РР- моё частное мнение
что то первый пост у меня не получился..попытка вторая :))))
вообще то я сейчас раздумываю о памяти, играх для её развития..но тема
увела меня немного в сторону..поэтому напишу свои мысли о развитии
детей вообще и в частности что я понимаю под РР.. и откуда растут "ноги"
многих моих игр..
лично для меня ранее развитие- это вообще не ранее развитие, а своевременное...
просто где то кто то назвал " это дело" вот такими словами..раннее развитие, опережающее, ещё лучше "вырастить гениев"...:((((
много
лет назад мне попалась впервые информация о глене домане, его книга ..я
загорелась, тем более ситуация была такова, что старшей дочери маячил
диагноз...она родилась 7-ми месячная, всего около 2 кг и
понеслось..такие дети часто отстают в развитии и т.д. но как то в жизни
моей случается, что мне попадается много мудрых и хороших
людей...попалась медсестра, которая нас контролировала, очень опытная и
мудрая..она мне сказала - не дури, не реви, а дело делай..твоя девочка
просто слабая , а не с отставанием развития..научила меня делать массаж,
делать гимнастику и я каждый день делала по часу , а то и больше...(
конечно это не ДГ и не физ. развитие по доману, но это тоже было на тот
момент очень много, 20 лет назад).
потом соседка, учительница
принесла книжку домана- смотри как бывает...я читала , зачитывалась,
загорелась, всем доказать хотелось, что..никакие мы отсталые не
будем..правда тогда уже мне учительница сказала, не увлекайся, смотри
вокруг и рассказывай детям об этом в первую очередь...что , почему и
отчего, берите, глядите и учитесь...( вот оно сенсорное развитие)
я
стала делать и карточки и гуляла много..но скажу честно дочка быстро
перестала желать смотреть карточки , а я быстро стала уставать такое
количество делать..
но интерес к рр у меня не пропал, я узнавала
другие пути, появились игры никитина, которые мы с мужем сами делали,
разукрашивали..не то что сейчас..:)))
сейчас я уже прочитала много
книг о возрастной психологии, о развитии интеллекта, о функциональной
ассиметрии полушарий , о разных методиках , поучилась на семинаре о
развитии интеллекта и т.д.
я открыта новому и интересному, но приживается только тогда, если мне это понятно "зачем".
впринципе
ничего не меняется, всё только дополняется новыми знания, что вполне
естественно..все знания, советы корифеев детской, возрастной психологии,
детского развития ( Выгодский, Венгер, Пиаже, Эльконин, Мухина,
Монтессори, Звонкин и т.д.) актуальны и полезны и даже необходимы сейчас
и без этого нормального развития не будет..но к сожалению раньше
информации не было и это вообщем то не давало людям разобраться и иметь
какие то знания об этом, о детях и о их индивидуальном развитии ( всех
под одну гребёнку равняли), то сейчас информации слишком много и
результат вообщем то такой же..разбратъся трудно, но только все теперь
личности...ребёнок элементарно не воспитан - нет он личность, у него
такой темперамент..это наша индивидуальность..
ну ладно я не об этом...
как
мне показалось, что исследования( ихмо) о развитии ребёнка, развитие
мозга и в частности о развитии детского мозга использовались в
основном для лечения заболеваний в этих областях..да и кому нужны были в
то время развитые дети/ личности.
ох, сколько я прекрасных игр
нашла в книгах о детях с нарушениями в развитии, практически все
методики рр это игры из коррекционных методик..я сколько раз
поражалась,почему же нельзя всё это богатство применить к здоровым
детям, там настолько правилъныj подход к детям:учитываются их возрастные
особенности, потребности и индивидуальность..самое первое правило в
корекциооных играх - это от простого к сложному...но как часто я вижу
современные пособия, где стоит возраст 2 года и не понимаю как может
ребёнок сразу в такое играть? и понимаю мам, которые верят в это и в
результате получают не желание ребёнка играть, у ребёнка складывается
негативное отношение к таким играм и всё !!! вердикт- РР - это фигня..а
фигня как раз такие пособия..а не рр..
я не приверженец каких
то методик..я комбинатор..выбираю, то что мне нравится и то, что я
понимаю..возможно, чтоб выращивать гениев это не правильно, но у меня
цель не такая..моя цель полноценно предоставить среду, чтоб максимально
возможно в данных условиях ( а это и наша семья и наши возможности и
наши отношения) дать развиться ребёнку : личностным качествам,
психическим процессам, таким как мышление, память и т.д...учитывая
возраст, характер и условия жизни ребёнка и его потребности..
поясню
почему я написала о гениях...меня всегда немного коробит, когда я читаю
в книжках о развитии детей- чтоб вырастить гения, надо делать так то и
так то..чтоб добиться уникальных способностей, надо делать то, то и то,
то..да это наверное моё личное восприятие, но меня коробит..это пишется и
в книгах макато Шичиды и в книгах Домана...но я всё равно читаю эти
книжки, потому , что нахожу в них всё же много разумной и полезной мне
информации..а гениев и вундеркиндов - "в сад"
так что же такое
для меня РР: трудолюбие, любознательность( познователъный интерес),
физическое развитие, умение размышлять, обдумывать, быть приспособлеммын
к жизни и радоваться тому что есть..
1. трудолюбие в жизни
вообще хорошее качество..оно и на работе и в учёбе пригодится и вообще в
жизни..где его можно развить в ребёнке? занимаясь спортом, например,
помогая дома родителям, помогая братъям - сёстрам, особенно тогда, когда
нет желания..вот это важно, научится делать " через не хочу" и не
замечать этого
2.любознательность - вот тут и необходимы те игры,
то общение, которое мы имеем с ребёнком...давая пищу для мозга,
оставляя ему " пространство" для своих обдумывания, для вопросов , мозг
ребёнка всё время будет возбуждать эту часть, где находится она "
любознательность" и задавать вопросы...невидимая работа мозга...а если
всё время давать всю информацию за дин раз ,то этой невидимой работы не
будет и вопросов не будет и возбуждать этот отдел мозга будет
нечем..зачахнет..
3.ну о значении физ. развития уже столько
написано..для меня лично понятно, что с рождения даны две возможности
развития ребёнка, а вернее природа дала потребности ребёнку,
естественные потребности- движение и ощущения...за счёт этого и
происходит развитие мозга...чем больше движений и ощущений, тем
интенсивнее развивается мозг..
4.для размышлений и обдумывания нужно мышление..а это и память и логика и т.д..
5.приспособленность к жизни...
ну
а это наш семейный уклад...чтоб дети могли сами и готовить и гвоздь в
стену вбить и понимали, что есть правила и в семье и за ей пределами и с
этим надо как то жить..это уж воспитание..
6. ну а радостное
отношение к жизни - это в первую очередь наши внутри семейные
отношения..любовь, забота друг о друге, традиции нашей семьи
а из всех этих пунктов как бы само собой для меня вытекает - легко и интересно жить и учиться..
конечно это как бы идеал, не всё получается так как хочется, но есть к чему стремиться..
а
моя задача учитывая индивидуальность моего ребёнка, помочь ему в жизни
проявить эти все качества, о которых я написала выше...и понять их
важность..и принять..
конечно не захочет - его дело..