жду девочку, 37 неделя
Самара
РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ МАТЕРИНСТВЕ ИЛИ "КАК МЕНЯ ДОСТАЛО!"
Может гормоны шалят, а может что другое, но всю беременность замечаю ошибки воспитания родителей, которые они почему-то любят выставлять напоказ прилюдно, про себя видимо считая это воспитанием. Когда идешь по парку мимо мамочек/бабушек с детьми со всех сторон только и слышно "Нельзя!".

Годовалый малыш с буддистким спокойствием наблюдательностью бредет и изучает ползующих под его ногами букашек. Бабушка топает сзади, и естественно: "смотри, в яму упадёшь!", девочка бежит к маме - "осторожно, упадёшь! из серии: шею свернёшь". Сегодня бабулька с маленьким внучком, который игрался с совочком: "Не поднимай совок, песок в глаза попадёт!" Меня это так выбесило, честно. Захотелось добавить: Внучок, поднимай совочек строго вертикально, не выше 15 см от уровня глаз и вот распишись в инструкции по технике безопасности." Ребенокк же играет, что-то представляет, общается с миром с природой...Но нет всюду беспокойные мамашки-наседки! про бабулек я вообще молчу. Ну и что вы этим добьётесь? У ребенка укореняется представление о том, что мир не безопасен, всюду вырыты ямы и везде нас подстерегают опасности! Только его фантазия включается, он погружается вмир своих фантазий - сразу! аларм! аларм! Нихт капитулейшен! Еще один мальчик шёл задом наперёд с папой и братом, так его папу так перекосило, что он смог сказать на это? Угадали? Ну, конечно же "упадёшь!" В нашем мире, если ты не стандартен и ходишь задом наперёд, конечно же, ты упадёшь. Ходи ровно! И совочек поднимай не высоко. И не бегай!
В одном блоге со схожими размышлениями вычитала о том, что таким образом мамашки публично демонстрируют то, как они "воспитывают" своих чад. Может быть и так...Бог им судья....
Но у меня есть примеры других родителей. Нет я не говорю, что надо выпустить детей, не следить за ними, дать им покалечиться. Может быть я так рассуждаю, пока мое дитя не появилось на свет...Но...Есть родители, которые общаются на равных...Есть родители которые уважают маленького человека, дают ему сделать ошибки и помочь сделать соответствующие выводы, не ограничивают их. и я вижу, что такие дети обречены стать лидерами.. Вижу, как куда бы не пришли они, все сразу скапливаются вокруг, потому что их смелость и нестандартность мышления завораживают...И хочется играть по правилам такого ребёнка-лидера... Но нет, нам же нужны затюканные, испуганные, осторожные, законопослушные...Таков, к сожалению, мир серых панельных многоэтажек и серого мышления...Фууух...
Мама двух сыновей, сестра моего мужа трехлетнему Стёпе..на природе. Стёпушка, не пачкай носочки! Извините, но тут мне захотелось материться. Стёпушка мужик. Он уже маленький мужчина, и он не должен быть как баба. Он должен познавать этот мир, а не смотреть, запачкал ли он носочки или нет...А все дело в нашем эгоизме...В том, что нам стирать...Замазывать болячки. Утешать...Объяснять...Вытирать слёзы...
И мы наивно пытаемся предостеречь своих детей от того, чтобы они приносили нам проблемы. Есть ли в этом педагогическая целесообразность...Боюсь, что нет. Боюсь что ребенок слышит лишь : "Аларм, аларм и аларм!" Как страшно жить!))) У меня всё. Пишу больше для себя, чтобы не стать такой наседкой. Но буду благодарна за комментарии и свои наблюдения.
