Войти
Мама двоих (16 лет, 9 лет) Пушкино

Хочу поворчать на школьную программу

Лучший ответ

Мама мальчика (14 лет) Москва
Неа, это именно тренировка заучивания малоосмысленной рифмованной чуши.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, Вы действительно считаете, что стихи Тютчева - чушь? Почему?
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, этот стих: бесталанный, графоманский, устаревший. Каждому поколению свои авторы. Ну первые строки ниче, сойдет, четверть стиха норм Потом автор пытался закруглиться.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, любопытно. Возможно, Вы специалист по поэ́зии? Могли бы Вы, пожалуйста, поделиться разбором стихотворения "Листья"? Мне на самом деле интересно, где в нем примеры графомании и в чем выражается бесталанность автора. Насчет устаревшего: не могу с Вами поспорить, что стих был написан почти 200 лет назад. На мой любительский взгляд, однако, стих звучит свежо и говорит о том, что актуально всегда. Услышала Вас насчет "автор пытается закруглиться", но, прочитав стих еще раз, не поняла, где. P. S. Также, пожалуйста, по возможности приведите пример талантливого, мастерски написанного стихотворения, соответствующего духу времени. Благодарю за Ваше время!
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, лучше уж вы разъясните, поклонник бездарного Тютчева. Если согласны, я приведу свой стих , а вы разъясните, почему детсадовское мычанье про листики творчество, а мое нет) В качестве таланта неоспоримого: егор летов.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, что же, ожидаемый ответ)) Не знаю, рискнете ли Вы, уважаемая Жанна, представить свой разбор, но я, из уважения к Вам и окружающим, потрачу свое время и напишу, почему считаю стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Листья" талантливым, мастерски написанным и актуальным произведением. Размер стихотворения - легкий двухстопный амфибрахий. Сбоя ритма нет нигде. Попробуйте - и Вы сможете даже пропеть его на разные мелодии. Строки короткие, что придает легкости. Рифмы также легкие, нет перенасыщенных шипящими и глухими слов, читается легко, без запинки. Послание понятно для ребенка: иголки на хвойных - хмурые, не любящие и боящиеяся перемен. А листочки смелые, легкие на под ем, готовые к приключениям и открытые новому, нетерпеливые, готовы улететь за ветром. Взрослый увидит тут более глубокий смысл, где хвоя и листики превратятся в людей с таким характером. Дети понимают то же самое, только пока по-детски и, скорее всего, большинство из них будут симпатизировать листикам и тоже хотеть улететь за ветром за приключениями. Как я уже писала в другом своем комментарий, несмотря на то, что стих написан 195 лет назад, он актуален и поныне: люди всегда одинаковые, с теми же желаниями и стремлениями. Деревья как были тогда, так есть и сейчас. Два неизвестных для ребенка слова - зефиры и докучные - ему надо будет об яснить перед тем, как читать стихотворение в первый раз и потом заучивать его. Если родители сами не знают значение слов, тем интереснее, расширят свой кругозор!
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, банальный смысл, еще банальнее подтекст: нормальный автор постыдился бы публиковать это. Примитив в степени примитива. Хвалить поэта за то, что не сбился в размере - все равно, что за то, что не промахнулся мимо туалета. Молодец, но мало. Анализировать нечего: графоманская пустота. Почитайте уважаемых современников. Позвольте себе свое мнение, не на экзамене
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, простите, не совсем поняла? Я написала мое личное мнение, прочитав стих, который не читала с детских лет. Но мне польстило, что Вы решили, будто я откуда-то списала свой текст))) Ваш разбор неконкретен (а значит, и некорректен), Вы не привели примеров, только оценочные суждения. Уважаемых современников иногда читаю. Нравится Анна Долгарева. Расслабляюсь с Солой Моновой. Вера Полозкова обладает шикарным поэтическим даром, но настроение не близко (заметьте, я опять пишу конкретно в отличие от Вас). Раскройтесь, приведите конкретный стих, который считаете шедевром, и поясните почему.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Ананга, а Рубальская не нравится?
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Ирина, я ее никогда по-серьезному не читала и не слушала. Мне нужно почитать и послушать, чтобы составить мнение. А Вам она нравится? Советуете?
