16 лет

Несколько слов в защиту раннего обучения.

Комментарий удален
27.03.2010
В общем, я так понимаю, лето дается не для отдыха, а для самоподготовки. Судя по всему, у нас тоже церемониться не будут - там в комплекте еще книжечки Литературное чтение, Окружающий мир и Экономика - со 2 полугодия...
01.09.2008
Комментарий удален
09.07.2009
Юля, я ничего не знаю. Это обычная школа. Я посмотрела в инете - написано: традиционная программа для начальной школы, рекомендованная в РФ... Девочки там ниже говорят, что усложненная - я ничего не могу сказать. Я просто открыла учебники и вот пишу о своих впечатлениях. Я думаю, что мой сын эту программу потянет, но просто хочется предупредить всех, что школа - это непросто, вот и все. Вы можете сами посмотреть эти учебники, я ничего ведь не придумала. Школа точно самая обычная, никаких наворотов, мы решили идти в нее в последний момент, потому что она близко к дому, а у меня 3 детей. Мы хотели ведь еще пойти с наворотами, в гимназию... Хорошо, что не пошли.По поводу д/садов - не знаю. В нашем ближайшем саду на группу из 25 детей одна воспитатель, без няни. Она и посуду моет, и кормит, и постели убирает, и за все про все. Хорошо, если проследит, чтоб не поубивали друг друга. Я не думаю, что ее хватает еще и на то, чтоб заниматься - в крайнем случае посадит всех лепить или рисовать. Тем не менее в сад не устроиться.Про учителей тоже ничего не могу сказать. Про тесты перед поступлением в школу вы слышали? Для себя сделала вывод, что надо заниматься - плотно - со следующим ребенком. 
02.09.2008
Пользователь удален
27.01.2009
Да. Говорю, что это проблема, которую с налету решить не получится. Только труд. Ежедневный и кропотливый. Любить школу не надо. Надо просто делать все, что в силах.
02.09.2008
Пользователь удален
27.01.2009
Программа традиционная. Выбора нет.
02.09.2008
Пользователь удален
27.01.2009
У нас в школе 2 первых класса по этой программе. И все.А почему вы решили, что загонять? Я просто пишу впечатления про учебники, чтоб люди знали, чего ждать. Мне лично в прошлом году не хватало таких мнений. Лично мой ребенок бегло читает и считает в пределах тысячи свободно. Я переживаю за организационную сторону его учебы, но не за саму учебу.
02.09.2008
Пользователь удален
16.12.2008
Елена, вот уже почти год посещаю ББ и конечно же читаю твои посты. Последнее время даже стала чувствовать некоторую зависимость :-) Несмотря на загрузку в офисе иногда промелькнет мысль - а как там у Елены? как идет подготовка в школу? что нового у мелкого...  ладно, это в качестве вступления. А по сути проблемы о ранней подготовке к школе хочу высказать свое мнение. Моему сыну скоро 16. С раннего детства стал проявлять тягу к учебе, хорошую память... не вундеркинд конечно, однако очень способный мальчик. Я никогда не задумывалась, надо ли его готовить к школе заранее или нет, наверно мамаша я все-таки бездарная, однако все его потуги научиться читать, считать, быть с математикой на 'Ты' всегда поодерживала и поощряла, придумывая всевозможные игры чтобы превратить процесс учебы в вещь приятную. Сейчас пожинаю плоды :-(  В результате сын у меня начал читать после 3, в 4-5 освоил математику, с удовольствием читал все подряд, включая детские энциклопедии, умел анализировать и делать выводы. Все эти знания каким-то непостижимым образом укладывались у него в голове стройной системой. Вроде бы все хорошо. К школе ребенок подошел с хорошим кругозором и набором определенных знаний. Первые 5 лет я не знала проблем вообще, единственное что от меня требовалось это напомнить ему что пора делать домашнюю работу, потому как мог увлечься чтением и забыть про все. То есть получилось так, что запаса тех знаний и навыков накопленных в дошкольный период ему с лихвой хватало чтобы не напрягаясь учиться. Что еще надо?  ребенок успевает, учителя в восторге, у меня нет проблем - не сижу с ним над каждой задачкой. Но вот тут-то оказывается  и была проблема. Ребенок не научился учиться. Ему все давалось достаточно легко, ему не приходилось напрягать свои мыслительные способности, чтобы понять какой-то материал - он уже знал его. Проблемы начались когда мы переехали в Канаду и он пошел в обыкновенную канадскую школу. Понятное дело, все внове, все не так как в россии, другая система обучения, с лету ничего не получается и что я вижу? мой ребенок оказался совершенно неподготовлен к встрече с трудностями в процессе образования. Всегда привык выплывать на своих знаниях, способностях, а тут оказывается, надо внимательно слушать материал на уроке, потому что никто тебе его специально не повторит, надо вникать в новый материал, хотя бы потому что он изложен на чужом языке... а мы не умеем, мы не привыкли... мы привыкли что у нас все получается само собой, без усилий. Конечно, он учится здесь уже 5-й год, уже как-то приспособился, уже понял КАК тут надо учиться... все у него нормально с математикой, бизнесом... По большому счету опять выплывает на своей сообразительности и хорошей памяти, но как только учебный процесс требует приложения хотя бы малейших усилий - все, ступор! а учитывая еще и возраст (16 лет), это не просто ступор,  а - Я не хочу! мне этого не надо! мне достаточно тех оценок что я имею...или даже - мне все равно какие у меня оценки" . Вот теперь я и думаю
02.09.2008
Привет, тезка) У меня ситуация похожая на твоего сына (сама так же училась, без напряга, делая домашние задания на переменах), так что могу предположить с большой долей уверенности, что ничего бы не изменилось, даже если б не было ранних занятий. Это от человека зависит. Кто-то быстро схватывает, но не любит долго сидеть над решением неполучающейся задачи, а кто-то тише едет - дальше будет"... А настаивать на ранних занятиях
12.09.2008
Ой, я тоже уже не знаю, как лучше. Единственно, я поняла, если бы сейчас на полную его дезорганизованность наложились бы проблемы учебного характера - мы бы просто пошли ко дну. Странно, Марина, почему-то мне не пришло уведомление о вашем комментарии, и я увидела его только сейчас. будем общаться, спасибо!
