Дискус о развитии детей. Велком!

Я целыми днями проводила на даче, лазила по деревьям, что-то мастерила, ходила купаться и т.д. пока родители строили, капали, сажали. Зимой играла в конструктор, кубики, рисовала, фантазировала, в сад не ходила (с бабушкой сидели). В общем - никакого усиленного, раннего развития. В первый класс пошла не умеючи читать, писать, считать... Тем не менее школу ,колледж, институт окончила на отлично (с медалью, красными дипломами). Не парилась я и с сыном - он научился сам читать летом перед первым классом (в школу пошел в 6 лет), сейчас все нормативы по чтению выполняет лучше всех. Дочку даже не мучаю: глазиками, носиками, ротиками....Считаю, что обучить ребенка в раннем возрасте можно чему угодно, как впрочем и обезьяну. Только я лучше оставлю их в покое - пусть сами развиваются как хотят. Учить школа будет. И вот очень интересный пост http://www.babyblog.ru/user/NAPE/3039797  - о раннем развитии с научной точки зрения.P.S. До школы моя задача научить ребенка быть добрым, вежливым, воспитанным, справедливым, ответственным, общительным, внимательным, любознательным....
10.02.2014
В каждой избушке свои погремушки) я тоже не понимаю гонки раннем развитии, все игрушки обязательно должны быть развивающими, игры обучающими... Вообще все это я считаю только амбиции мамы. Перфикционизм. Ятретий ребенок в семье. На меня вообще не особо внимание обращали. Одета- обута не хуже других и ладно. Выросла вроде хорошим человеком) в меру умным, со своими талантами.
09.02.2014
для диспутов с мамами-фанатичками, это тебе пост свой надо было разместить в "раннем развитии" непосредственно, они там кучкуются, уж они бы тебя просветили на тему, что чем больше карточек мама вырежет, тем умнее будет ее ребенок))) Мне до таких глобальных "занятий" с подготовкой обширной никогда времени не хватило бы, элементарно, ибо пресловутые готовка-уборка-кормежка-укладывание и по-новой занимали практически все мое время, сейчас мы с ребенком проводим время играя-читая-рисуя только по выходным, так как из сада дома появляемся только пол 8, пока покушать-умыться и прочее уже спать пора..... А уж английский в 2,1.... мы по-русски-то стали балакать связно только в 2,1)))Допишу про свою мамулечку, если учесть, что нас у нее было трое, я как старшая постоянно тусовалась с мелкими, а маму помню постоянно в делах у плиты (попробуй накорми такое семейство), уборка, стирка, глажка, мамочка, я даже представить не могу как она справлялась с троими детьми, имея свою козявочку, я горжусь своей мамочкой еще больше))) А мы трое выросли умными и воспитанными, благодаря нашим родителям, ни с одним из нас у них не было проблем относительно учебы, все успешно выучились и получили высшее, братец правда еще в процессе)))
08.02.2014
Ну английский с пеленок - это перебор конечно)) но развивать малыша ИМХО надо и как раз не надо съезжать на то, что с нами не занимались и ничего, а прабабушки наши 3 класса закончили, бабушки среднюю школу, родители с вышкой и не одной.... я к тому, что мир стремительно идет вперед, если бы мы не стремились к большему, то так и собирали бы ягодки и корешки))Меня например, наоборот, вдохновляет и вызывает приливы зависти (ибо я так не умею) опыт занятий вот этой мамочки Ира мама 3 замечательных малышей и все успевает - и праздники отметить, и поиграть, и позаниматься с детьми (в т.ч. и языками). 
07.02.2014
Я, конечно, не фанат раннего развития и даже не знаю, как эти методики называются, но считаю их полезными. Никакая информация не бывает лишней и никто и никогда не знает, в какой именно момент она может приходиться, главное, чтобы это было в удовольствие малышам. В игре они получают эту информацию, а как ею распорядиться, покажет только время. 
07.02.2014
блиииииииииииииин, я такой коммент наваяла а он удалился super_smilies049.gifsuper_smilies049.gifsuper_smilies049.gifsuper_smilies049.gifsuper_smilies049.gifнапишу позже, тема хорошая
07.02.2014
Эх, Катерина, что ж ты!!!ЖДУ!!!
