Аватар

♡♥elena&hear… - страница 8

41 год Краснокаменск, Россия
На сайте с 07.08.2011, последнее посещение — месяц назад
1245 записей 62 друга 67 подписчиков
На сайте с 07.08.2011, последнее посещение — месяц назад
Аватар Сергуня 23 года 7 месяцев
Аватар Лисёнок 18 лет 6 месяцев
Аватар Лялюн 15 лет 2 месяца
Все категории Поиск
Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Способным необходима защита

Большие способности – большая уязвимость

   По мере того, как дети начинают проявлять выдающиеся способности, родителям одаренных детей необходимо играть охранительную роль, обеспечивая ребенку чувство защищенности. Зачастую во многих школах и в обществе в целом существует некоторая настороженность по отношению к одаренным детям. Очевидно, это связано с недопониманием их уникальности. Родители часто также чувствуют себя не очень уютно оттого, что в традиционно в нашем обществе акцент всегда делается на усредненности, на норме. Быть, как все, не выделяться – под этим лозунгом выросли многие поколения. В школах, как правило, считают, что одаренным детям не нужна поддержка, ведь они и так достаточно талантливы, чтобы самим управлять собой. Такая установка, безусловно, не подтверждается опытом родителей, которым приходится ежедневно решать проблемы, связанные с воспитанием их одаренных сыновей и дочерей. На самом деле потребность таких детей в эмоциональном комфорте, независимости, достижениях, признании и в осознании собственной цены очень велика и слишком часто не удовлетворяется. А все это им нужно не менее, чем даже неполноценным детям. Из-за широко распространенного недоверия к тем, кто не такой, как все, одаренные дети зачастую отвергаются другими детьми, учителями, иногда даже и родителями.

   Чувство долга или ощущение собственной неадекватности, о которых часто говорят родители одаренных детей, лишает этих детей многих родительских радостей. Однако, несмотря на все требования, которые предъявляет к родителям такая ситуация, она приносит большое удовлетворение от общения с детьми, которые причудливо сочетают в себе сильные и слабые стороны своих родителей. Не нужно превращать здоровую заботу о развитии ребенка в болезненную озабоченность, которая лишь мешает добрым отношениям между родителями и детьми.

   Неординарные способности дают детям как сильные стороны, так и особую уязвимость. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию и ощущения. Но такая способность к восприятию усиливает и уязвимостью. Повышенная чувствительность приводит к тому, что эти дети все воспринимают и на все реагируют. И нормальный эгоцентризм приводит их к тому, что относят все происходящее на свой счет. Каждодневное общение, которое не задевает обычного ребенка, способно больно ранить одаренного. Иногда такие дети испытывают вину, даже когда их ни в чем не обвиняют, ощущают себя отторгнутыми, когда их собеседник не имел в виду ничего плохого.

   Нейтральная реплика может восприниматься ими как критика в их персональный адрес. Они чрезвычайно чувствительны к недовольству окружающих взрослых и обычно приписывают его чему-то, что они сами совершили. Родители и сверстники таких детей порой удивляются тому, какой непропорционально резкой может быть их реакция на внешне малозначимое событие.

  В разговорах о своих одаренных детях родители нередко восклицают: «Ах, если бы он не был таким чувствительным!» или «Как бы я хотел, чтобы она не была так ранима!» Родители, конечно, осознают меру уязвимости ребенка и по возможности стараются оградить его от ненужных стрессов. Но это нужно делать осторожно, чтобы не притупить восприятие ребенком окружающего мира, не лишить его радости самостоятельного познания.

   Родители должны с большой долей терпения и спокойствия воспринимать эмоциональные перепады одаренного ребенка. Таким детям требуется помочь разобраться в том, что не все обескураживающие комментарии и замечания относятся непосредственно к ним и что люди говорят и действуют иногда не думая, без желания причинить боль.

