Третье письмо к мамам моей группы Монтессори
МонтессориПрошедшее занятие мне очень понравилось именно в смысле эмоций, поэтому рассматривать его с точки зрения продуктивности для каждого малыша, динамики групповых процессов и т.п. прямо даже рука не поднимается :) Хотя достижения были, мальчишки занимаются все вместе всего третий раз, но у нас никто не хулиганит, не слоняется без дела, не мешает другим, а значит, у нас подходящая атмосфера и остановка, чтобы дети, чувствуя себя свободными, были все-таки при этом заняты и заинтересованы.
Дорогие мои мамочки, по-моему налицо наш личностный рост над самими собой. Ослабление нашего контроля и усиление наблюдательности за детьми. С заданием поменьше комментировать, останавливать, переключать, а больше наблюдать, бездействовать и лишь при необходимости включаться самой, все мы справились на отлично.
Результаты, наших стараний, кстати, были например, вот какие: Егор с таким интересом на лице смотрит, что делают другие, он не бездельничает, он впитывает и отмечает для себя, что когда-то сможет попробовать и он сам. Мама его не одёргивает, и он, понаблюдав нужное ему время, и сам отправляется на поиски интересного для себя дела. Серёга бегает по комнате кругами, он не бездельничает, он развивает свое тело, исследует его возможности. Мама его не одергивает и не призывает к "полезной работе" и он, да и его мама тоже начинают смеяться. Лёнька в смысле продуктивности, конечно филонит, таская игрушки в сумке, но он привлекает других мальчишек к своей игре, хочет поделиться своими находками, и я не трогаю его, наоборот предлагаю какие-то варианты игр с сумкой и игрушками, и поэтому он с легкостью включается.
Мне вот лично кажется, что нам всем нужно обязательно некоторое время побыть в этом состоянии, закрепить, так сказать, полученные результаты.
Чтобы вас окончательно успокоить на предмет "полезной" и "бесполезной" работы, расскажу, что по соображениям М.Монтессори каждый материал преследует прямую цель, и несколько косвенных. Например, мытье стола имеет прямой целью само мытье стола, то есть делание стола чистым, и предполагает обучение тому, как мочить губку, как выжимать ее, как протирать ею и т.п. Косвенными целями могут быть развитие координации движений руки, развитие зрительного контроля за движениями, расширение словарного запаса (если обозначить ребенку какие-то из используемых предметов), сенсорное развитие (ребенок трогает губку, воду, стол), исследование свойств и явлений (наполнение губки водой, отжимание) и т.п. То есть как мы видим любое даже самое простое действие может быть наполнено для ребенка само по себе или с нашей помощью практически любым развивающим смыслом. Дети никогда не страдают ерундой, они постоянно учатся, развиваются, совершенствуются. Наша задача не мешать, ну и, если интересно, попытаться догадаться, что именно развивается в данный момент в нашем чаде :)
ПС: Мне ужасно понравилось, как Серёга бегал и как Егор после занятия периодически хлопал себе и говорил "Ура!" :)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/9/96892/3225aa94338b7d5b345477e307c3acc5.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/8/3/6/836099f6fa509c0caa44733248cc2cc3.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/21/217441/201605/93689fbc9db1ba039a329b0b873308e7.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-05-17/oo3lsjro7xvob5w8c5553xj774n5lhbdtf7.jpg)