Ксения
40 лет Златоуст, Россия
На сайте с 24.04.2012, последнее посещение — 9 лет назад
Добавить заметку
203
записи
9
друзей
0
подписчиков
Златоуст
Изучаем время http://obovsem.2x2forum.com/t895-topic

Спасибо большое за материал.

"Что такое сутки?"

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Утро. День. Вечер. Ночь.

В сутках 24 часа.
За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.


На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] border="0" alt="" />

Там, где находится человечек - Утро


Там, где находится человечек - День


Там, где находится человечек - Вечер


Там, где находится человечек - Ночь

Часы

Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Тихо тикают часы.
Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день
Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат
Подсказать нам время рад.


В каком же направлении движется часовая стрелка?

Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.

Стрелки часов

Стрелки водят хоровод:
Вот минутная идёт:

Длинная и стройная,
Очень беспокойная.

Вдоль по кругу пролетает,
Все минуты сосчитает.

Часовая – покороче,
Тоже ходит дни и ночи.

Эта стрелка чуть дыша
Проползает не спеша,

Очень медленно для нас
Отмеряет каждый час.



Скажу я «раз» - пройдёт секунда.
Скажу я «два» - пройдет вторая.
Вот так часы везде и всюду
Секунды без конца считают.
Тик-так, тик-так – часы идут
И по секундам счет ведут.

Часы уверенно идут,
И вот прошла уже минута.
В ней целых 60 секунд!
Запомнить это нам не трудно.
Теперь – тик-так – часы идут
И по минутам счёт ведут.

Часы без устали идут.
Хотите, удивлю я вас?
Проходит 60 минут
И превращают время в час.
Бим-бом – часы на стенке бьют
И счет уже часам ведут.

Описание положения стрелок часов

6 часов утра

К циферблату присмотрись:
Стрелка вверх и стрелка вниз!
Это значит – 6 утра,
Петуху вставать пора!

9 часов утра
Стрелка влево, стрелка вверх:
Время завтрака для всех.
Ровно в девять поросята
Ели кашу – маловато!

Описание положения стрелок часов

12 часов дня



Обе стрелки наверху,
Тополя стоят в пуху,
На лугу шмели резвятся,
На часах уже двенадцать!



Солнце шепчет: - У меня
На часах двенадцать дня!
Знойный полдень, летний день.
Буйвол толстый ищет тень.

Обезьянки загорают,
Зебры в шахматы играют,
Попугайчики – в футбол,
Тигры – в пляжный волейбол.

Кит катает страусенка,
Краб везёт черепашонка,
Яркой радугой цветной
Рыбки пляшут под волной.

Под кораллами акула
Ненадолго прикорнула,
А в прохладной глубине
Осьминог прилёг на дне.

Вам подскажет циферблат
Кто искал на пляже клад!


3 часа дня



3 часа дня - 15 часов



Стрелка вверх и стрелка вправо,
На обед спешит орава:
Волки, зайцы и лиса.
Это значит – три часа!



Три часа, пора поесть.
Но нельзя обедать сесть,
Если руки вы не мыли!
Львы про это не забыли.

С ними страус, кенгурята,
Черепашки и тигрята,
Бегемоты, носороги:
Все несутся по дороге

К речке звонкой, серебристой,
Чтобы лапы вымыть чисто.

Замычал дежурный-вол:
- А теперь прошу за стол!
Рыкнул тигр: - Накрывай!
И жираф кивнул: - Давай!

Попугай кричит: - Лечу!
Слон трубит: - Я есть хочу!
Три часа, уже обед!
Что в тарелочках? Секрет!

Вам подскажут наши стрелки
Из чего обед в тарелке.

Описание положения стрелок часов

7 часов вечера



7 часов вечера = 19 часов



Стрелка вверх и вниз, чуть влево.
Шла Буренка-королева,
Молоко несла нам всем.
А часы пробили семь!



Время к вечеру катилось,
В море солнышко спустилось.
- Семь часов часы пробили.
Вы про ужин не забыли?