   Благодаря широте восприятия и чувствительности одаренные дети глубоко переживают социальную несправедливость. Лета Холлингзуорт (1927) пишет об этом в своей книге «Одаренные дети»: «Человек, восприятие которого хронически опережает его возможности, всегда находится под стрессом». Привычным к окружающему родителям трудно адекватно воспринять неуемное желание одаренного ребенка исправить несправедливость общества. Без такого желания мечты в наших детях мы, вероятно, не могли бы проводить сколько-нибудь важные реформы в обществе, и мечты эти надо беречь. Найдите какой-то путь, чтобы ребенок и вся семья могли принимать хотя бы малейшее участие в этом,— письма, членство в группе общественных активистов, пожертвования на какое-то общественное дело, которое ребенок считает справедливым. Воспитывайте также в ребенке терпение к менее восприимчивым детям, которые не разделяют его озабоченности. Такое семейное воспитание помогает растить будущих лидеров общества, и заботиться об этом нужно всем.

   Неспособность выработать терпеливое и дружелюбное отношение к менее одаренному человеку часто ведет к разочарованию, желчности и мизантропии, которые убивают потенциальных лидеров. Одной из ценнейших черт характера является приятие окружающих. Многим интеллектуально одаренным детям этому необходимо учиться. Родителям в этом плане также следует думать и о своих моделях поведения.

   Но дети часто бывают жестокими. Никто из нас не защищен от намеренной жестокости. Вы не можете уберечь детей от всякой беды, но можете ослабить ее воздействие. Помогите ребенку избавиться от привычки искать причины всего в себе самом.

   Еще одно выдающееся свойство, часто отмечаемое у одаренных детей, — это громадное упорство в области их интересов. Один из самых ранних показателей одаренности — это время, в течение которого 2—3-летний ребенок концентрируется на одном занятий ребенок, бывает поглощен своим делом несколько часов кряду и возвращается к нему в течение нескольких дней, этого не бывает с обычными детьми такого возраста. С годами такие дети проявляют громадное упорство и сосредоточенность в достижении цели — в играх или других занятиях.

   Столь высокая увлеченность делом может приводить и к не очень желательному стремлению доводить все до полного совершенства. Завышенные личные стандарты и чувство неудовлетворенности, возникающее тогда, когда результаты оказываются хуже запланированных, приводят к еще одной сфере уязвимости - это чрезмерная преданность делу.

   Стремление довести дело до полного совершенства (перфекционизм) — одна из проблем талантливых детей. Многие из нас не раз видели, как очень неплохие детские работы летят в корзину из-за небольших недочетов. Старательно выполненные рисунки или поделки засовываются нашими детьми в самый дальний ящик, потому что, по их мнению, не отвечают тому уровню, которого ребенку хотелось бы достичь. Повышенные требования одаренного школьника часто приводят к тому, что собственную работу в той или иной сфере деятельности он судит по взрослым меркам, причиняя себе ненужную боль и переживания.

   Родители могут и усилить отрицательные чувства в ребенке, например, такими, в общем, доброжелательными замечаниями, как: «Это хорошо, но ты ведь можешь и лучше» или «А больше тебя набрал кто-нибудь баллов?» Если ожидания взрослых слишком велики, а ребенку трудно все время соответствовать им, он будет воспринимать себя как неудачника в глазах родителей и, соответственно, в своих собственных.

 


Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Как общаться со своим ребенком?

Многие родители не задумываются над этим вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка.
Экспериментально доказано, что если ребенок получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Упражнения для тренировки памяти школьников

Память - это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов.

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Как наладить отношения со сверстниками

Отношения детей между собой всегда непредсказуемы. И ребенку, и подростку важно ощущать себя причастным к коллективу, то есть, быть членом признанной «стаи». В этом возрасте ребенок обычно больше всего общается с одноклассниками, поэтому они и становятся его «стаей». Как помочь ему влиться в коллектив?

Предупредите учителя о болезнях или других проблемах своего ребенка (заикание, тик, энурез, необходимость приема лекарств). Все это может стать причиной издевательств со стороны одноклассников.

