Аватар

Irina - страница 2

43 года Москва, Россия
На сайте с 01.07.2009, последнее посещение — 4 года назад
72 записи 10 друзей 16 подписчиков
На сайте с 01.07.2009, последнее посещение — 4 года назад
Аватар София 15 лет 6 месяцев
Аватар Анастасия 12 лет 4 месяца
Все категории Поиск
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Комиссия для логопедической группы

Здравствуйте всем.

Нужен совет про врачей в логопедическую группу.

Нам 4,5года, нашей группе провели собрание (хотят сделать в следующем году логопедическую группу для нашей группы, тк у нас больше половины нуждаются в логопеде), раздали списки документов и сказали принести срочно все документы. А дальше что-то еще будет... (я знаю, что в нашем саду персонал очень долго телится, они только сейчас узнали, и даже толком не знают как надо)

К меня вопрос по медицинскому заключению: как нам сказали, сначала мы идем к логопеду, потом он нам направляет к педиатру, он нам выдает заключение. Это заключение я могу получить только в "нашей" поликлинике, т.е. где я прикреплена, просто у моего ребенка есть страховка и мы вообще-то там наблюдаемся. Я могу получить это заключение в своем медицинском центре?

И еще: вот я собрала документы (паспорта, св-во, прописку, заключение), а потом я еще должна ехать на комиссию?

Правильно? Или я что-то упустила?

Irina Выбор товаров
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Самокат двухколесный для девочки 5 лет

Здравствуйте всем!

Хочу купить дочери самокат двухколесный, трехколесный есть (думаю в апреле уже можно будет кататься), она попросила именно двухколесный.

Хотелось бы, чтобы ручка регулировалась и колеса диаметром от 14см, и чтоб легко было ездить. И конечно, недорогой, где-нибудь до 2500руб.

какие фирмы можно посмотреть? или на каких вы катаетесь?

спасибо заранее за ответы

Irina О жизни
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
11 Роддом - закрывают... :( Жаль...

С грустью на днях узнала, что закрывают 11 роддом... :((

Он большую роль сыграл в моей жизни, там я родила двух своих детей, без проблем и последствий.

Первый раз туда попала случайно, планировала одно, но пошло все наперекосяк, и попала туда. Не пожалела. Ну а второй раз, уже целенаправленно. Как говорится, от добра добра не ищут.

Меня там все устраивало: и расположение, и персонал, и обслуживание, и медицинская помощь - ну все (да, не идеально, да, не облизывали с головы до ног (а мне этого и не надо). Мне главное: родить здорового ребенка без последствий и побыстрее домой.

Спасибо большое этому роддому и его персоналу, особенно заведующей родблока Бевз Ольге Ивановне и акушеркам. Очень хорошо работают. все молодцы.

Не знаю, почему есть недовольные обращением персонала... Все кто лежал в палате со мной в послеродовом отделении были довольны. Мы ж не на курорт приезжаем, а рожать, а они за нам родить не могут, поэтому мы должны их слушать и делать, что говорят они.

Да, в послеродовом немного невнимательны, т.к. нас много, их мало, а врачам еще куча писанины (медицина у нас такая).

И из-за глупых указов президента, тупой политики министерства здравоохранения и таких же исполнителей и чинушей, опять же ради денег (т.к. земля пойдет на продажу, а там очень хорошее место, чтобы вбухать туда жилой массив или торговый центр...) страдают люди. Государству не нужны ни здоровые люди и дети, ни увеличение роста рождаемости (таджиков проще завести, их лечить не надо, правда, рожают они все здесь, без анализов, не могут не принять). А при этом Собянин говорит, что политика Москвы будет также социальнонаправленной...

Вот так посмотреть, прикинуть, если вдруг рожать, то куда ехать: раньше был выбор: 17 или 11 роддом, ну или 5 (он подальше). А теперь остался только 17. И теперь весь этот объем должен будет принять только 1 роддом.

Вот как это понимать: город растет, строится КУЧА жилья, рождаются люди, а роддома и больницы с поликлиниками закрываются - типа неэффективно?! Парадокс!

