8 лет

Процесс и результат

Я человек цели) единственный процесс, который приносит мне больше удовольствия, чем результат - это чтение) хочу обычно, чтобы книга не кончалась. Как человек цели, люблю ставить вешки. Но. Мне мало цели, чтоб что - то вышло. Удовольствие должно быть и от процесса) В ключе детского развития. Есть какие-то навыки, которым мне хотелось научить поскорее,потому что они позволяют нам с сыном говорить на одном языке (чтение, музыка, математика) или потому что дают простор для дальнейшего развития с какого-то стартового уровня (+ к предыдущему плавание). Делала это с эгоистичной целью : чтоб мне было с ним интереснее и веселее.
21.11.2015
Ну это точно не про меня ))) Я против раннего развития и вообще каких-либо целей лет до 7 . Какие цели ? Научиться рисовать круг ? Он научится и так . ( пока правда не умеет ) Ребенок сам хочет всему учиться , в нем это заложено . Если бы не хотел , он бы не сел , не пошёл, не начал бы говорить . Всему своё время , задача мамы создать условия для вызревания посаженного зёрнышка , а растёт зёрнышко само .
20.11.2015
Смотря что под ранним развитием понимать. Я против того, чтобы учить. Но не против того, чтобы посетить с малышом музей или сходить на занятия для развлечения обоих. Ребенку интересно все, что вокруг. И мама может развеяться. Просто у многих цель научить как можно раньше - по-моему, это не есть здорово. Для меня раннее развитие - это процесс общения с ребенком именно без ожидания результата.
20.11.2015
Не , ну музей , театр это же жизнь. . Я про раннее развитие , как про "букварь с нуля " , "три языка к пяти годам " и тд
20.11.2015
Не, это я тоже фу... Хотя с Любой было увлечение. Но я быстро переболела)
20.11.2015
меня только мои дети привели к этому выводу) если бы не они, я так и не научилась бы жить "здесь и сейчас"
20.11.2015
Я раньше умела это, потом разучилась. Сейчас снова учусь у детей).
20.11.2015
Вот что правда, то правда - нужно радоваться процессу познания и жизни в целом.)) Насчет людей нацеленных на результат, то на мой взгляд их очень мало. Я по крайней мере их не вижу))) Тут , мне кажется, имеет место быть тот факт, что мы не видим полностью, как взаимодействуют чужие мамы с детьми. Они нам выдают только сухой остаток обычно, что вот мол слепили, нарисовали, прочитали...Вот теперь умеем это и то. И нам может показаться, что они нацелены на результат, а на самом деле у них может играюче так вышло, что выучили буквы или ребенку так понравились занятия по каратэ, что он делает там успехи.
20.11.2015
Саш, я немного не о том говорю. Вот мне стоило больших трудов найти в округе кружок по изо, устраивающий меня. Везде сейчас работают на готовую красивую картинку. Причем у всех одинаковую. Мне нафиг это не надо, поскольку ребенок сам такое не сделает, половину за него доделывают, доводят до состояния лоска, да еще и диктуют каким цветом, что раскрашивать. Я хочу, чтобы это был ее опыт, чтобы она пробовала, экспериментировала, и ей не мешали в этом. Показали, как можно, предложили, но не делали половину за нее. Моя подруга не рисует с детьми. Причина в том, что, как она считает старший мальчик (Любин ровестник), плохо рисует, у него не получается. То есть, если он не может нарисовать что-то красивое, то ему вообще не стоит давать краски. Возникает вопрос, а как он научится тогда, если не будет получать никакого опыта? Он и в 6 и в 7 лет не сможет тогда. И такое мышление у многих. Более того, мне самой пришлось отделываться от этих стереотипов. Я долго не могла понять, почему Люба не начинает рисовать сначала кружочки, потом долго рисовала головоногов. И у меня тоже не было энтузиазма. Пока я не поняла, что тут важен процесс. Пусть она стописят раз нарисует этого головонога, зато потом она Сама поймет, что у человека есть и туловище и шея. Как-то так...
20.11.2015
Да, поняла тебя. Я кладу бумагу детям А4 и ставлю карандаши и фломастеры и они рисуют , иногда весь вечер) Рисуют всякую фигню, в основном примитивную. Но я им то же ничего не подсказываю, считаю еще рано. Да и пробовала, только ругань начинается. А так они в свободном полете фантазии и все довольны)) Раз в неделю ставлю им краску и специальную акварельную бумагу. Они за раз всю пачку изводят, листов по 10. Ну и в саду каждый день у них рисование либо лепка. Плюс в воскресной школе то же творчество есть)) Вот с чем с чем, а с ИЗО у нас полная занятость образовалась)
20.11.2015
У меня Люба каждый день рисует, много. Разными материалами. Большей частью фигня выходит, хотя она довольна. Но периодически она выдает шикарные вещи, и по сюжету и по цветам и по композиции. Процесс идет. А занятия хорошо ее простимулировали, придали уверенность. Раньше она неохотно рисовала, из-за моих притязаний(. Еще лепить много стала, что тоже радует меня.
20.11.2015
Хорошие, комфортные для ребенка занятия всегда а пользу. И действительно сложно найти идеальный вариант. Мы когда в Пензе жили у нас были такие идеальные занятия в Монтессори клубе, дети очень сильно скаканули в развитии тогда, и навыки и речь стали качественнее и разнообразнее. Жаль тут таких нет рядом с домом. Да и времени тут уже нет. Мы сейчас только Андрея водим на тэквандо 3 раза в неделю, ну и раз в неделю воскресная школа для обоих.
