Раннее развитие и мое отношение к нему!
Как я отношусь к раннему развитию!
Этот вопрос меня не беспокоил пока на свет не появилась моя девочка! Я стала много читать книг по развитию и воспитанию детей, лазить в инете в поисках информации... За время беременности и после родов читала Спока, но это не моё... не могу я ребенка по режиму кормить, не могу я свою лялечку мало на руках носить.... ну и что, что она привыкнет)) я для этого и рожала ее, чтоб всегда быть вместе!!! Нет, конечно я без сильного фанатизма не ношу ее... у меня бы уже и спинка бы оторвалась... но мы вместе всегда... и играем, и спим, и читаем, и занимаемся...
так вот о занятиях я и хотела поговорить!
Уже месяц, даже немного больше, я на ББ. Все это время лазила по интересным дневникам в поисках полезной инф-ции. и очень много попадалось мне блогов о раннем развитии деток. я увлеклась этим чтением. и поняла: Глен Доман - это то,что мне надо! Его развитие по карточкам - это что-то.... много видео пересмотрела...
очень понравились некоторые посты пользователей:
- Ирина
- Ксения
- Виктория (здесь много про Монтессори)
- Елена (здесь много идей для игр по развитию)
А
Начитавшись и вооружившись информацией, я приобрела вот такие карточки:
по ним мы и занимаемся. Скажу сразу, что занятия у нас не так давно начались... где-то недельку, но буду с нетерпением ждать результатов... они хоть и не скоро будут, но я верю, что хоть что-то но отложится в этой маленькой, но сообразительной головке))
Вчера вечером прочитала книгу "10 ЗАБЛУЖДЕНИЙ ОБ ОБУЧЕНИИ С ПЕЛЁНОК" - автор Андрей Маниченко...он так же как и Доман разрабатывал систему "обучение с пеленок".
. и вот, что мне больше всего из этого понравилось:
1)...подавляющее большинство ученых и специалистов различных областей тратят свои усилия не на развитие прогресса, а на подавление регресса, не на совершенствование того, что работает хорошо, а исправление того, что работает плохо.
2)В раннем детстве интеллектуальное и физическое развитие идут параллельно. Развивая ребенка физически, Вы тем самым стимулируете и развитие интеллекта. А развивая умственно, Вы стимулируете его и к физической активности.
Чем раньше ребёнок начнёт переворачиваться со спины на живот, садиться, ползать, ходить, тем интенсивнее у него будет развиваться мозг.
И, наоборот, чем активнее у ребёнка будет развиваться мозг, тем быстрее он овладеет всеми вышеперечисленными умениями, не говоря о развитии мелкой моторики.
3) Совет 1-й
Жадность, эгоизм, трусость в общении и неумение завоёвывать друзей старайтесь компенсировать своей сознательной и последовательной воспитательной политикой.
Как?
Очень просто! Моделируйте такие ситуации, в которых Ваш ребёнок будет испытывать радость от того, что кому-то сделал хорошо.
Проще говоря, учите ребёнка дарить подарки и, главное, испытывать от этого искреннюю радость.
Совет 2-й
Убедите сначала себя, всех своих домашних, в том числе бабушек и дедушек, что не только Ваш ребёнок, а вообще все дети хорошие.
И если Ваше чадо в слезах будет жаловаться на каких-то детей, которые отобрали песочный совок или мячик, то
1) не поддавайтесь на провокацию и не вздумайте куда-то бежать и кого-то ругать;
< 2) скажите своему эгоисту, что он сам виноват; это он должен был предложить другим детям поиграть своим мячиком.
4) Помните: когда Вы внушаете ребёнку мысль, что все дети хорошие, а не плохие, и разрешаете играть со всеми, - этим самым Вы формируете умение жить среди людей и завоёвывать друзей. И многочисленные друзья Вашего ребёнка в этом случае всегда будут ему отводить роль лидера.
А если Вы после любой жалобы своего ябеды будете грудью вставать на его защиту, безапелляционно обвиняя его обидчиков, то Вы сформируете у ребенка недоверчивость и подозрительность, и от него все отвернутся, лишив его возможности завязать с кем-либо дружеские отношения.
Более того, если Вы, не особо вникая в суть детских конфликтов, будете поощрять агрессию ребенка назиданием «Умей дать сдачу», то у Вашего ребёнка всегда будут большие проблемы в любом коллективе.
5)Так всем известно, что люди со сниженным интеллектуальным потенциалом более уравновешены, спокойны, консервативны. Им мало надо. Их спящий мозг не был разбужен в детстве, и теперь на всю оставшуюся жизнь не будет создавать им особых хлопот.
Но если мозг ребёнка разбудить с пелёнок активными обучающими программами, то дальнейшая жизнь будет наполнена активной деятельностью и лишена покоя. Выбор всегда остаётся за родителями. Подарив ребёнку жизнь, Вы в ответе и за его будущее. Какое оно будет: спящим или разбуженным, прозябающим или активным, лёгким или трудным?
У этого автора еще много книг. Сегодня продолжу с ними знакомство)))
Еще интересует метод развития Монтессори.
Некоторые девочки, которых я встретила в ББ, создают для своих деток тематические дни, или Понедельник-Монтессори.
Всего очень много интересного и мной неизведанного! Но я исправляю ситуацию))) Учимся с Настюшкой вместе!!!
Ссылки по Доману (дополняю):
http://www.bubabi.org/ru/pravilnaya-kartochka-domana (правильно составленная карточка)
http://www.babyblog.ru/user/oglaya/2587562 (интересный пост)