Почему не слушаются дети
Несколько самых распространенных ошибок родителей
Практически все родители жалуются на непослушание детей. Как говорят психологи, все дело в том, что взрослые не учитывают особенности восприятия малышей и поэтому совершают ряд ошибок.
Ошибка № 1- отсутствие зрительного контакта. Мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одном действии и увлеченный игрой малыш просто не слышит, что говорит ему мама. Поэтому, прежде чем давать какие-либо указания, необходимо переключить внимание ребенка на себя - присесть рядом, взять за руку и посмотреть в глаза. Малыша старше 3,5 лет можно попросить повторить задание.
Ошибка № 2 - просьба, состоящая из нескольких действий. Например: «сними обувь, вымой руки и садись за стол». Маленькому ребенку запомнить последовательность действий еще очень тяжело. Лучше всего давать короткие и последовательные задания.
Ошибка № 3 - непрямые указания. Малыши все воспринимают буквально, поэтому в вопросе «ты долго еще будешь ходить с грязными руками?» они не услышат призыва вымыть руки. Поэтому все просьбы должны быть простыми и четкими.
Ошибка № 4 - многословность. Выслушивая длинную нотацию, ребенок просто забывает, о чем идет речь. Не стоит вспоминать прошлые оплошности малыша или пугать его будущими неприятностями - для него есть только «здесь и сейчас». Лучше всего кратко и четко объяснить ребенку причины родительских запретов.
Ошибка № 5 - крик. Крик вызывает тревогу и страх, а страх снижает способность мыслить. Когда родитель кричит, ребенок думает только об одном - как избежать наказания.
Ошибка № 6 - ожидание, что поведение ребенка немедленно изменится. До шести лет детям трудно быстро переключаться с одного действия на другое, особенно если он должен отвлечься от чего-то очень интересного. Поэтому малышу необходимо давать «временной запас». Например, договоритесь с ним, сколько еще раз он съедет с горки, прежде чем вы пойдете домой.
Ошибка № 7 - применение «заезженной пластинки». Если ребенку постоянно напоминать о каких-либо действиях (например, о том, что нужно мыть руки перед едой), он лишается самостоятельности. У детей очень хорошо развита зрительная память, поэтому для освоения режимных моментов можно использовать картинки-напоминалки.
Ошибка № 8 - использование частицы «не». «Не лезь, не трогай, не бегай» - частицу «не» детский мозг просто не воспринимает, поэтому, обращаясь к ребенку с просьбой, ее лучше избегать.
Ошибка № 9 - неумение слышать ребенка. Искусству общения малыш учиться у родителей, поэтому очень важно внимательно слушать его, вникая в его «детские» проблемы. В противном случае, ребенок может начать обращать на себя внимание с помощью шалостей.