Войти
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Про российский детский сад

Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

Я Вам говорила - идите в частный сад. Если применить стоимость Вашего сада на среднюю зарплату по стране, то в Германии за 700€ вы получите замечательный сад... Просто если в России вы получали выше среднего по стране, Вы ж из Москвы , а тут нет, то Вам будет дорого... Как и в России в регионах 18000 бы не потянули. А так - у нас в саду есть все, кроме подтяжек (убила бы), платьев (зачем в саду платье???) и молитв (сама научу, им не надо не все одной религии)... И да, про вшей в Германии я тоже не слышала и сад бы разнесла;) если б было часто... Один раз может быть, хоть я б и орала как потерпевшая, я их боюсь;)))) врача нет, нафига? Проверять справки не имеют права по закону и не сада это вина. На дни рождения все есть, от короны до праздника, под скрипку и гитару поют, английский учат, опыты по физике (мне конечно самой интересно что они понимают) проводят... Что там ещё??? Очереди нет и в сад мы попали в один день. Были бы деньги... Да, если надо и домой отвезут детей, и бебиситтера дадут... Но вот если бы было 2!!! Воспитателя на 30 человек!!!! Я б не отдала своих. Вот правда, 2 воспитателя могут такую толпу только вымуштровать. Какой уж креатив тут... Так что, по ходу надо Вам из повышенного среднего Московского класса в средний обычный переходить со всеми вытекающими последствиями... Как то так...

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Это как Вы считаете, что 18000 руб это 700 евро? Это максимум 250 евро в месяц - цена обычного частного сада в Германии в большом городе или хорошего государственного, где родители уже годами ведут свою политику. Ну а по тем временам 250 евро это около 9 тыщ. руб было, что в принципе не так уж много, выше среднего я бы сказала. Другое дело что сейчас с курсом творят, мой универ стоил 18 тыщ. За семестр по вечерке, а тут выходит дет.сад...

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Недостаточно же просто перевести рубли в евро по курсу. Правильнее именно сделать привязку к средним доходам. Например в Москве средняя пенсия 14 тысяч. В Германии - 1200 евро. На мой взгляд логично предположить, что если садик с пятиразовым питанием и пи-па-по в Москве стоит 18 тысяч, то в Германии подобный должен стоить как минимум полторы. Тысячи евро.
К слову, цены на сады в Германии везде разные, это уже не раз обсуждалось. Весьма категоричное заявление, что 250 - это максимум. Мы платим 450. За самый обычный государственный без всяких "зондернвюрстхен". Такие у нас тут расценки. А в Берлине с трёх лет сады бесплатны.

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Ну пенсионеры же не водят детей в сад? Средняя зарплата по Гамбургу 1400 нетто. Сад за 450 евро невозможен

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Хорошо, можно сравнить среднюю зарплату, результат будет плюс-минус одинаковый. Дело не в том, что пенсионеры и садики далеки друг от друга, а в уровне доходов и цен в стране.
"Сад за 450 евро невозможен"- вы, простите, что этим хотите сказать?

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Лика, а у Вас пенсия будет около 1200 евро? Насколько я поняла с пенсиями сейчас тут тоже не все так просто! Если у Вас 450 евро за обычный сад, сколько тогда стоимость частных?

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

У меня лично пенсия будет плюс-минус 1200 евро (если законы и расчёты не изменятся). У мужа больше.
Частными садами не интересовалась, не знаю даже есть ли они у нас поблизости - мне не по карману наверняка будет. Да и мой меня пока вполне устраивает.

0
31.05.2016
Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

раза в два больше. Но это от города зависит... У нас город дорогой... Это как стоимость дома... Везде разная...

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Гамбург один из самых дорогих городов в Германии, и гос сад стоит Максимум 204 евро за ребёнка, а если частный, то определённую часть будет платить город, а вы только 20% приблизительно. Ну никак не 450 евро из своего кармана

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

"Если я этого не знаю, то это не существует. Если кто-то говорит, что оно всё-таки есть, то он врёт".
Очень красиво обвинить фактически незнакомого человека во лжи. Смотрите сюда, вот вам ссылка на цены в наших садиках. Предпоследняя колонка, нижняя строка. Плюс 70 евро за обед.

И хорошо бы извиниться.

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Я бы не стала писать, если не была бы уверенна. https://urlgateway--hamburg--de.rtrk.de/hamburggateway/fvp/fv/BSF/KitaInfo/wfKitaBeitragsrechner.aspx?sid=95

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Да, я же не спорю, что в Гамбурге тaкие цены. Но я-то не в Гамбурге! И я пишу про себя.

