4 года

Перестать заставлять делать уроки

Ириш, вот сколько сейчас общаюсь с подругами, у кого дети школьники - НИКТО (!) даже из тех детей, которые все сами-сами и без помощи родителей пунктуально и дисциплинированно учатся в обычном режиме - и вот на дистанционке сейчас, всем требуется больший чем обычно контроль родителей.. Так то понятно - и у взрослых, самоорганизация времени, когда нужно делать работу в срок дома, попутно варясь с детьми - не так=то и проста. А тут дети.. Но в инете, да, есть абстрактные идеальные мамы, чьи дети такие же идеальные. Возможно они существуют :-)
12.04.2020
Ну вот я посмотрела 2 дня и поняла, что без меня процесс не будет двигаться сейчас, потому что "отправлю по почте готовую домашку учителю" выглядит как-то не убедительно. Но ругаться из-за уроков я не хочу, дома должна быть тихая гавань, а не поле битвы. Поэтому вчера у нас летали звездолёты по прописям, а математику подсунула очень неожиданно и тоже с шутками и весельем. Не знаю надолго ли меня хватит 🤣
13.04.2020
Может моё мнение будет не объективным, но сейчас, моей дочке 4 . Мы также занимаемся дома вместо развивающих занятий в группе и я вижу, что работает только вариант : дать задание, понять, что она его верно поняла и проконтролировать результат. Если в процессе сложности - помочь точечно. Мотивация к выполнению - получение телефона для игр вечером. Не сделано : нет бонусов. К слову, когда у дочки была ответственность перед преподавателем- делала она всё активнее. Домашнее обучение вообще расслабляет само по себе. Ну и игрушки новые способствуют переключению внимания на них. Короче, я за бонусы за показанный результат. Как-то так
11.04.2020
Ну это ваше мнение и оно конечно же ценно) Я сына ни на какие развивашки не водила, в 4 года мы с ним занимались дома. Но не так чтобы прям серьезно. 5 минут позанимались и играть. Никаких бонусов за занятия у него не было.
11.04.2020
С одной стороны у ребенка должно быть детство, с другой стороны дисциплина закладывается смолоду. Не утверждаю, что мой путь правильный, дети разные, но со своей дочкой решила действовать так
11.04.2020
По поводу какой никакой дисциплины я наверное даже соглашусь. Сын на каратэ с 4х лет ходит поэтому.
12.04.2020
А у меня оба на контроле . Напоминаю что нужно сесть и сделать, тут же проверяю и отправляю. Чтобы без долгов. Оценки радуют. Думаю рано им ещё самим контролировать этот процесс, моему младшему уж точно. Сделал дело, гуляй смело.
11.04.2020
Вот я не люблю долги и долги сына меня прям напрягают, но хочу, чтобы всё-таки он сам садился за учёбу. Я готова помочь, если моя помощь требуется, что-то посоветовать, но контролировать не хочу и тем более ругаться из-за учёбы
11.04.2020
Значит намекать ненавязчиво, что пора бы сесть позаниматься
11.04.2020
Лу знает, что если сделает прописи плюс математику, то с чистой совестью может заниматься своими делами. Темы по учебникам пройдены. И пока проблем нет. Делает сама. Мне приносит проверять. Мы на семейном. Правда из-за карантинных мер не можем досдать некоторые предметы. И заниматься по привычным сайтам из-за всеобщей дистанционно стало затруднительно. Пару раз забывала и когда папа звал гулять всех (по огороду) или было время поиграть со всеми в шашки, приходилось сидеть и делать «домашку», не понравилось. Память заработала лучше.
11.04.2020
Я хочу сделать дедлайны. Ну готовую домашку я должна отправить в такой-то срок. Что сделал к такому то сроку, то отправила. Но если честно, пока не вижу чёткую картину как это будет выглядеть в условиях самоизоляции и дистанционно учебы. Мы не отправляем готовую домашку учителю.
11.04.2020
Нам в условно свободно плавание проще. Есть учебник, который надо пройти. Есть доп материалы, которые интересно проходить для закрепления. Есть инет ресурсы, по которым идём постепенно и мое участие не требуется. Сначала проходим то, где мне надо объяснять. Но за первый класс - это очень быстро закончилось. Далее материалы, которые для закрепления, Лю делает сама. Если все «неприятное» сделано вовремя, то либо читает, либо играет, либо с папой в шашки, гуляет, рукодельничает со мной. То есть получает приятное. К середине года пришло понимание, что ей выгодно побыстрее расправиться с учебой. К апрелю пришла почти самостоятельность. Темы пройдены. Решает, пишет для закрепления и чтоб к экзаменам (перенесенным на непонятное время) из головы все не вылетело. Вся моя деятельность свелась к напоминанию раз в день и проверки готового. Иногда даже не напоминаю. Дедлайнов нет. Но ее личный выбор - лучше разделаться со всеми делами с утра.
11.04.2020
При чем мотивация узнать что-то новое - это творчество, книги. А каллиграфия, грамматика и математика даже в интересных пособиях воспринимается как рутина
11.04.2020
В мышематике много интересных заданий, задачки есть всякие интересные, игры математические (Проныры, Турбосчет).