Носорог проголодался,
С громким топотом примчался.
Кот мяукнул носорогу:
- Не поесть ли нам немного?
10 часов вечера



10 часов вечера = 22 часа



Стрелки вверх опять взлетели,
В небе звезды заблестели.
Сонный месяц в небесах,
Ровно десять на часах.



Смотрит кот на циферблат:
Десять вечера, закат.
Ночи тёмной одеяло
День уютно накрывало.

Кот мяукает слону:
- Вечер поздний. Я вздремну.
Но кота не слышит слон,
Смотрит слон волшебный сон.

Описание положения стрелок часов

Полночь

12 часов ночи = 24 часа

Полночь звездами искрится,
Ночью темной сладко спится.
Тихо кот сопит в усы,
Снятся котику часы.

Златоуст
Утренняя и пальчиковая гимнастика

Нашла на просторах интрнета.

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***

Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем "рожки" к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ - топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп - хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )

***

Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
( весело танцуем )

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
( танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
( топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!


Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!


Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***

Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***

Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***

Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***

Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

***

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...

***

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ - топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп - хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь - улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***

На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***

Тень - тень - потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***

Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
( ручки назад - изображаем уточек )
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху -
Гру - гру - гру, гру - гру - гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно -
Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )

Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)

Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)

Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)




Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.


Давай
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку
(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядк a -
Мы пройдёмся для порядка.
(Ходьба на месте.)


Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день-
(Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо-
Всех зайчат, всех ежат
-(Руки на поясе, наклоны влево- вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся-
(Приседания.)
На зарядку, кто вприпРыжкУ
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)


Дышим носом глубоко
Дышим носом глубок0-
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд'
Прогибаемся назад. .
Как деревья ветер гнёт'
Так качаемся мы в л0Д-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покртим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носоч к и -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.


Зарядка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за педагогом слова.)


Зарядка
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Ходьба.)
Руки __________поднимать
(Руки вверх.)
Приседать и вставать
(Приседание.)
Прыгать и скакать
(Прыжки.)


Зарядка
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.


Зарядка
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)


Зарядка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками
колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и
тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)

Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши -
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Мы поставили пластинку
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. *
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
, Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз! Раз – два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.
(Шагаем на месте.)
На зарядку
На зарядку солнышко
(Шагаем на месте.)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
(Руки вверх-вниз.)
По команде ォРаз!サ
А над нами весело
Шелестит листва.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде ォДва!サ
(Шагаем на месте.)

На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.

Самолет построим сами

(Разводит прямые ручки в стороны в одну линию)
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
(Раскачивается)
А потом вернемся к маме
(Бежит к маме, обнимает)

Есть и стишки, специально написанные для выполнения упражнений детками:

Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,
Лапки к верху поднимаются
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!

Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И, как пчелки, загудели:
- Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом – на пятках.

Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите

Тив-тив тив, прыгаем
поет зарянка
на полянке
шум и смех
это заячья зарядка
кто подпрыгнет выше всех
(подкидываете ребенка)

ТОПАЕМ
Изо всех силенок
топ-топ - топ
топает теленок
топ-топ-топ
Упражненье для копыт
Под тобой земля дрожит

БЕГАЕМ
Очень любят белки все
бег на месте в колесе (3 раза)

Руки вверх и к плечам:

1234
12345
поднимает львенок гири
чтобы львом могучим стать!

ВЫПРЫГИВАЕМ ИЗ ГЛУБОКОГО ПРИСЕДА
а у гусениц на грядке
свой особый вид зарядки:
как гармошка соберись,
как дорожка распрямись!

ПОДСТАВЛЯЕМ РЕБЕНКУ ДЛЯ ЗАХВАТА БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ, И ПОДНИМАЕМ (В ИДЕАЛЕ - НЕ ПРИДЕРЖИВАЯ ЕГО РУКУ)

Мишка лезет на турник
и кувырок
Кувыркаться он привык!

ПРИСЕДАНИЯ И БЕГ:

Руки в стороны и вниз (2р)
все присели-поднялись(2р)
И девчонки и мальчишки
побежали все в припрыжку(2р)

* * *
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, спинку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет Хомка сильным стать!