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Это ужасно дорого, а город не берет на себя часть расходов, или какую-нибудь компенсацию не выплачивает?

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Разве цены за сад не зависят от зарплаты, мне казалось, чем выше уровень дохода, тем больше стоимость сада или опять все от земли к Земле?

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

В разных местах по-разному. Где-то от дохода, где-то всем одинаково.

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Ок, Лика спрошу у Вас, как вероятно человека с опытом Какая Земля считается максимально комфортной для работающих семей Если отмести социал и всякие дотации Просто для специалистов с детьми. Как вы считаете где лучше жить в Германии?

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

На мой взгляд, лучше всего жить в Баварии и Баден-Вюртемберге. Это самые богатые и климатически комфортные зоны. Но там своя специфика - из-за высокого дохода мужей, мамы предпочитают сидеть дома, поэтому сеть садиков хуже развита. Но уровень школьного образования выше, чем в других местах.
С точки зрения широты возможностей - Берлин. Там и садики, и школы и всё, что угодно. Но работа не для всех есть.
Исключительно моё субъективное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.))

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Да, ещё у баваров больше праздничных дней и план каникул у школьников самый оптимальный, и снег зимой и лето летом.

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

по рассказам очень оптимистично) стоит присмотреться

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Не зря же там тонна русских живёт! Бавария совсем другой менталитет, не такой как в большинстве немецких земель.

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин
Комментарий удален
0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

А вы знаете места, где мало русских? ;)

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Думаю скоро это будет Москва😀

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Москва всегда была столицей многонационального государства, но больших националистов, чем русские придумать сложно И подобное мнение складывается не только у меня Все скорее всего можно объяснить историей и определенными социальными изменениями и локальными конфликтами которые происходили и до сих пор происходят в России и у ее кордонов Плюс современные учебники истории, на мой взгляд тотально искажающие эту самую историю постепенно делают свое дело и меняют представления о России в глазах детей и юношества, что в корне не верно и в России еще предстоят тяжелые времена Германия В настоящее время также переживает не лучшие время, на мой взгляд неумелая политика и открытие границ для мигрантов и беженцев не создадут притока новой рабочей силы и не превратят людей с тысячелетней мусульманской культурой в католиков Войны на религиозной почве на мой взгляд самые страшные Опять же см историю Так что сейчас в Германии так же все будет меняться и уже меняется Только слепой это не видит

0
31.05.2016
Val
Нюрнберг

Не верьте)

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Валя, а ты как считаешь, где в Германии лучше всего жить?

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Вот сидим сейчас и думаем, куда с детьми пойти, дочка и её подружка, обоим 3 нет, а вот просто некуда, чтоб подняться и просто своими ногами, все эти песочницы со странными сооружениями для космонавтов или музеи, всё не то, ближайший парк для детей, возле аэропорта( Эх, а дома там... В любом торговом центре есть этаж развлекаловки для детей... Гамбург - большой портовый город, какой-то весь - хай-тек... Берлин - и площадки детские не плохие, и магазины продов. до ночи открыты, а вот грязи и дураков на улицах!... М.Л.С.-Виттенберг - всё под М.Лютера, для детей - ничего абсолютно, для молодёжи - боулинг и где-то там бассейн, Заале - вот мечта! а работы нет, жить-то как-то надо, а городок не большой...
Не знаю, Лика. Может, без привязки к земле, в своём доме) Без соседей, с участком. Где всё для своей семьи, для детей, для себя)

0
01.06.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Свой дом всегда хорошо. Но что тебе даст дом в какой-нибудь Зажопинке без инфраструктуры и с асоциальным элементом по соседству? Так можно было и в России оставаться... По-моему как раз наоборот, важно, чтоб место было хорошее, возможности разнообразные. Я б в Берлин с удовольствием переселилась или на юг. Гамбург мне очень нравится, но погода там еще хуже, чем у нас.

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Вот как раз без соседства! (Далее: редакция))

0
01.06.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Ну у вас еще не самый плохой вариант, скажем честно.))
То есть дом в чистом поле - твой вариант был бы?)) А куда с детьми-ходить?

