Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Муж и младенец
Как думаете, мамочки, реально ли по равно распределить обязанности по уходу за ребенком , при условии , что муж работает 5 дневку по 8 часов с 8 до 4 рабочий день, а жена не кормит грудью (нет молока). Реально ли распределить обязанности хотя бы 60/40 или нет?
Именно по уходу за малышом , а не бытовые обязанности.
Лучший ответ
Ольга
Мама девочки (1 год)
Москва
Видела интересный видос где контора по найму персонала для дома оценила заботу мамы о детях и уход за домом в 450+ к, там няня, клининг, педолог по развитию , повтор и тд)) это если пересчитывать на зп актуальные на сегодняшний день всего персонала. И тут я вздохнулаааа…
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Ольга, ну уж давайте уточним что далеко не каждая женщина работает как сразу несколько профессионалов в своих делах .
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Москва
Мурмяу, мой комментарий был из разряда «занимательный факт». Но и добавить решила. Минимум няня, повтор для ребенка, педагог, а еще организатор всех походов к врачу, сад, отпуск, выходные, уборка, точно совмещает если не каждая , но как минимум каждая вторая. А те кто нет, снимаю шляпу и завидую белой завистью.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года)
Севастополь
Мурмяу, еще и московская зп, видимо, была в расчётах
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (7 лет, 4 года, 2 года)
Москва
Ольга, а муж как слесарь считается? И можно ли уволить жену,если она плохой повар?)
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Еленка, жену можно уволить даже если она хороший повар
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (7 лет, 4 года, 2 года)
Москва
Мурмяу, ну она ж по совместительству) с повора уволить, остальное оставить)
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Москва
Еленка, ну мой точно не считается🤣🤣🤣 а жену, если бы можно было, то я бы была уволена еще в первый месяц рождения ребенка 🤣 так уж вышло что готовлю иногда по выходным, остальное ребенку только и себе.
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя
Москва
Ольга, я тож согласна что это адский труд, и что должно вот так хорошо оплачиваться, кровь из глаз когда тут девочки пишут что у мужей над копейки выпрашивать...
ходить на работу, быть в социуме а потом еще приходить с работы и кричать что я устал... Я б тож выбрала такую жизнь. Дети это 24/7. Семья на то и семья что должна делить обязанности.
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Москва
Алена, ну у меня все таки ответственность за ребенка 90/10 примерно. Но с каждым новым Месяцем как дочка становится старше и более интерактивной он участвует больше и меня это радует. На карте у меня 1,80))) это рубль и 80 копеек😅 но опять же все что мне надо, и более того мои «хочу» оплачиваются без разговоров, пришлось научить просить, это было сложно! Очень!
Но на фоне многих картин, которые тут встречаются, я считаю что так как мы сейчас живем вполне нормально.
А первый год дочка в принципе 99% была на мне. Но я прям дозрела до того, чтобы иметь детей, мне 36, и я готова посвятить ей всю себя, мне это доставляет удовольствие. 3 года можно и постараться и поставить свою жизнь (а она была довольно активная, судя по тем фоткам что постоянно подкидывает телефон)) на паузу ради того чтобы малышка была счастлива) но это только картина моего мира, которую я никому не навязываю)
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя
Москва
Ольга, я тож уже в зрелом материнстве, но при этом я оч социальный человек, и себя терять не хочется:) сейчас незапланированный второй, матаю сопли на кулак, при том что денег хватает и няня в этот раз у меня будут 100%
Так как муж теперь работает до поздна и уговаривал оставить, на няню сказал заработает допоп к тому что приносит, я ему верю:) но мне от этого не легче, хахах.
Но первого я прост не могла доверить няням, вцепилась в него как в чудо чудное, а так как он и в сад ходить ток недавно стал, а до этого со мной ну и муж помогал по вечерам, я все равно видимо перегорела, как коза скакала, развивашки, бассейны, длительные прогулки, все самое лучше... В итоге тошнит уже от всего на свете. 😂
0
27.03.2026
Ответить
Санкт-Петербург
То есть из 24 часов, 14 часов мать, 10 отец. Получается, если он на работе с 8 до 16, он должен с 17 до 3 ночи брать ребенка на себя. Жена при этом работает? Если да, то норм. Если нет, я б на месте мужа несколько удивилась такой постановке вопроса.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Анастасия, Она итак вкладывает финансово и этот вклад 40 % из 100.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Анастасия, нет. У нее пассивный доход.
