С чего начать
развитие до годаГлебу сейчас 8 с половиной месяцев и у него уже хорошо развита мелкая моторика. Думаю, тому две взаимодополняющие причины: возможно, гинетическая предрасположенность и моя крайняя озабоченность развитием Глеба с первых дней его жизни.
Хотела бы в этом посте немножко написать о наших первых занятиях, с чего мы начинали и как проходили наши занятия первые три месяца его жизни.
Все занятия начались ближе к первому месяцу, когда я перестала бояться прикасаться к моему богатырю. В доме всегда была добродушная обстановка, чтобы малыш чувствовал мою заботу-тепло и счастье, я постоянно улыбалась. Часто пела, и даже не важна была тематика, сердце пело разное: от церковных гимнов до русской попсы. Часто мы слушали классическую музыку (в день не более 30 минут). Я читала стихи великих поэтов или сказки Андерсена без картинок. Это шло фоном. Включала потешки и "музыка с мамой" Железновых. Крайне много гладила малыша и прикасалась к нему - это все стимулировало развитие малыша.
Надо признать, что первые 5 месяцев я ничем не была обременена, могла посвящать ему себя без остатка - все другие вопросы брали на себя близкие.
Первые занятия , которые мы регулярно стали проводить были игры с различными тканями - я вкладывала в ладошки текстурные и рельефные вещицы-предметы-тканюшки-камни-деревянные и стеклянные предметы- теплые и не очень.
Одна из первых реальных игр была "Пчелка Жу-жу" ,от которой малыш расплакался и я поняла, что ему рано заниматься. Возобновила попытку поиграть через неделю. Суть - надо жужжа приближать свои пальчики к малышу и имитировать прикосновение в различных частях тельца детки, чтобы стимулировать его чувства, когда воображаемая пчелка садится, то надо сообщить "пчелка жу-жу". Мой малыш первое время плакал от приближающегося жужжания.
Далее мы играли на гимнастическом мяче, это длилось 1-2 минутные за раз, попрыгать-покрутится и тд на мяче. К слову, у меня мяч 65 см. очень удобно заниматься с малышом до сих пор. Мяч любим! Кроме гимнастических занятий очень хорошо делать элементарный массаж, не просто поглаживания. Благо, сейчас много хорошего качества видео на ютубе. Кроме того, можно пригласить высококлассного специалиста - массажист, который многое может подсказать о развитии малыша во время сеанса.
На привлечение внимания и в целом развитие зрения у малыша, а также знакомство с миром, что что-то может меняться, а что-то быть на своем месте постоянно - это игра "А теперь нет", с такими словами надо прятать игрушку, которая заинтересовала малыша секундой ранее.
Иногда я надевала Глебу пинетки и браслетики собственного изготовления, которые бренчали и были с разными животными - малыш залипал и очень любил эти игрушки на своих ножках и ручках. Игра была актуальна до 5 месяцев.
Интересно посадить малыша к себе на колени или положить на спинку и, говоря различные потешки или стишки, соответственно прикасаться к нему. Например, глазик моргает, глазик мигает, носик нюхает , а ротик кушает - при этом слегка прикасаться к частям лица. Очень нравилась эта игра.
К концу третьего месяца Глеба заинтересовали различные звуки, он любил, когда я мяукала, гавкала, хрюкала, капала(дождик), и тд - звукоподражание шло на ура!
Ку-ку и ладушки - классика. Без этого не обходится ни одна семья. Мы не исключение.:-)
Во время физических нагрузок мы с мужем учили переворачиваться малыша и ползать, давали отдыхать - разговаривали с его животиком. Это так весело и полезно!
Все эти игры описаны в книге "160 развивающих игр". В действительности любая мама интуитивно этим занимается, если хочет что-нибудь поделать с малышом.
Все очень благотворно влияет на младенца.
Но в нашем случае, я считаю, помогли ежедневные тренировки пальчиков малыша, кроме вечных поцелуев и поглаживаний, я неустанно вкладывала различные предметы, как уже упоминала выше. Это действительно работает! Проверенно мной!
Надо нашить либо мобиль, либо какую-нибудь установку , либо игрушку с различными текстурами и разноцветными лентами. И попеременно вкладывать в ладошки, чтобы малыш трогал и перебирал эти ткани. Развиваются пальчики - развивается мозг.Все просто.
Продолжнение следует...