  • Обязательно      купите ребенку к школе все то, что соответствует требованиям, вплоть до      цвета школьной формы, даже если это кажется вам непринципиальным. Но не      стоит потакать ребенку во всем, постарайтесь объяснить, что «юбка, как у      Светки из параллели» - не самое важное приобретение.
  • Обеспечивайте      общение со сверстниками за пределами школы: приглашайте на праздники, дни      рождения, просто в гости, также не препятствуйте ребенку уходить к кому-то      в гости, участвовать в школьных мероприятиях. Такие события сплачивают      школьный коллектив.
  • Научите      ребенка противостоять так называемым школьным «агрессорам». Часто ребенок,      поддаваясь доминирующему мнению сверстника, набирающего себе «свиту»,      приобретает себе не друга, а настоящего «повелителя», аргументирующего все      свои требования сакраментальным «А то я не буду с тобой дружить». Учите      ребенка говорить нет и не расценивать это как предательство и грубость по      отношению к «другу».

Но бывает так, что в такой «стае» слишком высокие требования или просто ваш ребенок не похож на остальных по каким-либо причинам. Что делать, если в отношениях с одноклассниками у ребенка «не сложилось»?

  • Прежде      всего, попытайтесь выяснить причину конфликта. Дети очень чувствительны к      различного рода факторам. Чувство неприязни к другому может вызвать его      неосторожное слово, поведения или, что не так уж редко, поведение учителя.      Выделяя кого-то из класса (положительно, в качестве любимчика или напротив,      слишком часто ругая), учитель делает его особенным в глазах сверстников, и      не всегда такая «слава» может сослужить хорошую службу ребенку. Выясните,      за что именно дразнят ребенка одноклассники, это могут быть внешние      особенности, или особенности его темперамента (зачастую тихони и      флегматики становятся объектов нападения). Может быть так, что негативную      реакцию одноклассников вызывают отрицательные черты, к примеру, жадность      или неряшливость. Возможно, вашему ребенку самому надо над чем-то      поработать, иначе это скажется и на его будущей жизни.
  • Поговорите      с учителем, детским психологом, но не спешите жаловаться администрации      школы, обычно это еще больше усугубляет ситуацию.
  • Важно      научить ребенка высказывать свою точку зрения и не бояться хладнокровно      противостоять негативным отзывам, пусть даже и несправедливым. Помните,      обидчики ждут бурной реакции, слез, жалоб. Вопрос «И что?» собьет их с      толку, и шутка, пусть даже жестокая, потеряет для них свою      привлекательность.
  • Определите      ребенка в спортивную секцию или художественную школу. Успехи на другом,      отличном от школы поприще заставят ребенка поверить в свои силы, а может,      и принесут ему уважение одноклассников.
  • Многие      дети лучшим выходом из ситуации видят смену школы или класса. Для      родителей это сопряжено со многими организаторскими трудностями, но если      речь идет о настоящей травле, то это – единственный и самый лучший выход.

Не оставайтесь безучастными к проблемам ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными. Родители – самая надежная и верная «инстанция», поддержка для ребенка и защита.

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Что же это такое!

Девочки,подскажите,может кто сталкивался?Месяца полтора назад меня начало тошнить и температура 37,и кроме тошноты и температуры больше ни каких симптомов.Началось это,после того как я очень сильно перенервничала.Ночью слушала радио,там обсуждали тему смертности,вот я и задумалась. 3дня я потерпела 3дня пошла в поликлинику,меня положили в стационар,обследовали.Ни чего страшного не нашли,только биохимия изменина. Выписали с гастритом.Затем вроде всё само собой прошло.Вчера посчитали сумму ремонта подвала,120тыс,а у нас ещё ипотеаа и сына нужно вести на обследование и я опять перенервничала и всё началось заново.У меня отвращение к еде и,извиняюсь,расстройство стула.Я вроде успокоилась,но тошнота не проходит.Что делать?Идти опять в больницу?

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Сходили на собеседование!

