Девочки, по Вашим просьбам выкладываю фото другой стены моей кухонки (вот где стоит мой холодильник и моя вместительная андрисоль с дверками как у гарнитура)!!!!
В нашей стране испокон веков всё так устроено, что незнание нами наших прав — освобождает от выполнения прямых «обязанностей» большинства служителей здравоохранения, образования, органов социальной защиты населения (я бы сказала «защиты» от населения) и т.д. А ведь в нашем веке высоких интернет-технологий, практически у всех дома стоит компьютер с досупом в Интернет, где каждый может найти всё о том, «кто нам что должен и что нам за это будет».
Побродив по всемирной паутине, наткнулась на один существенный парадокс: большинство официальных сайтов того же здравоохранения и образования во всех подробностях скорее просвятят нас о наших Обязанностях. А о наших Правах либо промолчят, либо укажут нам ссылку на «Раздел 10 пункт 5 Строка 4 Принятой в третьем чтении Поправки №ХХХ от такого то числа Закона №ХХХ....». Они уверены, что мы с вами безусловно «юридически подкованы» и с легкостью НЕразберемся в данном вопросе. Думаю, больше половины родителей ссылку просто не откроют, а другая половина без помощи не разберется.
Вот какие тропы удалось найти мне в этих джунглях.
Тропа №1: смена поликлиники и врача
Совсем недавно мы всей семьей имели счастье перебраться в другой район. Это означает новый детский сад, новая поликлиника. Приходит наш папа устраивать детей в детский сад, а ему строго настрого «наказывают» в обязательном порядке пройти медкомиссию именно в местной поликлинике и нигде больше. Иначе мол никак.
Начали разбираться. Оказывается, есть два важных документа, принятых Парламентом и Минздравом — Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. № 5487-1 и Приказ Минздравсоцразвития от 4 августа 2006 г. № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу». Теперь разберемся, что сие значит...В этих актах чиновники утвердили Право пациента (или его родителей) возможность самостоятельного выбора не только лечащего врача, но и поликлиники. Ну кажутся вам врачи поликлиники в Отрадном более квалифицированными, чем в Чертаново — никто не может вам запретить там лечиться.
Чтобы сменить лечащего эскулапа внутри «родного» заведения, нужно написать заявление на имя главного врача (в свободной форме), ссылаясь на статьи 22 и 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Вручаете данное заявление лично в руки главврача (это в идеале), с подписью о вручении на подготовленной копии.
Если вы все же решитесь на смену лечебного учреждения, то вам нужно сходить на прием к главврачу выбранного заведения, написав аналогичное заявление о прикреплении.
Тропа №2: бесплатные лекарства
Благодаря некоторым внимательным мамам с сайта Agulife (Большое им Спасибо!), многие узнали, что, оказывается, детям первых трех лет жизни положены бесплатные лекарства. Моему старшему сыну уже исполнилось пять лет и, подумать только, сколько денег мы могли бы сэкономить, зная мы об этом раньше. Врачи молчали как партизаны.
Но и это еще не всё... В Приложении №1 Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» перечисленны все группы населения, имеющие право на бесплатные лекарства, включая:
- дети первых трех лет жизни;
- инвалиды;
- дети из многодетных семей до 6 лет.
Следить за исполнением данного Постановления обязали Прокуратуру. В случае отказа врача выписать вам полагающийся рецепт, вы сами или вместе с другими родителями пишете жалобу о нарушении законодательства (ваших прав) в Прокуратуру. Но лучше, конечно, попробовать договориться с поликлиникой, ссылаясь на знание вами буквы закона.
Тропа №3: отказ от прививок
Всё никак не утихает спор между сторонниками и противниками прививок и, наверное, не утихнет никогда. Но мы не будет сейчас выяснять кто прав, кто виноват, а «пойдем своим путём». Вот пришли мы устраивать чадо в детский сад (школу), а вам так с порога и говорят: «Без прививок не берём!».
