Нашла такую штуку по развитию- теперь понимаю, что успеваем, что нет. Развитие 1 год и 16 дней.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. да
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.вверх- да, вниз-нет
С поддержкой шагает по лестнице.да
Ходит без поддержки нет ( 1м. 21д.-да)
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию.да , но только ходит с поддержкой или на ручках путешествуем( 1м. 21д.-да)
Умеет пятиться задом.да
Может взбираться на мебель.да
Хорошо сидит на детском стуле.да
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. нет(1м.21д.-да)
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. нет
Может самостоятельно принимать пищу. да, пытается
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. да
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да, особенно любит одевать варежки
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. нет(1м. 21д.-да)
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. да
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. нет
Любит «говорить» по телефону. нет, только берет телефонную трубку и или рассматривает ее, или "воспитывает" :)
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.да
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. да, любит приживаться к маме и папе, стесняется, если к нему обращаются незнакомые улыбчивые люди и хмурится, когда другие
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. да
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. нет
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. нет
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. да , принтер обожает...
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. нет
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. нет
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. да
