12 лет

Акселерация?

Я думаю, эволюция так быстро "не работает". За одно-два поколения мозг измениться не мог. Дело все-таки в развитии.Если верить Марии Монтессори (а я склонна ей верить), то в детях заложен очень большой потенциал, но у родителей не всегда есть время и возможность его раскрыть. Она начинала работать с детьми, которых считали отсталыми, а оказалось, что они просто были запущенными в педагогическом отношении. Благодаря ее методике, они научились таким вещам, которых не знали и не умели их ровесники, считавшиеся нормальными. Кстати, она учила их читать и писать (т.е. сначала писать, потом читать) с четырех лет, если я не ошибаюсь. А я когда пошла в школу знала половину алфавита) Так что те дети сто лет назад были "продвинутее" меня)А что касается именно наших детей, то я думаю, что благодаря длинному д/о, подгузникам, бытовой технике, круглосуточным супермаркетам, у нас просто больше времени на детей. И еще у нас есть доступ к морю информации для их развития. У пусть мы не специалисты как Монтессори, но у нас есть время и возможность заниматься с детьми, которой у наших родителей не было. Моя мама рассказывала, что стирка занимала целый день, прогулки часто состояли из стояния в очередях и т.д...
06.04.2014
А вы даете Иришке играть на планшете? Там есть много интересных развивающих игр... Буквы дочка обажает там учить и ещё много всяких интересных не отупляющих игр. Но пришлось отказаться, потому что зависает, забрать и переключить очень тяжело.
30.03.2014
Нет, не даем. Я сильно сомневаюсь, что там можно найти что-нибудь сильно "развивающее" для этого возраста по сравнению с живыми предметами. 
30.03.2014
Сейчас ребенок идет в первый класс ему тесты дают, не умеешь задачу в два действия решать, читать и считать все иди в класс для отстающих, классы коррекции. И такими детьми соответствующе занимаются, и программы проще. Вот родители и нагружают детей с раннего возраста знаниями, чтобы не попасть в коррекцию. Сестра в школе работает уже лет 17 наверное, говорит что очень много стало таких классов. Интересно почему? Неблагополучных семей стало больше, неверный отбор делают перед поступлением в школу, планка высокая перед ребенком?
28.03.2014
Я вообще против того, чтобы ребенок обязательно умел читать и решать задачи перед поступлением в школу. А уж презентации и прочие вещи, которыми нагружают родителей в младших классах - вообще бред сивой кобылы. Систему школьного образования с каждым годом целенаправленно разваливают.
28.03.2014
Соответствующее общество воспитывает соответствующих детей.
27.03.2014
Сейчас мода учить как надо делать. Причем делают это те, у кого дети не выросли. Под выросшими понимаю взрослых, отделившихся от родителей.Даже среди моих сверстников были те, кто заметно опережал в развитии, те кто отставал и середнячки.  Интереснее смотреть на наше поколение сейчас, а не в 5-10 лет. И тем более не в 3.В свое время я вижу, что наше поколение лет в 13-14 и современные подоростки лет 13-14 заметно отличаются, как в столицах, так и в глубинке. По мне - не в лучшую сторону. Самое проблемное - они знают, что такое скука, они ничего не хотят, круг их интересов ограничен компьютерами/видео.Я была бы рада акселерации, если бы она положительно сказывалась на взрослом человеке в целом. Сейчас растут потребители, их учат потреблять. До того, как появился вопрос - дают знание. До того, как попросит еды - сажают за стол. До того, как заскучает - суют игрушку. С детства знает, что купленная китайская машинка лучше грязной палочки. Фантазия и игра хромает.Вы реально вспомните всех своих ровесников и оцените, кто сейчас где, как складывается жизнь. Среди моих ровесников дети, росшие свободно без активного давления родителей по поводу кружков и оценок в школе, будучи взрослыми чаще смотрят на мир проактивно. Меняют профессии, учатся после института, отдыхают не лежа на пляже Турции/Египта, а скорее проходя пешком просторы Родины. Конечно, у каждого свои приоритеты. Кому-то хорошо - это обеспеченная жизнь, а кому-то важнее большая семья. И оцениваем мы все субъективно. И напоследок. Это нормально, когда мать ничего не ждет от ребенка, а отец гордится достижениями и помогает чего-то достичь, поддерживает в начинаниях. Но раньше отцы лет до 4-5 не принимали активного участия в воспитании, а сейчас вместе с мамой растят малышей.  
27.03.2014
Я не могу оценить своих ровесников, потому что не знаю, как их воспитывали.А что плохого, что папы активно участвуют в воспитании и занятиях, играх с ребенком?