А что мы в ответ? Правильно: «А как же Федеральный Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» статья 5 и 11?». Суть их такова, что граждане имеют право на отказ от профилактических прививок, и проводятся они только с их согласия.
Отказ в приеме в образовательные учреждения может быть только временным (Статья 5 пункт 2), но он правомерен только в период официально подтвержденной эпидемии, которую объявляют главные санитарные врачи и их заместители. В противном случае «гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья».
Вас также могут поспросить в период вакцинации других детей, допустим от полиомиелита, некоторое время подержать своё чадо дома во избежание заражения.
Тропа №4: бесплатный лазер
Несколько лет назад сын лежал в больнице. После выписки ему необходимо было пройти курс физиотерапии, который включал процедуры с лазером. Пришли мы с рекомендациями в поликлинику к врачу-физиотерапевту. Она внимательно всё прочитала и говорит: «Специалист, который делал эту процедуру в бессрочном отпуске, а больше делать никто не умеет».
Тупик? Дорогостоящие платные процедуры? А вот и нет. У всех нас есть замечательная зеленая пластиковая карточка, полис ОМС называется. Согласно Закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», государство обеспечивает практически любую специализированную и «высокотехнологичную» помощь, обследования, консультации и т.д.
Следовательно, аппеллируя статьями 35-36 Закона об ОМС, надо попросить вашего врача дать направление в ту поликлинику, где данную процедуру делать умеют. Если врач отмахивается от вас, как от назойливой мухи, берёте полис ОМС, находите телефон ближайшего к вам отделения страховой компании, звоните, объясняете ситуацию. Сотрудники компании сами расскажут вам, где данная процедура делается, а может даже дадут вам справку о том, что это «страховой случай».
Тропа №5: ортопедическая обувь
Качественная ортопедическая обувь — удовольствие не из дешёвых. Чего не сделаешь ради ребенка. А как же быть тем родителям, которые не могут себе позволить оплачивать по 10-15 тыс. руб. в год на обувку своего крохи, которому ортопед поставил неудовлетворительный диагноз?
Оказывается, согласно всё еще действующей Инструкции «О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов», утвержденной Приказом Минсоцобеспечения РСФСР № 35 от 15 февраля 1991г., детям до 16 лет положено 2 пары бесплатной ортопедической обуви, сроком на один год. Это значит, что любая мама в РФ может получить бесплатную ортопедическую обувь для своего малыша с соответствующим диагнозом, причем инвалидность для этого не нужна.
Для этого нужно, чтобы ортопед поставил диагноз, выписал вам рецепт, который нужно заверить у начмеда в поликлинике. Потом идете по месту прописки ребенка, берете форму 9, и с этими документами идете в собес. Собес даст вам направление и адреса, где можно заказать обувь, а затраченные вами деньги возвращаются на сберкнижку.
Тропа №6: реабилитация и развивающие занятия
Ребенок растет не по дням, а по часам. И вот уже подошло время для «обучения» и общения со сверстниками. Но, по каким-то бюрократическим или медицинским причинам, посещение детского сада для вашего чада откладывается. И хорошо, если родители могут позволить себе коммерческий вариант решения данной проблемы. А если нет?
Во многих поликлиниках есть отделение реабилитации, если в вашей нет, то должны быть в соседних (далее вспоминаем тропу №1 и №4). Находим заветное отделение, записываемся туда. Консультируемся со специалистами. В таких отделениях, как правило, работают психологи и логопеды, с которыми можно обсудить проблемы малыша: недостаток общения, его замкнутость, неразговорчивость или речевые дефекты — да всё, что угодно. Нехватка общения у вашего ребенка — уже веская причина дать направление на занятия. Такие развивающие занятия бесплатные, детишек в группе как правило не больше 10 человек, работают опытные педагоги.
Может есть что-то кроме Агуши, бифидоки и т. п.????
Из комментов я поняла, что ДЕТСКОЙ СЛАДКОЙ КИСЛОМОЛОЧКИ В ПРИРОДЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Или я не права?????
