Иринка
10 лет
(с) Женщина должна иметь столько детей......
Болталка с вами, Девочки....сколько сможет содержать Сама!"
(В случае развода, или смерти мужчины).
Услышала я тут фразу, по-моему актрисы Натальи Андрейченко (советской Мэри Попринс).
Ведь многие женщины, выйдя замуж, и родив ребенка (и продолжая это делать) - не стремятся на работу, порой совсем не имея образования или опыта, потому что рано ушли в материнство и семейную жизнь. Когда рядом мужчина, надежный...то можно и расслабиться и особо не переживать. Становясь домохозяйкой, и (или) рожая Много детей...мы тоже рассчитываем именно на помощь мужчины рядом.
Но ведь в жизни все что угодно может случиться. И даже от самой лучшей жены, часто уходит Муж. Или что-то случается...авария, болезнь...упаси Бог.
И что тогда? Женщина, например 35- 40 лет.... 5 детей. Никакого опыта работы, или 20 уже без нее... И дети разновозрастные...от малыша на груди, до школьников... Особенно когда нет помощи в виде бабушек-дедушек. А еще ипотека, кредиты....
А вот вы, Сами - сможете обеспечить полноценно себя и своих детей, особенно повзрослевших, когда чашки каши и ползунков уже мало, когда нужны и одежда хорошая, и репетиторы, и компьютер и институт и отпуск....?
Уверены в себе, сможете сдать детей в сады-ясли, отвозить-забирать-лечить-учить и хорошо зарабатывать?
Или сейчас думаете об этом, делая сбережения "на такой случай", или вкладываете в недвижимость и прочее?
Или все же, рожаем "на авось", "ничего не случится, все будет хорошо, и Муж не уйдет, и жить и работать здоровым будет лет до 90" ????
П.с. ДЕВОЧКИ - здесь есть ВОПРОС!!! А остальное - это просто философия и ваше личное отношение к себе, жизни, и будущему. Просьба ответить на вопрос.
Почитала первоначальные комментарии. И не скажу, что прям удивлена....вполне ожидаемо. Воспитывают нас так что ли...менталитет....
"Если так думать, то и совсем не рожать"
"Зачем думать о плохом, мучиться себя такими мыслями" и прочее.
Вот странное отношение.
Мы переходим дорогу, мы ж не думаем каждый раз: "ой меня сейчас собьют, я умру..аааа". Мы заранее стараемся себя обезопасить - переходя по переходам, на нужный свет, посмотрев по сторонам, оценив ситуацию.
Мы едим рыбу. Не думая каждый раз: "ой сейчас я подавлюсь косточкой и умру", но контролируем процесс поедания, вынимая аккуратно...
Убирая от маленьких детей - мелкие вещи, бусины, лекарства, химию - мы ж не думаем каждый день, что "ой сейчас выпьет-помрет"....
В парашютах есть западной купол, его ж устанавливают и люди прыгают без "мучительных мыслей о смерти".
мы заранее подумали о безопасности...
Приняли меры. И все это входит в привычку и норму жизни. И живем дальше, без мучительных мыслей о плохом, но делая все, чтобы это плохое не наступило.
Так почему с рождением детей иначе? Не нужно думать о смерти Мужа, рожая очередного ребенка. Но подумать о том где-как и на что будет жить ребенок - еще до зачатия - разве это не нужно? Стараться откладывать...или может лишнюю профессию освоить или на чем-то экономить и отложить, или о бизнесе подумать и прочее...(у каждого своя ситуация). Или лучше на обум...рожать просто потому что хочется, и пофиг, что дети потом нищие, будут в обносках или всю толпу в детский дом, ибо те же родственники вряд ли всех заберут на содержание, или потом 5ро детей будут грызться - деля вашу двухкомнатную квартиру?
Поразило не то, что многие ничего не планируют делать даже, а то, что об этом не думают и не хотят думать. А потом куча несчастных жизней. Но кому это важно? Ведь родители просто поддались инстинкту, и желанию...а что дальше - а как-нибудь. Повезет-не повезет. Вот то самое Русское "авось".
И еще удивила своего рода раздражительность в комментариях.
А почему? Ну есть цитата- вы можете быть согласны или нет. Есть прямой вопрос без эмоций: "сможете содержать детей одна?"...
А многие восприняли это сразу как заявление: "чем ты думаешь? Нахрена рожаешь?". Создается после такой реакции стойкое ощущение, что автор комментария согласен, что нужно думать, и Андрейченко права, но злится на себя, ибо поступает как раз "на авось"...и кидается оправдываться....
Девчонки, вы не додумывайте ситуации, не проецируйте на себя то, что к вам не относится.
Вопрос выделен жирным текстом.
Хотя, если кому-то хочется пофилософствовать - вэлком :-)
МамаКрохи
Прям мои мысли написала!!! Я очень часто об этом думаю.... как рожают много детей и не боятся?! Я на второго никак не решусь, тк не уверена в СЕБЕ!
27.03.2014
Ответить
Марисабель
Как это все МНОГОГРАННО..... В самом деле, сегодня могу содержать себя, ребенка, маму, папу, мужа, еще кого-то, имею в подчинении 15 человек и от меня зависит их судьба или еще что-то тип того, но.... это сегодня. А завтра я ударюсь головой о стену в порыве страсти и стану больным человеком. Который не только детей, себя не может содержать... И как тогда? Как определить? С другой стороны понимаю, что рожать детей, живя в гараже, на даче, в мусорном баке - глупо. Больше того - негуманно. В общем, я не знаю, я с выражением не согласна.И теперь ответ на вопрос ))) Детей нет, а то б могла содержать одного ))) могла б и двоих, но нет необходимости )
26.03.2014
Ответить
Марисабель
Тут бы одного как-нибудь смастерить А то вот из-за таких изречений у меня гипертрофированное чувство ответственности. и организм сопротивляется, не уверен в моих трудовых способностях ))))))))))
26.03.2014
Ответить
ЛеДиана
Недавно читала Литвака, он тоже рассуждал на эту тему. Приведу цитату: " Жениться имеет право мужчина, который может прокормить себя, жену и детей от этого брака. А женщина имеет право замуж выходить только такая, которая может прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-то случится". Солидарна.