0
27.03.2026
Ответить
Санкт-Петербург
Anastassia Leškovitš, ну так и все тогда. Я не понимаю желания укатать мужа до состояния нестояния, когда женщина не работает. У нее, небось, нет коровы, поросят. Зато есть стиралка, а может и посудомойка. Ее быт минимален. В этих условиях нагружать мужа, который работает целый день, плюс дорога... Такая вещь, как отдых в его жизни, получается, не предусмотрена вовсе. Сколько он протянет?
0
27.03.2026
Ответить
Санкт-Петербург
Anastassia Leškovitš, а где она успевает упахиваться? Ещё раз - ни скотины, ни стирки руками, вода в доме, доставка продуктов доступна, полуфабрикаты на выбор... Что она такого делает, что устает? Тем паче ребенок до года спит днём. И не один раз.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (7 лет, 4 года, 2 года)
Москва
Anastassia Leškovitš, а что она то? Если делите ребенка,то и работать тогда тоже поровну. И не в доходе дело
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет)
Красногорск
Anastassia Leškovitš, вы пособие на ребенка в пассивный доход занесли?
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (5 лет)
Москва
Где-то мне попался рилс от одной психологини про это.
Никакая схема 50/50, 60/40 или любая другая не работает на практике.
На практике работает командная работа. Когда один партнёр видит, что другой нет в ресурсе сейчас ,он подставляет плечо, подхватывает инициативу. И это в обе стороны работает.
Правда для того, чтобы придти к такому нужно много и откровенно разговаривать с партнёром, чтобы находить компромиссы без мерения письками, кто больше устал, а учится замечать , когда другому нужна подмога.
А все графики, схемы... Это про трудоустройство,а не про семейную поддержку .
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Капибарышня Алиса, Ваша схема не сработает , если человека физически нет рядом , если он работает не из дома. Если муж на работе, он не видит как жена устала. Да и мне кажется 60/40 тоже мало вероятно (про 50/50 молчу) ТК у мужа просто нет на это времени (когда ему сидеть с ребенком? Ночью? А спать когда?) . Вот и получается, что у мамы только выходные и то не все ТК папе нужно как минимум в парикмахерскую раз в месяц и помыть машину) Да и время вместе никто не отменял) Хочется ведь быть семьёй, а не каждый сам за себя)
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (5 лет)
Москва
Anastassia Leškovitš, мне проще Вам ссылку на Ютуб скинуть.
https://youtube.com/shorts/66YD4hJkrgA?si=1-xswEW89SArlvvu
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (18 лет, 14 лет)
Москва
Вы какие то странные
Нет, нельзя минимум до года
Когда мужчина спать будет? Если работает???
Если женщина не справляется, а у мужчины нету возможности помогать, то пусть мужчина на помощь приглашает родню,либо берет няню
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Ekaterina, почему родня может помогать, а муж нет?
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года)
Красногорск
Мурмяу, потому что только муж может спать, его святое право!!!
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (14 лет), планирую беременность
Новосибирск
Мурмяу, ну потому что сутки в часах ограничены.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (2 года, 1 месяц)
Москва
Мурмяу, родню обычно на помощь берут не работающую
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (18 лет, 14 лет)
Москва
Грушенька, ну да,либо чтобы родня отпуск взяла
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (18 лет, 14 лет)
Москва
Мурмяу, потому что муж работает и ему надо высыпаться
Либо менять график работы на смены
У меня муж помогал и ночами вставать мог, потому что сменный график был
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года)
Севастополь
Смотря, какая работа у мужа. Я бы делила не так, а чтобы муж давал мне спать или отдыхать 2-3 часа в день. В выходные можно больше часов дать на отсыпание.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Ксения, а какая разница какая у него работа?
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года)
Севастополь
Мурмяу, большая. Если он например оперирует людей по 5 часов на ногах, то явно дома с ребенком при любом раскладе легче, с ним полежать хоть можно, в коляске покатать
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (12 лет, 9 лет, 2 года)
Краснодар
Ксения, согласна, наверное никто бы ге хотел чтобы на операции был врач, который ночью не спал, так как качал младенца)
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года)
Севастополь
Катя, зачем их вообще качать?))))