* * *
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем
и бегаем кругом

* * *
Совушка-сова (машем крыльями)
Большая голова (рисуем круг в воздухе)
На пеньке сидит, головой вертит (крутим головой)
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп (движения по тексту)

Что за шум? Что за гром? (пожимаем плечами)
Муха строит новый дом
Молоточком тук-тук-тук (стучим как молоточком)
Помогать идет петух (ходим на цыпочках)

Медвежата в чаще жили, головой они крутили
Вот так, вот так, головой они крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
Вперевалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
Вот так, вот так, выше лапы поднимали!

Гимнастические стишки
автор В.И. Ковалько

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. \'
(Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Погулять теперь пора.

Интересное решение – сезонная поэтическая гимнастика:

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи-ка наугад!
Ну, конечно...
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят
(Покачивания из стороны в сторону, держась за руки; лодочкой; вращения малыша, держа его под мышками; Кладем его на пол)


А давай покажем осени, раз она к нам в гости пришла, что мы про нее знаем.

Как мы узнаем, что наступила осень?

Мы смотрим наверх и видим, что листочки пожелтели и упали вниз (голова

вверх, вниз),

есть еще листики на деревьях?

Нет, все внизу, и здесь, и здесь (посмотрели по сторонам),

везде, давай еще раз повторим, везде листочки (круговые вращения головой).

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок
(Наклоны по сторонам; присели, дуем, кружимся; усаживаемся на корточки)


Листочки лежат не только на земле, они на крышах, на скамейках и даже на наших качелях.
Все лето качели качались и пели
И мы на качелях к небу летели
Настали осенние дни -
Качели остались одни
Лежат на качелях два желтых листа
И ветер качает качели слегка (Сидя на полу с раздвинутыми ногами напротив друг друга, держимся за руки, качаемся вперед и назад)

Пальчиковая игра
(массируем каждый пальчик ребенка)

12345 - будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листики дуба, листья осины
Листики тополя мы соберем
Маме осенний букет отнесем
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны)

Бумажные листочки

Давай теперь побросаем листочки и посмотрим, как они падают.

(Дайте возможность малышу подбросить самому вверх листочек, если у него не получается, покажите ему сами.)

А теперь сложим из них дорожку

(Выложите дорожку из листочков, пусть малыш подносит вам листочки. Чтобы их взять ему придется или сесть, или наклониться, поработать пальчиками. Не помогайте ему. Это тоже упражнение.)

Теперь пойдем по нашей дорожке из листиков.
По дорожке мы пойдем, листьев много наберем.
(Пройдитесь с малышом по дорожке два - три раза, а потом предложите ему собрать их.)

Я по комнате шагаю и листочки собираю
(Обязательно похвалите малыша, когда соберете все листочки, и помните - не помогайте ему собирать - это упражнение.)

А еще осенью солнышко прячется за тучки

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся

(Повторите игру как минимум 3 раза.
Стоим держимся за ручки. Приседаем. Встаем на ноги)

Осень - время сбора урожая. Давай и мы его соберем.

(С мячиком в руках и у вас, и у малыша - это яблоки.)

Мы нарвали яблок
Полную корзину
Полную корзину
Хоть немного сдвину
А теперь попробуем
Мы ее поднять
Присели, подняли
Бросили опять

(Повторите игру как
минимум 3 раза)

Поднимая мяч, вы приучаете ребенка правильно поднимать
тяжести.
Руки поднимаем наверх, наклоняемся вниз.
Катаем мяч по полу на прямых ногах (т.е. на коленки не опускаемся)
Поднимаем мяч

Давай и сена для коровок на зиму запасем (с мячиком в руках)

Сенокос, Сенокос
Луг остался без волос
(Мяч в руках. Работает руками, как будто косит)

Теперь соберем его
(катаем мячик по полу на прямых ногах).
Погрузим в тележку
(Ребенок "превращается" в тележку - ложится животом на мячик, руками упирается впереди.
Вы держите его ножки и двигаете его вперед-назад, чтобы он передвигал
ручками.)

Чики - чики - чикалочки
Едет гусь на палочке,
А белочка в тележке
Щелкает орешки
А я больше всего люблю осенью собирать грибы
Показываем малышу, как можно стоять на одной ноге.
Обязательно постойте и на другой.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой

Осенний букет из листьев мы набрали, сено скосили, в тележку погрузили, яблоки и грибы собрали, теперь можно и отдохнуть.

