ФМ 2/21. А у нас - кошшшка)))
Всем - здравствуйте!
Почему мы отчитываемся не по теме?
Во-первых, у нас есть одно не плохое наглядное пособие по теме "Человек" и Леона его даже еще не видела... Но оно находится на старой квартире... Эх, добраться бы туда))) (Конечно, мы обязательно туда выберемся... на днях) И проводить занятие по данной тематике, не задействовав имеющийся у нас инструмент, на мой взгляд, было бы, как минимум, не правильно...
Во-вторых, мы очень любим кошек... Ну...очччень)))
А, в-третьих, так получилось, что в рамках данного ФМ, мы вольные слушатели или игроки со скамейки запасных, как угодно... Поэтому позволяем себе некоторые вольности))) Но во всем остальном - придерживаемся правил...
Отчет по второму дню. КОШКА.
1. Занимались весь день по чуть-чуть... Порционно... Но всё-таки ударная информационная доза опять пришлась на вечер... Наверное, это связано с тем, что к вечеру у меня повышается работоспособность... И вообще, я - сова... Да и Лео, кстати, тоже)))
2. Проработали:
2.1. Календарь наблюдений сегодня не был заброшен. Укрепляем привычку.
2.2. Начали с загадки.
Спинку выгибает,
Хвостиком виляет,
Глазки закрывает.
Днем на солнышке лежит,
Ночью мышек сторожит.
Выясняли, какие части тела есть у кошки. Чем питается. Какой образ жизни ведет. Какое это животное - домашнее или дикое.
Поиграли в "Кошки-мышки" и мы, и наш котёнок...
2.3. Вспоминали, как зовут членов кошачьей семьи: кот, кошка, котёнок (один), котята (много).
Пользуясь тем, что сейчас мы всё называем уменьшительно-ласкательно, потренировались и на кошках))) Кошечка, кисонька, кисуля, котенька, котик, котОк...
"И-и-и, - добавляет Леона, - котёнок-мелкотёнок!". (Это по мотивам мультфильма "Большие и маленькие"))) )
2.4. После этого к нам пришла в гости всемирно (не побоюсь этого слова!) известная кошка Китти... У нас она выступала в роли сумочки с сюрпризом...
А внутри...
Целая "гвардия" кошек!!!
Достали. Выстроили в ряд. Пересчитали. Оказалось, кошек ровно...
ДЕСЯТЬ!!!
Отдельно у нас в сумочке расположились...
Лев, который, царь зверей. И...
Тигрёнок... Выясняли - почему? Потому, что кошки - домашние животные и живут рядом с человеком. А лев и тигр, хоть и тоже большие кошки, - животные дикие, живут сами по себе и охотятся)
А еще рычат и царапаются)))
2.5 Игра "Спрячь игрушку в клубочек"
Для этой игры нам понадобились нитки для вязания... И маленькая игрушечка, желательно - кошечка... Привязываем кончик нити к игрушке и просим малыша спрятать игрушку в клубочек... Ребенок заматывает котенка, пока тот полностью не спрячется в клубке ниток)
По этому же поводу прочитали стихотворение...
Где клубок?
Катился, крутился,
Крутился, катился,
Катился и скрылся клубок.
Ноя догадался, куда он девался,
А кот догадаться - не смог.
(Д. Хармс, Д. Радлев)
2.6. Собирали лото от нашей палочки-выручалочки Жени
Лото кошки + живопись, составлено из картин художницы Henriette Ronner-Knip
2.7. Пальчиковый игротренинг "Кошка и горшок с молоком"
Сначала я рассказывала текст просто, как стихотворение, а Леона попыталась обыграть при помощи не хитрого антуража... Наконец-то был задействован хоть какой-то кухонный инвентарь... Не зря же столько вечером здесь проводим)))
В кухне нашей над столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и других пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла ("идём" указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем "лакающие" движения в "крынке")
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем пальчик глубже в кружок - "крынку")
Что случилось? Ой-ой-ой!
Крутит кошка головой. (крутим головками)
Налакалась молочка -
Не уйти ей от горшка! (сжать пальчики в кружок поплотней, пытаться вытянуть пальчик из "горшка")
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальчиками обеих рук по столу, изображаем, как кошка убежала)
Потом провели уже в качестве пальчиковой минутки.
2.8. Прочитали про Кота Василия... Там тоже, кстати, крынка задействована... Продолжили синонимический ряд и пришли к выводу, что крынка - это горшок)
2.9. Повернули время вспять... Вернулись в Весенний городок Р. С. Бернер
Искали наших самых любимых героев - рыжую кошку Молли и чёрного кота Мингуса... Давно не брали в руки "Весеннюю книгу", поэтому встретили ее с большой радостью...
Нашла своих любимцев)))
А потом было вообще вот так... Мама, не мешай!
3. А мама уже и не мешала, т.к. все задания были выполнены. И только на ночь, в мягкой тёплой постельке, нам осталось почитать "Кошкин дом".
4. На подготовку сегодня ушло совсем мало времени, но это совсем не моё достижение, а скорее совпадение... Лото были распечатаны. Книги стояли на полочке. Стишки и физминутки - у мамы в голове.
5. Время занятия (примерно) - 1 час 20-25 минут.
6. Занималась сама, делегировать ребенка некому.
7. Трудности при проведении замечены не были.
8. Довольны обе. Любимая тема. Всё как-то ловко у нас сложилось сегодня. Это моё видение)))
Еще раз спасибо Светлане... За поддержку)
Надеюсь, до новых встреч!