27.03.2014
Ну были же у вас близкие друзья, знакомые родителей. Неужели прям никого не знаете с детства?Это хорошо, разве я писала, что плохо? Вне контекста вышло. Вы писали, что жена спрашивает "Зачем?". Вот я и попыталась ответить на вопрос. Ее женское нутро ребенка просто любит и все, без достижений и целей. Думаю, глядя на мужа, мужское чаще требует гордиться, соревноваться и стремиться. И это отнюдь не говорит о том, что папы не любят безусловно детей, а мамы не стремятся, чтобы дети выросли умными. Я вообще чаще задумываюсь, что традиция многих русских деревень - воспитывать карапузов бабушками, была не так плоха. Мама покормила/пообнимала, работает  по дому, бабушка - нянчится.  Что-то рассуждения ушли на тему далекую от поста :)Основной посыл моих пространных рассуждений был таков - "современные дети в моем представлении выглядят более развитыми и знающими" - подождите судить. Современных детей оценивать слишком и слишком рано, считать в два и читать в три это не показатель. И я не говорила, что это плохо ;) Время покажет, какими вырастут наши дети.
27.03.2014
Таких, чтобы с раннего детства - нет, не осталось. Я много перезжал с места на место в детстве.
27.03.2014
Раннее развитие зачастую играет злую шутку. От ребенка в дальнейшем ждут особых достижений, а он в школе сравнивается со всеми и иногда даже отставать начинает, теряет интерес и т.д. Не считаю важными эти ранние знания, пусть сам развивается. Кстати, вчера вечером   была приятно удивлена, когда сын пересчитал вслух пальчики на руке.
27.03.2014
Саша, проблема в том, что многие мамы и папы учат детей раннему счету, чтению не понимая, зачем это надо. Я видела в садике у сына ребенка-ровесника, он аутист, считает до 30, знает алфавит и все цвета, с детьми не общается, замкнутый, сам с собой разговаривает..... Я в возрасте Иришки также философствовала, говорила много и четко, рано стала читать, в школе равных по чтению мне не было, как и сейчас:) Но гением не выросла-хромает внимательность. Я торопыга. За сыном наблюдаю-специально он не будет тоже учить ничего, а вот сам придет, принесет книгу, игрушку, мозаику- мы с ним разбираем все по деталям. В итоге знаем основные цвета, счет до 9 ( у нас деревянные цыфры и магниты), ребенок наизусть знает любимые прозаические книги. Но мне главное, что он счастлив, эмоционален, что это обучение приносит радость!!! Я ж не комнатную собачку хвастаться  купила. Ребенок-личность со своим миром! А мамы соревнуются в игре кто раньше это, кто то.именно эмоциональное заполнение важнее всего!!!кстати, я не учила, как разбирать некоторые приборы, сын сам кропотливо сидит и ковыряет:)))) Листать ваерх-вниз на макбуке я так и не научилась:))) Сын понял с первого раза!
27.03.2014
Я, в общем-то, и сам понимаю, что ничего особо полезного в том, что ребенок рано научился считать и различать буквы, нет. Но ребенок схватывает это очень легко, без усилий и ей это нравится. Поэтому у нас идет по нарастающей. Научилась считать до 10 - сейчас с удовольствием показывает разные цифры на пальцах. Я это поощряю, потому что это полезно для развития моторики. Еще пару месяцев назад Ира элементарно не могла оттопырить два пальца, чтобы показать, что ей два года. Я с удивлением обнаружил, что для ребенка это тоже отдельное и трудное умение - управлять своими пальцами. Сейчас она уже строит разные комбинации на пальцах, показывает 7, 8, 9. Мне кажется, так постепенно и в игровой форме она понимает азы математики, что 2+3 - это 5, а 5+1 - это шесть. Для меня и для моей жены вопрос "зачем?" тоже актуален. Очень часто возникает вопрос "зачем ты ей это рассказываешь? зачем ты ее этому учишь?" У меня нет другого ответа на этот вопрос, кроме как "А почему бы и нет? Она же это легко воспринимает". Мы не вдалбливаем знания, не проводим занятий, это происходит мимиходом. Например, ребенок очень интересовался картами. Показали, дали поиграть. Мимоходом показали масти, названия карт. Ира, кстати, до сих пор, по-моему, не может запомнить даму и валета путает с королем. Но масти запомнила сразу, любит раскладывать колоду по мастям. То же с шахматами - когда были на отдыхе, увидели огромные шахматы, ребенок от них просто фанател. Заодно рассказали про фигуры, и она с ходу научилась отличать пешки, слона, ладью, короля. Про коня, понятно, и рассказывать не надо - и так видно, что лошадь )))
27.03.2014
Да про способных ребятишек и спору нет- Иришка умница, и, если дается легко и с интересом (у нас также, хотя с речью не совсем, с пониманием отлично), то я только за! Ребенок должен получать радость от познания.! А вот по-поводу речи жаль, что столько трудностей! Потому что виноваты сами родители, ребенок отвлечен от живого общения компьютером, телевизором или айфоном! А ведь речь не посто бездумное повторение, это же и мышление. Про родовые травмы и нарушения языковые и психические говорить не буду. А вот про обычных детей без патологий-редко, к сожалению, ребенок говорит как Ира у нас в Канаде. Причем и канадцы, и иммигранты. Все на билингвизм списывать нельзя. Есть явный технологический прогресс. У каждого дома по компу на каждого члена семьи.... Что тут еще добавить?  Мой брат сейчас в силу профессии косноязычен, но даже он в 1,5 года (ему 36) говорил словами и короткими предложениями. А в два чисто и понятно...