25.03.2014
Ответить
мамаМаша
А я вот думаю об этом и часто.У меня действительно Сашка это все.Он хорошо зарабатывает и он наша опора в этом случае и в других конечно тоже.Но вопрос сейчас именно про материальное благополучие.Я конечно тоже работаю,но сложно это назвать работой.Я то там,то сям.Работаю просто чтобы дома не сидеть.И иногда и про аварии думаю и про несчастные случаи про все думаю.И честно как не верится что прям другие вообще ни когда про это не думали.Я конечно не зацикливаюсь на всем этом,но это жизнь и иногда мысли мелькают,а что если.......Но все таки думаю что если что то случится,поднимать детей буду,буду стараться,хотя ответить сложно как бы оно было и дай бог не узнать.Одно могу сказать точно сейчас я и дети очень зависим от нашего папы и дай ему бог здоровья и сил(в этом мы ему поможем) и дальше быть нашей опорой)
25.03.2014
Ответить
Анна
Я все смогу :)) И ну, не знаю, дети не суммируются линейно, те, на одного ребенка столько, а на 2 в 2 раза больше, тут как-то иначе :))Думать, когда рожаешь - надо, но блин, как обидно-то, когда все продумал, все просчитал, соломой обложился и всеееееее прахом идет...
24.03.2014
Ответить
Лёля
Ни кого не осуждаю, каждый делает свой выбор, но если конкретно про себя, то я именно из тех, которые думают. Когда мне говорят, что пора бы второго, я отвечаю, что МНЕ этого надо растить, двоих я не потяну, да и еще один декретный перечеркнет все возможные варианты нормально зарабатывать, тут и после одного тяжело.Хотя, возможно, я про это так думаю из-за того, что у меня уже муж в приличном возрасте, а был бы молодой и я бы не так рассуждала...хотя....зная себя наверное так же.
24.03.2014
Ответить
mama_Olesia
хотела написать сначала, что нельзя не рожать, потому что для выживания рода - достаточно есть, а на еду, в принципе, всегда хватит. смотря на какую и т.п. - хватит.потом решила написать - что да, я могу обеспечить своих детей одна, без мужа, есть недвижимость у нас своя личная (в том числе инвестиционная, приносящая доход), есть семейная (в том числе моей мамы и сестры), есть профессия и опыт работы, много чего есть и да, я смогу. И муж без меня сможет. Да и детей то только двое, чего уж там...а потом поняла, что не зря есть поговорка - загад не бывает богат. можно думать себе что угодно, верить в себя, подстилать соломки и упасть мимо. и можно не думать, и получить все готовое. ибо так и устроен мир. другое дело, что есть вероятности... в одном случае больших одних, в другом других)) подстелив соломки вероятность упасть на мягкое гораздо выше, чем пролететь мимо)) но...
24.03.2014
Ответить
ДО
Интересная тема для размышления.. считаю так. Все что Бог дает, все важно и необходимо. Мой муж старше меня на 10 лет, тоесть ему уже 41 в этом году. От прошлых браков 2 девочки, одна наша и вот, ждем его четвертого. Риск, конесно есть... Я потеряла отца в 5 лет, в 10- отчима, братику тогда было около года. Моя мать вынуждена была пойти на работу. Я сидела с грудным ребенком, дед, бабуля и мама работали, как проклятые. Это были 90ые. И голодные сидели и вещи донашивали. Ну и ничего, выжили. Оттого и думаю, что рожаю, пока силы есть. 3ое это минимум. Просто потому что двоим нужно размножаться. Для жизни, для общества. Если вдруг случиться, не дай Бог, какой несчастье, то я уверена, что не пропаду. В войну оравами выживали. Конечно, любому безумию есть предел и жить в однушке вчетвером меня тоже не устраивает. Пока есть силы и возможности будем прикрывать тылы. Жить нужно одним днем, но думать о будущем. Без лишнего фанатизма.
24.03.2014
Ответить
Анна
у меня пока один ребенок и я смогу. я и рожала то ее ни на кого, кроме себя не рассчитывая. родила я поздно, в 29 лет. но для меня это нормально, я вот не понимаю, когда в 20 рожают и никто меня не переубедит, что это правильно и нормальносейчас у меня уже 13 лет стажа по моей профессии, так что прокормлю и выращу думаю двоих
24.03.2014
Ответить
Irina
Чисто теоритически- да, но практически- что означает "содержать?" Это достаточно денег, чтобы ели хлеб с кашей и имели одну выходную пару обуви, или это дорогие школы-ВУЗы и поездки на отдых каждый год? Или где-то посерединке? Решает же наверное каждый сам для себя?И еще один вопрос- а что если я не могу "содержать" детей на нужном уровне и вместе с мужем тоже?:) Значит вообще детей заводить нельзя?ПС: По теме, то в принципе если конкретно нас с мужем брать, то я (пока что) больше зарабатываю, в плане бытовом лучше разбираюсь (ну там имею в виду всякие страховки- счета- записи на кружки и прочая и прочая)- ну то есть вроде как типа "стою на ногах", но я считаю, что все может очень быстро измениться, как у меня так и у него, так и вообще в мире... Да, безусловно, стараемся где-то что-то подстилать, но все же кажется что на все случаи не поподстилаешься...
24.03.2014
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.