Большая тема.
Вехи развитияПродолжаю горшечную тему, начатую в предыдущем посте. Лицам тонкой душевной организации, которые какают бабочками, под кат ходить строго запрещается. 
Ещё меньше, чем описанное в предыдущем в посте, меня веселит необходимость убирать обкаканную постель. Обычно это происходит так: утром жаворонок выпархивает из кровати и первым делом избавляется от подгузника, это он проделывает мастерски секунд за 30. В последнее время утренний памперс обычно сухой, а значит где-то в ближайшее время будет большая, очень большая лужа. И дай бог чтобы она была на полу. Родители-совы редко успевают догнать упорхнувшего жаворонка, тем более даже усаживание на горшок с привлечением всех актерски-аниматорских способностей не гарантирует абсолютно ничего, как видно из примера выше. Так что, встав с постели, я первым делом вытираю лужу (а ещё убираю за котом-засранцем, но это уже другая история). Дальше - хуже. Сначала родители мучительно собирают младшего совёнка в сад, а потом мама пытается сосредоточится, сварить и выпить кофе с вкусняшкой. С утра для совы это само по себе невероятно сложное задание, а тут ещё постоянно дёргают, то паровоз не собирается, то юла не крутится, то надо убирать разлитое-рассыпанное, то найти сухую одежду, да мало ли что. А совиный мозг отказывается смиряться с тем фактом, что пора просыпаться, и когнитивные функции работают на 0.5%. Короче, в этом состоянии мне совершенно нереально отследить то самое выражение лица, посадить на горшок и удержать там в течение хотя бы нескольких минут. Шило в попе у сына таких размеров, что он даже писает на горшок в два приёма: сел, чуть-чуть, написал, вскочил, вылил из горшка, помыл руки, я снова усаживаю и он выписывает оставшуюся порцию, а как удержать его на горшке в время более длительного процесса я вообще не представляю. Обычно утром сын запирается в спальне, снимает штаны (вообще, за день я собираю по дому существенно больше сухих штанов, чем мокрых) и срёт, прогуливаясь по постели. Мама, сначала разомлевшая от наступившей тишины и возможности допить таки кофе со вкусняшкой, напрягается, запоздало вспоминая, что предвещает эта тишина, приходит в спальню и лицезреет картину маслом. То есть какашками. Обычно это не одинокая аккуратная кучка, а две-три, да ещё и слегка размазанные. Однажды я оттирала даже стену.
Многие сделают из этого поста вывод, что я совершенно никчёмная мать, но со старшей-то таких проблем не было! За всё младенчество Лады наберется пара-тройка историй с отмыванием чего-то от какашек, кажется, ей ещё года не было, когда мы наловчились делать большие дела в горшок. Единственное, что получается успешно с Олегом - высаживать над ванной, так же как полтора года назад, но этот способ не работает для больших дел.
P.S.: Пишу просто выговориться о наболевшем, не для того, чтобы собрать советов по приучению к горшку, т.к. теория мне известна, и заключается в первую очередь в дисциплине и самоконтроле мамы.