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (12 лет, 9 лет, 2 года)
Краснодар
Ксения, незачем, я к слову, имею ввиду муж сидел ночью с малышом, а утром на операцию
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (11 лет, 11 лет, 3 года)
Севастополь
Катя, ну вообще и от умственной работы можно сильно уставать. Плюсом сюда идёт финансовая ответственность за семью, то есть нужно работать так, чтобы не попросили написать по собственному. Конечно, когда муж вообще не помогает, это не норма, но и спихнуть полностью ребёнка на мужа в нерабочее время тоже несправедливо. Мне бы хватило 2-3 часов на себя в день, но у меня в детство моих детей это была непозволительная роскошь 🤷
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (12 лет, 9 лет, 2 года)
Краснодар
Ксения, 2-3 часа в день это шикарно)
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет)
Красногорск
если мужа нет дома по 8 часов - как распределять 50/50? Для этого оба должны сидеть дома и не работать.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет)
Красногорск
Anastassia Leškovitš, а как будете высчитывать эти проценты?))
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Belko, просто время. Например по 12 часов по выходным с 8 до 20 мамино свободное время в субботу и в воскресение. Она выбирает что делать в это время - быть с семьёй или например сходить с подругами в кино. Вечерами после работы муж например может ребенка купать и укладывать спать, но при этом жена тоже дома , но например готовит ужин или спит) Разные схемы могут быть)
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Липецк
Anastassia Leškovitš, в этом получается у мужа выходные наступают с 20 вечера и до 8 утра, он в это время может уйти из дома, встретиться с друзьями.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Belko, просто время. Например по 12 часов по выходным с 8 до 20 мамино свободное время в субботу и в воскресение. Она выбирает что делать в это время - быть с семьёй или например сходить с подругами в кино. Вечерами после работы муж например может ребенка купать и укладывать спать, но при этом жена тоже дома , но например готовит ужин или спит) Разные схемы могут быть)
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет)
Красногорск
Anastassia Leškovitš, ну тут зависит от желания мужа, его вовлеченности. Отбирать вот совсем оба выходных у мужа - для меня странновато. Если муж до 4 работает и к 6 дома - то муж и вечером может помогать. Разделить один выходной мужа, другой жены - для меня более рабочая схема. У нас именно так было и до сих пор. Раньше у меня два раза в неделю с 20 до 22 был волейбол, дети были на муже. Сейчас у меня по субботам часто выезды к подругами, играем в квиз по вечерам среды. Но я никогда не высчитывала чтобы 50/50) Мой муж в быту тоже многое делает без оглядки женское не женское. Мы оба работаем как младшей дочке исполнилось 3,5 года.
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (10 лет)
Яя
Anastassia Leškovitš, а у мужа когда свободное время?
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (10 лет)
Лондон
у меня подруги ребенку 1.5 года и она работает 4 дня в неделю с 9-7 а муж полностью смотрит за ребенком (на работу не ходит) и некоторые ночи спит с ним.
так вот подруга жаловалась, что еще ногой вступить домой не успевает, а он уже на нее ребенка сгружает типа он устал и хочет отдохнуть от ребенка (он реально идеальный отец и много с ребенком занимается) , так же выходные ее ребенок в основном с ней. ребенок желанный , драгоценный, она в нем души не чает. но да, говорит что она либо на работе , либо с ребенком, а мужа ее либо с ребенком либо отдыхает/время для себя. у нее времени для себя нет, получается.
если муж ваш работает с 8-4 (а вы в это время соответственно работаете дома мамой) то только остальное время , «нерабочее» это как раз 100% которые должны делиться пополам или 60/40 как вы пишете.
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя
Москва
В полне себе, не очень понимаю - " а жена что делает?" а пока муж работает, жена че дома на диване сидит? У автора смотрю еще дети есть.
Мой когда до 17 ти работал, приходил, ел, шел гулять с ребенком, и спит с ребенком и т. Д и пол помоет и жрать приготовит. мать вообще не должна отдыхать? Поздравляю девушки вы прям кони...
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Алена, так отдыхать должны оба , в примерно одинаковых пропорциях. А то у вас написано, муж работает , гуляет, пол , еда , а отдых у него когда ?
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя
Москва
Мурмяу, а у мамы когда? Ночью например пусть спит пока мать грудного ребенка кормитти на крики встает, выходные 50/50.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Алена, так надо делить время примерно 50/50 , без перекосов.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (15 лет, 11 лет, 5 лет), жду мальчика, 25 неделя
Краснодар
Комментарий удален
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (15 лет, 4 месяца)
Выборг
Делите, не делите а всё равно большая часть обязанностей падает на маму).
Папа всегда на подхвате, и разумеется должен всё уметь делать.
Но мама это мама, вы же понимаете)
0
27.03.2026
Ответить
Мама четырех (от 9 месяцев до 8 лет)
Даллас
Мне кажется зависит от того, что вы ожидаете.
