Эту коротенькую заметку-воспоминание я бы посоветовала прочитать всем молодым мужчинам, только начинающим свой самостоятельный путь... У меня комок в горле до сих пор стоит...
У меня была девушка, давно, в Германии.
Однажды она поехала из Германии в Грузию, получила грант. И я месяц жил без нее, работал у вьетнамцев, ел их рис, скучал, по субботам ходил в парк, где дети вьетнамцев пускали змея, глядел на змея в небесах.
А потом она вернулась из Грузии. Встретились мы где-то в другом городе, не там, где я подрабатывал. Не помню ничего — помню синий проем открытого окна и как смотрел в глаза. Какой-то был особый вечер, вне понятных эмоций встречи после разлуки. Прозрачная синева воздуха, долгая кровать, шары на спинке. Все вспоминается как на Петрове-водкине, приподвернутым, выставившим плоскости поперек линейной перспективы.
Вилма Рудольф - удивительный человек. Спортсменка, которая в детстве после полиомиелита не могла даже ходить, в 20-летнем возрасте была признана самой быстрой женщиной на планете!
Выложила на сайте ее цитаты. Они невероятно вдохновляют и лечат любое плохое настроение и обиду. С удовольствием делюсь :)
Многие ли из нас слушают классику вместе с ребенком "потому что нравится", а не "потому что полезно"?..
Опыт показывает, что какими бы благими ни были намерения слушать "полезную для ума" музыку, все равно хочется иногда расслабиться, забыть про "так надо" и слушать то "что хочется".
Принесет ли маленькому ребенку пользу то, что он вместе с родителями будет слушать "не-классику-и-не-джаз"? Конечно! Но при условии, что родители будут соблюдать 4 несложных правила. Какие? Читайте в статье "Музыка для малышей до года. Или что, если папа любит рок?"
Вот такой эксперимент провел психолог в России. Результаты меня впечатлили...
"Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.
По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.
Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.
Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.
В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.
В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.
Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.
Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».
У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня.
Что делали мои подростки во время эксперимента? — готовили еду, ели; — читали или пытались читать, — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
(с) Катерина Мурашова
А вот как вы проводите свое свободное время? Я, например, когда работаю, часто даже не включаю музыку, я поглощена процессом творчества. А уж если читаю - так для меня не существует ничего вокруг. Телефон мой иногда по несколько дней молчит и я о нем забываю. Ну не гооворя уже о том, что прогуляться по городу я люблю в одиночестве и побыть на природе, просто слушая тишину. Но мне, правда, и не 16 лет. Когда я росла, всяких гаджетов и в помине не было.
Пока ребенок маленький, он все "завязан" на маме практически полностью. А потом наступает момент в жизни, когда его нужно отпустить в большую и, главное, самостоятельную жизнь. Это бывает ой как непросто. Некоторые родители, особенно мамэтуы, так с этой задачей и не справляются.
Притча "Дар" из сборника "Бальзам для души" очень красива и мудра. Мне она очень помогает в те моменты, когда уже нет сил отдавать практически все свое время ребенку. Силы сразу появляются :)
В своем блоге написала статью про счастье и любовь. Сегодня очень много говорится про "раннее развитие", развитие интеллекта, чтение с пеленок и тому подобные вещи. Это замечательно, дети действительно самые благодарные "губки" для впитывания информации. Но хочется вспомнить еще об одном очень важном ингредиенте, необходимом для счастья любого человека. О любви.
Причем не только о любви к ребенку. Но и о любви к себе, принятии себя со всеми своими "несовершенствами". Как любит говорить Марина Гладких (кто увлекается сыроедением, должен про нее слышать) - "Я оттачиваю свое совершенство!" Вот так и никак иначе :)
И о любви к мужу. Не всегда так получается, что ребенок растет в полной семье. И великий душевный труд и мудрость женщины в том, чтобы суметь простить, не таить обиду по пустякам и за серьезные проступки. Ведь сложившийся в голове образ отца, образ отношений родителей ребенок унесет в свою взрослую жизнь. И обиды будут лишним грузом. Любовь же будет помогать и охранять.