08.09.10.-день когда меня решили стимулировать, я так понимаю потому что 40 недель уже миновало и нечего мне здесь валяться. В 9 утра мне поставили в шейку матки какое то вспомагательное лекарство, которое, как я поняла, должно провацировать начало родовой деятельности (до этого всю неделю смотрели на кресле готовность шейки и постоянный диагноз - открытие 1 см, шейка не плохая)! Целый день я проходила с ощущением периодически каменеющего животы, но боли не чувствовала. Вечером открытие было 1- 2 см (точно не помню) и решили меня поднимать в родильное отделение. Прошла все "приятные" процедуры и вперед на 4-й этаж. В 17:00 мне прокололи пузырь после чего у меня пошли регулярные, но терпимые схватки. Так я проходила и продышала 1,5 часа. Пришол мой врач (такой обаятельный мужчина), посмотрел мое открытие и с вердиктом, что сдвигов нет решили мне поставить окситацин+КТГ. И тут начались схватки, которые лично я терпеть нормально не могла и начала постанывать и покрикивать. Из-за КТГ приходилось терпеть их лежа на боку и стиснув основание железной кушетки рукой. Так я пролежала наверно час. КТГ оказалось очень плохое, малыш видимо уже не выдерживал и врач предложил экстренно меня кесарить. На тот момент, с этими болючими схватками мне его предложение показалось весьма заманчивым (я думаю все меня поймут) и со словами ДА-ДА-ДА, я согласилась. Открытие, как я позже узнала, было 4 см. Рядом лежащая девушка, услышав о моей судьбе начала тоже просить кесарево (на тот момент у нее открытие было 8 см). Зачем то велели сходить в туалет, и я с этой капельницей на колесиках, с этими дурацкими схватками пошлепала в конец коридора. В общем подписала я необходимые документы и отправилась в операционную. Легла на стол, в одну руку систему какую-то воткнули, в другую-танометр, а анестезиолога все нет и нет. Схватки идут, я кричу, меня ругают, говорят дышать, а мне уже было не до них, я ждала анестезии. Из-за своих "связанных" рук двигаться толком не могу, извиваюсь на операционном столе, мне говорят, что я стол сломаю. В общем, как потом мне сказали, прошло еще минут 40. И вот оно счастье, мне сделали эпидуралку. Боль ушла и только дышать было тяжело, как - будто на грудь что-то тяжелое положили. Я ничего не чувствовала и только услышала, как мне тогда показалось, крик своего малыша. Мне его даже не показали и быстро унесли.
Время родов 21:24, вес 3150, 54 см., 6/8 по Апгар. В этот же вечер мне его принесли в послеоперационную палату просто показать (кормить нельзя было еще 3 дня из-за антибиотиков). Несколько раз спросила педиатра здоровый или нет!!! Спросила почему 6 по Апгар. Ответ-потому что не закричал и еще что-то. Я говорю, что слышала, как он закричал, оказывается как то он это не так сделала! В этот же вечер позвонила маме, мужу, они уже были вкурсе. Оказывается врач все время моих родов звонил мужу и говорил о моем состоянии. Из-за многоводия малыш неправильно встал головкой в родовые пути и в случае моих естественных родов мог наверняка повредиться, было 2-хкратное тугое обвитие и с моим медленным раскрытием он мог просто не дожить до потуг. Родился сын синющий и с диагнозом осфиксия (вот почему его мне не показали и унесли реанимировать). И это все я узнала потом от мужа, может так и правильно.
И только на следующий день я стала задумываться, что мне сделали операцию (1-ю в жизни), начала пытаться смиряться с мыслью, что родила не сама (даже и не думала, что такое может со мной случиться). Давалось мне это не легко, постоянно плакала, с соседками по палате толком и не общалась (даже не знаю у кого кто родился).
У меня здоровый сын и это главное!!!!! ООООчень подвижный мальчишка, веретено настоящее! Он мне улыбается, он меня любит и я МАМА!!!