Раз муж ходит на работу, то не спать ночью для него не вариант. Пока он на работе с ребенком вы все время. Вот когда он приходит с работы и до отхода ко сну он может что-то делать.
Мой муж играет, купает, переодевает, кормит, укладывает спать. Ночью сын уже спит, но если вдруг, то встаю я. В выходные тоже больше он с ребенком, чем я. Вобщем-то больше никакого ухода нашему малышу не требуется, он нормотипичный.
Плюс он возит в сад и забирает старшую дочку и гуляет с ней на площадке пока я с коляской брожу по парку. И дома играет с ней он в основном, им весело, а мне именно играть сложнее.
Само собой, это не совсем 50\50, но я такое распределение считаю вполне адекватным.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (2 года, 1 месяц)
Москва
Не. 60/40 не получится, математика не сходится по времени. Муж на работе + время в дороге- уже не получится у него тянуть свои 40%, ну и сон я считаю для работающего человека важнее. Подстраховать вас ночью, когда слвсем трудно это одно, а взять на себя дежурство ночью, а с утра рано на работу ехать это совсем другое
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Санкт-Петербург
У меня муж работает по 14 -15 часов в графике 3/3
Его выходные расписаны под завязку. Он то на стройке, то на подработке, иногда позволяет себе отдохнуть или в компе зависнуть, правда недолго у него не получается, потому что ребёнок воет либо под дверью, либо прямо у него. Потому что папу любит больше, чем маму, которая просто надоела😂
Но при этом, он приходит и каждый вечер укладывает ребёнка спать, по утрам просыпается и готовит сразу смесь, по ночам иногда к ней первый встает.
Когда есть время на его выходных, отпускает меня по моим делам и погулять с нами ходит.
Тут даже речи не идет о 60/40 по времени
Но и меня, знаете ли на работу не гонят 😂
Итак считаю, что я очень хорошо устроилась.
Мне кажется, что тут основное-это командная работа.
Неправильно, если мужчина считает, что ребёнок только мамина забота, но и загонять его как лошадку тоже не стоит.
0
27.03.2026
Ответить
жду мальчика, 35 неделя
Москва
Всё возможно, если ваш партнёр сам этого хочет)
Есть мужчины, которым нравится принимать участие в воспитании/уходе за своим ребёнком. А есть те, кто считает, что это сугубо женская "обязанность". Тут какого мужчину выбрали вы и на что вы согласны.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Silia2, верно подмечено, на что женщина согласна! Отлично сказано!
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (5 лет, 4 года)
Москва
Ну не знаю. Мне было жалко мужа и я не представляю - вы будете закрываться в комнате и полвечера там сидеть? Я старалась до работы мужа сделать все бытовые дела (приготовить поесть, убраться), а когда приходил муж, то он например сидит с ребенком, а я иду в душ или накрываю на стол или иду в магазин или наоборот, он убирает после ужина, а я с ребенком. Но пылесосила, мыла полы и стирала днем. Ночью мы были на ГВ и только я ночью была с ребенком, да и днем у меня была возможность поспать, а у мужа на работе нет. Короче живем в тандеме, а вот когда я вышла на работу, то на пополам
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Москва
Эхэх)) просто почитаю комментарии порадуюсь за других)
Хотя со скрежетом Зубов наблюдаю, как муж меняет подгузы или чистит зубы (не так) но молчу, чтобы не спугнуть))) хвалю, тот стал более участливый, гл-то очень аккуратно говорю как было бы лучше)
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (18 лет, 14 лет, 2 года)
Москва
Ну если чистая математика, то 8 часов работы это треть суток, это 33% от суточного времени. Наверное мужу перед работой надо поспать хотя бы чамов 6 это еще 25%, итого 58%. Остальные 42% времени он может смотреть за ребёнком, но я сомневаюсь, что он потянет, я бы сдохла спустя некоторое время))
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (9 лет, 7 лет, 2 года)
Минск
Анна, а хотя бы обеденный перерыв на работе, дорога до работы и обратно, сборы на работу (как минимум одеться, душ, туалет, зубы почистить). Это еще часа 2, то есть 8%. Значит остается не 42, а 36% +-
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (13 лет)
Липецк
Вряд ли получится так, потому что большую часть времени папы все равно нет дома, да и отдохнуть- поесть- сходить в душ +ночью наверное все равно маме вставать.
