ТН Погодные явления. День 4
Тематические неделькиСнег. Лёд.
Доброе солнечное утро всем Сегодня наша тема отдает прохладой, а на улице - жара! Значит, надо постараться!
Залог успешного дня - чудо коробочка На этот раз в ней "снежное тесто".
Не обошли мы стороной и снежники из бумаги. Сделали упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
Подвесили несколько снежинок на мобиль на ниточках - прилетела вьюга
.Включили аудио запись вьюги. ))
http://video.yandex.ru/users/nadezhda-ryzhkovets/view/46/
Снежинки взяли отсюда http://www.razumniki.ru/sneginki_iz_bumagi_shema.html
Посмотрели презентацию «Откуда берется снег».
Сделали снежные зарядки. Про мишку понравилась больше - любим делать чи-чи-чи!
Посмотри, как блестит, (Показываем фонарики)
Под ногами хрустит (Топаем ногами)
Беленький снежок, (Опускаемся на корточки, показывая руками, как идет снег)
Легкий, как пушок. .
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо-влево)
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел, (Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз)
Над полянкой полетел. (Легкий бег “врассыпную”)
А потом на землю пал, (Присесть, обнять колени)
До весны там пролежал.
Снег.
Как на горке снег, снег (показывать руками «горку»)
И под горкой снег, снег (присесть)
А под снегом спит медведь (сначала ладошки под щечку)
Тише, тише, не шуметь!(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Нет! Это не человек-пакет! )))
Разорвали вместе с малышом белые салфетки на мелкие кусочки. Подбрасывали кусочки вверх, будто это снег и кружились под песенку Олега Газманова «Белый снег».
В детской намусорили вдоволь. Пришла пора кухни.
Итак! Играем с манкой!
Посыпаем картинку снегом. Обильно так. У нас пурга)
Потом насыпали манку в тазик. Это снежный сугроб.
Принесла фигурки машин. Они ездили по снегу и скрипели.
Начался снегопад - посыпаем на машинки сверху.
Радуемся за машинки и снег - топаем в манке ножками)
Ну и старшей тоже же надо... )))
Сполоснули ножки. Пока мыла, загадала ( и сама разгадала) загадку.
Лежало одеяло,
Мягкое, белое.
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Сделали ватные шарики. Дуем. Шарики разлетаются по гостиной. Ловим шарики-снежки, кладем на ладошку и опять дуем)
Взяли те же машинки. Машинки едут к малышам на праздник и везут им мороженое Но тут пошел снег. Бросаем ватные шарики на грузовик, снег идет, какой снегопад!
Ой, ой! Наш грузовик застрял и не может ехать дальше. Дорогу завалило снегом.
А кто по утрам расчищает улицы от снега? Конечно дворник! Давай позовем на помощь дворника. У него есть большая лопата и метла. Он быстро сможет нам расчистить дорогу, и грузовик поедет дальше.
Дали малышу совок. Он дворник.
Включили песенку «Метлой наш дворник…» и старались совочком переносить снежки)
http://video.yandex.ru/users/nadezhda-ryzhkovets/view/45/#
И грузовик успешно выезжает.
Рассказала про снежки:
Снежками можно кидаться. Весело бросать их.
Снежки разбиваются, ударяясь о землю или дерево.
В лицо снежки кидать нельзя – можно сделать больно и неприятно.
Перед обедом провели физкультминутку.
Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)
Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)
Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)
Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)
На землю, (Опустить руки на пол)
На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)
На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)
На людей. (Положить руки себе на голову)
Посмотрели Машу и медведя. Там Маша и снег языком ловит, и снежками с Мишкой кидается, и лопаткой копает.
На обед делала легкие и сладкие «Снежки». Все очень быстро.Рецепт тут.
За обедом мы любовались машинками, поэтому они у нас растаяли))
Пока малыш спал, мамочка соорудила развивающую игрушку! За десять минут вы сможете сделать такой подарок для своего малыша и его друзей практически любого возраста.
Для этого вам понадобится:
1) носки( один из них белый, другой на наряд )
2) пуговицы, бусинки
3) грифель оранжевого карандаша или маленький конус из бумаги – для носа.
4) крупа ( на ваш вкус: рис, пшено, фасоль, манка )
5) нитки
6) украшения: красивые пуговицы, брошки, ленточки – что найдётся
7) ножницы, резак
Шаг 1. Отрезаем от носков нижнюю часть, нам она не нужна
Шаг 2. Затягиваем ниткой с одной стороны, получается мешочек
Шаг 3. В этот мешочек засыпаем крупу, придаём форму снеговичку
Шаг 4. Из верхней части цветного носка делаем кофточку, из передней части носочка- шапочку
Шаг 5. Пришиваем глазки-пуговки или бусинки, можно добавить ротик.
Шаг 6. Вставляем носик ( заточенный грифель оранжевого карандаша, конус из бумаги или просто бусинку), декорируем одежду пуговками, бусинками, тесёмочками...Готово!
Вот мы и проснулись! Творим!
Наш снежок на "7 гномов", акварель на снежинках из воска, баночка с метелью)
И.. настоящая зима! Простите нас, московские дворники! Мы вам слегка намусорили, когда ходили за пенопластом. Километра так 2... Вы нас можете вычислить по заснеженным следам =)
No comments.
Хотя... комментарий все же будет: у меня с весны нет пылесоса....
А вечером занимались со льдом.
Выкладывали из цветного льда дорожку.
Топали по ней пальчиками, называя цвета. Топ-топ! Холодно! Скользко!
Кидали цветные льдинки в стаканчики с водой и наблюдали, как изменится цвет.
Творческая часть. Рисуем льдом! А чем же еще! Ну и на вкус попробовали.
А как же теперь достать из этих кубиков воду? Взяли кусочек льда, поводили кубиком по ладошке малыша и обратили внимание, что рука стала мокрой, то есть водичка снова возвращается – это потому, что мы тёплые, а лёд от тепла снова становится водой.
Перед сном рассмотрели зимние пейзажи и послушали звуки метели.