27.03.2014
не совсем согласна....раньше не было интернета, соответственно, не было возможности наблюдать опыт других родителей, детей... сравнить можно было только только со знакомыми... и раньше были дети, которые опережали своих сверстников...но опять же... если мой ребенок развивается в соответствие с нормами и ничего особо выдающегося не выдает (простите за тавтологию), то я и записывать ничего не буду, и таких родителей большинство. пишут в основном те, кому есть, о чем написать или же просто, чтобы не быть хуже других...т.о., мне кажется ББ не особо объективен.
27.03.2014
Так дело в том, что и нормы (обывательские) изменились, судя по всему. Раньше двухлетний ребенок, который может различать марки автомобилей, считался фантастикой. Сейчас этому уже даже особо не удивляются. Я уверен, что если бы можно было сделать срез тридцать лет назад и сейчас по полуторагодовалым, то процент детей умеющих различать цвета и знающих геометрические формы, был бы с большим перекосом в сторону современных детей.Другое дело, что ранние знания потом могут ни во что не конвертироваться.  
27.03.2014
вы к этому по-другому относитесь в силу того, что ваш ребенок значительно опережает сверстников в развитии. на пример, для меня и сейчас фантастика, если ребенок 2-3 лет различает марки автомобилей и т.п.
27.03.2014
Нет, я сужу по тому, что окружающие смотрят без особого удивления, когда мой ребенок вслух говорит названия машин. Или, например, алфавит и счет. Начинать учить в 2-3 года, в 3 читать вывески на магазинах - абсолютная норма, судя по разговорам на площадке. Во времена моего детства пятилетний ребенок, знающий буквы, считался значительно опережающим сверстников в развитии.Я, кстати, говорю не об интеллекте и талантах, я говорю исключительно о знаниях. 
27.03.2014
я тоже гуляю на площадках, и мы активно посещаем сад.
27.03.2014
в больших городах может оно и так, но у нас например всё, что вы описываете - космос)
27.03.2014
мой сын вполне вписывается в советские нормы))) Потому что если и знает все, то сказать толком не может - Бо хо мы=Боря хочет мыться. Первый слог и ни буквой больше) Поэтому проверить знает он алфавит или нет мы не можем)))
27.03.2014
Ну знаешь, когда Иришке было год и пять, она тоже не говорила, но буквы могла показать. Я тогда, собственно, и узнал, что пока мы шарахались по парковкам и рассматривали машины, ребенок выучил почти все буквы и цифры.
27.03.2014
у тебя просто гениальная дочка))) и не надо отнекиваться) а у меня среднестатистический пацан) раньше только показывал цвета - где синий? тыкнет пальчиком. Сейчас прогресс - какого цвета машина? Сиии... :)
27.03.2014
А меня это расстраивает. Сейчас если у школьника нет репетитора это редкость, и скорее всего он будет плохо учиться. Если есть репетитор - ок, он хорошо учится. Раньше без репетиторов дети усваивали программы, и вырастали и врачами, и педагогами, и инженерами, и архитекторами...  Чтобы попасть в школу нужно многому обучиться, занятия, тесты и т.д...  А у малышей 1-2 лет уже весь день расписан - то монтессори, то игровой центр, то английский, то бассейн...  Мамы тоннами скупают "развивающие" игрушки, будто их ребенок без них не разивается... У нас было скромно - кукла, мишка, мяч, лошадка, машинка, пирамидка.  И мы сами фантазировали, придумывали, играли. А сколько подвижных игр было? А сейчас и думать не надо, все пищит, поет, двигается...Я пошла в школу умея писать только своем имя, при этом букву Я в другую сторону) и считать я не умела, и читать... Но в школе училась отлично) и что земля шар да, узнала в 6 классе)))  Я не понимаю эту вечную гонку за развитием... Считаю детство должно быть детством.
27.03.2014
Мне моя мама (завуч в школе) тоже жалуется - дети совершенно не играют в ролевые игры: это же фантазия, логика, различные ситуации и решение проблем.Говорит, в школе начальные классы на переменах - по стеночке за телефонами ну или пробегутся в догонялки - и всё. Ни классиков, ни резиночек, ни другого подобного - дети сейчас не умеют друг с другом играть. Думает, беда именно от современных развивающих игрушек - нажмешь кнопочку и тебя развеселят.
27.03.2014
Мне ужасно грустно от этого! что наши дети будут такими... 
27.03.2014
Да, это общемировая проблема - слишком много соблазнов для детей, слишком мало простора для фантазии.
27.03.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Опрос про сказки "Мой ребенок не говорит" (про лекарства)