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Ананга, мне нравится. Но если вы с удовольствием читаете Долгареву, то навряд ли зайдут стихи Рубальской. Ее стихи лёгкие, с вечными бабьими смыслами и мудростями. Но это ИМХО.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Ирина, у меня настроение меняется. Но да, Вы правы, я больше тип Илона Маска, исследователь по жизни)) Спокойной ночи
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Ананга, взаимно)) 🌜
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, Рубальская шикарна! Люблю ее. Легкий слог и глубокий смысл. А как вам Высоцкий?
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Маргарита, что можно сказать про Высоцкого? Гений. Артист, актёр, певец, поэт. Я думаю, что память о нем не угаснет никогда. И, возможно, через 200 лет дети будут учить его стихи, как мы сейчас учим поэтов 19в. ИМХО
0
23.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, БРАВО!!!!
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Ананга, Полозкову не люблю, грубо для меня. Но стихи цепляют. Мудро, но как - то сильно жизненно, как молотком по голове.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Ирина, согласна, что сильно жизненно и как срывает розовые очки. Но я люблю иногда с розовыми очками, так что мне полегче и повоздушнее надо
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, а с чего вы взяли, что списали текст? Я ж пишу, что вас заставили классиков любить, до сих пор не можете объективно посмотреть, хоть уже можно, два не поставят. Если по заветам маяковского вам нужно порыться в окаменевшем, то шедевры это пушкин, который от ужаса ломоносова и баратынского привел нас к современным и форме, и смыслам. А из шедевров: рок, рэп: в таких видах сейчас существует как талантливая, так и бесталанная поэзия. Уже не в виде стихов. Назвать уж назвала выше. Дальше смысла нет: назовешь еще из не того списка
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, опять не понимаю. Кто меня заставил? Почему Вы считаете свое мнение об ективным, а мое нет? Почему Вы считаете, что я должна в чем-то порыться? Нет, мне интересно, конечно, Вы мне столько внимания уделяете, но все же мы не знакомы, и здесь публичный пост о поэзии, а не обо мне как личности. Хотя я готова ответить на Ваши вопросы. Конкретно вы назвали только одно имя - Егор Летов, но не привели в качестве примера разбора ни одной из его песен. Кстати, я как-то была на его концерте, а моя подруга после концерта взяла у него автограф. Потом мы ехали домой на метро, и целая толпа убитых вусмерть подростков с того же концерта стала бить ногами стекла в вагоне. И выбила одно. Помню ощущение жути и пустоты, когда поезд несся в черноте, и ветер в прямом смысле свистел в разбитое окно. На следующей станции все выскочили, и мы с подругой тоже, потому что уже появилась милиция, и нам пришлось бежать, чтобы нас не поймали, потому что кто будет разбираться, кто устраивал беспорядки: были на концерте - значит, вы. Он был интеллектуал, поднимал актуальные темы, но после концертов подростки испытывали ненависть ко всему и крушили все, то есть не получалось посеить доброе, разумное, вечное...
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, ответьте, Тютчев то себя относил к хвойникам или лиственным? Какой гражданский смысл-то? Исторический подтекст?) Что за детсад тут обсуждается.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, Вам лучше задать первый вопрос самому Федору Ивановичу, тогда ответ будет самый точный. Я, как и Вы и как все остальные, можем лишь строить догадки, что, например, говоря от лица листьев, он считал их близкими по духу. Над гражданским и историческим подтекстами советую Вам подумать самостоятельно ибо моя добрая воля отвечать на Ваши вопросы-вызовы в ответ на эмоциональные высказывания без фактической информации с Вашей стороны закончилась вчера, когда я по собственному желанию сделала разбор стихотворения автора, который мне нравился с самого детства - в основном для того, чтобы защитить его (уже ушедшего) и его творчество от нападок анонима в интернете. Детсад в данном посте не обсуждался, Вы ошиблись постом.
0
23.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ананга, детский сад это ваш уровень анализа. Вы опять ошиблись. Немного почитайте о своем любимом поэте - больше пользы будет, меньше пустоты. Мне отвечать не обязательно, в конце концов, захочу, послушаю/почитаю экспертов.
