Как выбрать книгу для человека раннего возраста
Первое, что необходимо помнить, что человек в раннем возрасте «читает» образами. Все мы это практически знаем и видим. Поэтому, книги нужно выбирать исходя их этого факта, т.е. выбираем книгу не по текстовому содержанию, а по иллюстративному наполнению.
Текст в книгах, для человека раннего возраста-это, то же, образ. Он впитывает этот образ и постепенно осознает печатное слово, через взаимосвязь того, что видит в книге и слышит от родителя+ видит что он делает (обращается с книгой ).
В своей самостоятельности, ребенок, читая книги , не опирается на их текстовое содержание. И поэтому мы можем сами создавать истории, речевое дополнение к иллюстрациям. Что собственно и делаем. Иначе, малыш был бы очень удивлен нашему поведению)) Попробуйте,читающему ребенку, в классическом понимании, прочесть не то, что написано в книги). Поэтому, в раннем возрасте, следует серьезно отнестись к иллюстрациям и фото книги.
Иллюстрации в книгах дают ребенку осознать возможность и сам перенос реального образа в 2D изображение (осознание того, что можем видеть в книге то, что знаем и только какую ту часть этого образа) и наоборот (то, что видим в книги, это есть в моем мире)- осознать связь книги с реальностью, как источника знаний о ней.
В раннем детстве, книга не является первооткрывателем явления жизни для ребенка. Это важно, нам взрослым, Принять и не делать выборов книг со своей перспективы (позиции). Книга, в раннем детстве открывает себя, как явление, показывает свои возможности.
Образы в книгах должны подтверждать реальность уже знакомую ребенку, уточнять ее для него. Мы не книгами ребенка знакомим с жизнью, а жизнь дополняем книгами, которые показывают: "Смотри, то, что ты видел, знаешь, можно видеть в книгах и узнать ещё одну историю об этом" .
Иллюстрации выбираем реалистичные, максимально полно отображающие форму,со всеми её нюансами (птичка с 2-мя глазами, хвостом, 2-мя лапками, с 2-мя крылишками и т.д.); образы на странице и на разных страницах, соразмерные между собой, как это видим в жизни (корова больше бабочки).
Для разный периодов раннего возраста 0-3 года мы выбираем немного разные книги по содержанию. Не имеет смысла предлагать сидящему младенцу книгу с историей о зимней прогулке.
О видах книг в разные периоды раннего детства в другой статье.
Буду рада вашим комментариям и отзывам на данную публикацию.
************************************
Анна Мушинская
- Специалист области раннего детства;
Семейный консультант;
-Ментор Родителей детей 0-30 месяцев, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
-Ведущая программ Родительских классов;
-Тренер программ Родительского массажа