И опять таки если папа очень хочет, то он будет все свое свободнное время посвящать ребенку, а если не хочет, то увы распределения мало помогут
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года)
Санкт-Петербург
Правильно понимаю, что раз жена не кормит грудью, то она находит вечернюю работу и обеспечивает вклад в бюджет хотя бы 30/70. Тогда да, норм
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Slightly mad, так она и без этого будет обеспечивать и не 30 , а все 40;) пособие нормальное :)
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года)
Санкт-Петербург
Anastassia Leškovitš, если зарплата мужа сопостовима с пособием, то наверное да. Хотя я бы на таком месте всё равно о доп заработке подумала
0
27.03.2026
Ответить
Ставрополь
Ну как может быть поровну? Если взять обычную математику. Муж на работе 8 часов,наверно еще минимум час туда обратно на дорогу т.е. 9 получается,эти 9 часов жена с ребёнком. Мужу когда так же поровну с ним время провести?🤔Ну теоретически можно утром перед работой после работы вечером и ночью,но столько дети не бодрствуют😄
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (12 лет, 9 лет, 2 года)
Краснодар
Julia Safronova, блин круто у кого то мужья по 8 яасов всего работают, у меня только ночев3таь приходит)
0
27.03.2026
Ответить
планирую беременность
Люксембург
Вполне. У нас с первой дочкой бывший муж с рождения делал едва ли не больше, чем я. Потом энтузиазм начал подугасать, на ребёнке 2-3 где-то 😂 Но в целом пожаловаться не могу.
0
27.03.2026
Ответить
планирую беременность
Люксембург
ещё он оставался один со всеми старшими детьми, когда я летала работать и рожать в Москву. Разница у детей маленькая. С какими-то детьми это было конкретно так полгода-год.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (18 лет, 14 лет, 2 года)
Москва
Pupuce, стесняюсь спросить, а почему он тогда бывший?🙈
0
27.03.2026
Ответить
планирую беременность
Люксембург
Анна, наверное потому что супружеские отношения определяются не только уходом за детьми и отношением к ним. Иногда людям становится не по пути.
Так-то папа у нас молодец, мы хорошо общаемся, детьми он занимается. Не без своих загонов, конечно, но так иногда почитаешь про чужих бывших - да мой просто святой 😂
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (2 года), жду девочку, 30 неделя
Челябинск
У нас было нереально. Муж работает без выходных с утра до 20. Пока домой доберётся,покушает малыш спал. Да и я не работала. Спокойно с малышом. А муж обеспечивает полностью всем необходимым
0
27.03.2026
Ответить
Мама четырех (от 3 месяца до 15 лет)
Якутск
У нас например , обои работаем . Малышу месяц , помогают бабушки , но вечером с 18 до 8 утра мы с мужем 50/50 .
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Наталья , а как Вы работаете? Ребенок на груди?
0
27.03.2026
Ответить
Мама четырех (от 3 месяца до 15 лет)
Якутск
Anastassia Leškovitš, мы на смешанном . Ночью один раз кормит муж смесью , я сплю . В обеденный перерыв есть возможность вернуться домой покормить . Получается смесь 3 раза в сутки , остальное грудь.
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (6 лет), жду мальчика, 34 неделя
Белгород
Мы распределяли не по процентам или времени. А по силам и возможностям. Когда муж мог он меня дажа и по спать отпускал или куда то сходить. Купать вечером у нас была обязангость мужа в основном. Пока они купались я могла попить горячий кофе и полистать ленту. Так же и ночью если я уставала в край, могла разбудить мужа, что бы он с ним повозился а я поспала хотб не много. Не смотря на то что мужу на работу с утра. У меня работа важнее, я отвечаю за маленькую жизнь. И если я без сил отрублюсь, то ребенку лучше от этого явно не станет. Быть тоже делили по возможности. Прибирались в выходной вместе. На неделе я чисто поддерживающие дела делала
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (2 года)
Москва
Все реально, главное, что бы вас ОБОИХ это устраивало. Знаю пару, где мужик днем на работе, а вечером с ребенком+ночью часто встаёт покормить и покачать, и считает это нормальным, так как жена устаёт за день. Его всё устраивает, жена счастлива
0
27.03.2026
Ответить
Москва
Если муж сам хочет и сам ответственный.
У меня ночью встает и утром если раньше дочка проснется,прежде чем он пойдет на работу.Вечером тоже сидит ,а я могу погулять выйти с собаками или в магазин.Ну и плюс ещё стирка,уборка и готовка на нем
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Марина , а женщину не жалко?