12.09.2008
Простите, что вмешиваюсь. Хотела бы тоже вставить слово :-) Очень рада, что прочитала твой, Марина, комментарий. Моему сыну сейчас 10 мес, но уже сейчас задумываюся как в каких случаях надо будет поступать, хотя всего не предугадаешь. Ситуация действительно очень интересная. И сын у вас, ттт, очень способный мальчик! Таких деток ограничивать в дошкольном возрасте ни в коем не надо, а вот давать дополнительную, так сказать, логическую нагрузку в школьный период следовало бы. Например, в математике - примеры по теме, но усложненные, в русском - нестандартные слова склонять по всякому ну т.п. Это на самом деле очень интересно. И как потом собой начинаешь гордиться, когда все получается :-) По себе знаю :-)
07.10.2008
Леночка, вот уж никогда не думала, что буду в чем-то не соглашаться с твоим мнением. Честно! Всегда с удовольствием читала твои посты и соглашалась с тем, как ты тонко и умно пишешь, рассуждаешь. Но вот посты о школе - это же какой-то тихий ужас! Только плохое, готовишься исключительно к плохому. И ребенок всем говорит - я в школу не хочу. И комментят все тебе - ах, какой кошмар, сочувствую!Может быть, я и не права. может быть, все это потому, что моему ребенку пока 1,5 года и нам до школы, как мне сейчас кажется еще очень и очень далко. Но я буду настраивать сына только на хорошее в той самой школе. что он взрослеет, что там его научат многим нужным и полезным вещам, с которыми он потом пойдет по жизни. Я СУДОВОЛЬСТВИЕМ прочитала твой пост про то, какая сильная сейчас в школах программа. Это же прекрасно! Если такие программы есть, значит дети сейчас могут такую программу осилить. Мы начинаем заниматься уже сейчас и я вижу, с каким удовольствием занимается сын, ему все эти занятия наши только в радость (кстати, о некоторых из них я у тебя и прочитала!). Но мне кажется, что с таким настроем ,как у тебя Мише не в радость будет эта учеба! Тем более. что там не только учеба - там спорт (та же физ-ра), там новые друзья. А все, что есть сейчас - не может переодеться, ждет маму - это все временные трудности, все это преодолеваемо.Удачи вам и исключительно положительного настроя!
02.09.2008
Ксения - по поводу программы - это пост для противников раннего обучения. Я не сказала, что мы такую программу не осилим. Я просто пишу тем, кому сейчас 5-6 лет - к чему готовиться. У нас организационные трудности - это да, но трудностей в учебе у нас пока нет. По поводу школы - Миша отходил в школу на подготовку 2 года, поэтому он как бы не новичок. Я знаю его отношение к этому заведению.  То, что ему там не нравится - это факт. И говорить об этом надо честно. А не прятать глаза и лгать - да, я хочу в школу. Научится лгать в мелочах - потом будет по проторенной дорожке говорить о том, что курить плохо (например), а сам покуривать где-то там на задворках. Школа - это обязанность. Он обязан посетить, отсидеть там и сделать задание. А потом заниматься тем, чем интересно. Добывать какие-то знания, готовиться к будущему, к профессии, которой в школе не научат.  
02.09.2008
Лена, а почему ему не нравилось в школе??? Были ли для этого какие-то объективные причины? Может ему не нравилась вот эта конкретная школа или в общем такие заведения??