Мама мальчика (13 лет)
Домодедово
Хмм.. все неоднозначно. Мы в частном доме живем и я иногда (стыдно признаться, каждый день) разрешаю играть сыну в песочнице, а сама дома готовлю например, ну поглядываю за ним, он может и грядки пойти поливать сам. Дома у нас горка пластиковая,он любит по скату на нее забираться иногда падает. Все это нормально для меня. Но был инцидент, после того, как мы ездили пару раз к моей сестре, у них дом у реки, наставали бессонные ночи. Его кто то кусал, место укуса опухало до размера моего кулака, фенистила под рукой небыло :( так вот последний раз она меня отчитала, что я бешеная мамаша и все ему запрещаю. Но блин, это я потом рыдаю от беспомощности, когда моему малышу плохо, а я ничем не могу помочь! Я не запрещала сыну гулять с папой и кататься на квадроцикле, пока муж не пошел закрывать дверь, а сын нажал на газ, проехав какоето расстояние он врезался в забор, упал, и квадр полетел на него! Полтонны.. в это время муж успел добежать и навалился на обратную сторону. Я не видела. Мне принесли только тельце, я даже не знала как его взять, вдруг там все переломано. Тогда все обошлось небольшой ссадинкой на лбу. Но глядя каждый раз на вмятину в заборе меня бросает в дрожж. Извините, что много. Теперь я бешеная мамаша и многое запрещаю. За что меня часто ругают, муж может и матом прикрикнуть. Но когда ему плохо, мы как то резко остаемся одни и никто нам помогать не собирается.
0
04.08.2014
Ответить
Мама троих (11 лет, 8 лет, 2 года)
Сургут
По мнению автора нужно спокойно и тихо объяснять ребенку почему нельзя. Интересно было бы посмотреть как моя подруга это делала бы в тот момент, когда она зайдя на кухню увидела, что ее ребенок вилочкой ковыряет розетку. Естественно нужно знать во всем грань и не орать как резанная, когда ребенок играет в песочнице. Но вседозволенность не вырастит из ребенка лидера. Нет ничего хорошего в обоженных пальцах и разодраных коленках...
0
05.08.2014
Ответить
Мама двоих (10 лет, 5 лет)
Ступино
Как же повезло вашему любопытному малышу!
0
05.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Понимаю! Слава Богу, что всё обошлось! Я за то, чтобы всё было в разумных пределах, чтобы мы страховали их но спокойно, не заставляя их чувствовать какими-то придурками неполноценными. Чтобы как взрослым всё объясняли.
0
05.08.2014
Ответить
Мама мальчика (11 лет)
Минск
Вы чтоо))) я вчера была в магазине детском, помимо меня в детских вещах копошились еще три дамы, наверное со взрослыми детьми, может одна уже чья то бабушка. В общем, без маленьких детей с ними. И сзади была одна девушка с маленькой девочкой, которой от силы годик и пара месяцев, она уже ходит шустро. И тут эта девочка падает на колени и начинает быстро ползти под всякие вешалки, видно иногда еще предпочитает ползать))) ее мама начинает говорить по-доброму типа ты чтоо, вставай скорее, зачем нам ползать и т.д. Девочка смеется и со сверхзвуковой скоростью уползает, мама смеется и догоняет, я улыбаюсь, а вот эти три дамы скорчили ну такой, простите, ипальник кирпичом, что та нерадивая мамаша должна была сразу после посыпать голову пеплом и умереть от своей несостоятельности на месте! Одна даже цокнула и глаза закатила! Втф вообще, что это за хрень такая??? Какая вам в попу разница, клуши? Все вокруг самые умные, аж прет! Они бы точно рассказали, как следует себя ребенку вести в общественном месте! Убила бы. Я просто всегда замечаю, как смотрят на меня окружающие люди и точно знаю, что эти бабы испортили бы мне настроение, будь я на месте той молодой мамы. А их в свое время не учили не разевать широко глаза и не пялиться по-бараньи на чужих дядей и тетей, это ведь неприлично. И уж тем более не демонстрировать показательно свои эмоции и мысли окружающим, если тебя вовсе не спрашивали! Элементарная тактичность! Ну прополз мимо тебя ребенок в музее по полу, следом мамаша и толпа китайцев, фотографирующих происходящее, ну сделай ты вид что не заметил!
0
05.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Вот и о том же) А есть такие мамочки, которые подвержены общественному мнению и этим клушам и они напоказ начинают своего ребёнка "воспитывать" и поучать, дабы клуши не цокали! И это перерастает в привычку. А та мамочка молодец!