У меня в голове не укладывается... Это ж не какой-то провинциальный город, откуда люди уезжают, т.к. нет работы, а НАОБОРОТ.

Вот и в нашем районе закрывают детскую и взрослую поликлинику тоже, тоже неэффективно, земля пойдет на продажу (а вот дома построить эффективнее). А то, что к врачу минимум за неделю записываться надо, это как понимать?! А что у педиаторов несколько типов очередей: одна по записи, вторая по больничным, третья просто молочку выписать или справку, и четвертая кому не достались талончики. Незагруженные, бездельничают?

А в роддоме на третий день выписывают, т.к. палаты нужны, или родблоков не хватает, вывозят в коридор, или лечат только неделю (раньше 2 недели держали), тоже не считается загруженными?!

Вот только слова на Б и приходят: БАРДАК, БРЕД, БЕСПРЕДЕЛ!

Irina Детские книги
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Сказки-мультфильмы для малышей (серия "Все лучшие сказки") от Росмэн

Еще одна интересная книжка, зачитанная нами, и до сих пор читаем. А теперь еще и мультфильмы с ней сморим, которые есть в этой книге.

Irina Детские книги
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Первые русские сказки (серия "Все лучшие сказки") от Росмэн

Вот эта наша можно сказать первая сознательная книжка, мы ее читали-читали-читали лет с 2.

Книга, в целом, хорошая, интересная, я лишь укажу на интересные моменты по тексту..

Irina покупки
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Книга "Сережик" Е. Ракитина


Нам ее подарили, сама бы я не купила (я, вообще, не очень доверяю современным авторам).

Наш папа вообще отказался ребенку читать эту книгу, назвав ее не лесным словом... А я решила почитать, чтобы мнение свое оставить.

Те кому книга понравилась, НЕ читайте, вам не понравится, что я напишу (это мое личное мнение, составленное после прочтения книги).

Автор - это неудавшийся взрослый писатель, который решил хоть как-то реализовать себя в детской литературе. а какую аудиторию рассчитана книга - вопрос. Т.к. герой маленький ежик, значит для дошкольников, но там поднимаются довольно-таки сложные и философские вопросы (например, про приют, про "разговоры за глаза"), это уже для школьников. Уже нестыковка.

Что хотела сказать автор, описывая ежика из неполной семьи, без родственников, живущего на грани голода, не знающего вкуса самих мандаринов, нося одежду серого цвета (может, это проблемы трудного детства автора), но я не хочу, чтобы мой ребенок задавался этими вопросами, т.к. он не поймет, и голове у него возникнет куча вопросов: а почему? а зачем? а как так?.

Да, жизненные ситуации бывают разные, но дошкольники этого не понимают, у них еще нет этого жизненного опыта

Irina О жизни
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
Детские мясо-овощные пюре в отпуск (на море)

Когда мы едем на море, я беру с собой баночки с едой. Т.к. я стараюсь не кормить с общего стола подольше, то лет до 2, банки с едой на отдыхе актуальны. По весу предпочтительно банка большая.

Вот я и провела анализ рынка, с тем, чтобы выявить, какое разнообразие еды есть (чтобы в следующий раз не искать).

Сразу скажу, что исключала: свинину, баранину, ягненка, лапшу (хлеб итак можно поесть), специи (перец, лавровый лист, тмин и пр), соль, рыбу.

Поэтому выбор оказался небольшой. Вот что имеем:

1. Хипп (Hipp)

- Тыква с индейкой (для меня идеальный вариант, без примечаний)

- Супчик: овощной с нежной телятиной (т.к. суп - основа вода, жидковато)

- Супчик: овощной крем-суп с индейкой (т.к. суп - основа вода, жидковато, еще сок яблочный зачем-то)

- Супчик: овощной крем-суп с куриной грудкой (т.к. суп - основа вода, жидковато, еще сок яблочный зачем-то, ну и курица (стараюсь не давать)

2. Гербер (Gerber)

- Рагу из кролика со шпинатом (в основе картофель (не жалую как основу), еще корень петрушки, пастернак, шпинат (на любителя ингредиенты))

- Рагу из телятины с тыквой и морковью (также помидор и зеленый горошек (ранова-то такие ингредиенты))

3. Семпер (Semper)

- Овощи с фрикадельками из говядины (также зеленый горошек и лук (рано еще))

4. Хумана (Humana)

- Тыква с рисом и курицей(примечаний нет)

Все банки по 190 грамм.