0
23.09.2025
Мама мальчика (2 месяца), планирую беременность Москва
Жанна, благодарю за Ваше мнение обо мне. Всегда приятно узнать, как видят тебя другие, даже анонимы
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, приведите пример стихотворения Летова, которое вам нравится. Я у него кроме границы ключ и не знаю ничего.
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, Изображение
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, да, рифма - то какая тяжёлая.
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, есть и похуже Мой родственник учился у похуже учителей чем я И учил из учебника такоэ г: Николай Порфирьевич Греков Приметы осени Мелькает желтый лист на зелени дерев;Работу кончил серп на нивах золотистых;И покраснел уже вдали ковер лугов,И зрелые плоды висят в садах тенистых.Приметы осени во всем встречает взор:Там тянется, блестя на солнце, паутина,Там скирд виднеется, а там через заборКистями красными повиснула рябина;
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, в третьем классе?
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, не помню. Мы уже старые такие все) Литература сдана великолепно в топ вуз и забыта
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, мгм. Если в ВУЗ сдаётся литература, то она там, как правило, требуется.
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, сочинение. К счастью, не было потом. В лицее хватило.
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, молодежь должна учить любимые песни, это и есть современная поэзия
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, молодёжь должна знать, что такое культурный код своей страны. Современность это хорошо, но классика вечна.
0
22.09.2025
Мама мальчика (14 лет) Москва
Ирина, а тютчев мимо кода
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Жанна, нет, не согласна.
0
22.09.2025
Вагга-Вагга
А как иначе развивать ребенку словарный запас? Дети скоро не будут понимать и что такое "лошадка, везущая хворосту воз" и у Пушкина многие слова уже не употребляются - разве это значит,что нужно эти книги забыть? Поэтому и нужно учить стихи, читать книги,чтоб развивать речь. А стихи сейчас дети сложнее учат из- за того,что их мозг адаптирован к коротким видео, короткой информации. Многие и в 7 и в 9 лет список из 5 вещей неспособны запомнить и не могут пересказать короткий рассказ.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Одуванчик, по возрасту! Обучение и развитие должно соответствовать возрасту. Это один из главных принципов! В пед. вузах эти принципы зубрят с первого курса. Я не зря две страницы выложила.
0
22.09.2025
Вагга-Вагга
Ирина, 9 лет! Это уже достаточно взрослый ребенок,чтоб выучить значение нового слова и понять, что слова устаревают. А в каком, по- вашему, возрасте ребенку нужно открывать эти истины?
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Одуванчик, устаревшие слова тоже разные. 9лет это 9лет и опыта тоже на 9 лет. Так же знаний и понимания окружающей среды. Обратите внимание на стихотворение рядом.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
В этом стихотворении Тютчева много образов, которые ребёнок не воспримет в силу своего возраста. У нас есть методики обучения, в которых разжевано, что в каком возрасте ребёнок способен усвоить. Это зависит от развития мозга. При чем тут истины.
0
22.09.2025
Вагга-Вагга
Ирина, в каком возрасте по вашему, ребенок способен усвоить, что Зефиры- это ветры или что листья могут говорить о себе? И в каком возрасте ребенку нужно рассказать про существование устаревших слов? Какие образы способен воспринимать ребенок в 9 лет, например?
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Одуванчик, эх, ну что же вы... Разная ведь подача, разные слова можно использовать. Те же устаревшие слова разные. В данном стихотворении Тютчева образы даны сложно для ученика младшей школы. У этого же автора есть стихи, которые являются любимыми у тех же младшеклассников. Весенние воды Зима не даром злится Весенняя гроза Заучивая эти строки ребёнок понимает тот посыл, который хотел донести автор. Я возмутилась тому, что в современном литературном чтении на таких примерах великих поэтов, не соответствующих восприятию ребенка, совсем нет места для воспитания любви к поэзии. Ведь задача обучения раскрыть потенциал маленького человека, а не отбить желание. Вы же ведёте наш диалог к общим понятиям. Устаревшие слова, должен - не должен, клиповое мышления.