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Знаешь, иногда, а может и часто, хочется на остров ото всех подальше))) Не в чистом поле, у леса и водоёма), животные путь будет всякие, а людей не надо) (Изначально, я написала, "и чтоб пойти куда было бы" в первом ответе, потом случайно стёрла с остальной концовкой.) Чтоб вроде и отдельно, и с семьёй куда выйти, а потом опять к себе, а вокруг "своего"- аура, чтоб чужих не слышно и не видно, чужих злых детей, идиотов и хамок, чтоб не пробились они к нам! Мне самой-то что: книжки и рукоделие, а дочке вот- подружки)

0
01.06.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Понимаю теперь. Я б не смогла на острове, мне нужна цивилизация. По крайней мере для того, чтобы знать, что я в любой момент могу что-то предпринять, даже если я этого никогда не буду делать.)) Увы, наши интересы и потребностями не всегда сходятся с детскими.

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Вот сейчас поднимаю себя за шкирку и потащу с дочей в музей игрушек, час пешочком, а там, авось, хоть минут 15 посидят они с подружкой в игровой комнате... А, может, ещё в Мюллер в игрушки зайдём, сегодня скидка 20% Лика, с Праздником твою Катюшку)

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Снег был этой зимой 1 день, прошлой - аж 3 дня! За окном всегда одно и то же, в любой сезон: солнца нет, снега нет, дождь через день или пару раз в неделю, затем всё высыхает, затем повтор... Но, всегда, в любой сезон всё зелёное)

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Да, про время года это абсолютно верно. Есть зеленая зима и зеленое лето Первое время у моего ребенка была путаница с временами года, когда научился времени и понимать календарь все немного стало лучше, но все равно всю зиму про Новый Год спрашивал, когда же Дед Мороз про нас Вспомнит. И еще, когда мы только приехали, до НГ оставались считанные дни и ребенок ревел, что снега то тю-тю и Дед Мороз фиг до нас на санках по асфальту доедет, а значит подарков не будет Кошмар был!))

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

На санках мы катались в эти снежные деньки, а вот про лыжи, думаю, надо в Россию и зимой как-то съездить), ребёнку нормальную зиму, как в мультфильмах и книжках, показать) А санки у нас проделали к нам дальний путь из нижегородской фабрики)

0
01.06.2016
Val
Нюрнберг

Каникулы, не летние, а приуроченные к праздниками во всех землях в одно время, отличаются только сдвижкой на пару дней. А летние и нач. учебного года разные из-за вопроса отпусков родителей. В чём, например, оптимальность, "летних" каникул: август - 10-15 сентября?

0
31.05.2016
Val
Нюрнберг
Комментарий удален
0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Я где-то читала, что содержание одного ребёнка фактически обходится государству 1000 евро в месяц (но я не поручусь). То есть, я фактически плачу примерно половину, остальное дотируется. Богатые земли или те, которые заботятся о детях и семьях, могут себе позволить дотировать больше.

Единственное, что мы получем обратно - списание налогов с этой суммы при подаче декларации. Но это не зависит, ни от земли, ни от суммы - все имеют право.

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Да уж, либо они за то, чтобы мамы дома сидели (ибо сад дорогой), либо хотят, чтобы у них было стареющее население. Печально...

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Либо у них банально нет денег...

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Мила, вы уверены, а я, по-вашему, сплю или под наркозом?
Ваша ссылка не открывается.
Но вот тут можете почитать - мои цены еще не предел, Гельзенкирхен вон 585 платит. Плюс еда.

0
31.05.2016
Мила
Пупсик, 10 лет 4 месяца Гамбург

Да уж, вам повезло с землёй, у нас столько школа Монтессори стоит...

0
31.05.2016
Khaleesi
Птенчик мой любимый, 12 лет 2 месяцаВторая любимая зайка, 8 лет 11 месяцевЦыплёночек любимый, 5 лет 7 месяцев Мюнхен

Пока читала все комменты прям обзавидовалась вашему терпению 🙈👍🏼

К мнению плюсуюсь

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

))

0
31.05.2016
Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

Вооооо, а в деревне в России 10000... И сад за 18 тоже не возможен. Поэтому я и говорю, что если в России они могли позволить себе супер сад за 18, а здесь не тянут частный со всеми прибамбасами, то добро пожаловать в другой социальный слой.

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Это вы как сделали вывод что не тянем?)))

0
31.05.2016
Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

" И стоимость у нас конечно беда((( суммарно почти 300евро ". Это не Вы писали? Или вы имеете ввиду что беда как дёшево???

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

нет я имею ввиду, что за такой сад, как я описала это очень мало Надо бы 700 сделать, тогда в самый раз будет)

0
31.05.2016
Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

Хоть кто то меня понял...

