ТН "МОРЕ". День 1. Знакомство.
Тематические неделькиМы тоже начали немного раньше, потому что в среда у нас выпадает и, чтобы не задерживаться начали в воскресенье. София на море не была ни разу. Но воду очень любит. Этим летом мы часто купались в бассейне и у бабушки на даче в Волге. Из воды ее не вытащить!
Итак, сегодня мы начали свое знакомство с Морем. Утром, когда София проснулась, ее ждала доска с Морем и его обитателями.

Потом мы отправились в ванну – делать море, волны и знакомиться с соленой морской водой. Мы набрали в ванну воды, запустили обитателей.
Я рассказала, что морская вода соленая, насыпала соль в ковшик и разрешила Софие ее попробовать. Она поморщилась, сказала, что вода очень солененькая.
Ей, похоже очень понравилось соленую морскую воду, потому что все время купания она продолжала ее пробовать. Мы провели эксперимент, в котором зверюшки тонули в обычной воде и плавали в морской. Немножко поплескались, покачали игрушки на волнах.
А потом к нам в гости пришла огромная ракушка.
Мы попытались услышать в ней шум моря, но похоже из-за того, что она слишком большая она не прилегает плотно к уху и нужного эффекта не возникает. Но раньше, когда мы были у прабабушки в гостях, мы с Софией уже слушали шум моря в ракушке.
На этом наше купание завершилось и мы пошли рисовать море.
Море
мы рисовали заранее приготовленным цветным льдом. Отличная идея, очень необычно
и увлекательно. София постоянно дула на руки, и говорила, что лед холодный.
Пока наше море сохло, мы посмотрели книжку из серии «Сказки о художниках», книжку с картинами Айвазовского. Посмотреть картины мы взяли с собой осьминога и кита.

Так же София с удовольствием на ноутбуке посмотрела подборку картин, которую подготовила Маша и фотографии, где мама и папа на море.
Море
сохло очень долго. За это время мы еще успели поиграть в сенсорную коробочку с
фасолью.

Пока София раскладывала фасоль по баночкам, я включила шум моря и рассказывала ей о море. Только вот звуки моря в аудио формате ей не очень понравились, она сказала, что нужно включить хорошую музыку, другую.Тогда я включила видео с ютуба со звуками моря. Такой вариант ей понравился больше, потому что до вечера это видео она не разрешала выключать. Под звуки моря мы продолжили свое творчество.
Про море я рассказывала ей несколько раз а день, чтобы хоть что-нибудь отложилось в памяти. Изучаем соотношение воды и суши.

Когда, наконец, наше море высохло, мы, рисовали волны с помощью трафаретов из книги издательства Clever «Дизайн-студия Эрве Тюлле» и заранее приготовленным теперь уже белым льдом. Рисование льдом Софие, почему-то не оценила, а вот мне это занятие очень понравилось. Попробуем еще раз, когда она немножко подрастет.

Пока сохли волны, мы порисовали волны с помощью трафаретов все в той же "Дизай-студии Эрве Тюлле".

После того, как волны высохли, я вырезала волны и София приклеила к нему живность. Клеила мы на двусторонний скотч. Это занятие ей очень понравилось.

С распечаткой у нас проблема, поэтому я распечатываю минимум, а остальное срисовываю с монитора.
Картинку
с пальмами мы решили разрисовать, потому что терпения на приклеивание большого
количества элементов у Софии не хватает. Сначала мы раскрасили ее акварельными
карандашами и немножко фломастерами, а потом кисточкой с водой. Только, к
сожалению, красивой картинки у нас не получилось, потому что кое-кто всю воду
из баночки вылил на рисунок.

Положив рисунок сушиться, мы пошли клеить листья к пальме из книжки «Цвет и форма» Школы семи гномов 2+.

Во время выполнения этой поделки я поняла, что у Софии проблема с цветами. Раньше я думала, что она их знает, потому что, когда мы занимались по соответствующим книжкам из школы семи гномов, она все правильно называла и раскладывала. А теперь не пойму, то ли она хулиганит и играет со мной, то ли правда не знает где какой цвет. Когда я спрашиваю, кокой на картинке цвет, она называет любой, только не этот. В общем, после моря нужно срочно нам провести ТН «Цвета».
Но вернемся к морю. Еще мы сделали поделку с берегом моря из книжки «Морская раскраска». И мне и Софие очень понравилась Машина идея сыпать молотую овсянку как песок.

И из желтой туалетной бумаги (салфеток не оказалось) мы сделали шарики и наклеили их на солнышко.

Я сначала расстроилась, что у нас нет цветных салфеток подходящего цвета, думала, что придется лепить пластилин на солнце. А потом обратила внимание, что туалетная бумага как раз желтая. Так что для завтрашних рыбок, если не найдем салфетки, пойдем подбирать бумагу )))
Софие очень понравилось купать зверей в соленой воде, что вечером она снова попросилась ванну, налила себе пены, насыпала морской соли и развилась морскими обитателями.

Вот такое у нас вышло знакомство!