сначала для протокола.
физческое развитие: вылез 6 ой зуб.рост, вес-не известен)))))тяжелая и из комбеза выросла. я в панике ищу зимнюю одежду для ребенка.
Ника научилась пятиться)))))))))) вообще моторика развивается. забирается на стол, забирается в шкаф. правда выбраться из ящика шкафа не может-орет-типо "ВЫТАЩИТЕ МЕНЯ"
мелкая моторика-может взять фасолинку с пола. и быстро съесть))))))))))))))
словарный запас невелик. упа-упала. мама папа-по обстоятельствам. вчера меня папа называла а папу-бама (кто это?) животные-кошка собака-ава! повторяет за мной-мяу, но кошку упорно называет ава. пассивный запас хороший. понимает дай, принеси, нельзя. говоришь нельзя-и ребенок закатывается так, что горе горькое.
теперь про противостояние. зарисовка-мама такая вся умная-развиваем моторику. (сделала серьезное лцо) . купила фасоль, смешала с чечевицой. дала ребенку три плошки. и ага как мачеха-чтобы к утру отдели зерна от плевел))))
ника как увидела все это великолепие сразу стала сеять разумное доброе вечное фасоль по полу. найденные отедльные фасолинки вдумчиво были отправлены в рот мледенчегом. я изменилась в лице и срочно представила жизнь фасолинры в пищеварительном тракте. срочно отобрала фасоль изо тра, ползая сгребала фасоль с пола, Ника начала орать и отбирать у меня бобовые. короче битва за урожай, а не развитие мелкой моторики путем игр с крупой.
00
Ребенок как то незаметно повзрослел))) поведение: или кризис одного года или что-то очень близко-теперь если не удовлетворяется желание сразу же раздается плач переходящий в визг и пока все требования не будут выполены звуковая атака не прекращается! уши за день опухают. злится когда ее не понимают, а речи то еще нет! игрушки: показала как качать куклу-теперь дочь все качает и книжку и зайку и собсно куклу. а сегодня САМА (она гений))))) катала куклу на машинке. на коляске уже знает как катать игрушки. сегодня в гостях музыкальная большая машинка понравилась- с ужасом думаю что наш автопарк пополнится. накупила нике книг-они ее пока не впечатляют. все книги пока только грызем.
любит танцевать под музыку или даже под выразительно прочитанные стихи))) еще научилась как то притопывать и сегодня целый день тренировалась в этом умении. надо видео снять-очень забавно. в ванной стала играть с водой-наливает в ковшик и выливает))) вчера сосредоточено рассматривала свою руку-сжимала кулак разжимала. понимает дай. показыват глазки. какие то не нужные в жизни мне кажется умения-но как этап развития -пусть будут.
надо приступать к изучению цвета и формы-то есть-дай желтый шарик-но мне кажется все должно идти своим чередом. знаю -обучение ведет за собой развитие-но мое ИМХО-родитель должен обеспечивать среду развития быть проводником, но не учитилем с оценками и критериями-хорошо-знаешь желтый цвет))) карандаши нику кстати вообще не заинтересовали. попробуем на неделе краски. в 10 месяцев пробывали-нике не понравилось. кстати пробывали перебирать крупу-Ника её ест)))))
позвонила маме-она умилилась что внучка ходит САМА, а я пожала плечам-ходит и ходит. поэтому решила записать пока есть ощущения новизны. первые дни мы с мужем замирали когда Ника отпускала руки от опоры и пыталась пройти сама два шага. потом она прошла 10 шагов сама. Мы очень радовались и глупо улыбались-ХОДИТ!!!! гордились ей и немного собой! типо -вот она наша дочь и ходит! не чудо ли)))) потом пошел этап-лови ее возле пола!!! падения и слезы. сильно нервный этап для молодых родителей единственного ребенка.
теперь этап-смотри как смешно переваливается когда идет. и муж говорит что походка у нее моя. ощущения чуда все равно есть. растет дочь! чудно и необычно. родительство все таки удивительное мироощущение.