14 лет

Размышления мамочки о раннем развитии (ч.3)

У меня есть только один аргумент против раннего обучения чтению - глаза у ребенка не готовы еще к восприятию мелкий предметов. И хотя, в обучении используют карточки с крупными буквами, к трем - четырем годам, ребенок начинает бегло читать и читает уже обычные книжки, сильно перегружая зрение.
31.01.2012
Ну я сама в свое время научилась читать в 4 года. Правда, не по методике, а по обычной азбуке с картинками (А - арбуз, Б - барабан...). Вроде со зрением порядок (т-т-т). Можно перестраховаться и в первое время предлагать ребенку не обычные книжки, а книжки, изготовленные согласно методике Домана-Маниченко. Они есть и готовые у производителя, а можно сделать их самостоятельно, тем самым разнообразив процесс чтения для малыша. Ведь самодельные книги могут быть о нем самом, о членах его семьи, о его друзьях...
31.01.2012
в том то и дело, что и я с четырех лет читала запоями и муж мой и у нас от зрения мало что осталось... возможно, дело в наследственности, хотя у мужа у всех идеальное зрение.. а можете поподробней рассказать, что за книжки такие? по фотографиям ребенка которые?
31.01.2012
Книги в изготовлении просты до безобразия :) Например, мы хотим написать историю про ребенка. Пусть его зовут Сашенька. Сначала набрасываем "макет" сказки: Жил-был мальчик, звали его Сашенька. У Сашеньки были мама и папа, бабушка и дедушка. А еще у Саши было много игрушек. Больше всех Саша любил играть с красной машинкой....Ну и т.д. Затем делаем выборку из домашней фото-коллекции изображений, соответствующих написанным предложениям и оформляем собственно книгу. На листах А4 печатаем по одному предложению (на каждом) необходимого нам шрифта (2-3см). Затем либо распечатываем также на листах, либо приклеиваем на листы готовые фотографии. Составляем книгу, чередуя надпись и фото так, чтобы картинка и предложение оказывались на одном развороте. Берем скоросшиватель или просто зажимы, сцепляем все листы в книгу. Ну и обложку, конечно же, красивую придумать надо. Получается так: Обложка, открываем первый разворот: Жил-был мальчик, звали его Сашенька. Фото Сашеньки (наиболее любимое и удачное). И так далее.... Главное, чтобы предложения были максимально простыми, не перегруженными  словами. такие книги детки читают с удовольствием, ведь главными героями являются они сами! Ну и шрифт мы задаем такой, какой считаем приемлемым для нашего малыша. Это, опять же, плюс.
01.02.2012
Это вы сами написали? Это всё мои мысли, интуитивные, только подробно и разложены по полочкам.
16.12.2011
:) Да, статья на самом деле принадлежит мне целиком и полностью. Но, как я уже ответила на ваш коммент в предыдущем посте, родилась она под огромнейшим впечатлением от одной из тем на форуме. Сражение между сторонниками и противниками раннего развития там было нешуточное. К сожалению, противники РР, так и не сумев найти достойных аругментов в свою защиту, просто перешли на личности. Когда началось уже такое, я просто вознегодовала, ушла и даже не знаю, чем там все закончилось. Но мысли и чувства так бурлили и кипели во мне, что на одном дыхании я написала эту статью. Она заняла 4 листа в ворде, поэтому я разбила ее на смысловые отрывки. Но, честно говоря, в некотором смысле противников РР понять можно. В основном ими становятся люди, недостаточно глубоко разобравшиеся в данном вопросе. Они либо прочитали несколько негативных статей, либо им "рассказала подружка"...и они сразу пошли в наступление. Да, действительно есть детки, для которых раннее развитие стало ранним шагом на пути к неврологу. Никто не спорит, что есть мамочки фанатично пичкающие своих бедных малышей знаниями. Но не зря существует поговорка "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". В любом движении, любой религии, любом учении в свое время появлялись такие фанатики, которые саму идею настолько гиперболизировали, что она искажалась просто до неузнавания. Я и сама видела распорядок дня и занятий с ребенком одной из таких фанатичных мамаш. Увиденное повергло меня в шок. Даже приемы пищи сопровождались показом карточек. На игру с элементарной пирамидкой или кубиками отведено 15-20 минут в день! И каждая минута посвящена развивайкам. Вот с таких примеров и рождается негативная статистика. Просто положительными примерами никто не хвастает, а вот отрицательные на каждом шагу. Но мы-то с вами не такие, мы же знаем меру ;)
16.12.2011
Выражаю восхищение! Статьи замечательные, так чётко всё расписано. Я точно также думаю, но ТАК хорошо, я бы не написала. Я как раз 2 дня назад читала что пишут противницы РР, вот прям один в один, как будто вы эту статью от туда писали. Именно так они и представляют себе наши занятия с ребёнком: что круглосуточно насильно сидит связанный в специальном стульчике, бедный несчастный безвольный, замученный, обесселил сопротивляться, с кипящим мозгом, а мама изверг впихивает информацию во все дыры (так и пишут - это я процитировала) , всякий мусор, дрессирует, долбает носиками/ушками (в полтора то года!),  и ребёнок превращается в зомби или биоробота (так и называют, это не я придумала), как всё это неестественно, навязано, и вскоре светит ему психоневрологическая болезнь, стоит только носики и глазки показать - это же вредно и опасно! И всё это исключительно для поддержки маминого самомнения. А не занимаясь с ребёнком, не трогая его - вот тогда жизнь будет в кайф! А из игрушек видимо достаточно скрутить куклу из соломы и дать ребёнку, и хватит, ведь она таак развивает воображение! Я пыталась что-то там сказать, но поняла что зря трачу время, меня только растерзают. Вот знаете, я всё это читала, была шокирована, но с другой стороны, я теперь точно знаю что я хорошая мать своей дочке и даю ей интересное, весёлое и счастливое детство.
