Занятия и игры с детьми
Зрею давно написать пост о методике профессора Шичида, точнее о том какие занятия мне нравятся и как я их 'применяю' к детям. В основном к Лори ))) хотя это методика раннего развития и рассчитана на детей до шести лет 😀. Есть желающие почитать и поболтать об этом?
Прошу под кат )

Про саму методику много написано, например тут
или в сообществе "раннее развитие" на бб
Я прочитала книгу, которую по ссылке выше можно скачать.
Моя точка зрения по поводу раннего развития проста: если маме в кайф, то пускай она занимается. Главное чтоб мама не разочаровалась в занятиях из-за отсутвия супер-результатов.
Мне, например, гораздо более 'в кайф' позаниматься с Лори языком, чтением, математикой, порисовать чем поиграть какими-то игрушками или погулять. Я не могу строить башенки из кубиков с Эриком.
Занятия которые мне понравились и которые я использую с Лори (основная цель - язык, вторая цель - память).
1. Раньше мы играли в мемори, а сейчас я в ставлю это в занитие русским для расслабления. Показываю 6-8 картинок, переворачиваю и прошу показать конкретную карточку. В оригинале это описывается так:
Размести правильно. Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п.
2. Очень похожа на предыдущую игру. Тоже в качестве перерыва в занятии использую.
Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.
3. Мандала . тут я пошла по очень простому пути и скачала приложение на планшет. Показывается мандала на несколько секунд, потом надо либо раскрасить либо выбрать правильную из предложенных вариантов.
Мандала. Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой - синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной - например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры
4. Очень веселая игра "цепочка памяти". Отлично подходит для развития, построения предложений, составления рассказов. Я не прошу Лори повторять истории, мы с ней по очереди рассказываем их.
Абсурдная история или память «цепочкой». Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штуки) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки - ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.
5. Карточки для игр я скачала с сайта мамы увлекающийся методикой. Распечатала около 700 штук. Мы их рассматриваем с детьми частями, но не быстро, а медленно. Эрику я планирую в альбомы для фотографий складывать их, Лори очень любила такие, они точно где-то лежат, но пока очень удачно спрятались.
С Эриком стараюсь каждый день делать определнные задания-игры.
1. показываю две-три карточки, переворачиваю и прошу показать где был объект. Он иногда пытается все карточки сразу открыть :)
2. сортировка по цветам и размерам
3. деревянные пазлы-вкладыши, собирает уже очень прилично их (у нас три шт есть, я их меняю). В качестве простых пазлов распечатала картинки, наклеила на картон, осталось вырезать, разрезать на две части и пускай собирает.
4. лепка для меня очень важна для развития моторики. Эрику нравится колупаться в платилине или массе для лепки,искать спрятанные там бусинки, выдавливать колбаски, катать и мять.
в планах сделать/купить деткое лото и теневое лото.
Еще мы рассматриваем все вместе фотографии и "вспоминаем" что мы делали. Рассматриваем вместе книжки, я прошу показать объекты, но пока как-то не очень получается у Эрика. Пока он показывает, а я называю. Слушает книжки хорошо, с интересом.
Чем вы занимаетесь с детьми младшего школьного возраста?
А с малышами? Просто играть - это не мое ))))