07.02.2014
Короче я поняла, ты ждешь диспута, желательно такого чтоб кулаками помахать))))))) тема из серии ив/гв, совместный/раздельный сон и прочее.Я ЗА раннее развитие! Я за проведение тн, тд и показ карточек! Мои аргументы:1. Лично для меня проведение ТН отличный способ организовать саму себя. Я безалаберна. Для меня это как составить план дел в ежедневнике. А многие вещи улетучиваются у меня из головы моментально.2. Смысл ТН я вижу в закреплении материала (в нашем возрасте скорее уже знакомого) при этом развивая разные навыки - моторику, ловкость, творчество. Например, ТН Транспорт. Смысл не в том, чтобы учить целый день что такое грузовик как тут внизу пишут. Понятно что ребенок знает что это такое. Но если ему интересна данная тема почему не организовать все в кучу - загрузить грузовик гречкой/рисом, раскрасить черно-белую картинку грузовика красками, потанцевать и попеть под  песенку про машину...3. Полностью согласна с комментом ниже - я беру из всех методик раннего развития то, что подходит и нравится нам. Мне очень импонирует метод Шичиды, и мне бы хотелось проводить по его методу полные занятия, но... Игры с карточками у-нас не идут. Никак. Я и не настаиваю. В цепочку памяти мы играем с маленькими игрушечками, играем в интуицию/телепатию, логоритмику любим, любим карточки, которые-нужно смотреть. Пазлы не идут никак. Не говоря уж про танграмы. Ну и фиг с ними пока.Зато Стёпе ужасно нравятся карточки с точками. Просто восторг. Вот уж не угадаешь никогда что произведет впечатление на того или иного ребенка.4. Моя мама занималась со мной. У меня были простейшие скандальные пазлы, типа вставь кружок в дырочку вырезанную в квадрате, был даже танграм, и эти задания мне жутко нравились. Правда наверное это было в более сознательном возрасте.5. Мы так же занимались всем этим ранним развитием, лепили из пластилина, рисовали, пересыпали гречку, только раньше это не называлось развитием мелкой моторики. Разница в том, что у нас есть подгузы (ага, они самые), мультиварки, стиралки, а еще интернет с невероятным количеством информации. И возможность и время, чтобы задумываться об этом. А у наших мам (по словам моей) в первый год ничего кроме пеленок было даже не разглядеть)6. Я очень уважаю мамочек, которые занимаются системно, каждый день по планам и методикам. Ведь это только кажется, что ребенок сидит бедняжка по 3 часа не вставая и учит карточки. А по факту - 3 часа ночной подготовки = 2 раза по 15-20 минут и то, если ребенку интересно.В любом случае я так не умею. Мы натаскиваем разное ото всюду, а если нет настроения то просто читаем, танцуем или балуемся и щекотимся)))Мой коммент длиннее твоего поста Хаха)
07.02.2014
А я положительно отношусь к методикам раннего развития, НО если это действительно нравится ребенку и не становится манией для мамы, т.е. все должно быть в меру. Вообще считаю, что из каждой методики нужно находить что-то интересное и положительное, там же столько замечательных идей. Никогда не следую одной методике полностью, просто использую интересные и полезные для ребенка моменты. Со своим ребенком мы играем в обычные игрушки, читаем, изучаем окружающий мир, гуляем, но и карточками тоже пользуемся. И ребенку очень нравятся игры с карточками (сама готовлю материал, но конечно не каждый день; муж, кстати накормлен и с ребенком гулять ходим)), часто он сам просит поиграть в эти игры. А насчет моего детства: конечно не использовали раньше таких слов как "сенсорика" и "моторика", но со мной рано учили стихи, читали книги, пластилин, рисование и т.п., а еще была отличная развивающая штука, шкатулка с пуговицами называется)) чем не сенсорная коробка. И мне давали ее специально, чтоб "пальчиками перебирала" (сейчас бы сказали для развития мелкой моторики).
07.02.2014
Здорово!Без фанатизма, спокойно, ненавязчиво, не правда ли?) Это здоровый подход, солидарна с вами! 
07.02.2014
Конечно, главное - ненавязчиво), потому что смысла от занятий, которые идут без интереса, из-под палки , я думаю, не будет. А будет только стресс для ребенка и для мамы)) Я вообще сначала спрашиваю своего ребенка, хочет ли он поиграть в эту игру или нет, хочет ли он рисовать (лепить) или нет, хочет ли смотреть карточки. Но как раз в этих методиках есть много развивающих моментов в игровой форме, которые очень нравятся детям. Например, вышеупомянутый метод Шичиды, нам с ребенком очень нравится)
07.02.2014
С тобой согласна. Просто сама не решалась это наверное в голос сказать!!!! Молодец!!!! Есть такие МАМОЧКИ-ФаНАТИЧКИ!!!!! 
07.02.2014
Да что ж молодец)))Я просто говорю, что думаю)Офигела, что столько мамочек со мной согласны!Ждала оборонительно-штыковой дискуссии))Даже поругаться не с кем!)
07.02.2014
Где же те кто проводит эти недели))) молчат чего то)) Я просто не понимаю когда как и зачем??? Когда хватает времени на эти занятия??? Вместо гулянки?? Вместо игр с ребенком учим то что и так выучится?? Или вместо приготовления еды??? Муж поест на ужин пельмени))) Я не думаю что мой деть развивается не хуже чем деть с кашей в голове от навязчивых занятий!
07.02.2014
Я вот тоже не пойму. Когда, мамули, когда вы готовите тонну пособий, вырезаете ежедневно заготовки аппликаций, подбираете музыку?Вы ненакрашены?Не приготовлено пожрать?Не выгулен ребенок?Недолюблен муж??? У вас есть еще увлечения??? Вы читаете??? Ну не говорите мне, что вы такие всесуперептитьуспевающие мамы)))))
07.02.2014
Хорошо написали! Полностью согласна. Не помню, чтобы в детстве со мной целенаправленно чем то занимались. А вот нужными материалами обеспечивали, ну то есть в доме в лёгком доступе были карандаши, краски, пластилин, бумага. Игрушки покупались, но в те времена прям развивающих не было, разве что кубики и конструктор. Помню, играла с родителями в лото, домино, шашки, шахматы, но не ежедневно, а по выходным, праздникам. Ну короче... Со старшей дочкой стала специально чем то заниматься, когда она в сад пошла. Честно сказать, времени было у меня много. Но занятия наши шли не по методикам, а как бы в дополнение к садиковским. Смотрю, что в саду делали, вижу, что не получается и в этом ключе занимаюсь. Ближе к школе своя специфика, все таки и руку к письму подготовить надо, читать учились, чтоб было легче в первом классе. Ну а сейчас на наш возраст вокруг достаточно информации (в обыденной жизни, имею в виду), чтоб ребенок развивался. Если ребятенок не заперт ежедневно в четырех стенах, то вполне хватает, и поговорить есть о чем, и объяснить что то.
07.02.2014
Солидарна. В моем детстве тоже все было "просто". Простые лото-домино по вечерам, сказки Барто и Чуковского на ночь, прогулки, куклы. Все гениальное просто))) Вуа-ля и получилась Ваша покорная ниразунетупая слуга)
07.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ты такой романтичный... Так вот ты какая, молодежь!!!