Есть хорошо, нет- еще лучше!
ЭтапыУ меня в детстве не было долгой любимой игрушки. Так...периодические привязанности до первой капитальный поломки.) //либо я не помню и от меня скрыли под предлогом "у тебя было слишком много игрушек, в этом все дело!"
И сейчас слушаю/читаю про любимые куклы, героев книжек!!!, мультиков, каких-то фантазийных героев даже.. Которые переходят в бытовые сюжеты с легкой руки ребенка. Либо просто ребенок очень помнит и ждет человека знакомого: дедушку, бабушку, преподавателя. В нашем клубе девочки по словам мам просятся прямо "к Наташе" даже не в дни посещений.
У сына как и у меня - Любови-пятиминутки.) Либо играет долго и регулярно, но и с радостью займется чем-то другим. Плюс это регулярное- глобально, не единомредметно. Увидел лего- о!лего, играем! Заметила краски/карандаши-о!краски! Рисуем! Машинку может мусолить пару дней маленькую и вспоминать по ходу дня, искать, таскать все время в руке. Потом надоедает. Люди тоже..пришел деда-ураа, танцы!! Нет, повспомнает по ассоциациям: телефон зазвонил, машина похожая проехала, вспомнили прогулку. Так чтобы ходить и просится- нет.
С моей похожей позиции-я только за.:) Меньше привязанностей- меньше расстройств. Умение отвлечься и переключиться на альтернативу - полезный навык.
Но интересно откуда берется само различие?
Какой-то отдел мозга по-разному развит и активен? Кто-то циклится, а кто-то легко фильтрует и не фрустрирует (не скучает) по прямо здесь и сейчас не доступному пока что? Кто-то умеет концентрироваться на объекте надолго и с привязанностью, а кто-то находит старое доброе каждый раз как в первой и радуется именно этой частой новизне и находке?