила с воспитателями, педагогами - подготовка имеет смысл, если ребенок не посещает сад, мало посещает сад, плохо усваивает программу сада и не занимается никак дома. Плюс часто актуально для деток, которые идут в школу из старшей группы (не из подготовительной). И по опыту старших товарищей тоже смысла особого нет, кроме как привыкание к школьной системе. Но за 11 лет она им еще огого как надоест=)

Родители знакомые школьников не довольны программой Гармония, самая адаптированная говорят Школа России и 2100 ничего. Тоже пока разбираюсь.

0
01.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Спасибо. Тоже слышала про Школу России. По 2100 сестра училась, когда только начиналось. Вроде не плохо было.

0
01.06.2016
Мама двоих (15 лет, 15 лет) Москва

у нас в планируемой школе тоже вроде школа России и 2100, школа с углубленным изучением иностранных (но не специализировая) и общей подготовки садовской хватает. Знакомые пошли в школу в этом году, школа типа нашей. Мама говорит, что развитые детки (кто дома занимается или после подготовки) откровенно скучают и теряют полученные знания и навыки, потому что в классе дети разного уровня и учитель ориентируется на тех, кто слабее. У них учитель только более развитым детям дает дополнительные задания. Но тоже не то.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Ярославль

Мы тоже идем на следующий год в школу. Ходили в сильные школы (пойдем НЕ по прописке), директор сказала-УМЕТЬ читать бегло, понимая, что прочитал. Нам их учить читать некогда! Муж все-время меня ругает, что я к дочке пристаю (Ты что раньше в 5 лет делала? таблицу умножения учила-это он меня спрашивает!). Сейчас совсем другое время и другие требования. Моя мама воспитателем проработала пол жизни, раньше из раздела математика нужно было знать соседей цифры. Вообщем жизнь меняется и школа вместе с ней, только не думаю, что в лучшую сторону! И мы учились по обычным программа, и не дураки вроде, в институте бесплатно отучились! А теперь даже не знаю, что нас ждет!


0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

Вот эта "болтанка" в образовании очень напрягает. Каждый год что то новой. И часто хуже, чем раньше.
Получается. идя в 1-й класс ребёнок представить себе не может что и как он будет заканчивать.
Вот ввели ЕЭГ, а сейчас есть инициативы его отменить. В данный момент в школе обучаются 11 лет. А во сколько наши будут заканчивать?
Хочется "подстелить соломку", знать бы куда.

0
02.06.2016
Мама двоих (17 лет, 14 лет)

Лишний раз понимаю, то, что наши дети идут в школу с четырёх - это золото. Нагрузка равномерная, дети не перенапрягаются, любят школу... Ребёнок в шесть начал читать бегло и ему это нравится! Сейчас идёт таблица умножения - без напора... И всё в удовольствие.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Москва

У нас тоже в основном в садах с 4-х начинают заниматься.
Просто нет какой то линейной и логичной методики образования. Что бы плавно занятия из сада усложнялись и дополнялись в школе.
Чаще всего первый класс 99% повторение подготовки или занятий в саду. То есть ребёнок "теряет" год на скуку, а потом не может собраться во втором. Или на имеющихся знаниях в 1-м отличник, а потом скатывается в тройки.
Вот пытаюсь для себя найти оптимальный путь развития. Что бы не пережать сейчас, и не "перегореть" потом.

0
02.06.2016
Мама девочки (15 лет) Славянск-на-Кубани
Комментарий удален
0
01.06.2016
Реинкарнация авы и ника Собаки на детских площадках. Какие есть законы?

Похожие записи