Начну с того,что я расстроилась! Во первых Алиска совершенно не готова психологически к школе!Когда она увидела бегущее "стадо"детей,она просто встала в ступор.Затем она зашла в кабинет и оставшись наедине с учителем тут же успокоилась.Но не долго я радовалась.У Алисы начали спрашивать фонетику,а именно её мы не учили,так же Алиса,по словам учителя,не выразительно читала.Хотя она нормально читала!Ещё Алиса не смогла прочитать пример,т.е. слагаемое прибавляем слагаемое получаем сумму и училке пофиг,что все её задачи и примеры Алиса решила ей в уме!Вот пришла домой,Лиска с Сергуней пошли гуливанить,вспоминаю,что же эта за такой зверь-фонетика и с чем его едят!Пожелайте мне сил,терпения и здоровья!

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Ребёнок не хочет ходить в школу!Кто сталкивался?

Сегодня Лиска ходила на первый урок к новой учительнице,к директрисе,пришла со школы нормально,потом она мне сама сказала,что надо песню учить,я ей её скачала и говорю учи!А она каждые 5 минут в слёзы,у меня ни получается выучить и всё тут!Я её успокоила,говорю,рассказывай что произошло,а она прям вся в слезах,я к этой учительнице ходить не хочу!Я конечно же,пожалела её и пообещала,что больше её туда не отправлю.Но вот теперь сама переживаю,нам ведь через год в школу и что,если она и туда не захочет ходить.К своей учительнице,которая у неё в том году была,она прям бегом бежит!Что делать?

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Памятка для родителей «Простые истины»
  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
  2. Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте его по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – ваша задача.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чём-то. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его.
  5. Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
  6. Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам всё расскажет.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны – это поможет вам яснее понять ситуацию.
  8. После школы не торопите ребёнка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
  9. Во время приготовления уроков не «стойте над душой». Дайте возможность ребёнку работать самому.
  10. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребёнку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны 
  11. его дела и заботы.
  12. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
  13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые 4 недели, конец II четверти, первая неделя после зимних каникул, середина III четверти.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учёбе. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
  15. Вы, уважаемые родители, можете немало сделать, чтобы ваш ребёнок любил школу и учился с радостью.

    1.  Знания детей первых классов не оцениваются баллами. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку получил?», спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «С кем ты подружился в классе?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.
    2. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или в детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
    3. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможность научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
    4. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
    5. Помните: ваш ребёнок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учёбу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
    6. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

                                                                  С уважением Ваша Ирина Николаевна

♡♥elena♥♡
Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Один день из жизни!

Я просыпаюсь,как правило часов в 7,потом до 8 валяюсь,сижу в интернете,смотрю спокойно телевизор!И наслаждаюсь тишиной!Встаю с постели я вместе с детьми.Ставлю варить кашу,мы едим овсянку или смеси злаков,рис и гречку на завтрак не едим!Каша обязательно с вареньем(земляничное или клубничное).Дети сразу с постели бегут к телевизору!Завтракают.

Часов в 10 проснулся наш папуля,он сегодня улетает и очень переживаю и ни хочу оставаться опять одной!Мне очень скучно одной!Моя мамулька прилетит только в октябре,так что пока телефон.Мой зайка выпил кофе(как бы я не ругалась и не билась)он ни когда не завтракает.

Алиска ушла в комнату, играть с силивани фэмелись,она их обожает. С завтрашнего дня у Сергвни начинаются занятия,пытаюсь безуспешно порешать,ни в какую.На улице холодно и пасмурно,так что сидим дома!

В 13.30 мой зайка уехал,мы его провадили и я пошла варить сырный суп с рисом и картошкой!Сварила,детей накормила,увалилась на диван и валяюсь.Сейчас пойду делать творог к клубничным вареньем.Дождь закончился и выглянуло солнце,дети пошли на батут,я убрала все игрушки. по местал и наслаждаюсь тишиной!

Кстати,Алинка начала читать отдельные слова на английском!

Мама троих (23 года, 18 лет, 15 лет) Краснокаменск
Проблемы воспитания!

Многие родители считают, что единственный способ воспитания провинившегося ребенка — это наказание. Эти родители убеждены, что наказание — единственный способ «преподать урок».