Мои обменчики и сразу много.

Так долго ждала этого первого обменчика, а тут сразу 5 посылок. Кончно почта наша полное совершенство, пошла сама не дождавшись извещения с почты, а на меня еще с круглыми глазами, что я от них типа хочу... Ну все посылочки у меня, радость распирает, сына уложила и давай наслождаться прошу за мной по посылочкам.

1. Первая посылочка от Светланы@milina25 http://www.babyblog.ru/user/lenta/milina25 и чего там только не было:

Это для меня - ой! там и ниточки (мягкие и красивущие), салфеточки, а еще бусинки, глазики, вообще ......

Это меня покорило: НЕТ СЛОВ - смотрите....

Это моему сыночку. Он у меня книжный червяк, сегодня же заставит читать и не по разу, самолет и печенюшки.... А в центре магнитик (прелест)

И на чай, чтоб расслабиться.

И много идей по вязанию.

2. Посылочка от крисины http://www.babyblog.ru/user/lenta/nancy1 . Тороплюсь - кажись сына просыпается

пэтому короче. Пополнение в моих запасах. А какие чудесные ленточки я нашла и печенюшки прелесны их уже нет.... пали смерью храбрых в наших желудках. Сыночку маечка с носочками, будем модничить сегодня перед зеркалом.

3. Посылка от Танечки http://www.babyblog.ru/user/lenta/delfin200505

Сейчас мне станет плохо, хомяк уже в экстазе!!!!! А в посылке самое что не наесть нужное нитки, атласные ленты (как раз делаю развивашку) паетки, и пополнение в рядах салфеточек, завтра в магазин за деревянной основой и декупажить. А конфетки и чай прелесть.

ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБОЧКИ ЗА ТАКИЕ ДУШЕВНЫЕ ПОСЫЛКИ!!!! я ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВА, СНИШКА НОСИТЬСЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО УРВАТЬ - КНИГИ, МАШИНКУ, САМОЛЕТИК ВСЕ В ОХАПКУ И БЕГАЕТ. сПАСИБО ЗА РАДОСТЬ, ЧТО ВЫ НАМ ПОДАРИЛИ. ОТ ВСЕЙ СЕМЬИ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

P/S/ Так же пришла посылка с набором для скрапбудинга - вот здесь все - хомяк упал и в себя пока еще не пришел!

Сегодня супер денек!!!

Златоуст
И у нас снова КОНФЕТКА!!!

И у нас снова КОНФЕТКА!!!

Условия:
1. претендент должен быть участником группы http://vk.com/club42162747

2. Добавляете фото к себе в блог или на страницу и под фото оставляете ссылку на группу (не удалять ссылку до конца розыгрыша!)
3. Оставляете ссылку на свою публикацию в теме "КОНФЕТКА" (номера я присвою сама)
4. Ожидаете розыгрыша конфетки (он состоится 10 декабря в 23.00). Регистрация будет закончена 10 декабря в 19.00)

Призёра определит "random"

ВСЕМ УДАЧИ!!!

**Вышлю в любой город на территории РФ (пересылка за ваш счет)!

Златоуст
Продолжение. Лошадь, осел.

Понедельник. Лошадь.

Утро мы начали с утренней гимнастики.

После чего посмотрели мультик http://www.youtube.com/watch?v=4vx_zdPBzF4 Самый любимый мультик.

Так мы узнали, что сегодня у нас новый член семьи на ферме - Лошадь и ее семья. На столе появилась лошадь., про нее рассказала стихотворение:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

После чего мы обыграли это стихотворение.

Используя серию ШСГ посмотрели на Лошадь. НАшли где жеребенок, а где лошадь и в этот момент я прочитала стихотворение:

Вот лошадка закричала… И-го-го!
На полянке закричала… И-го-го!
Кто меня сейчас услышит? И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? И-го-го!
Услыхали Таня с Ваней… И-го-го!
И помчались на лошадке Далеко! И-го-го!