02.09.2008
Надо закрывать свою книгу и идти заниматься тем, чем скажут - этим наверно не нравилось. И еще - ждать, пока все нарисуют кружок, потом его раскрасят - ему тоже тяжело.  Он задумывается о своем, когда выныривает" - получает замечание
02.09.2008
Да, тогда видимо у вас просто такой сын...Я этот комментарий, наверное, писала ещ и для тех мам, которые прочитав твой пост начинали охать и возмущаться. Я не согласна с тем, что такое углубленное и разностороннее обучнеие - это плохо. Даже в 1 классе. А вам с первоклассником в любом случае удачи!!!:)
02.09.2008
Ксюш, извини, что влезаю в ваш диалог, но мое (ИМХО) мнение: школа - это каторга! Я закончила школу 15 лет назад и единственное радостное воспоминание: утро после выпускного и осознание того, что больше ноги моей в этом здании не будет! Я себя чувствовала, как заключенный, который отсидел большой срок и наконец освободился. Хотя училась я хорошо, проблем не было.Сильная школьная программа... Мне НИЧЕГО не пригодилось в жизни из изученного в школе (очень жалела, что не ушла после 9-ого класса и не поступила в какой-нибудь техникум), благополучно все забыла.А физ-ра в школе к спорту имеет такое же отношение, как пьяные танцы в сельском клубе к балету. Ничего, кроме простудных заболеваний от уроков физ-ры ни я, ни кто из моих знакомых не получили.Друзья... Не общаюсь, перестала общаться сразу после школы, они тоже не жаждали со мной поддержать отношения. Не страдаю ничуть.У моего мужа такие же тягостные воспоминания о школьных годах.
02.09.2008
Лен, комментить последний пост не буду, уж очень грустный он у тебя вышел, особенно про кенгурушку в конце (где они находят для рекламы кенгуру радостных младенцев?!)... А по поводу вышеописанного: с каждым днем во мне, да и в Вовке крепнет желание схватить Варьку в охапку и в деревню, к тетке, в глушь Саратов (т.е. в свою Тверскую губернюю). Там в первом классе (крестная наша, как раз учитель начальных классов) учат и читать и считать, и писать. И никому в голову не приходит от ребенка 7 лет требовать при поступлении в школу беглого чтения (правда, там ОЧЕНЬ много детей из очень простых семей, которые считают свою родительскую миссию выполненной, если ребенок сыт, одет и обут и не шляется после 21-00 на улице, моя Таня, как свежих первоклашек набирает, то неделю валерьянку пьет, причитая: ну как так можно?!")"
02.09.2008
Ну с кенгуру я один раз с Мишей попыталась еще, до магазина - мне жутко не понравилось, но ребенок сидел неплохо. Я боюсь как-то руки совсем отпустить. Илью как-то не садила даже, миновали мы этот этап, к счастью, как я теперь понимаю, иначе на задворках вертелась бы мысль о том, что не спровоцирована ли наша болезнь подобными приспособлениями. Нет, мы их не использовали. А поскольку кенгуру валяется, вот решила попробовать. Тащить мне не тяжело, я привыкла таскать Илью почти 20 кг. Но Платону вот не понравилось никак, а то я бы ходила так до школы - Мишу забирать.По поводу вышеописанного - вот, что вижу, то и пою. Я не хвастаюсь, что мы такие продвинутые, и не сокрушаюсь, что мы будем преодолевать такие сложности. Я просто описываю учебники. Мне, например, год назад такой информации не хватало. Просто хочу всех предостеречь, что школа нынче - это очень непросто.
02.09.2008
Вот я уже и думаю: Может не отдавать Варьку в гимназии (лингвистическую и финансовую)
02.09.2008
Да закидоны мне кажется везде одни и те же. Главное, чтоб с организационной частью все было налажено, а учебу, мне кажется, потянуть можно. У нас же не заброшенные дети, все, что надо, мы делаем. В общеобразовательную в принципе можно перейти всегда, из гимназии возьмут без проблем. Вот наоборот могут быть проблемы.
02.09.2008
В одну из этих гимназий абсолютно точно (прочитала их объявление на заборе гимназии) берут только после прохождения их нулевого" класса и экзамена (а чтобы попасть в "нулевой" тоже нужно пройти собеседование).Во второй я думаю тоже самое...Начинать накачивать ребенка с горшка... Как говорит Варина крестная: "Оставьте ребенку детство"
02.09.2008
На самом деле не знаю, что лучше. Если в простой школе собирали на плазму на первом собрании, то в гимназии на что будут собирать? А если у вас будет несколько детей? Платить за каждого тогда...
02.09.2008
А еще в гимназиях при приеме сразу начинают выяснять, где и кем работают родители, чтобы скалькулировать, сколько с них драть!
02.09.2008
Мы тоже по Петерсону учились, будь он неладен.Иногда я некоторые задачки даже не могла решить, которые задавались в классе так третьем.)))))
02.09.2008
мне кажеться через чур так усложнять программу для пероклашек!!!
02.09.2008
А может, твой старшенький попал в класс талантов?)
02.09.2008
Нет. Традиционная программа, утвержденная РФ.
02.09.2008
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Учимся дома -1.