Вот такая у меня выборка получилась.

Но мяса там маловато, поэтому нужно еще дополнительно мясо

Irina О жизни
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
смесь Similac Premium 2 (Симилак Премиум 2)

Купила ребенку смесь Симилак Премимум 2, понравилось, пила нормально. Банка закончилась, купила другую. Сделала на ней кашу, унюхала какой-то запах, но не придала значения, дочь ела кашу, но не с удовольствием (как обычно ест). Присмотрелась... У смеси какой-то странный запах, но у привкус соответственно. Взяла старую банку, чтобы сравнить... Вот что вышло:

(фото из инета, т.к. лень фоткать, потом перекачивать и пр.)

Это старая банка: Это новая:


Немного поменялся дизайн банки и вкус с запахом. Производитель и поставщик тот же (правда у поставщика адрес поменялся). По составу все тоже самое, только поменяли местами концентрат сывороточного белка и галактоолигосахариды (так у новой, у старой: галактоолигосахариды, концентрат сывороточного белка). Есть еще отличие в ложке: в старой банке она большая.

Вот вопросы напрашиваются: у меня банка такая попалась невкусная, или они что-то нахимичили? Почему они теперь не пишут, как раньше на видном месте, что без пальмового масла?

Irina О жизни
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
про антибиотики

«Мне задают очень много вопросов о целесообразности назначения антибиотиков детям при тех или иных заболеваниях. Наличие такого количества вопросов сподвигло меня на написание обзора материалов об антибиотикотерапии в практике врача-педиатра.

Антибиотики были открыты в XX веке, и в свое время это было огромным событием. Есть масса болезней, с которыми не справиться без антибактериальной терапии. Но антибиотики — это серьезный препарат, каждый раз нужно смотреть и решать: а так ли он необходим в данный момент ребенку. Если без антибактериальной терапии не обойтись, очень важно сделать правильный выбор. Эти лекарства постоянно меняются, развиваются, сейчас существует уже несколько поколений антибактериальных препаратов.

Родители, помните, что вопросы о назначении антибиотика, о выборе адекватного препарата и методе его введения решает только врач!

Вся приведенная ниже информация является ознакомительной и не является руководством к действию.


Имеются три большие группы антибитиков. Первая — это пенициллиновая группа, самая ранняя (это препараты. С которых врач должен начинать выбор). Вторая — макролиды (эритромицин и его производные) и третья группа — цефалоспарины, которые, в свою очередь, имеют четыре поколения. Первые три поколения цефалоспаринов разрешены к применению в детской практике. Выбор того или иного препарата представляет большую сложность для педиатра, потому что сейчас на рынке появилось огромное количество антибактериальных лекарств, а клинико-бактериологическая служба отстает, не успевает их все отслеживать и тщательно изучать.

В настоящее время большинство назначений антибиотиков у детей делается в амбулаторной (то есть поликлинической) практике. При этом почти в 80% случаев показаниями для их использования являются инфекции верхних и нижних дыхательных путей (острый средний отит, фарингит, ОРЗ и др.). Во многих случаях антибиотики назначаются детям необоснованно, главным образом при не осложненных ОРВИ.

Чего не делают антибиотики:

· не действуют на вирусы;

· не снижают температуру тела;

· не предотвращают развитие бактериальных осложнений.

Необоснованное применение антибиотиков:

· ведет к росту резистентности у микрофлоры (в последующем этот препарат уже не поможет);

· приводит к нарушению нормальной микрофлоры организма (правда не всегда, а только когда назначено неправильно);

· повышает риск развития нежелательных реакций (аллергии, нарушение ферментативной работы и проч.);

· ведет к увеличению затрат на лечение.


Каковы же основные принципы для назначения антибиотиков?

