Лере 4 года!
Исполнилось 2 мес.назад, но только сейчас вспомнила, что нужно написать вкратце)).
КружкИ. С началом учебного года записала ее на танцы и английский. Лере конечно все и всегда нравится, но с англ.вышла заминка. Из за психологических проблем-неврозы, накручивание волос на пальцы, драла волосы на себе, избегала общества людей и пр.пригласила к ней психолога. Хороший психолог, из клуба, где занимались, выступает на радио, с рекомендациями и пр, т.е не с улицы. Ее выводы округлили мои глаза до 5 советских копеек. Я ее видела необщительной, замкнутой и кружки ей выбрала с минимумом общения, подумала, что она такая же как и я, и нечего через силу ее заставлять. Психолог сказала, что она ярко выраженный лидер и моя задача помочь ей раскрыться, т.к у нее проблемы с эмоциональным интеллектом и она не умеет считывать эмоции людей, не знает, чего от них ожидать, вот и не идет к ним. Я пробую заменить кружок англ.языка на театральный..и о чудо, театр становится ее любимым кружком и через полгода она выступает на сцене театра Луны...Для меня это был шок конечно.
Танцы для меня приоритетный кружок, хочу, чтоб она была гибкая, пластичная, умела красиво двигаться, выступала на сцене. Нашла очень хорошего педагога, видела выступления ее старших групп, очень круто, надеюсь и моя так же будет))). Она там была самая мелкая, но я сидя под дверью часто слышала как ее хвалят и ставят в пример остальным. Ради похвалы Лера горы свернет, она мне перед занятием говорила Я сегодня буду делать ВСЕ, чтоб меня хвалили! А если не хвалили, то расстраивалась и дома начинала заниматься .чтоб быть лучше всех.
Садик. На полный день пошла в 2.9 , все было отлично. Мне она говорила, что там ни с кем не играет, что играет одна. Но мамы других детей мне рассказали, что их дети им говорят, что с ней играют)). Воспитатели сказали, что она сама первая ни к кому не подходит, но если в ее игру подключается другой ребенок, она легко его принимает. Я потом уже поняла после многочисленных распросов почему она не хочет ни с кем играть. Ее игра-ее правила. Сейчас она меняется, становится ведомой, но из за того, что долго играла сама, тяжело ей многое дается. Научится)). В 3.9 по техническим причинам сменили сад. Через 2 недели воспитатели сказали, что такое ощущение, что она всегда с ними была. Про свой старый сад сказала, что Больше никогда туда не пойдет. Там были проблемы с воспитателями, хорошо, что ушли оттуда, хоть она ниразу ни на что не жаловалась. В 4 года я решилась ей опять поменять сад, ближе к дому, новый, красивый с бассейном, случайно освободилось туда место и опять все прошло хорошо.
Интеллект. Значительно опережает сверстников. Отличная память, логика, мышление...По своим личным ощущениям я перестала его развивать насильно. Только по ее вопросам. Но все равно спрашивает недетские вопросы, буквально сегодня рассказывала ей про Солнце, а муж про планеты и про расстояние до них, а дедушка подключился и рассказал, почему американцы не летают на Луну. Энциклопедии читаем иногда, обожает рассматривать глобус, может показать страны где мы были, материки, Москву. По 2 раза редко ей что то рассказываю, запонимает слету и даже через полгода может рассказать то, что я ей когда то сказала. Или например слушали радио в машине, там про Италию рассказывали, употребляли некоторые слова на итальянском, выходим из машины, она мне фигачит итальянские слова с их акцентом.
В 3 года умела говорить шипящие ш и ж, в 3.5 изредка у нее проскальзывала ррр, а в 4 года ровно зарычала, сама, ни с того ни с сего, я думала к школе..сама в школе только ррр научилась говорить, а она приятно удивила в 4года.
В моей группе в институте была девушка, которвя всегда все знала и всем подсказывала, у нее вечно с собой мешок книг и куча своих конспектов, но как ее спросят, терялась и слова не могла сказать. Мне кажется у Леры такая же проблема. Когда она одна, или дома в семье, она знает вообще все. Но если ее спросит о чем то посторонний человек, тушуется и молчит. С таким талантом на двойки будет учиться. Если не пройдет, то и с этой проблемой пойду к психологу.
Общение и характер. На площадке по настроению, может легко найти себе подружку (а точнее подружка ее), а может и одна играть. Сейчас Кирилл подрос, ей с ним уже интересно, могут вместе бегать играть. В садике рассказывает, что играет с детишками. Я ее уже достала распросами про садик, сейчас лето, воспитатели постоянно меняются, толком и разузнать не у кого, как она там, в новом, надеюсь последнем саду.
Дома часто себя ведет плохо. Разбрасывает одежду, может бросить еду, если не хочет ее есть, отказывается мыть руки, переодеваться и пр. Ругаюсь. С папой замечаю такое поведение чаще. Я могу выгнать из за стола, если увижу, что намеренно бросила еду. С едой вообще беда, если раньше ела все, то сейчас фиг накормишь. Супы ест, огурцы, котлеты на пару, редиску, капусту, арбуз, персики, молоко, черный хлеб, овсяные колечки с медом, оладьи из кабачков, макароны, мороженное. Шоколад, торты, конфеты, сладкие печенья и пр.не ест вообще, т.к.не хочет и слава богу.
Кирилла очень любит, всем с ним может делиться, но часто намеренно у него что то отнимает и убегает. Он орет и бегает за ней, пытается отнять. Не знаю, как правильно реагировать, и надо ли...Кирилла жалко, она его провоцирует, а он ведется, выходит ор на весь дом.
Считать умеет не знаю даже до скольки, буквы все знает, одно время училась их складывать, потом перестала, я не тороплю. Уверена, как приспичет, одним днем начнет читать. Ей легко все дается, но только тогда, когда самой интересно. Без интереса так и читает Нэ а.
Рост был 104, вес 18 кг, размер ноги 27.
Любит дома играть в Представление. Собирает нас-зрителей, сама и ведущая, с микрофоном, объявляет, продает билеты и танцует. Уговорить спеть или стих рассказать не могу, хотя знает много, рассказывает их в своих играх без нас.
День рождения по традиции отмечали 2 раза, сначала в Болгарии в аквапарке, потом уже дома на даче как вернулись с друзьями и родственниками.
Ну и самое главное, Здоровье. После прошлогоднего почти 2х месячного проживания в Крыму жизнь значительно наладилась. За учебный год по болезни пропустила недели 2 и все. Но аденоиды в январе все же пришлось удалить, они давили на уши,уши болели, дышала ртом, постоянная нехватка кислорода и остановки дыхания во сне. Я в соседней комнате просыпалась, если слышала, что она пытается отдышаться. Она сама говорила, что ей очень тяжело дышать, а после того, как я на мониторе увидела ее щелку, которая ей осталась для дыхания, сомнений в правильности уже не было. Стало намного лучше, хоть сопли конечно и после удаления были, но меньше и проходили быстрее. В сад с соплями ходим. И на танцы тоже)).
На след.учебный год у нас танцы -продолжение, бассейн возобновляем, в саду планирую взять английский и театр. Еще квилинг есть в планах..для разнообразия и шахматы, но это пока думаю как буду успевать по времени.