Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Борис — 6 лет 10 месяцев
Ростов-на-Дону Россия

Зачем ребенку нужен детский сад

14 февраля 2015, 10:51

Ввиду подачи мной заявления на вступление в очередь, в нашей семье начали активно вестись разговоры о дс. Моя мама прямо сказала:"Не жалко тебе его отдавать на мучения?". Тетя пришедшая в гости тоже сказала: "ах, как можете отдавать его на муки?". Муж пока нейтралитет, но он ходил в детский сад 2 недели, отравился, после чего его навсегда оттуда забрали. Думаю, это тоже его модель поведения в похожей ситуации. Со свекровью не говорила, но знаю, что она готова сидеть с ребенком вместо того, чтобы он питался плохой пищей в дс и постоянно цеплял болячки.

В общем, я себя дискомфортно чувствую в этой теме.

Сегодня с утра решила почитать сайт психолога Ларисы Сурковой, на которую подписалась в иг. (Таня, спасибо за наводку - это кладезь полезной информации на все случаи жизни).

И вот ее размышления про детский сад, совпадают с моими мыслями на 100 %.

Зачем ребенку детский сад и каким детям он нужен?

✅«Зачем ребенку детский сад» -часто спрашиваете меня вы.
Начнем с того что я в нейтралитете) Как? Да просто - ВОДИТЬ ИЛИ НЕТ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ ЗАВИСИТ ОТ РЕБЕНКА! Я часто говорю, и не устану повторять - ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! То что хорошо одному, категорически противопоказанно другому.
Кроме того, из этой модели нельзя выкинуть маму. Ей возможно надо выходить на работу, и это тоже важный фактор.
Сразу скажу про своих. Двое ходили в сад (с 1, 7 и с 4 лет) один не ходил, младшая если и пойдет, то с 4,5 - 5 лет, и то не уверена. По поводу сына. Он начинал ходить в сад - частный и потом логопедический. Они никак не помогли нам решить проблемы с речью (ОНР 2 степени), а наоборот усугубили ситуацию. Так что стаж у него есть, но очень небольшой.
Итак, для чего ребенку детский сад. Разберем самые частые ответы на этот вопрос, и их достоверность с точки зрения психологии.
  1. Детский сад - это социализация. Сложно спорить, особенно учитывая, что социализация это этап формирования личности при столкновении с социумом. Ребенок учиться там взаимодействовать. Вы можете возразить - можно ходить на кружки, группы развивающие, в гости. Да, это тоже социализация, но она под присмотром. Все же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких рядом) либо дети под жестким контролем тренера.Садик это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например в конфликте с детьми, и когда воспитатель рядом. То есть речь идет не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений. Можно ли этого добиться вне сада? Можно. Для этого изначально должна быть выработана демократическая система воспитания. В которой за ребенком не бегают, не решают все за него, а дают ему право выбора в принятии элементарных решений. И конечно, кружки- площадки, это тоже чудесно.
  2. Детский сад - это закалка иммунитета. Сложно спорить. Первый год (точнее полгода) дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год и два. И уже не ясно ходит он в сад, или нет. Педиатры называют это «часто болеющие дети» Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребенок, заболевая, остается дома. Получает в полном объеме маму, развлечения, вкусняшки. То его мозг (не глупая вообщем то вещь;) ) откладывает в подсознание информацию: «нам так комфортно» И ребенок начинает болеть все чаще и чаще, легче схватывая вирусы. Не однозначная закалка иммунтетеа получается… В этом случаи надо искать причину. Может ревность к младшему, тоска по маме, не комфортно в детском саду, конфликт с детьми или воспитателем?
  3. Противники часто говорят - детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить. Есть такая опасность, но многое идет из семьи. Если ребенок ощущает себя личностью внутри семьи, «сломать» детскому саду вряд ли удастся» Если для вас этот аргумент важен, то имеет смысл думать о домашнем обучении и для школьной поры.
  4. В детском саду ребенка готовят к школе. В плане обучения чтению и тд. Вот тут я против, как мама и как психолог. Особенно когда вдобавок к саду отдают на два года на подготовку к школе. Зачем?? скажите мне? В школу не возьмут? Возьмут. Хотите в супер гимназию? ДА довод, но вопрос "зачем"не снимается. Для ребенка до 6 лет игровая деятельность ведущая, тяжело им сидеть на этих занятиях, и даже если внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если этот параметр для вас важен - сделайте или/или. Или сад или курсы подготовки к школе. Поверьте, время пройдет и вы поймете, что это было ни к чему, учитесь на чужих ошибках) Мои никто не ходил на курсы - поверьте нигде не отстают, даже наоборот. Учитель все-равно будет начинать все с начала. Да и мало кто из детей, сейчас не умеет читать к школе. Это можно отлично освоить в интересной игре.
  5. Ребенку надо в ДС, потому что маме нужно на работу, или получить личное время. Имеет право? конечно! Идеально группы кратковременного пребывания, но для работающий мамы это невозможно. Значит надо четко соблюдать правила и нормы бесболезненной адаптации
Лично я убеждена - ребенок будет гармоничной личностью независимо от того ходит он в сад, или нет. Его психологическое здоровье закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают как личность, принимают его желания и потребности, будет зависеть его развитие. А все остальное выбор каждый семьи, по потребностям и обстоятельствам.