Прежде всего, нужно учитывать тяжесть и форму заболевания, затем — этиологию (то есть знать, какой именно микроб ответственен за развитие инфекционного процесса). И наконец, важно определить чувствительность микробов к тем или иным антибиотикам. Но, конечно, педиатрам в поликлинике это очень сложно сделать. Есть такие состояния, как острая пневмония, например, когда ждать результатов посева нельзя. Мы обязаны тут же, при постановке диагноза, назначить антибактериальную терапию. Стало быть, врачи поликлиник могут ориентироваться на наработки по этиологии острых заболеваний, которые у нас в России уже имеются.


Еще один существенный момент — это возраст ребенка. Потому что для лечения обычного новорожденного и недоношенного малыша требуются совсем разные антибиотики. Два года ребенку или пять лет — в каждом возрасте будет своя этиология, своя флора, повинная в развитии болезни. Важно также знать, заболел кроха в домашних или в больничных условиях. Например, домашняя пневмония чаще всего вызывается пневмококком, который нечувствителен к гентамицину. А многие врачи его назначали, считая хорошим антибиотиком (недорогой, маленькая дозировка).

Еще есть такие опасные атипичные возбудители, как хламидии и микоплазма, которые размножаются только внутри клетки. И нужен только такой антибиотик, который может проникнуть внутрь клетки. Такой способностью обладают только макролиды (макропен, рулид, ровамицин, сумамед и другие). Макролиды сделаны на основе эритромицина. Но если сам эритромицин быстро разлагается в кислой среде желудка и может оказывать влияние на моторику желудочно-кишечного тракта, то все новые макролиды переносятся детьми значительно лучше и реже вызывают побочные эффекты. Поэтому мы безбоязненно можем применять их в домашних условиях при микоплазменных и хламидийных инфекциях. Более того, к макролидам сохраняет чувствительность и пневмококк.


Некоторые самые распространенные вопросы об антибиотиках и их назначении.


Мамы говорят, что очень часто педиатры назначают антибиотик для подстраховки, если у ребенка, например, несколько дней не падает температура. Это не всегда обоснованно и должно решаться взвешено и индивидуально. Если у ребенка грипп, и температура держится уже 5 дней, тогда, наверное, стоит дать антибиотик, только для того, чтобы не присоединилась вторичная флора. Ведь у нас в организме «спит» много микроорганизмов, инфекций. А когда наступает критическое состояние, ребенок простужается, ослабевает, то все инфекции активизируются. Если организм сможет их побороть — тогда все в порядке. А если не сможет — тогда ОРЗ выльется в вирусно-бактериальную инфекцию. И здесь без антибиотиков не обойтись.

Существует эффект «привыкания» к антибиотикам. Курс антибактериальной терапии, как правило, составляет 7 дней, максимум — две недели. Потом идет привыкание, и если болезнь продолжается, антибиотик нужно менять на более сильный. Если новая вспышка болезни произойдет через месяц и раньше — тогда также следует назначать новый препарат. А если прошло месяца три, привыкания быть не должно.

Многие родители думают, что опасны детям сильные антибиотики, принимаемые только один раз в сутки. Серьезных побочных эффектов при приеме таких антибиотиков (сумамеда, например) не наблюдали. Более того, они имеют пролонгированное действие, то есть после отмены сумамеда еще 10-12 дней будет продолжаться его постантибиотический эффект! Поэтому его дают всего 3-5 дней. Другое дело, нельзя «стрелять из пушек по воробьям». И не нужно давать сумамед, когда вы можете получить хороший эффект от того же макропена, рулида или другого антибиотика.

Но ведь антибиотики убивают не только вредных возбудителей, но и микробов, играющих положительную роль в организме. Да, так бывает. Многие родители говорят о дисбактериозе. Но если флора чуть изменена — это еще не означает дисбактериоз. Желудочно-кишечные расстройства не всегда связаны с приемом антибиотиков.То есть не каждый курс антибактериальной терапии будет разрушать флору кишечника. Короткий курс, скорее всего, не будет. И новейшие антибиотики менее вредны, потому что для них выработаны более четкие показания.