Посмотрели мульт: "Уроки тетушки совы" http://www.youtube.com/watch?v=htTBu91tXXA (очень длинное видео - не досмотрели)

Пальчиковая гимнастика.

У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

Так же весь день мы повторяли и закрепляли знания о красном и желтом цвете. Смотрели мультик "Радуга", играли с разноцветными кубиками, собирали геометрическое лото из 2 цветов и из мозаики выкладывали разноцветные цветочки.

Вечером посмотрели мультик про лошадь http://www.youtube.com/watch?v=HOJQ2xaeOWs . После прогулки (вернулись поздно) не успели заняться творчеством (оставили на утро). Вечером продолжили играть с нашей фермой, строить башни из цветных кубиков и показывали на фотографиях где лошадь и ее жеребенок.

Вторник. Осел.

Для закрепления посмотрели мультик про лошадку - пони. И раскрасили лошадь крупой.

Златоуст
Пальчиковая гимнастика.

Здесь собраны упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнения взяты с разных сайтов и книг.

Сорока.
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.



Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала.

или, как вариант :

- Этому не дала:
- Ты воды не носил,
- Дров не рубил,
- Каши не варил -
- Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.


ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.


Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

- С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
- "Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
- С этим братцем щи варил.
- С этим братцем песни пел.
- С этим - в дудочку дудел.


Этот пальчик.
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.


Пальчики.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора.


Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
- Скачет, скачет зайка,
- Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)


Осьминог.
- Восемь пальчиков для ног -
- Получился осьминог.
- Сколько ног у осьминога?
- Много - Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.


Улитка.
- На одной скользящей ножке
- Домик, голова и рожки.
- Дай-ка пальчики сюда!
- То не пальчики - рога.
Изображаем пальчиками рожки улитки.


Кошка.
- Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки

Мышка.
- Как у нашей мышки
- Ножки-коротышки.
- Ножки мышкины спешат
- К сырной корке - и назад.
Изображаем пальчиками мышкины ножки.


Солнышко.
- Ножки вверх! Ножки вниз!
- Солнце, солнышко, качнись!
- Солнце с тучкою качнулось
- И Трезорке улыбнулось.
Пальчиками изображаем ножки Трезорки.


Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

Жук
- Шесть мелькает ножек-рук -
- Это убегает жук.
- Ты куда? - но нет ответа.
- Жук в траве укрылся где-то.
Изображаем пальчиками лапки жука.


Черепашка.
- "Сколько пыли, сколько сора -
- До дверей дойду не скоро", -
- И вздыхает тяжко
- Наша черепашка.
Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.


Мишка.
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.


Журавли.
- "До свиданья, до свиданья,
- Возвращайтесь поскорей!" -
- Провожаем, провожаем
- В путь-дорогу журавлей.
Машем ручкой вслед птицам.

- Крылышками машем:
- "До свиданья, Маша!
- Полетели мы на юг,
- Вспоминай нас, добрый друг!"
Ладошками изображаются крылья птиц.


Козел.
- "Вот какой козел рогатый!" -
- Рожки делают ребята.
- "Вот какие рожки
- У козла Тимошки!"
- Встрече Тимофей не рад -
- Грозно смотрит на ребят.
- "Уходите, вас не знаю:
- Забодаю, забодаю!"
Пальчиками изображаются козлиные рожки.


Рак.
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей - вот так!
- Манит он своей клешнею:
- "Пощипаемся с тобою!"
Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.


Слоник.
- "Слоник, апельсин подай!" -
- "Угощайся попугай!"
- Слоник очень-очень рад,
- Что сильнее всех носат.
Пальчиком изображается хобот.

Слоник.
- «В зоопарке стоит слон.
- Уши, хобот, серый он.
- Головой своей кивает,
- Будто в гости приглашает»


Козочка.
- Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
- Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
- Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
снова показать рога
- А старик ругается.
погрозить пальчиком


Киска.
- Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля.Покупайте у меня!
показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони


Лошадка.
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх


Ой, ладушки.
- Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
- На окно поставим, остывать заставим.
- А остынут – поедим и воробушкам дадим.