Комментировать

Комментарии

Лариса 20 февраля 2015, 15:55
Россия, Москва

Согласна! И с твоим пс тоже) сама думала может приплачивать воспитателям ежемесячно, чтоб хотя бы следили как одета, не заставляли есть, особо не орали...любить это очень врядли, тем более за подарки и деньги, это бывает только от симпатии и все, подарки и взятки здесь не помогут( а вот вышеперечисленное да! и это кстати уже много для наших совковых детсадов! Мы вроде в сентябре этого года собираемся...не знаю не знаю..по моему мы обе пока не готовы! 

Ответить
Лариса 20 февраля 2015, 15:56
Россия, Москва
оба старших ходили в д с, по разному было, было и так хорошо и с взятками плохо...как повезет короче! Будем надеяться) в одном ты точно права, если Боря шебутной, то надо тскать "контакт" хотя бы с одной из двух воспиталок! иначе ему там будет плохо(( 
Ответить
Россия, Белгород

с последним твоим пунктом ПС не соглашусь... первый ребенок ходил в садик и его любили, но я ни разу не дарила подарки:))) *только на праздники совместные подарки от родителей*, сейчас вожу в садик Настю и Софу... Софию воспитатель обожает, к Насте хорошо относятся, а подарки я тоже не делаю:))))))  

Ответить

в какой сад ходите? Детям нравится?

Ответить
Россия, Белгород

я не из самого Белгорода, с области... д/с с.Завальское:)

Ответить
Россия, Ростов-на-Дону

Я склонна думать, что твой случай — это скорее исключение, нежели правило. Хотя меня в саду тоже любили, но было за что — я была очень послушной, аккуратно ела (мама могла  одном платье несколько дней меня оправлять в сад), в общем проблем не было со мной. Но я же в 6-7 лет видела, что ко мне относятся лучше, чем к другим.

Ты сама работаешь в саду, воспитатели это люди — не могут же они всех одинаково любить. А я хочу, чтобы к моему ребенку как минимум доброжелательно относились и нормально за ним присматривали, любить необязательно.

Я слышала откровения некоторых воспитателей, которые говорят "у меня к этому ребенку душа прям лежит, а к некоторым вообще не тянет."

Ответить
Россия, Белгород
ну были у меня любимчики (девочка, она и сейчас мне так же нравится)... видимо, мне одной:)))) но я относилась ровно ко всем детям, даже к тому мальчику, который меня раздражал тем, что совсем никого не слушал, всех бил и тому подобное... надо было найти подход и он тоже бывал нормальным:))))
Ответить
Россия, Ростов-на-Дону

Оль, ты хороший человек))
А мой Боря, кстати, из тех детей, которые других взрослых бесят, потому что он слишком много бегает, отнимает у их детей все, что у них в руках, толкается (не специально, а потому что носится, не смотря по сторонам) big_smiles_162.gif
Ответить

От садика еще многое зависит. В первый сад ребенок мой шел с воплями, ходили год, а фактически — 1,5 месяца, все остальное время сидел с бабушками и дедушками.жалко было водить.

Сейчас второй сад — с первой недели доволен, идет легко, говорит, что нравится.

Но...там им мультики включают перед сном и прогулкой. мне не нравится это. 

И,да. Мой сидел дома весь этот год, но мы читали, занимались, не очень активно, но все же, с детьми общались мало. Воспитатели говорят, что ребенок развит хорошо, все знает, общительный. 

Ответить
Россия, Москва

я против детского сада из за болезней, гигиены.