20.11.2015
О, какая тема! Это касается и христианского спасения. Многие ведь считают, что спасение - это результат. Типа, прожил хорошую жизнь - и спасся.
20.11.2015
"Не придет Царствие Божие приметным образом".
21.11.2015
"Достигло до вас Царствие Небесное"
22.11.2015
Ну как бы если маленькому ребенку не нравится процесс обучения, то фиг что получится). Именно по-этому все занятия в игровой форме, они по-другому не могут. Но вообще я тоже в шоке от нацеленности на результат. Поголовно, просто поголовно все учат читать сейчас. Кто-то и в 3 года учил. На мой резонный вопрос "зачем?" отвечают "ну как же, 5 лет, пора-пора". Когда я спрашиваю, а хорошо ли ребенок слышит звуки, различает ли на слух, где звук в начале слова, в конце, в середине - смотрят как бараны на новые вороты. Ну да, очень же легко взять букварь и зазубрить слоги, а всю теорию зачем изучать. И опять-таки, на мой взгляд в чтении главное взять книжечку и почитать, а ведь дети с трудом учатся и только 0,5 % действительно читают сами книжечки в 5 лет. А так мучаются, тянут, но толку от этого "умения" чтения никакого. Любят все эти тетради.. Ну да, открыл, механически с ребенком поделал и пошел.. А порисовать, полепить вместе, пофантазировать.. В общем, в процесс вовлекаются единицы родителей(.
20.11.2015
Ну, фантазировать не все могут. Для кого-то тетради - выход. Мы их тоже используем. Но в последнее время мне нравится что-то вместе делать. Хотя с двумя это сложновато).
21.11.2015
Ну как бы для лепки и рисования тоже книжечки есть, не обязательно фантазировать. И для аппликаций, для чего угодно. Тут просто грань такая тонкая, знаю много примеров, когда родители именно заниматься начинают, и начинают раздражаться, что у ребенка что-то не получаютя. Лучше тогда не заниматься вообще. Тетради ничем не плохи, но выбирать нужно очень внимательно, много странных).
24.11.2015
Вот в этом и проблема. Люди не умеют что-то делать ради самого процесса. Надо непременно получить некий результат. а если не выходит, то начинаются раздражения. В книжечках тоже ведь результат показан. Я как перестала париться по поводу результата и ждать какого-то шедевра, так у нас и процесс пошел. Дала больше свободы самовыражения.
24.11.2015
И это правильно. Рамок еще в школе хватит.
27.11.2015
Дети порой нарочно колупаются, ковыряются и тормозят. Они сосредоточны на процессе. Я считаю, что торопить их нужно только в самом крайнем случае, если они уже отвлеклись и забросили не законченное, или когда родители торопятся. Нам взрослым все очевидно, все не интересно уже и мы все одной левой с закрытыми глазами. А детям именно интересно сделать что-то самим. И подойти к процессу с чувством и с толком. И это правильно. Трудно получить ( а по мне так не возможно) удовольствие от результата, если процесс был тягостным и утомительным. Я сама человек процесса, я жду результата, но не зацикливаюсь. Для меня результат это завершение одного проекта, и начало следующего. Я вообще не понимаю этой гонки друг перед другом).Каждый человек индивидуален , со своим развитием и его не нужно сравнивать с другим. А то получается, ребенок рождается и он уже всем должен), смешно. Получится, что его к 7 годам так загрузят знаниями и умелками на секциях, что в школе ему будет тяжело и не интересно. Заманчиво конечно подстроить ребенка целиком под себя, лепить его как из пластилина....А может просто быть рядом и помогать. Терпение нужно, оно так тяжело дается, особенно сейчас...
20.11.2015
Да, нам все это легко, мы все уже умеем. А для них это целые большие открытия.
21.11.2015
Даш, вот в точку! Я тоже стала об этом задумываться, хотя саму иногда выводит возня (у меня пунктик с одеванием и раздеванием, мои умеют быстро, но вечно сидят). Я сама очень любила процесс обучения, познания, сбора информации. И хэндмейд люблю за сам процесс - когда куски ткани или бусины соединяются, меняются в процессе и получается что-то теплое и личное в итоге. По мне так раннее развитие должно иметь под собой одну цель - научить ребенка интересоваться, любить познавать новое, любить познавать. Мои дети в этом плане идеальны - пока я талдычу что-то, они не выдают результат, а потом с течением возраста мы возвращаемся к теме и они уже все знают - то есть результат получается отсроченный и это учит меня терпению, мне начало нравится просто давать новую информацию и не ждать моментальной отдачи.
20.11.2015
Ну, я тут раннее развитие скорее заодно упомянула). Я сейчас больше склоняюсь к тому, что полезно давать пищу для ума и больше давать возможности для самостоятельных открытий. Научить ребенка интересоваться невозможно, как мне кажется. Просто потому, что он заточен на это. На обучение. А вот разучить можно запросто. Детям не интересно учиться потому, что им уже все дали, всему научили, лишили их такого приятного процесса обучения. Ну это тоже мой взгляд. У меня тоже есть пункты. несмотря на мою любовь к процессу. Окружающий мир действует на меня тоже...
20.11.2015
полезно давать пищу для ума и больше давать возможности для самостоятельных открытий - вот я о том же, может просто не так выразила мысль. у нас и в школе так было - предметы, на которых учили мыслить и сасостоятельно копать запомнились больше всего
20.11.2015
Про ангину. Работа над ошибками. гениальная книга