Шумская Ольга
10 лет
Игры в слова для малышей
В некоторые эти игры я играла с сынулей уже с 1,5 лет и сейчас они для нас очень актуальны - на прогулке, в машине, в очереди в поликлинике или дома (если мама занята)
Дорогие мамочки! Предлагаю дополнить наш список и поделиться, какие игры любят ваши детки.
- «Продолжи слово». Вы называете первые несколько слогов, а малыш заканчивает слово. Например: Мама: Маши-
Ребенок: — на
Мама: Каче…
Ребенок: - ли.
У нас с Игнатом иногда забавно получается, если я задумываю одно слово, а сынуля – другое. Так, я задумала «Мяч», сказала: – «Мя…», а Игнат молниеносно продолжил: — «…со»!. - «Что ест?». Вы называете животное, а ребенок говорит, что ест это животное. Вариантов этой игры можно придумать очень много: «Где живет?», «Какую пользу приносит?».
- «Кто (что) больше?». Вы называете пару предметов или животных, ребенок должен сообразить, что больше (или меньше). Например, «Слон-кот» или «Велосипед- машина».
- «Съедобное- не съедобное» . В эту игру весело играть и с мячом и без мяча.
- «Назови общее». Вы называете (обдуманно) несколько слов, например, «кит, корабль, медуза», а ребенок выделяет общий признак — «плавают в море».
- «Убери лишнее». Вы называете ,например, «машина, велосипед, дерево», ребенок называет не подходящее слово, и объясняет свой выбор.
- «Кто знает больше». Эта игра имеет много вариантов — Кто знает больше ягод, фруктов, овощей, животных, птиц, насекомых…
- «Угадай по описанию». Здесь важно придумывать задания, которые под силу вашему малышу, и тогда играть будет весело.
- «Пропущенное слово». Вы называете два слова (например «девочка, мяч»), а малыш — составляет предложение («играет»).
- «Овощи, фрукты, ягоды» (или как вариант «животные, рыбы, насекомые» или «вода, воздух, земля». Вы говорите «Овощ», ребенок — говорит например «кабачок».
- Загадки, скороговорки.
- «Антонимы» : «Большой — маленький», «крупный — мелкий», «легкий – тяжелый» и т.д.
- «Скажи в рифму» — эта игра у нас пользуется большой популярностью, Игнат придумывает интересные сочетания слов, например, из недавнего, я сказала «звезда» — сын срифмовал – «метла», часто бывает, если не придумывает реального слова, обходится каким-то набором букв («идут» – «самотут»).
- «Один – много». Вы называете предмет в единственном числе, ребенок – во множественном, или наоборот. Для усложнения взрослый может сознательно ошибаться, чтобы ребенок исправлял.
- «Девочка или мальчик» - здесь правильнее, конечно, сказать «Какого рода: мужского иди женского», но для малышей это будет непонятно. А игра очень простая, я называла предметы, а Игнат говорил «он» или «она». И к моему удивлению быстро сообразил, что окно, зеркало, солнце – это не он или она, а оно.
- «Снежный ком» — это очень известная игра. Мы играем так: договариваемся о теме. Например, животные, и называем новое животное, повторяя, то, что раньше говорили.
Ребенок: Кошка.
Мама: Кошка, медведь,
Ребенок: Кошка, медведь, собака.
этот список также