Помошник
- Топором дрова колю
имитировать действия топора,двигать вместе ладошками вверх-вниз
- А потом пилой пилю.
имитировать действия пилы,двигать вместе ладошками вперед-назад
- Отнесу их бабушке,
показать ладоши
- Чтоб испечь оладушки.
похлопать ладонями друг о друга


Дом
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями


Тесто
- Тесто ручками помнем
сжимаем и разжимаем пальчики
- Сладкий тортик испечем
как будто мнем тесто
- Серединку смажем джемом
круговые движения ладошками по плоскости стола
- А верхушку сладким кремом
- И кокосовую крошкой
- Мы присыплем торт немножко
сыплем "крошку" пальчиками обеих рук
- А потом заварим чай
- В гости друг-друга приглашай.


Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту


Отдыхаем
- Мы сегодня рисовали,
имитировать рисование,плавно поднимать руки перед собой
- Наши пальчики устали,
- Наши пальчики встряхнем,
встряхивать кистями
- Рисовать опять начнем.
снова имитировать рисование


Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями


Отдохнем
- Наши пальчики просулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхунлись…
выполняем все эти движения
- По ладошке побежали
по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать
потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени


Прятки
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
- В прятки пальчики играли
- И головки убирали,
- Вот так,вот так,
- И головки убирали


Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг


Строим стенку.

- Строим стенку,
- Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.
- Добрались уже до крыши!
к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.
- Чья крыша выше?
- Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)
- Прорубили мы окошко,
- И дверку для кошки,
- И дырочку для мышки:
- Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.



Квасим капусту

- Это что еще за куст?
Стоя, руки перед грудью в «замке»
- Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!
- Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой.
- Если я – капуста?
- Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.
- Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят».
- Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки
- А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой.
- Все перемешаем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.
- В бочки набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти .
- В погреб опускаем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.
- Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.


Улитка.

Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.
- Улитка-улитка,
- Отвори калитку,
- выходи из дома,
- Будем знакомы!
Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
- Улитка-улитка,
- Высуни рога,
- Дам пирога!
Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
- Улитка-улитка, пошли гулять!
На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
- Поползли, поползли, поползли…
«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
(При повторении – до свидания, улитки!)
«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.


Гусеница.

- Гусеница, гусеница,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка,
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает,
То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки:
И по другой стороне обратно.
- Ам!
Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Ам!
- Поела
Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела.
… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась –
Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.


Круговорот воды в природе.

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам
- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.
- И в море большое-большое-большое впадает…
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.
- А с моря в жару пар поднимается,
Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.
- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.
Тучку изображают сцепленные над головой руки.
- Кап-кап
и т.д.

Златоуст
Презентации и мультики для занятий.

Здесь буду выкладывать мультики и презентации, которые использую на занятиях с ребенком.

Список буду пополнять.

Презентации:

Времена года (осень)

http://www.youtube.com/watch?v=4-P8vgxH7gw

http://video.mail.ru/mail/allabeliv/4042/5919.html

http://video.yandex.ru/#search?where=all&text=стихи про осень&filmId=PSqDw7dGUXI=

Мультики:

"Осенние корабли" http://video.yandex.ru/#search?text=мультик про осень&where=all&filmId=5XRvqABns3M=

Федорено горе http://www.youtube.com/watch?v=fT9DcvfBopg

Мойдодыр http://www.youtube.com/watch?v=jw63x9QsaaM

Синичкин календарь http://video.yandex.ru/#search?text=мультик про осень&where=all&filmId=tyPnsEKIUXI=

Карточки:

Части тела http://www.youtube.com/watch?v=u_UiL_bi9Gg

Посуда http://www.youtube.com/watch?v=_r23UjhQtgQ

Бытовая техника http://www.youtube.com/watch?v=87REUHDpIGA

части тела для детей http://www.youtube.com/watch?v=jbwjnWNjr_E

Части лица http://www.youtube.com/watch?v=EB0_r24R3Tk

Презентации для детей "Одежда" http://www.youtube.com/watch?v=Jal8INT47fM&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Презентации для детей "Одежда" http://www.youtube.com/watch?v=BIvJBqlN6pA&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Дикие животные для детей http://www.youtube.com/watch?v=Otayyu_Ktqg&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8&index=16