но за детский сад т.к. дети должны общаться со своими сверстниками, первый пункт — социализация очень важен.

Отдам ребенка и буду смотреть по нему. На первый взгляд думаю Мише понравится, он очень общительный и коммунальный, насколько я знаю твой такой же.

Ответить
Оля 14 февраля 2015, 20:42
Россия, Одинцово
Знаю не мало детей, коьорые с удовольствием ходят в сад, и уходить не торопятся, когда родители приходят. Надо пробовать и смотреть по ребенку, только так. Заранее не узнать.
Ответить
Дульсинея 14 февраля 2015, 17:26
Россия, Москва

Соглашусь со статьей. Нам проще, имею ввиду своих детей. Когда то отдали племянника в сад в нашем районе, тогда он был "лужковский". Был первоначальный взнос, питание чуть подороже, чем в обычных садах + платили за доп. кружки(театральная студия, хор, ритмика ит.д.), которые вели в этом саду. Платили не много, если на наши деньги сейчас, то в пределах 5000. Сад оказался отличным, хорошие педагоги, все мега-доброжелательно, заведующая жила этим садом. Через несколько лет я отдала сына в этот сад, при чем заведующая нас вспомнила (удивительно, ведь столько народу, да и лет прошло). Схема расчета была та же. Я ни сколько не пожалела, что Толя туда ходил, с его характером в обычном саду даже не знаю, что было бы. Так что планирую Алису в этот же садик. Надо только сходить, напомнить о себе и предупредить соответственно, что "клиент зреет")) Но отдавать планирую в 3,5, если только на работу срочно не надо будет, а так может и раньше. Очень рада, что в нашем саду нет отношения за подарки и "благодарности", ко всем детям очень доброжелательно, даже к хулиганам(Толя такой). Ненавижу взятки эти давать, когда надо "дать", хочется засунуть эту взятку кой-куда, да поудобнее.
Ответить
Россия, Санкт-Петербург
Только сегодня обсуждали эту тему с мужем. Если мы будем и дальше в Минске, на работу я пока не буду выходить. В детский сад с сентября попробуем, будем смотреть, как ей там. А вообще, странно, если я буду находится дома, а ребенка отдавать чужой тете.. Думаем, в общем )
Ответить
Россия, Ростов-на-Дону
Думаю, если маме нравится быть все время с ребенком и есть хорошая компания малышей во дворе или родственников, с которыми часто общается, то можно и не ходить. На счёт чужой тети даже не думала, те, кто любит сад идут туда, прежде всего, к друзья своим. А если ребенок сильно не любит сад, то пожалуй не стоит заставлять :) Оля, а как в Минске с садиками и очередями ситуация обстоит?
Ответить
Россия, Санкт-Петербург
Мы встали в очередь на сентябрь. Если будут места, то начнем ходить. Вообще, не слышала о каких-то проблемах от местных жителей. А наши знакомые москвичи устроили ребенка в сад очень быстро. Правда не в тот, что рядом, там мест не было. В общем, ситуация не плачевная )
Ответить
Олеся 14 февраля 2015, 13:04
Россия, Ростов-на-Дону
Хорошая статья. Я решила так. Пойдем в частный сад, на примете есть два. Начнем ходить , если все будет хорошо , то будем ходить в этот сад, если не очень попробуем другой сад. Если и там все плохо ,тотбудем сидеть дома и ходить на кружки. Мы ходим на развивалку и я вижу, что Георгию нужно в сад , ему нравится заниматься играть , танцевать с детками, но как пройдет адаптация не известно.
Ответить
МамаУдава 14 февраля 2015, 12:05
Россия, Казань
По поводу "все дети разные" и я плюсанусь) прямо в точку.
По теме: мы Никитоса изначально с 3,5 лет ставили в сад.Раньше и не собираемся отдавать т.к и у него особого желания нет пока,и во дворе у нас очень много ребятишек,так что недостатка в общении нет.Плюс дети всех многочисленных родственников мужа) с ними тоже общение частое.
Я сама ,помнится, ненавидела садик.Прямо со слезами на глазах каждое утро собиралась и с диким ревом.Но мама у меня тогда уже одна была,а бабушек и дедушек не было.Куды ж деваться было. А я б с удовольствием  с бабушкой дома сидела вместо сада.Я такая засоня,особенно по утрам,была))))
Ответить
Россия, Ульяновск
Дадада) полностью поддерживаю)) и насчет иммунитета и социализации)))
Ответить