0
27.03.2026
Ответить
Казань
Anastassia Leškovitš, при раскладе, что мужа после работы ждет вторая смена в виде ребенка, а в Выхи он с ним 24/7, при том, что у жены выходные с подружками- нет, не жалко))
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (7 лет, 4 года, 2 года)
Москва
Anastassia Leškovitš, ну а если убрать уход за ребенком какие занятия у женщины? Обед приготовить? Вот эти 8 часов + дорога у мужа она с ребенком, приходит муж и на смену берет ребенка, а жена что?
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (10 лет, 4 года)
Таллинн
Еленка, а жена отдыхает, ее смена ещё продлиться ночью;)
0
02.04.2026
Ответить
Мама мальчика (4 года)
Красногорск
Зависит исключительно от желания вашего мужа
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (9 лет, 1 год)
Красноярск
Реально, но и ему надо дать возможность отдохнуть
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (3 года)
Челябинск
От мужа зависит. Я серьезно заболела в дочкиных 5 месяцев, муж ухаживал за дочерью и мной, делал все по дому один (я даже посуду помыть не могла), кормил ночью дочь. Пока дочь спала на уоице, я с ней выходила одна на улицу, а месяцев с 7 уже только с мужем гуляли. Но муж работал удаленно, поэтому работал ночами, в то время он вообще почти не спал. Период был 4 месяца такой очень сложный, потом по тихоньку начала чтото сама делать
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (1 год)
Минск
Реально за счет папиного отдыха. Я бы так делать не стала
Я знаю пару, где 50/50. Даже спят по очереди с сыном. Но там и работают 50/50
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (9 лет, 2 года)
Эльблонг
Смотря какой муж. Оно то в теории реально, но на практике у многих выходит совсем другое. У меня муж и работает и по дому впрягается полноценно. Мы все устаем
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (15 лет, 14 лет, 2 года)
Санкт-Петербург
ну, жена в отпуске по уходу, значит 8ч ребенок чисто ее ответственность, а остальное можно хоть на часовые смены разбить, главное, чтоб все согласны были.
0
27.03.2026
Ответить
Мама троих (15 лет, 7 лет, 9 месяцев)
Балашиха
Смотря что за папа, наверное. Сколько у него сил, и откуда растут руки. Мой с ребёнком почти ничего не умеет, только укачать на сон или посидеть поразвлекать. Бутылку со смесью даже развести не может, постоянно что-то путает. И с домашними делами также. Будет делать настолько медленно, что проще самой.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (5 лет, 4 года)
Москва
Реально, наверное. В сутках 24 часа, а муж работает только 8. Предположим, ребёнок ночью всё же спит...
А зачем? 🤔
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (5 лет, 3 года)
Москва
Зависит от мужа) для кого-то заниматься с детьми - это отдых после работы. Мой с удоводьствием занимается , но с подращеными. Знаю серьезного юриста, который хорошо зарабатывает, вкалывает на работе и в то же время свободное время проводит с детьми-младенцами. Т.е. его не напрягает вообще, что он ест и на его руках ребенок, который засыпает/с бутылочкой, ночью тоже встают оба: жена до 4 утра, он с 4 утра и до 8, потом на работу (у них ребенок 6 лет и младенцы двойня). Жена не работает.
0
27.03.2026
Ответить
Мама мальчика (10 месяцев)
Смоленск
Зависит от мужа) знаю пару, где муж занимает серьезную должность и часто на работе до ночи, но с первых дней он дает своей жене поспать и ночью кормит/меняет памперс/укачивает дочь сам) если что, его не заставляют это делать.
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (7 лет, 5 лет)
Омск
Сложно считать именно в % . Так жена не работает , у нее больше времени . Даже если она возьмет весь быт на себя , это меньше чем 8 часов в день. Поэтому честно что ей большая честь забот о ребёнке .
0
27.03.2026
Ответить
Мама девочки (2 года), жду мальчика, 20 неделя
Лыткарино
Прям до % не высчитывали) но когда муж был дома, спокойно он и сидел с дочкой,и подмывал, и гулял на сны, ночью вставал подгузы менял. Но у нас было гв и все это он делал добровольно😀когда и вместе всё делали, по-разному в общем) так что думаю реально
0
27.03.2026
Ответить
Мама двоих (6 лет, 3 года), жду девочку, 26 неделя
Москва
Мой муж, когда ещё был не на удаленке, уходил на работу около 7 утра, возвращался около 9, ел, иногда сам готовил нам еду, чуть дремал до 11, а потом просыпался и укачивал ночью сына) все зависит от вашего мужа
0
27.03.2026
Ответить