11.04.2020
У нас математика не её предмет под любым соусом. Мышематика - с лет четырёх занимаемся. Турбосчет планирую купить. А так играет в настолки на счёт. Но лучше поменьше счета.
11.04.2020
Спасибо, есть о чем подумать... Я пыталась просто выдавать задания и типа как сделаешь, пойдёшь играть. В итоге бывало целый день сидел и ничего не делал. Доходило до скандала. Не хочу так... видимо ему такое не подходит.
11.04.2020
посмотрим как завтра справится, в понедельник утром надо домашку отправлять (ну ему так сказала, чтобы понимал, что есть сроки) .
11.04.2020
А вот психолог наш считает,что осознанная мотивация с трудом появляется к 12-13 годам т.ч. надо заставлять и направлять.
11.04.2020
Так осознанная мотивация - это признак взрослости. Человек видит свое будущее, осознает для чего ему лично нужно учиться. Странно ожидать этого в младшей школе. Но кроме осознанной, есть "неосознанная" мотивация. Условно: я делаю, потому что так правильно, это социально/семейно одобряемое поведение. В младшей школе работает такая мотивация.
11.04.2020
Мне больше нравится мотивация: "я делаю, потому что мне интересно учиться, я хочу узнать новое, открыть для себя что-то новое"
11.04.2020
Это не про нашу школу
11.04.2020
Я не согласна с Вашим психологом. Ведь стремление узнать что-то новое заложено в нас природой. Но спорить с психологом не буду)))
11.04.2020
Природой заложено,что интересно. В лужу или на дерево поглубже залезть,а вот сидеть за уроками явно не заложено. Эксперимент,а не теория.
11.04.2020
Так уроки должны быть интересными. Я физику в школе терпеть не могла, скучнейший предмет. А тут с сыном стала читать Астрокота в мире физике и аж обидно стало... Такой интересный предмет оказывается!!!! Тоже самое с большей частью предметов. И вот я понимаю, что можно учебу сделать интересной, но ведь никуда не денутся прописи, которые надо доделать и тетрадь по математике, которую надо сделать, потому что их будут собирать. А на СО я не готова. Короче, интерес к тому, чтобы узнавать новое заложено в каждом, но в школах делают уроки такими скучными, что интерес у детей убивается. Им вдалбливается, что учеба - это нудно и скучно. И как найти золотую середину в этом я пока не знаю.
11.04.2020
Чтобы делать урок интересным в классе не должно быть 30-ть человек или они должны сидеть тихо и вникать. Это сложно сделать в массе. Мы вот на физике просто параграф конспектировали) На самом деле еще нужны мотивированные дети,чтобы втягивали в процесс. Я уверенна,что без СО могут нормально заниматься единицы. Общалась с одной учительницей и она говорила,что у нее хорошо учатся и все делают только те кого строго контролируют родители.
12.04.2020
Сложно всё это. В любом случае пока ребёнок дома надо выбрать оптимальную позицию по его обучению. Я заказала игру "Ихний Ихнеевич", завтра курьер привезёт. Это разные правила по русскому языку. И всё-таки решила, что не правильно полностью перекладывать учёбу на ребёнка, он просто не поймёт для чего это надо. Но сегодня завлекла поиграть в математику и ругаться из-за уроков не буду. Постараюсь дома сделать этот процесс не принуждённым. Прослушала вчера ещё раз главу про учебу из аудиокниги "Самостоятельные дети" и некоторые вещи я не правильно поняла.
12.04.2020
Мой муж например стал хорошо учится в старших классах просто от скуки т.к. они переехали в новый город и друзей не имел. Я училась т.к. некоторых учителей просто боялась),мамы боялась. Мотивации для поступления в институт не имели и таких большинство. Когда время пришло, то стали быбирать. И вот родственник тоже сейчас заканчивает школу и не решил куда оступать будет. Просто что легче дается и учит т.к. легче
12.04.2020
Если бы мне в детстве давалось больше выбора и я не тратила свою энергию на ненужные мне предметы, то я бы высшее образование выбирала иначе. Пошла бы в спорт, например. Это мне ближе. Но я не знала, что бывают спортивные вузы. Например, сыну задали выучить "У Лукоморья". Его лично этот стих не впечатлил. Ну выучил он его через скандал и какая польза от того, что он теперь может рассказать "У Лукоморья дуб зелёный?". А потрачены были его и мои нервы. Кому от этого польза? Или я. Я в детстве очень любила стихи и любила их учить и рассказывать. Думаете у меня были пятёрки? Фигушки. Уж не знаю по каким критериям оценивается рассказ стиха, но желание рассказывать стихи во мне убили. Да и что хорошего в том, что вы боялись учителей и маму? Лучше было бы, чтобы учитель был настоящим наставником и примером для под Алания, к с которого хотелось бы брать пример, а мама тихой гаванью, с которой хорошо и безопасно.
12.04.2020
Программу не переделать,а чем больше пытаются,тем хуже. Мой страх просто не дал мне влипнуть в проблемы и уберег маму от платного института. Гаванью она никогда не станет)
12.04.2020
Я вот так же думаю, пока)) что не буду никак лезть к дочке насчёт уроков. Не знаю, получится ли)
11.04.2020
В любом случае ничего от этого не потеряем:)
11.04.2020
9ый день заточения) Домашнее обучение