Очень часто антибиотики назначают с антигистаминными препаратами. Это неправильно и совсем не нужно! Антигистаминные препараты надо назначать строго по показаниям, только тогда, когда есть аллергическая реакция. Если при приеме антибиотика появилась аллергическая реакция, нужно, не раздумывая, его отменять. А если у ребенка повышенная аллергическая реактивность — выбор антибиотиков уже будет более узким.

Существует мнение что антибиотики влияют на иммунитет ребенка. Короткие курсы антибактериальной терапии не оказывают существенного влияния на иммунитет ребенка. Более того, при хронических заболеваниях, например, органов дыхания дети могут получать антибиотики более длительно и даже по 2-3 раза в год (в связи с обострением хронического воспаления). У этих детей иммунитет не только не снижен, но даже повышен, за счет того, что при хроническом воспалении обострена активность защитных функций организма.

Так как все-таки поступать родителям, если ребенок уже пару дней лежит пластом, а врач назначает ему антибиотик? При гриппе и других вирусных инфекциях антибиотики бесполезны, потому что они не действуют на вирус. Однако если есть подозрение на пневмонию, бронхит, отит или другие бактериальные осложнения (о чем может свидетельствовать длительное сохранение температурной реакции или повторное повышение температуры), тогда и нужно назначать антибиотик. А бывают такие симптомы, которые и при нормальной температуре указывают на необходимость антибактериальной терапии!

Должны соблюдаться основные правила приема антибиотиков. Курс, назначенный врачом, и кратность приема лекарства должны быть выдержаны с точностью. Очень часто бывает, что мать дает лекарство 2-3 дня, а потом, заметив улучшение у ребенка, прекращает его лечить. Это опасно. Метод лечения должен быть щадящим. То есть антибиотики пероральные (даваемые через рот) предпочтительнее внутримышечных (за исключением особо тяжелых форм того или иного заболевания). Промышленность выпускает сейчас специальные детские формы — суспензии, сиропы, растворимые порошки, таблетки с детской дозировкой, капли, которые очень удобно давать детям, не опасаясь передозировки. И эффективность этих форм в настоящее время доказана. К тому же надо учитывать психологический фактор: белый халат медсестры, шприц, острая боль — все это вызывает сильный страх у ребенка, и таких методов следует по возможности избегать.

Не секрет, что болезненность инъекции антибиотиков относится к факторам, травмирующим неустойчивую и ранимую психику малыша. В дальнейшем это может обусловить ряд нежелательных особенностей поведения \»трудного ребенка\". Большинство наших малышей помимо всех неприятностей, связанных с болезнями, обречены уже с самого раннего детства на испытание сомнительного \«удовольствия\» от внутримышечных инъекций. В то же время эта процедура настолько болезненна, что даже многие взрослые мужчины с трудом на нее соглашаются, а некоторые отказываются вообще. Между тем у маленького ребенка никто не спрашивает, согласен ли он лечиться таким образом. Защитить малыша не могут и любящие родители, так как они абсолютно беспомощны перед аргументами участкового педиатра, такими как: ребенок заболел повторно, он ослаблен, температура высокая, таблетки не помогают, показаны инъекции антибиотика. Иногда даже создается впечатление, что не важно, какой антибиотик применять, — главное, чтобы в инъекциях, так как это надежно и эффективно!

Нужно признать, что многие доктора находятся в плену у давным-давно сформировавшихся представлений, которые сегодня абсолютно не соответствуют реальности. Одновременно вводя в заблуждение родителей, ослепленных страхом за ребенка и практически не имеющих права голоса. Не пользуемся ли мы беспомощностью маленьких страдальцев, у которых нет иных аргументов, кроме огромных глаз, заполненных слезами? Мы вынуждены их обманывать (\«Не будет больно!\»). Вот они и вырастают запуганными, недоверчивыми, сжимающимися в комочек при одном только виде белого халата. Разве может быть добром то, что больно?! А ведь это не только больно, но еще и небезопасно.

Безусловно, всем этим можно было бы пренебречь, если бы цель оправдывала наши действия, однако это не так. Приведу всего два наиболее распространенных заблуждения.