0
05.08.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
А если вашь ребенок бегает вроде и рядом с вами и чуть вперед пробегает по бардюру и резко на дорогу?! Нельзя не скажите? Ребенок не сразу поймет что там машины , да и некоторые этого вообще не понимают ! А про песок ... Ну дадите вы ребенку себе в глаза высыпать его! А дальше? Думаете не повторит?) зря так думаете!) повторит и еще в ручки брать будет и кидать вверх! Просто вы это поймете когда ребенок родится! Я тоже не понимала таких мам что наказывают , а сейчас у самой терпения еле хватает. Им интересно , но в том то и дело что они не знают об опасности от которой мы их должны уберечь ! Да и бег... Так себе валеночки расшибают ... Что лучше нет сказать чем постоянно ранки лечить! Вы это поймете все , ведь смотреть со стороны совершенно не то
0
04.08.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Луцк
Скажу уже на правах мамы, скоро дважды мамы! конечно, когда появится ребенок, на многое совсем по другому смотришь....с чем то согласна, с чем то нет.....ребенку нужно давать свободу, но иногда направлять...в случае с песком может где то бабушка и права, есть и дети разные...моему говори, не говори, сделает все равно по своему....что касается носочков, меня лично удивляют мамы, которые наряжают ребенка как елку новогоднюю и ведут в парк, на качели, в песок, а потом требуют от ребенка быть опрятным и не пачкаться....а как? вот сами попробуйте, покататься на горках, поиграть в песке , тд и при этом остаться чистыми))) нет я ребенка одеваю чисто естественно, когда иду на улицу, но не жду, что он вернется таким же домой, детство должно оставаться детством...не раз в парке наблюдали картину, как приходят мамочки с малышом на горки и начинается, на горку не лезь — испачкаешь пальто или что то в этом роде...про носки буквально на днях у знакомой дочь бегает по двору в трусиках, но в носках и в босоножках, а жара сейчас у нас жуткая, через время дите тупо сняло носки от жары, на что знакомая немного возмутилась, мол вчера еле ноги отмыла))) В общем, во всем должна быть золотая середина, а детство должно быть детством, с горками, песком, босыми прогулками)))
0
04.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Детство должно быть детством, согласна с вами)) И нам порой неплохо забыть про свои пальтишки и носочки и поваляться в травке или походить задом-наперёд)
0
04.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет), планирую беременность
Белая Церковь
Меня в детстве все время окрикивали. Теперь я неоднозначно реагирую на свое имя-травма детства,так сказать. И вроде уже разобралась в причине, а реагирую так же.Так что согласна с автором. Постараюсь воспитать своих детей в большей свободе. А если лезет в розетку-значит родители не предложили альтернативного занятия,увлекшего бы малыша. Я понимаю,что все мы люди и устаем и нет сил все время в сумасшедшем режиме играть и развивать ребенка,но есть одно но! А время ведь не остановишь! Ребенок растет и может быть упущен момент в воспитании,о котором вспомним лет в 15. Я уж точно не наседка,но дети,почему-то с меня не слазят(чужие дети,знакомых) если я начинаю с ними играть или просто прихожу в гости))) И сюсюкать не умею-язык не поворачивается. Сейчас,когда свое чадо в животике-не знаю,как с ней разговаривать))) Но говорю,как с взрослой и она понимает)) Слезает с мочевика или перестает пинать в печень))) А еще дает о себе знать когда прошу,чтоб я успокоилась)
0
05.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Мне посчастливилось работать с детьми 6-7 лет (преподавала актерское мастерство 3 года) . И сначала я пыталась без окрикиваний. Толпа неуправляемых 6-ти 7-ми летних детей, которых каждую минуту надо чем-то увлекать. Сколько же требовалась фантазии, чтобы привлечь их, провести игры, в нужный момент создать тишину. Но иногда я срывалась на крик. И что же я видела: ошарашенные, испуганные лица. Как будто бы их предали. Да, они переставали кричать и носиться. Но я думаю с каждым таким криком я отдалялась от них и переставала быть их другом, затейником и бесконечным фантазёром))) Я с вами согласна в том, что это постоянная, усердная работа, требующая включения мозга, фантазии, требующая индивидуального подхода. ( и вот тогда дети, как вы выразились не "слезут с вас", они вам будут доверять и прислушиваться к вашему мнению. Да, с первой попытки. Да, без окриков. Без сюсю-мусю. Вполне серьёзно. И если проявить эти качества и не кудахтать, если отнестись к ребенку как взрослому один, два, три раза, то потом будет куда легче и возможно он не будет травмирован этими постоянными одергиваниями и окрикиваниями. Даже животных дрессируют куда более терпеливо (:
0
05.08.2014
Ответить
Мама двоих (10 лет, 5 лет)
Ступино
К каждому ребеночку нужен свой подход) конечно кричать на весь парк это не вариант, но нынче не все мамашки хотят сидеть вместе с малышом в песочнице и наблюдать за ним))) им легче крикнуть) Вспомнила как я гуляла с подругой и ее девочкой) дочка у нее ну очень активная! Побежала она вперед...(машины там не ездят) подруга ей кричит : Вероника, иди ко мне! Там дядя пьяный! Он тебя съест!
