Читаем "Дюймовочку" и играем
Читаем и играем
Еще зимой пробовала читать Кате "Дюймовочку" Г.Андерсена, но она не особо интересовалась, болезненно воспринимала жаб и вообще сильно переживала, если что-то нехорошее случалось с героями. А это прочитала ей книжку без картинок(не оказалось другой дома) и она дослушала до конца, вопросы задавала. После сказки посмотрели мультик советский и я попросила её нарисовать сказку про Дюймовочку. И получился такой красивый цветочек с бабочками. Я только бабочкам усики пририсовала.
Вот я и решила, что нужно подкрепить этот интерес. Тем более мы как раз приболели, так что скучали((( в одиночестве.

Вечером посадили зернышко.
Бумажное задание: что за чем происходит. зернышко - росток - цветок с бутоном - раскрывшийся цветок.
Утром в том стаканчике Катя обнаружила лилию(как раз недавно мне подарили очаровательные лилии), а в ней - дюймовочку (слепила из пластилина).
Катя очень обрадовалась Дюймовочке. Тут-же захлопотала - нашла скорлупу. Выяснилось, правда, что наша Дюймовочка туда с трудом влазит. Для удобства мы положили скорлупу в пасочку. Украсили листками, цветами и укрыли лепестком. Все сама придумывала. 
Как же еще ухаживала женщина за своей Дюймовочкой? Она любила её? Почему? Что еще можно сделать для девочки? Катя решила построить домик. Сделали (я в основном строила конечно, Катя украшала) домик с окошком!!!. За окошком пруд из синей крышки и лягушки.

ТРИЗ-вопрос: что сделать, чтоб жаба не украла Дюймовочку? Варианты Кати: закрыть окно конструктором (сложно ей ассоциировать игру с сюжетом), спрятать Дюймовочку в коробку, жабу закидать репейником.

Но уберечь девочку не удалось. Так что она попадает на пруд.
Вспоминаем известные нам водоёмы. Ищем различия, выстраиваем последовательность - лужа-болото-река-озеро-море-океан. На слух у Кати получилось не очень, зато узнали, что река впадает в море!!! Она думала, что выливается под землю)))
Игра: Часть -целое
Я называю целое - озеро, а Катя части (дно, вода, берег, рыбы),потом меняемся ролями.
Это Кате понравилось, даже прибавила еще колодец. Хоть это и не водоем, но с водой связано))). А в общем удобно было сравнить водоёмы с помощью этой игры. Открыли для себя кое-что новое.Например, что озера бывают и соленые и пресные, а речки только пресные. Определили заодно что у них общее, а что разное.

Но конечно следующая игра Кате понравилась куда больше))). Пруд перенесли в ванную.
Там у нас были и лилии, и лягушки, и рыбки, и рак Чекибряк)))) В общем тут началось переплетение с историей Лунтика. И на вопрос, кто же кроме рыбок может помочь Дюймовочке. Катя ответила - Лунтик))) Он ведь может плавать под водой.

На нашей реке Дюймовочку подстерегали водовороты и она чуть не упала с водопада (импровизации Кати), но её конечно подхватил жук и унес на дерево.
День 2 Деревья и новый дом для Дюймовочки
Выходим на улицу. Обсуждаем строение дерева, находим разные виды деревьев и плодов(давно уже материалы лежали про деревья. а я все никак не использовала). Сравниваем листики. Измеряем мерной лентой толщину деревьев (это очень понравилось - самое тонкое было 5 см, а на толстое нам 1,5 метровой ленты не хватило). Оказалось, многое она знает - в садике рассказывали.
Возвращаемся в сказку. Я говорю, что Кате нужно найти по описанию дерево, на которое жук унес Дюймовочку. У нас есть старое дерево во дворе с причудливым стволом. Вот я его и описала: старое высокое дерево со стволом, покрытым сухими и молоденькими живыми веточками, листья в форме сердечка. Там в дупле сидела Дюймовочка.
Триз-вопрос: как спуститься с дерева? Катя сразу предложила лестницу, но я просила её подумать еще, т.к. в лесу лестницы не найдешь. И вот, что она еще предложила: пенек подставить, веткой достать и прыгнуть на что-то мягкое. Последнее мы осуществили: ловили Дюймовочку на кулечек.

Игра-разведчики: картинки. Нужно отобрать по 3 категориям: на дереве, под деревом в лесу, под землей. До конца не доиграли - сказала, что надоело.

Дюймовочка спускается на луг (выбранным ребенком способом) . Что ей нужно, чтобы жить на лугу? В сказке она сплела себе кроватку под большим листком. Пробуем соорудить ей из природных материалов домик, кроватку, стол, ищем пропитание, подбираем гардероб из цветов и листьев.


Игра «Хорошо-плохо»
Жить в лесу Дюймовочке хорошо? (что именно) плохо? (ищем минусы)
Для Кати плохо: за крота надо замуж выходить, волки могут съесть, страшно. хорошо: если лес не дремучий. И все...Больше думать не хотела.
Делаем живую раскраску. Обычную распечатанную картинку со сказки украшаем и раскрашиваем природными материалами (лепестки цветов, травинки, пыльца, тычинки дают цвет). На улице Катя делать не захотела, так что я набрала цветов и травинок. кое-что уже у меня было высушенное. Но все равно Кати надолго не хватило - только на платье и цветок. И так, в основном клеем мазала, стараться не хотела. А вот мне очень понравилось. Позже еще предложу.


Обсуждаем приход осени - акцент на том, что он постепенный, забираем Дюймовочку домой и знакомим с нашей мышкой.
Игра: «Гостеприимный хозяин»
Обыгрываем ситуацию, как мышка заботится о Дюймовочке, чтоб она не заболела, что ей говорит, чем угощает, куда укладывает спать?
Продолжение следует через неделю)))