1.Серьезную инфекцию можно вылечить только инъекциями. Но эффект лечения зависит не от способа введения препарата, а от спектра его активности и соответствия особенностям возбудителя. Так, например, пенициллин, ампициллин или оксациллин не будут эффективны ни в таблетках, ни и инъекциях, если инфекция дыхательных путей вызвана микоплазмами (нужны макролиды) или микрофлорой, продуцирующей ферменты беталактамазы (нужны ко-амоксиклав или цефалоспорины 2-го поколения). Ребенок может в конце концов выздороветь сам, вопреки лечению, мобилизовав свои защитные силы, но рецидив инфекции высоковероятен. Тогда что же, снова инъекции?

2.При внутримышечном введении препарат действует эффективнее. Это заявление было справедливо много лет назад, до появления современных пероральных (через рот) детских форм антибиотиков с всасываемостью до 90-95%. Многочисленными исследованиями и клиническим опытом доказано, что при приеме внутрь современные антибиотики создают достаточно высокие концентрации во всех тканях и органах, достаточные для терапии. Таким образом, по фармакокинетическим параметрам они не уступают инъекционным формам, зато по спектру действия имеют существенные преимущества в отношении многих современных возбудителей.

Кроме того, ряд препаратов, показанных в том числе при пневмонии, существует вообще только в пероральной форме (например, новые макролиды — азитромицин, рокситромицин и др.) и с успехом применяются во всем мире. Более того, в подавляющем большинстве западноевропейских стран инъекции в амбулаторной (поликлинической) практике — крайняя редкость. Что касается инфекций дыхательных путей и ЛОР-органов, тем более у детей, то при лечении применяются только пероральные антибактериальные препараты, в том числе и в условиях стационара. В наиболее тяжелых случаях у детей, госпитализированных в состоянии выраженной интоксикации, отказывающихся от еды, при неукротимой рвоте применяют принцип ступенчатой терапии, когда на 2-3 дня назначается инфузионная внутривенная терапия, более щадящая, чем внутримышечная, а затем, по мере стабилизации состояния, — детские пероральные формы антибиотика. Тем самым избегают неоправданного стресса и никому не нужной боли.

Иногда вообще назначают не просто не показанные, но и запрещенные! Речь идет, прежде всего, о двух препаратах — гентамицине и линкамицине. Общеизвестно, что аминогликозиды предназначены для лечения грамотрицательных инфекций в условиях стационара под тщательным лабораторным контролем в связи с потенциальной ото- и нефротоксичностью (осложнения на уши и почки), а у нас гентамицин нередко назначает участковый педиатр. При этом не учитывается, что гентамицин (как и все остальные аминогликозиды) не включает в спектр своей активности пневмококки. Поэтому он никогда и нигде не предлагался как препарат для лечения амбулаторных инфекций дыхательных путей и ЛОР-органов.


Итак. Сформулирую основные принципы применения антибиотиков у детей.

1. Назначать антибиотики у детей в амбулаторных условиях только при высоковероятной или доказанной бактериальной природе заболевания, требующей обязательного проведения этиотропной (на вероятоного возбудителя) терапии, так как в противном случае велика вероятность развития осложнений и неблагоприятных исходов.

2. Выбирать антибиотики по возможности с учетом региональных данных о наиболее распространенных (вероятных) возбудителях и их резистентности.

3. При выборе антибиотика учитывать антибактериальную терапию (АБТ), которую ребенок получал в предшествующие 2-3 мес, так как повышен риск носительства резистентной микрофлоры (S. pneumoniae, H. influenzae и др.).

4. В амбулаторных условиях использовать пероральный путь приема антибиотиков. Парентеральное введение показано только в семьях высокого социального риска или при отказе от госпитализации.

5. Не применять в амбулаторной практике потенциально токсичные препараты (аминогликозиды, хлорамфеникол, сульфаниламиды — бисептол, фторхинолоны).

6. При выборе антибиотиков учитывать возрастные ограничения (например, тетрациклины – с 8 лет, фторхинолоны – с 18 лет), так как последствия их применения в более раннем возрасте существенно нарушают здоровье детей.

7. Проводить коррекцию стартовой АБТ:

— при отсутствии клинических признаков улучшения в течение 48-72 ч от начала терапии;

— в более ранние сроки при нарастании тяжести заболевания;

— при развитии тяжелых нежелательных реакций;

— при уточнении возбудителя инфекции и его чувствительности к антибиотикам по результатам микробиологического исследования.