Блин! Мы идем по открытому месту, ну пусть деваха побегает, она все равно не убежит далеко, все огорожено)))
Блин! Мы идем по открытому месту, ну пусть деваха побегает, она все равно не убежит далеко, все огорожено)))
0
04.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Мда)) И Вероника растёт в мире, где сплошь и рядом пьяные дядьки, милиционеры, бабайки и тёти, которые хотят нас похитить. Меня в детстве это приводило в ужас. Шоковая терапия. Совдеп) Жил, жив и будет жить)
0
05.08.2014
Ответить
Мама двоих (10 лет, 5 лет)
Ступино
Да порой не подумав как сказанут))) она от части шугливая стала..то дядя заберет, то милиция приедет, то тетя наругает...
0
05.08.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Саратов
откуда же ребенок узнает, что если песок в глаза попадет, то неприятно будет? кто ему ещё расскажет что опасно, а что нет? вы измените свое категоричное мнение, когда появится ребенок и будет изучать мир, грызя шнуры (как бы их не убирали), пытаясь залезть в плиту, съесть песок и т.д. Полностью подавлять ребенка нельзя, это факт — в этом согласна. Но разве вы будете спокойно смотреть, зная наперед, что это небезопасно? Смотря как говорить — можно кричать "нельзя", а можно объяснить, почему лучше обойти яму или не поднимать лопатку к глазам. Сколько раз читала — ребенок упал и выбил зуб...с кровищей, больницей и т.п. Я лучше уж остановлю ребенка, объясню, чем это...
0
04.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
Вот и я не про резкое категоричное: "нельзя!", а про спокойное объяснение, а не так,чтобы всему парку было слышно какая вы умудренная опытом мамаша)
0
04.08.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 9 лет)
Саратов
ну, а то, что замечаете такие моменты, это только плюс — сразу становится понятно, как лучше вести себя с ребенком. Потом пригодится. Я тоже (правда уже с коляской, пока грудничком был) ходила, опыта набиралась))
0
04.08.2014
Ответить
Мама двоих (17 лет, 11 лет)
Рязань
Бабули в парках эт даа!! С сыном гуляла в парке,поменьше ещё он был. Катал утку на колёсиках с ручкой. Вдруг бабка чья-то вскакивает и пулей к моему сыну,хватает за руку и начинает отбирать эту палку от утки! Я обалдела. Бабка чуть не отхватила от меня по руке и по морде. Оказывается... Она видите-ли хотела переложить из ЛЕВОЙ руки держалку в ПРАВУЮ! А то мол привыкнет и левшой станет. Вот такой аргумент мля..Отчитала я её громко. Надулась она и села опять на лавку. Хотелось с землёй её сровнять(( Мой сын рисует,пишет и держит ложку левой рукой всегда. Ему так удобней. А вам терпения в будущем)) Ещё насмотритесь всякого на детских площадках)))
0
04.08.2014
Ответить
Москва
Я тоже бесилась из-за этого, особенно если это говорят родственники или постороннии твоему ребенку, НО как -то просчитала исследование психологов, которые утверждали, что так говорят те люди, которые демонстрируют ребенку свою заботу и окружающие тут не причем, это люди не умеющие, боявшиеся сказать: я тебя люблю! А эмоции прут! Вот они и замещают на бессознательном уровне))) это как вариант;) хотя мне мама всегда говорила, что я рощу неряху, рас позволяю свинячится, а дочка подрасла и стала скорее педантичной нежели грязнухой и неряхой
0
04.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
В их подсознании это звучит типа: "Я люблю тебя! ", "я забочусь о тебе?"
