Занимаемся дома
что читаем?Светик, к сожалению, опять заболела. Как сказал врач, у нее "ларинготрахеит". Начался кашель, через пару часов голос сильно сел, так что доча начала басить, как мужичок. Ну и в довершение вчера температура поднялась с утра до 37,6. В сад я ее, конечно, не повела и вызвала сегодня врача на дом. В-общем лечимся. Ингаляции, сиропы. Хорошо, что температура большле не повышается, так что антибиотики прописывать врач не стал.
Пока Светик в сад ходила, книжки мы почти не читали. Ибо некогда совсем. Зато сейчас читаем-читаем и читаем. А еще доча требует несколько раз в день: "Мама! Я хочу заниматься!!!". На прошлой неделе я купила в "Лабиринте" кучу умных книжек для занятий с детьми. И с удивлением и некоторым стыдом поняла, что есть в наших занятиях серьезные упущения. Аппликация и творчество - это замечательно. Но нужно и другие стороны развивать. Так что теперь вот по этим книжкам мы с дочей занимаемся.
Что выяснила:
Светик прекрасно ищет парные предметы (одинаковые, либо которые можно объединить в одну группу по форме/цвету/назначению/признаку/логической связи). Однако не всегда выделяет нужный признак, по которому надо найти похожие предметы. Например, показывает не на совершено одинаковые елочные игрушки, а на два елочных шара, которые похожи только по форме. Но это, я думаю, мы быстро подтянем.
Отличает тонкий и толстый, большой и маленький, длинный и короткий, вверху и внизу, справа и слева.
Прекрасно знает цвета (ну это она уже очень давно знает), плоские геометрические формы.
Легко считает до 10 (указывая пальчиком).
Сложности доча испытавает в заданиях "Найди кто какой шарик держит", если веревочки шариков пересекаются. В заданиях "Найди и покажи среди четырех предметов лишний" интуитивно указывает правильный. Однако не может объяснить почему выбрала именно этот предмет.
Задания на развитие памяти (посмотреть, что нарисовано, закрыть страничку и перечислить нарисованные преджметы) мы еще не выполняли. Предполагаю, что могут быть трудности.
Но больше всего Светику нравятся задания на развитие мелкой моторики. Хватает карандаш и усиленно чертит линии. Горизонтальные и вертикальные получаются у дочи очень даже неплохо. А вот провести линии наискосок или волнообразные ей пока сложно.
Здесь она пытается "положить" маленькие кусочки сыра в маленькую тарелку, а большие в большую.
Еще я заказала по рекомендации одного из друзей с ББ вот такие замечательные карточки. Очень удобно, выполняя задания, рисовать специальным маркером, а потом просто стирать нарисованное салфеткой.
Одно из заданий - Светик очень старалась провести муравьев по дорожкам ровно.
Ну а из художественных книг, что я заказывала, доча потребовала прочитать ей "Винни Пух и все-все-все". Пока я книгу брала по мотивам мультфильма, т.е. сокращенную версию. Мультик Света раньше не видела, но слушала и рассматривала картинки с огромным удовольствием.
А после прочтения я по быстренькому скачала с интернета наши мульфильмы про Винни Пуха. Дочу было не оттащить от экрана