Занятие Инструменты (метод Шичида)
24 апреля мы с Димой провели первое занятие по методу Шичида. Ася , спасибо за материалы и организацию!

К этому занятию я долго готовилась, так как надо было все делать быстро, чтобы Дима не отвлекался и далеко не убегал. Но все равно у меня были недоработки. Например, я скачала только одну мелодию со звуками природы, которую постоянно приходилось включать обратно, т.к. после нее шли веселые песни Железновых. В след. раз сделаю, как положено. Фоток также немного, т.к. мне надо было контролировать процесс, объяснять задания Диме, показывать-рассказывать. А еще я забыла сделать дыхательную гимнастику - хотя у Димы получается дуть в дудочку или свистульку.
Итак занятие. Сначала мы пообнимались - это мы любим:) Но потом Дима увидел баночки, которые предназначались для прятания предметов, и очень захотел непременно с ними поиграть - этим мы и занялись.
Потом сделали гимнастику для глаз - я водила одной из карточек (делала восьмерку, звездочку) правда недолго, т.к. Дима очень хотел карточку потрогать. Я заметила за сыночком, что когда я показываю карточки медленно, он хочет их взять, а когда быстро, сидит и смотрит. Смотрим мы карточки, сидя у меня на коленках спиной ко мне. Сначала посмотрели примерно 20 карточек.
Затем слушали звуки инструментов. Слушал с интересом, перфоратора слушал настороженно. ЛОто "Что в ящике?" - Дима смотрел на картинку секунд 15, потом я выложила перед ним 4 карточки, и попросила выбрать инструменты, которые есть в ящике, он выбрал правильно молоток и гаечный ключ, а штангенциркуль и гайку не выбрал, но может так совпало, что они лежали первые слева направо?... я не поняла.. но конечно похвалила, моего Малышика.
в лото Силуэты тоже не очень-то понял, я подробно рассказала что к чему. Правда тут был точный ответ когда я показала цветную картинку молотка и спросила потом где еще молоток, Дима явно указал на силуэт молотка. с остальным не угадал.


Далее я пробовала посылать ему образ действия: отошла от него, села на дивана и мысленно просила подойти ко мне - не сработало, он занимался своими делами,а именно играл с черепахой на веревочке. Так несколько минут я посидела молча, а потом вслух сказала ему, что я сижу и молчу, и посылаю ему мысленно сигнал подойти ко мне - после слов он конечно пришел ко мне и мы пообнимались. Потом я показала оставшуюся часть карточек, так как Малыш захотел убежать играть в игрушки.
Потом прятали болт за гайки, иногда угадывал, а потом начал открывать сразу две гайки - он так всегда делает, когда я раньше играла с ним в подобные игры: хочет сразу открыть оба стаканчика, или ведерка.. Пока не понимает правила и хитрит:)
Из воспоминаний мы обсуждали, как соседи делали ремонт, показывал пальчиком в неопределенном направлении, в знак того что помнит. Вообще в такие воспоминания мы часто играем, и зачастую Дима показывает в разные стороны.
Мгновенная память и мини-мемори - уже не получилась, ребенок явно хотел уже побегать, и он просто хватал карточки и перебирал в руках.
Моделирование не делали, т.к. на тот момент не было у нас конструктора.
Завершили занятие обнимашками и похвалой, и в завершении я ему выдала новую игрушку - чемоданчик с интрументами, это увлекло его минут на 15-20:) 
Вот такой Дима увлеченно-серьезный, тут у него такой вид типа "Мама, хватит меня отвлекать фотоснимками!"
А потом после прогулки сделали пилу, Дима разукрасил ручку краской, но облизал пальцы, а краска очень горькая и он долго кривлялся и плевался:) а я в это время приклеивала фольгу