0
22.09.2025
Вагга-Вагга
Ирина, то есть вместо ответа: я считаю про устаревшие слова нужно говорить в таком- то возрасте, вы решили перейти на "должен - не должен, клиповое мышление"? Тогда не обобщайте всех детей, а пишите именно про вашего. Что именно вашему ребенку это рано. Ведь дети разные и есть такие,которые всё это понимают в более раннем возрасте, а есть те, которые вообще никогда не поймут поэзию. Я из тех, кто понимает ее, но не любит. Но считаю очень важным учить стихи лет с трёх и правильным, что в школьной программе есть и подобные стихи Тютчева- это расширяет кругозор ребенка, его словарный запас и образное мышление. Извините, если вы ждали комментариев только согласных с вашим мнением.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Одуванчик, нет, совершенно нет. Не горячитесь. Я тоже считаю, что такие стихи прекрасно расширяют кругозор в классе эдак 6ом.
0
22.09.2025
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года) Санкт-Петербург
Ирина, 6 класс. Домашка и классная работа 😬 Изображение Изображение
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Slightly mad, а поэзия? Приведите пример? Обычная средняя школа? Программа Школа России? Где дети делают клип? Какая-то программа в тлф?
0
23.09.2025
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Ирина, мои дети сами делают клипы, программы в телефоне и планшете. Не по программе, а просто для себя.
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
elena, здесь видимо есть определённые цели и задачи. Мои тоже любят в тлф, бабушкам с отпусков шлют, к др делают.
0
23.09.2025
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года) Санкт-Петербург
Ирина, поэзия. Бородино в 5 классе полностью. Школа необычная физмат, но и в рамках Школы России учитель волен выбирать из тех стихов, которые хочет предложить для изучения. Программа на телефоне? Понятия не имею, ребёнок уже давно снимает и монтирует клипы самостоятельно без моего участия, да и в принципе домашка давно и полностью на нем. В 5 классе дети делали прекрасные рекламные ролики для "предполагаемого" фильма "Три толстяка".Максимум могу в театр отвести по пройденной или планируемой книге. По стихам: просто есть стихи у конкретного ребёнка, которые не идут у конкретного ребёнка. В этом обсуждении неоднократно упоминалась Гроза Тютчева, как пример лёгкого для запоминания стихотворения. А я учила его в начальной школе и прекрасно помню, как постоянно вспотыкалась и на Гебе, и на перлах, и на громкокипящем кубке. Зефир хотя бы слово знакомое, сладкое )) Вам на самом деле очень сочувствую, прекрасно вижу по постам, сколько сил и времени вы вкладываете в обучение и развитие сына. И очень желаю вам, чтобы прогресс пошёл быстрее
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Slightly mad, учитель молодец если это организует со всем классом. У сына в классе 38 разных детей. Как всех проверить, организовать, как сложно это. А ролики и мои делают с отпуска, на др бабушкам. Только как развлечение.
0
23.09.2025
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года) Санкт-Петербург
Ирина, 38 человек в начальной школе это ужас ужасный, тут бы выжить, конечно. У нас на литературе с 5 класса класс делится пополам, то есть одновременно 14-15 человек. У вас, получается, с учётом особенностей сына, образование лежит практически полностью на вас. Сил вам и здоровья
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Slightly mad, по идее из двух классов надо делать 3, а это ещё одна ставка учителя, но у нас же оптимизация. Вы меня поняли, в общем)
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Slightly mad, спасибо!
0
23.09.2025
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Slightly mad, какой это урок?
0
23.09.2025
Мама троих (13 лет, 8 лет, 3 года) Санкт-Петербург
elena, литература
0
23.09.2025
Мама двоих (11 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Slightly mad, ого. Какая креативная учитель - и музыка и клип)
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
elena, да, молодец. Это же надо продумать план, проверку, результат. На оценку же. Непросто для себя.
0
23.09.2025
Мама мальчика (2 года), планирую беременность Донецк
Я помню нам Маяковского задавали, честно, я хотела этот учебник разорвать. Но мы постарше были, однако не старшеклассники…Там такая бредятина, абсолютно не понятно что хотел сказать автор, да и не интересно. В общем, я вас понимаю, ужас
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Дарина, помню в школе учили "Ваше слово, товарищ маузер!", но там рифма сама на язык ложится. А вот "Скрипка и немножко нервно" вызывало у меня слезы.