0
31.05.2016
Dolly
Дочурка, 13 лет 3 месяцаСыночек, 13 лет 3 месяца Хейдельберг

Читайте внимательно. Я исходила не из курса евро, а из средней зарплаты по стране. В регионах Прикарпатье в 20000 18 из них заплатить не может почти никто, так же и в Германии при средней зарплате а 2500 700€ заплатить люди тоже не могут...

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Те частные сады, что мы находили самостоятельно в настойщее время либо не имеют свободных мест, либо возить ребенка слишком далеко, и не всегда возможно(Увы! Сейчас склоняюсь попробовать тагес муттер, а дальше посмотрим

В любом случае сейчас 700 евро в России это около 50-60 000, хоть и выше среднего, но весьма не потолок за сад, в Германии, если работают и хорошо получают двое, также не такая не подъемная сумма, в любом случае почитав отзывы поняла, что надо поискать, другой момент, что следующий год у нас последний перед школой, не хотелось бы промахнуться как в этот раз

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

честно, я прекрасно понимаю чем вы недовольны и с чем вы сравниваете, но ни вам, ни ребенку легче не станет сейчас от вашего недовольства... у вас адаптация к другой стране, у ребенка стресс тоже огромный, тем более у него языковой барьер, он уже не малыш, который проще осваивается. я бы на вашем месте постаралсь свести к минимумы негативные разговоры о саде при ребенке в принципе, показывать ему положительные аспекты. все разборки с сотрудниками свести к конструктивным беседам и поискать другой сад, если есть возможность. я сама далеко не один сад отмела по разным причинам. и да, если есть возможность, я б не водила ребенка на полный день в сад. как раз из-за языкового барьера, он быстрее не выучит от этого немецкий. у него еще есть время его освоить, ему лучше адаптироваться к саду как к другой системе.

от вшей есть спрей, который продаетя в аптеке именно для профилактики, лично я обрабатывала голову дочки каждое утро.
0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Ольга, скажите пожалуйста, что думаете про тагесмуттер? На счет спрея возможно это идея, потому как я уже устала каждый день осматривать ребенка А по поводу разговоров, я никогда при ребенке не веду подобных бесед, но он уже не бэби и вполне может сам сравнивать и делать выводы Когда я писала пост, я говорила о том, что нам и сыну есть с чем сравнить и, вероятно, это делает наши проблемы еще больше( Безусловный выход менять сад! Опять же повторюсь Как считаете тагесмуттер вариант или искать именно сад у нас предстоящий год последний перед школой

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

у тагес-муттер дети до трех лет как правило, ребенку там будет скучно, на мой взгляд. может быть у вас есть те, которые берут более взрослых детей. мои дети оба знаю что такое тагес-муттер, с года(полутора) и до 2,5 -3 х лет это оптималый вариант.

по поводу немецкого: не переживаете, у моего коллеги дочка пошла в первый класс с нулевым знанием немецкого, они переехали из Женевы и сразу в школу. через полгода отлично уже общалась, с программой справляется даже девочка из сирии, которая в декабре пришла в класс моей дочери с нулевым немецким.

вот именно из-за выводов ребенка стоит показывать ему положительные аспекты, чтоб он с радостью шел в сад.

есть еще вариант водить в сад на полдня и приглашать девочку-сутеднтку поиграть с ребенком почитать книжки на немецком. он более эффективен может быть даже. книжку " mein welt auf deutsch" могу посоветовать.

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Ольга, спасибо за ваше мнение и что затронули тему книг!!! Я безусловно читаю книги детям и сейчас стараюсь, чтобы были книги на обоих языках Но мой сын не все понимает и мне приходится переводить и зачастую перевод ужасен и какой то совсем малышовый((( Ребенок обижается что я ему книги малышовые читаю(( Может Вы посоветуете какие то книги для ребенка дошкольника и желательно с хоть какими то сносными иллюстрациями) Если сможете показать с фото буду миллион раз Вам признательна!!!!

0
31.05.2016
Лика
Леночка, 34 года 3 месяцаКатюша, 13 лет 6 месяцевВнучка Ида, 4 года 10 месяцев Берлин

Моей старшей быыло десять лет, когда мы приехали. Языка не знала. Закончила реальную школу лучшей в выпуске, сделала абитур. Не переживайте за язык. А начинать, по моему опыту, лучше с мультиков, чем с книг. Желательно с тех, что уже знакомы ребёнку на русском.

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

не читайте ребенку на немецком - это лучше всего :) мультики включать можно, фильмы. запишитесь в библиотеку и берите там аудио книги, пускай слышет фоном, интерактивные книжки с аудио-карандашом отличный вариант тоже

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Интерактивные книги это от Равенсбургер? В библиотеку записались, книги и такие и такие уже берем! На самом деле тут библиотеки гениальны в своих возможностях и услугах!