Презентации для детей "Профессии" http://www.youtube.com/watch?v=0JQZz-q6eLU&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

"Домашние животные и птицы" http://www.youtube.com/watch?v=wEFdm_cAPqQ&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

http://www.youtube.com/watch?v=wH-8TYbmhlc&feature=fvwrel

http://www.youtube.com/watch?v=OU_E00Gyub8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=KfDBrW3W2Ak&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=JinvPfn3cP8&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=ewUTGTon7Co&feature=related

Презентации для детей "Мебель" http://www.youtube.com/watch?v=J89MRBpkHIw&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Развивающий мультик для детей 1-3 года. http://www.youtube.com/watch?v=G1LaIJgyPbs&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Учимся считать до 10 - Учим цифры http://www.youtube.com/watch?v=-wN-YkF35XE&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Алфавит для самых маленьких. "Фрукты и овощи" http://www.youtube.com/watch?v=jM-Ndj-xiHE&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Развивающее (обучающее) видео: Большой и Маленький. http://www.youtube.com/watch?v=5P-Wr0DiwW0&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Развивающее (обучающее) видео: Высокий Низкий http://www.youtube.com/watch?v=jdNei4wumXw&feature=BFa&list=PLD990F4F06E3993D8

Изучаем цвета радуги:

Веселая радуга http://www.youtube.com/watch?v=BbsjMDL9PMg

Красный цвет http://www.youtube.com/watch?v=-4ZYqK3HBFI&feature=list_other&playnext=1&list=SP40E014A7D365A40F

Про животных:

Про собаку "Варежка" http://www.youtube.com/watch?v=YGnfkBpeTT4

Про пони http://www.youtube.com/watch?v=9M8fVpFgoC8

Волк и семеро козлят http://www.youtube.com/watch?v=--Ro2t4VV6k

Далеко, далеко http://www.youtube.com/watch?v=IuvkY9gjQQE&feature=related

Про дом.жив. http://www.youtube.com/watch?v=ZE-CRa_5ndg

Козочкка http://www.youtube.com/watch?v=17263msE25s

33 коровы http://www.youtube.com/watch?v=lT6cbXrMZno&feature=related

не послушный котенок http://www.youtube.com/watch?v=UC_NvC7Mt3s&feature=related

Овечки http://www.youtube.com/watch?v=G6puEt1XZyk&feature=related

Песня про корову http://www.youtube.com/watch?v=T93Gx1lKSUU

про ослика http://www.youtube.com/watch?v=DPd5EELq_Ok&feature=related

Златоуст
Продолжение. кошка, корова, овца, коза.

Работаем по основному плану, всемультики и презентации можно найти здесь

http://www.babyblog.ru/user/LediKitti/13221

Пальчиковую гимнастику здесь

http://www.babyblog.ru/user/LediKitti/13276

много фото:

книги по теме домашние животные

вытираем стол после еды

Находим где чей малыш

Что делает котенок

Работаем с наклейками (клеим на вспененый скотч)

Рисуем красками

Златоуст
Новогодняя конфетка !!!!

Конфетка будет розыграна сразу после новогодних праздников, а именно 15 января.

Конфетка тут - http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1792335

Правила просты:

1. вступить в группу вконтакте http://vk.com/club29813742

2. разместить в любом виде (отдельный пост, бок.панелька (*)) АКТИВНУЮ ссылку на эту конфетку или группу вконтакте http://vk.com/club29813742 в своем блоге, жж, соц.сети. Ресурс должен быть открыт или не требовать регистрации (чтобы я могла проконтролировать :) Ссылка должна быть активной минимум до конца розыгрыша.

3. ссылок может быть несколько, но это должны быть "жилые" страницы. Запись на конфетку будет в моей группе вконтакте и тут на babybloge. Записываемся или там или там :) Список в итоге будет один.
4. оставьте, пожалуйста, коммент к этому посту и информацию где (панельки или отдельный пост) вы разместили информацию о конфетке, чтобы мне долго не искать :)


Для подведения итогов воспользуемся генератором случайных чисел. Конфетка поедет в любую точку нашего шарика, куда пожелает рэндом :)

УДАЧИ :)