0
22.09.2025
Мама мальчика (2 года), планирую беременность Донецк
Ирина, ну вот как детям это может быть интересно? Это же откровенно шиза
0
22.09.2025
Ирина, мы все разные. Я «Скрипку» выучила, просто прочитав 2 раза. Может от того, что 9 лет посвятила игре на этом чудесном инструменте. Прочитала- и всё так образно представила, что ничего зазубривать не пришлось. Помимо этого выучила еще штук 5 его стихотворений за пару дней. Просто так, понравилось.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Анастасия логопед, ой, я его и учила, и читала, и цитировать любила. И никак, кроме, как Володя не называла, но после прочтения биографии и просмотра пару док фильмов мнение поменяла.
0
22.09.2025
Ирина, биографию читала, даже доклад делала. Для меня ничего не поменялось, все равно один из любимых поэтов
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Анастасия логопед, я почти в каждом его стихотворение стала видеть подхалимаж той власти, для которой он клЯпал плакатики.
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Дарина, Маяковский лютую дичь писал, тоже ненавидела его стихи учить.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Маргарита, я любила его в школе и институте. А вот после чтения его биографии, пыл поостыл. Тот ещё был агитатор и подхалим.
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, а я его недолюбливала со школы. Тот еще гражданин был.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Маргарита, в широких штанах)
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, и с паспартиной)))
0
23.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Не, ну бог западного ветра это еще куда ни шло, а вот что/кто такой " тороватый"?
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Маргарита, щедрый. Здесь просто объяснить ребёнку. Кто - то щедрый, может быть дедушка Мороз? Насыпал столько снега, который похож на вату. А вот зефиры, буйное племя, век не свежа сложны для восприятия. Это надо какое образное мышление иметь ребенку в 9лет, чтобы это всё представить и проникнуться.
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, у Тютчева так то неплохие стихи, но в книжке явно неудачно стих взят для заучивания.
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Маргарита, я согласна. Читаю его под настроение. И можно было уж поискать для начальной школы что - то более доступное понимаю детям. Ведь есть же его "Весенние воды" в школьной программе.
0
22.09.2025
Мама мальчика (15 лет) Москва
Ирина, вот именно. Или " люблю грозу в начале мая", " зима недаром злится". Они полегче будут и сложных для понимания слов нет практически
0
22.09.2025
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
Тоже 3 класс. Сегодня наверное будут проходить. У меня легко выучит. Сын сейчас выучил стихотворение Имя на 1.5 страницы для участия в конкурсе по теме ВОВ.
0
23.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Тигр, ну это же отлично. Мой вот идти боится сегодня в школу из-за этого стиха. Хотя вчера вроде без запинки рассказал.
0
23.09.2025
Мама двоих (9 лет, 5 лет) Екатеринбург
Ирина, а вот этого не надо боятся!
0
23.09.2025
Мама троих (10 лет, 2 года, 2 месяца) Мурманск
У нас тоже третий класс. По музыке задали нарисовать Александра Невского🤦‍♀️
0
22.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Александра, о, это сильно! Может быть просто образ богатыря? Слушали оперу?
0
22.09.2025
Мама троих (10 лет, 2 года, 2 месяца) Мурманск
Ирина, да, слушали оперу. И задание - нарисовать главного героя. Я не вдавалась в подробности, помогла сыну нарисовать именно Невского
0
24.09.2025
Волжский
Мы про листья просто разбирали. А Фета задали учить
0
24.09.2025
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Пушкино
Olla, детям ещё в школе не объясняли ничего. Просто учить и всё. Дома объясняла, разбирала, приводила примеры Из чего и сделала вывод, что сложно.
0
24.09.2025
Волжский
Согласна про стихотворение Листья. Сложновато оно для 3классника.
0
24.09.2025
ФМ Птичий базар Дневник чтения мама Ирина. Май, июнь, июль, август, сентябрь 2025

Похожие записи