8. Отменять антибиотики при появлении данных о том, что инфекция не является бактериальной, не ожидая завершения первоначально намеченного курса терапии.

9. При проведении коротких курсов АБТ не назначать антибиотики вместе с антигистаминными или противогрибковыми препаратами, иммуномодуляторами, из-за отсутствия доказательств преимуществ их совместного назначения.

10. По возможности не использовать жаропонижающие средства вместе с антибиотиками, так как это может скрыть отсутствие эффекта и задержать смену препарата.


Абсолютными показаниями к назначению АБТ являются:

— острый гнойный синусит;

— обострение хронического синусита;

— острый стрептококковый тонзиллит;

— острый средний отит (ОСО) у детей до 6 мес;

— паратонзиллит;

— эпиглотит;

— пневмония.


Дифференцированного подхода к назначению АБТ требуют:

— ОСО у детей старше 6 мес;

— обострение хронического тонзиллита.


Особенности применения антибиотиков при ОРЗ

Неосложненные ОРЗ при обычном течении не требуют применения антибиотиков. В подавляющем большинстве случаев ОРЗ вызываются вирусами (грипп, парагрипп, PC-вирус и др.). Бактериальные осложнения ОРВИ (суперинфекция) развиваются, как правило, после 5-7-го дня заболевания и изменяют классическое его течение. Отрицательный результат исследования на вирусы не является подтверждением бактериальной этиологии ОРЗ и показанием к проведению АБТ.

Слизисто-гнойный ринит (зеленые сопли) является наиболее частым симптомом, сопровождающим ОРЗ, и не может быть показанием для назначения АБТ.

Применение антибиотиков при рините может быть оправдано только при высокой вероятности наличия острого синусита, о чем говорит сохранение ринита в течение 10-14 дней в сочетании с лихорадкой, отеком лица или болью в проекции придаточных пазух.

Фарингит (красное горло) в большинстве случаев вызывается вирусами, сочетается с поражением слизистой других отделов дыхательных путей (ринит/ларингит/трахеит/бронхит) и не требует назначения АБТ, кроме случаев с доказанной или высоко вероятной ролью БГСА в качестве возбудителя инфекции.

ОРЗ, протекающие с кашлем, а также острый бронхит, в том числе обструктивный, не требуют назначения АБТ.

АБТ показана при ОРЗ и сохранении кашля более 10-14 дней, что может быть связано с инфекцией, вызванной В. pertussis (коклюш), М. pneumoniae (микоплазмы) или С. Pneumoniae (хламидии). Желательно получение подтверждения этиологической роли этих возбудителей.

При синдроме затяжного (персистирующего) кашля (более 14 дней) и отсутствии симптомов ОРЗ АБТ не показана. Необходимо исключение других инфекционных (туберкулез) и неинфекционных (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь и др.) причин кашля.

Лихорадка без других симптомов требует выяснения ее причины. При невозможности проведения обследования, по тяжести состояния детям до 3 лет при температуре >39°С, а до 3 мес >38°С, вводят антибиотик (цефалоспорин II-III поколения)."

Irina О жизни
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Москва
ветрянка

Сегодня в пятницу у нас третий день ветрянки (как я выяснила). Высыпает ежечасно.... Мажь и мажь.

А как все начиналось:

В понедельник у нас появились небольшие сопли. Я подумала, что опять где-то простудились, а нам завтра в сад идти. Во вторник тож были небольшие сопли и стали капризничать вечером. (Обычно, если мы капризничать по вечерам начинаем, значит жди болезни).

В среду вечером заметила 1 прыщ. В четверг утром был тот же прыщ, зато к вечеру посыпало... А ночью поднялась температура до 39.

Аппетит есть, бодренькая, но устает.

Т.е. получается как по книге: за 1-2 дня до прыщей ребенок уже активно болеет, а потом высыпает, особенно активно на 3-5 дни.

Теперь жду, что у младшей. У нее на щеке прыщ уже второй день... один и все