Поздневесеннее, или предлетнее
Жизнь наша приближается к лету. 
На носу – Сашкин выпускной, торжественный и настоящий. Заканчивает начальную школу. Готовят бальные танцы. Будет торжественная часть в филармонии, потом кафе. В августе ребенок едет в прошлогоднюю «Ниву» в Геленджик. Вероятно, в конце июня отправим его на 10 дней в Питер.
Тимофей ходит в детский сад. Мы предпринимаем попытки перевести его в сад, что поближе к дому. Не знаю, увенчаются ли эти попытки успехом, все как-то вяло и неопределенно.
Аня вовсю бегает. Когда меня спрашивают на улице «Во сколько она пошла у вас?» я до недавнего времени все хотела сказать, что не считаю, что она пошла. Но вот теперь она уже точно ходит. С каждым днем она делала все больше шагов самостоятельно, все меньше падала. И теперь я могу сказать, что да, она пошла в 10 месяцев. Так странно. Когда мне говорили раньше, что кто-то начал ходить так рано, я… нет, я не сомневалась в правдивости слов, но мне казалось, что это с кем-то другим, а мои дети начинают ходить в год. Ну, ведь с мальчишками было именно так. А Аня рушит мои стереотипы. Она шустро несется по улице, напоминая маленькую цирковую обезьянку, потом хлопается на землю. Резво сама встает, при этом успев молниеносным движением зачерпнуть горсть песка и отправить его в рот, и несется дальше. Сейчас-то нас уже все знают во дворе, а еще месяц назад она вызывала живой интерес на улице. Ну, правда, такая кнопка!

Отрастают потихоньку волосы. И она такая девочка-девочка. Произносит много звуков. Смотрит на Сашку и застенчиво так говорит «Сяся». Может, конечно, и случайно, но несколько раз ведь! В общем, Сашка уверен, что сестра произносит его имя. А Тимофей говорит: «Мам, вот сейчас Аня зовет по имени Сашу, а скоро она скажет «ТимО». Почему Аня должна произносить имя Тимофея именно в таком варианте, мне не ясно. Ну, да ему виднее.
Потихоньку даю ей взрослую еду. Сегодня, например, на завтрак она ела манную кашу, которую я сварила мальчишкам, а в обед они делились ней супом. Обгладывает косточки, вчера на ужин выбирала ей кусочки печеной морковки, даю порой взрослый творог или йогурт. Недавно купила ей поильник Nuk, правда, он с 2-х лет, я просто не рассмотрела, когда покупала. Аня лихо освоила механизм и одобрила его, в отличие ото всех на свете бутылочек. А главное, его одобрил Тимофей. Как вы думаете, кто больше всех пьет на улице из розового поильничка?
Зубов семь, лезут клыки. Довольно спокойно переносит их рост. Частенько оттачивает свои зубки на мне. Я визжу и взываю к совести.
Любимых мест в доме два – пакет с мусором и Тимкин горшок. И с тем, и с другим играет долго и увлеченно. Пару раз тихо уносила мусорный пакет в комнату и когда я в эту самую комнату входила, то лицезрела все содержимое, любовно разложенное по всему полу. Чем уж так привлекателен горшок, мне тоже непонятно, но факт остается фактом: все специальные вещи для детей типа погремушек и кукол куда менее интересны.
Давно не взвешивались и не измерялись – жарко и лень ехать в поликлинику. Но такая она, средняя, и кажется, перестала расти и толстеть.