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

не обязательно равенсбургер, есть разные, но просто tiptoi самая растпространная система. у нас ting, но мы больше на словари и прочие материалы для школы ориентировались.

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Ting? Надо погуглить) Не слышала даже, а навскидку, что то можете для дошкольника посоветовать, серия не маленькая

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

мы покапали серию Stars по совету учительницы, там часть книг для работы в каранашем. серия "was ist was" есть для тинг

0
31.05.2016
Val
Нюрнберг

А где взять эту девочку-студентку?

0
31.05.2016
Olga
Eleonore, 17 лет 2 месяцаEric, 11 лет 9 месяцевEmilie, 8 лет 3 месяца Дармштадт

по объявлению. в университет можно повесить, соседей поспрашивать

0
01.06.2016
Tanja
Lucik, 16 лет 5 месяцевVale, 14 лет 4 месяца Салерно

У нас продаются и шампуни, которые защищают.

0
31.05.2016
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

тагес муттер, простите влезу, это вообще вам не подойдет. я рассматривала ребенку старшему такое как вариант. Обошла их штук 10. Если выразиться утрированно - это Женщины (без педагогического и вообще без какого либо образования, проходят какието там курсы), сидящие у себя дома и следящие за 4-5 детьми. на практике это дома (обычные замызганные жилые дома, где она живет со своей семьей. иногда выделенна зона для детей, елси нет - то прям тут в гостинной пардон кантуются весь день. Она сама им готовит (вы не знаете что и не видете это), сама кормит, сама играет. Слыщшала есть золотые тагес муттер. таких единицы. Основная масса либо на весь день в любую погоду выпирает детей в сад при домике, типа свежий воздех. и дома не пачкают. Или вклюучаю просто телек. Про занатия, экскурсии и прочее можете забыть. Говоря русским язвком это непонятная тетка, которому вы отдаете на ее территорию ребенка на весь день. С садиком, с режимом и садиковской программой (а она есть в садиках, ее только слепой может не увидеть) это не сравнить никак вообще. Это последняя надежда родтителей которым надо срочно работать а места в саду нет вообще от слова вообще.
0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Да( увы! Я сегодня полдня потратила на чтение информации о них и с сожалением, могу сказать, что нам точно не подходит Во-первых, верно было подмечено с возрастом до 3-3,5 лет максимум Во вторых, лавочки действительно странные В третьих, детей часто можно увидеть даже не на участках при доме, а на обычной детской площадке, где (не знаю как у вас), а у нас собираются все кому не лень, особенно на солнышке с сигареткой или еще чем в руках( Остается вариант смены сада или частный Сегодня со списком повторно обзвонила ближайшие- мест нет(, но в одном может быть Думаю, это был вежливый посыл) В наш сад мы позвонили и сказали о том что забираем ребенка Реакция очень удивила, сначало, сказали, что мы потеряем место, но потом на всякий случай предложили расторгнуть контракт и подписать новый с августа 16г. Может муж был излишне вежлив?))) К сожалению не слышала разговор Словом я в растерянности Опять в амт с заявлением?

0
31.05.2016
Irina
Сашенька, 15 лет 7 месяцевФредерик, 13 лет 2 месяца Мюнхен

ну вам правильно ответили. щас все места уже на новый детсадовский год распределены. это делается в январе. Амт вам не поможет (у вас не централизованное распределение мест или?), тем более вы от одного сада отказались. ....

0
31.05.2016
Ирина
Матвей, 14 лет 9 месяцевЛев, 11 лет 9 месяцев Монхенгладбах

Капец( Я себя реально чувствую как на другой планете, поскольку никто разумеется не сидит и за ручку не водит( да и не обязаны6 может как вариант города рядом(( Но дорога((

0
31.05.2016
Инга
Полина))), 30 лет 4 месяцаДиана))), 28 лет 8 месяцевАнтониа))), 20 лет 2 месяцаАнатоль))), 19 лет 1 месяцМирра))), 15 лет 11 месяцевВнук Иса:), 7 лет 2 месяцаВнученька Лейла, 5 лет 2 месяца Берлин

Ведь понятно же что сады разные бывают,как в России так и в Германии)Есть и тут и там хорошие и плохие сады )

0
31.05.2016

УжОс! И как вы терпите здесь столько страданий? 😂😂

0
16.06.2016
Записки эмигрантки ( медицина) Мигранты и однополая любовь)

Похожие записи