16.12.2011
А знаете, что самое интересное? Я сидела на двух разных форумах, причем один из них федеральный (ну то есть всеобщий, там можно и не только из России даже зарегистрироваться), а второй региональный (на нем с одного города люди сидят). Так вот, на обоих форумах, в темах о раннем развитии, его противники высказывали одни и те же мысли (те, которые вы и описали), почти одними и теми же словами. Это еще раз доказывает мою теорию о том, что знания и представления таких людей о раннем развитии как таковом - ооочень поверхностны. и они даже не заморачиваются на том, чтобы что-то дополнительно изучить-почитать-попробовать. Они просто ПРОТИВ. И все. Есть такой советский мультик "Баба Яга против!" Это про них. Ну и, как я уже писала, к сожалению, действительно есть такие мамочки, которые доводят своих малюток до нервного истощения глазиками-носиками-стишками-словами...И они-то и создают печальную статистику. Вот мы с вами, вменяемые сторонницы раннего развития. О нас ведь никто не знает по сути: мы же не кричи на каждом перекрестке о том, что занимаемся, не состоим на учете у невролога как "благополучно развитые малыши", ну и прочее. Так откуда о нас узнает статистика. А вот о неудачных случаях РР знают все, про них неврологи и педиатры рассказывают...Нам только и остается сидеть в подпольях и делиться знаниями. За похвалу моему письменному творчеству отдельное спасибо. Дают о себе знать грамотные уроки педагогов русского языка и литературы в школе (сочинения проходили на ура), любовь к книгам (кстати, читаю с 4-х лет) и педагогическое образование.
16.12.2011
Вот кстати правильный комментарий прочитала:  Я сторонница раннего развития. Считаю, что ребенок должен с пеленок воспринимать процесс обучения, как такой же естественный как есть, дышать и т.п. Чтоб потом непоняток в школе не возникало))) И чтоб учился думать. Потом в школе это все приходится из-под палки осваивать, так как уже сформирован совсем иной тип мышления.  А ведь и правда, ребёнок резвился до 7 лет, делал что хотел, "жил в кайф" (по мнению мамочки), а тут бац! посадили за парту на несколько часов!! Вот это стресс! Хренушки вы такого ребёнка заставите учиться! Так вот откуда берутся хулиганы в каждом классе). И вообще это в нашем детстве в советское время 1 класс начинался с азбуки, а сейчас чтобы в хорошую школу попасть надо ещё отбор пройти.
18.12.2011
Я тоже считаю, что ребенок не должен воспринимать обучение как что-то чужеродное. Оно должно стать для него естественным процессом. Ведь всем навыкам он именно УЧИТСЯ, хотя на это никто уже не обращает внимания. Ребенок учится держать головку, учится сидеть, учится играть. Но никто не считает это обучением. Это якобы естественные процессы. А вот если кроме козы-козы мама покажет ребенку пару карточек со словами, то все! Трагедия! У ребенка отняли детство! Хотя на одном из форумов я нашла такое мнение (не дословно, просто смысл): ребенок привыкает, что все знания даются ему без проблем и усилий. Разглядывая карточки и запоминая информацию на них, он сам не прикладывает никаких усилий. Поэтому, попадая в школу, ребенок не может учиться и скатывается до уровня неуспевающих. Хотя лично я считаю, что это просто очередные отговорки.
18.12.2011
Ага, читала я такое мнение. Что на занятиях по Монтессори ребёнок - создатель, а по карточкам - пассивный зритель. Но наши дети же не только карточки смотрят, а решают разные, сложные для их возраста задачки,  и уровень сложности постоянно растёт от простых вкладышей, до мелких паззл. Так что это очередная отмазка что учиться ребёнку легко.
18.12.2011
Будем надеяться, что наши с вами детки не обманут наших ожиданий и будут учиться лучше всех! :)
18.12.2011
Как это - целиком и полностью ваша статья?! Это же все из книги Маниченко - 10 заблуждений об обучении с пеленок!
01.02.2012
На самом деле я просто действительно села и написала эту статью под впечатлением от общения на некоторых форумах, на тему о раннем развитии. Никакой перепечатки или цитирования книг Маниченко я не допускала для себя. Если честно, то 10 Заблуждений я даже не читала, хоть и лежат они у меня (они в подарок к букварю шли). Возможно, все дело в том, что у нас с ним одинаковые взгляды на проблему?! Да и я настолько увлечена их комплектами, столько общалась с консультантами, да и с самим Андреем Александровичем, что уже, видимо, заговорила их словами :) Да и если вы побольше почитаете форумов о раннем развитии, то увидите, что у его противников абсолютно одинаковые аргументы ПРОТИВ (их я и перечислила, а уж ответы на них - целиком и полностью мои мысли и чувства). Можете не верить, но воспитание  и образование не позволяют мне заниматься плагиатом. Я даже курсовые и дипломы всегда сама писала (и не только себе).
01.02.2012
10.12.2011
Спасибо...
10.12.2011
размышления мамочки о раннем развитии (ч.2) Размышления мамочки о раннем развитии (заключение)