2 и 6
Итак, с чем мы подошли к двум с половиной годам. Говорит все. Все! Дарья прекрасно понимает определения: большой-маленький, тонкий-толстый, высокий-низкий, широкий-узкий, далеко-близко, высоко-низко, гладкий-шершавый, мягкий-жесткий, мокрый-сухой, горячий-теплый-холодный-ледяной, горький, сладкий, кислый, яркий-тусклый, грустный-веселый, мало какое понятие может вызвать трудности. Это дает нам возможность выполнять разного рода задания. Решает простые логические задачи: например, в бусах с чередующимися бусинами разного цвета называет цвет отсутствующей бусины, на повторяющихся картинках называет предметы отсутствующие, но присутствовавшие на картинке предыдущей; называет лишние предметы в логическом ряду (например, среди транспорта наземного лишним может быть самолет - он летает высоко в небе или кораблик - он плавает в воде); разбираем картинки "что напутал художник?" (например, на картинке нарисована зима, а детки в шортах и панамках).
Буквы знает все, частоиспользуемые называет не задумываясь, считает до пятнадцати, считает осознанно (показывает на предмет пальчиком - одиин, переносит пальчик - дваа). Знает и рассказывает наизусть много маленьких детских стишков, вместе рассказываем Мойдодыра, Муху-Цокотуху и Федорино горе, я строчку - строчку или четверостишье Дарья. Знает много сказок, напевает песенки (на публику не выпросить ничего!), иногда поет на английском. Знает все фигуры, в том числе и объемные, все цвета (не только базовые), некоторые и на английском. Все машины, а строительную технику еще и по назначению.