Писака писальная
ДочаИзначально думала, что проблема надуманная, но теперь вижу что нет. Сама никак не решу, поэтому прошу совета. Дочке 4, ребенок ранний, в плане развития и жадный до знаний, но с письмом у нас беда. Только совсем недавно проявился интерес к карандашам, фломастерам и краскам. До этого ей было абсолютно наплевать, на коробочки с гуашью, кисточки и альбомы с раскрасками, которыми я старалась ее завлечь. В принципе я не напрягала, знаю, что всему свое время, но периодически покупала и предлагала порисовать.
С приходом сада, дело сдвинулось с мертвой точки. Начались вариации на тему солнышко - "солнышко на работе", "солнышко гуляет с собачкой", "солнышко то да се". Причем карандаш дочка изначально брала не правильно, захватывала, словно посох, острым концом вниз, и вот так, будто веслом, рисовала свои шедевры. Я когда видела как она держит карандаш, перекладывала его правильно, помогала, поправляла (так как понимаю, что переучиваться, куда сложнее чем учится с нуля), но толку нет. Дочка все равно держит ручку, карандаш, маркер, как бревно. Хотя рисунки уже другие и раскраски пошли в ход. Естественно ни о какой плавности не может быть и речи, а некоторые рисунки не выходят только из за того, что ей не видно контур из-за собственного крепко сжатого кулака.
Исключением иногда бывает кисточка. "Насадка" на карандаш не пошла, дочь просто снимает ее и откладывает в сторону. все попытки держать правильно ручку заканчиваются всегда одинаково - либо психи и плач, либо 2 минуты правильного захвата, а потом снова "захват удобное бревно". Добавлю, что с моторикой у нас нет проблем.
Мой дед был мультипликатором, и последующим трем поколениям передалась его способность к рисованию. Я сама будто родилась с карандашом в руках - все обои были в моих шедеврах, а раскраски, совсем недавно, будучи беременной разукрашивала. Я не жду от своего ребенка того же, просто переживаю, почему не выходит. Может рано еще? Что скажете?