0
05.08.2014
Ответить
Мама мальчика (11 лет)
Чернигов
Ёлки-палки, носочки ребенок испачкает))) Меня это тоже удивляет)) Как буд-то мы живем в средневековье и ей эти носочки часами на реке камнем бить чтоб отстирать)))) На счет бабая, всегда поражало, зачем детей пугать бабаями, дядьками разными? Я до сих пор к темноте отношусь неоднозначно, мало ли что там. С детства темноты остерегаюсь. Песок ели дети с лопаток в песочнице из покон веков и ничего, вон, какие вымахали)))
0
04.08.2014
Ответить
Воронеж
У меня еще хуже. С дочкой гуляю, сижу на лавочке, смотрю за ней (молча), а на соседней лавочке абсолютно чужие бабки все никак не могут успокоиться, через каждые 5 минут: "ох! щас упадешь!!! Ох! Не могу смотреть, сердце разрывается! Охох, что ж ты делаешь!..." А моя дочка (4 года) всего лишь становится на ограждение для песочницы (высота примерно 15-20 см) и спрыгивает с нее! Это же тааааак опасно!
0
05.08.2014
Ответить
Мама девочки (11 лет)
Самара
В их словах так и сквозит эгоизм: "у МЕНЯ сейчас сердце разорвётся!", "ты МНЕ делаешь плохо"...А те кто помоложе пытается завуалировать это в менее откровенную форму.
0
05.08.2014
Ответить
Мама троих (14 лет, 19 лет, 11 лет)
Москва
Не обижайтесь, но мне кажется самое разумное из того что вы написали — это "Может быть я так рассуждаю пока мое дете не появилось на свет". Кто же еще должен учит и объяснять что можно и что нельзя и почему? И лидерские качества совсем не зависят от того разбил ребенок голову в раннем детстве или нет.
0
04.08.2014
Ответить
Мама двоих (15 лет, 11 лет)
Дрогобыч
поддерживаю!Когда дитя рождается ты на уровне инстинктов боишься за него.А тем более если ребенок неугомонный,стараюсь не обращать внимание на ушибы и т.д но когда он ребенок нагло лезет там где опасно.перед глазами 1000 и 1 картинка последствий...волей не волей начинаешь говорить что упадешь и т.д....И то что мальчик будущий мужик не означает что он обязан заляпаться по самые уши,а мать послушно все стирать.Мне кажется мужчина должен быть опрятен и ухожен.С детства должно быть чувство ответствености даже за свои вещи,что бы они были чистые и красивые!Вам же не будет приятно если муж будет измазюкан,в драной одежде и т.д,а вы бы все время стирали ,штопали и т.д.Если этому не научить в детстве то не научится ребенок этому никогда.
0
16.08.2014
Ответить
Мама двоих (13 лет, 10 лет)
Новосибирск
Посмотрим на вас еще! ) ребенку нельзя дозволять всего.знаю я таких мамаш. недавно бегал тут такой двухлетка-великий познаватель и в пруд свалился.чуть не утонул.поэтому нельзя тоже нужно говорить. И объяснять почему.по Вашему лучше ребенку свалиться с горки и шею свернуть, чем родителю это предупредить? Не запрещай им, эти детки себя же и угробят.не говорю про фанатичных бабушек и дедушек.но со стороны в данном случае точно не виднее.
0
04.08.2014
Ответить
Мама мальчика (12 лет)
Самара
Вот абсолютно согласна) У меня свекровь такая. Когда видит, что мой ребенок ползет к клеткам с крысами и трогает их — жутко пугается и оттаскивает. А я отношусь спокойно, они мирные. Да и он изучает.Правда, когда начнет ходить, мое мнение, возможно, поменяется кардинально)
0
23.10.2014
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
И да! Забыла! Учитывайте тот факт , что дети то разные) есть тихони , а есть еще те бандиты! На каждого свое воспитание!)
0
04.08.2014
Ответить