Невероятно положительные эмоции остались у нас и у детей после проведения тематических занятий по теме "Цирк".
Тема интересная, весёлая и по-настоящему детская!
Невероятно положительные эмоции остались у нас и у детей после проведения тематических занятий по теме "Цирк".
Тема интересная, весёлая и по-настоящему детская!
На протяжении прошлой недели мы провели с Менделом (4,6) несколько занятий, посвященных родственникам, семье и генеалогии.
Муся (2,8) в этих занятиях практически не принимала участия, пока для неё это ещё сложная тема. Но она всегда была рядом с нами во время занятий и что-то мотала себе на ус.
Перед началом занятий по этой теме мы поставили себе несколько целей:
- выучить новые для Мендела названия родственников (двоюродный, прабабушка и др.);
- научить ребёнка соотносить родственников между собой (например, наш племянник, Адам, для Мендела - двоюродный брат, для бабушки Аннушки он уже внук, для тети Илоны - сын, т.е. мы хотим показать Менделу, что один и тот же человек в семейном древе занимает разную позицию относительно других родственников);
- выучить возрастные периоды человека;
- научиться конструировать простейшее генеалогическое древо ближайших родственников;
- развивать некоторые речевые навыки, используя тему "Семья".
Мы продолжаем свои занятия по географии, знакомясь с новыми странами. На этот раз мы отправились в Израиль.
Израиль неразрывно связан с еврейской культурой и религией, поэтому в свете того, что мы являемся иудеями по вероисповеданию, и традиции, и культура населения Израиля нам знакома не понаслышке. Мы изучали на этой неделе Израиль именно как страну, т.е. её географическое расположение, водные ресурсы, города и т.д.
И, как всегда, перед отправлением в иностранную державу получаем визу в паспорт.
Вполне естественно, что знакомство со странами мира мы начали с России, со страны, в которой мы проживаем. Эта страна будет более понятна, близка нашему ребёнку... на её примере он поймёт, по какому принципу мы будем изучать остальные государства.
Вдобавок к карте мира мы приобрели большую административную карту России, которую прикрепили на стене в детской.
Мы сами подготовили "магнитный пазл", состоящий из федеральных округов России, из которых ребёнок с легкостью самостоятельно может собрать всю страну. Как оказалось, тема "Россия" очень большая и втиснуть всё в рамки одной тематической недели просто не реально. Поэтому мы выделили на её изучение две недели, разработав четкий план, с чем именно мы познакомимся в течение этих первых занятий. Но к этой теме придется возвращаться ещё несколько раз.
Наверное, начнём с того, что расскажем, какими пособиями и материалами мы пользовались на этой неделе.
"Жизнь леса" - книга издательства "Махаон", которая сопровождала нас на протяжении всей недели. Через неё мы познакомились с устройством муравейника, узнали чем отличается дневная жизнь леса от ночной, как охотятся лесные животные, основные различия съедобных грибов от ядовитых и многое другое.
Карточки компании "Умница" "На лесных тропинках" очень ярко и красочно помогли разглядеть нам крота, дятла, муравейник, мох и др.
Книжка-игрушка для Муси - "Сказочный лес". В этой книге на магнитные страницы можно крепить разные части тела, создавая различных лесных животных.
Демонстрационные карточки "Дикие животные 1".
Пригодился также и гербарий, который мы собрали ещё в прошлом году.
Прошедшую неделю мы посвятили теме "Птицы".
Очень много нового и интересного узнали мы и наши дети за 6 дней знакомства с этим удивительным классом животных.
Один день из жизни нашего сына Мендела (4 года 5 месяцев).
Сегодня Мендел проснулся в 7:30 утра. И всё пошло как обычно: утреннее омовение рук и сразу же за игрушки.
Пока мама готовит завтрак, дети заняты пазлами. Кстати, новыми. Вчера заходила в гости женщина из нашей общины и принесла подарочки детям.
Наша тематическая неделя - "Строение человеческого тела". В этот раз мы знакомились с системами органов. Основной работой на этой неделе по закреплению выученного было создание lapbook (книжка-раскладушка).
На это раз мы знакомились со Страной восходящего солнца.
Всё началось с получения визы в Японию. Ведь как попасть за границу без визы!?
Мы рассказали Менделу, что для путешествий по другим странам нужно иметь заграничный паспорт, а в нём - визу (разрешение на въезд в ту или иную страну).