Тема сегодняшней статьи волнует практически каждую кормящую маму. И это неслучайно, ведь отлучение малыша от груди - процесс очень ответственный. Важно организовать его так, чтобы он прошел как можно более мягко и безболезненно для малыша. Ошибочные действия мамы могут привести к нарушению психологического комфорта малыша и даже вызвать вредные привычки, например, сосание пальцев или окружающих предметов. Поэтому прежде чем начинать это ответственное мероприятие, лучше сразу разобраться с основными вопросами.
Когда начинать отучать ребенка от груди?
Начнем с того, что прекращать кормить грудью малыша до года крайне нежелательно. Для ребенка, которому еще не исполнился год, мамино молоко является основным источником питания (прикорм в это время играет скорее ознакомительную роль), обеспечивает ребенку так называемый пассивный иммунитет и способствует созреванию его собственной иммунной системы, центральной нервной системы и других органов. В грудном молоке содержатся вещества, которые необходимы ребенку для активного развития и которые отсутствуют даже в самых лучших искусственных смесях. Конечно, бывают ситуации, когда нужно экстренно прекратить кормление (например, болезнь матери, требующая лечения серьезными препаратами), в остальных же случаях нужно постараться сохранить грудное вскармливание до года.
Многие психологи наиболее оптимальным периодом для отлучения ребенка от груди признают возраст от 1 до 2 лет. В этом возрасте кормление для ребенка становится не столько физиологической потребностью, сколько психологической. Ребенок все чаще прикладывается к груди просто чтобы пообщаться с мамой, побыть поближе к ней. Однако если мама сможет взамен общения во время кормления предоставить малышу больше других видов совместного времяпрепровождения (игры, беседы, объятия) и сохранить в сознании ребенка свою роль защитницы и утешительницы, то отлучение от груди в этом возрасте пройдет для малыша безболезненно.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ..... ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО БУДУЩЕМ!!
Утро или вечер? Оказывается, от того, в какое время суток и час
родился малыш, зависит его судьба. Если вы хотите познакомиться с собой
поближе, срочно узнавайте точное время своего рождения. Возможно,это
прольет свет на особенности вашего характера и закономерные
«случайности» вашей судьбы.
с 24.00 до 2.00 В это время суток рождаются самые любознательные
малыши, которые находятся под покровительством планеты Меркурий. Если ребенок родился с 24.00 до 2.00 часов, он вырастет
лидером, будет активным и энергичным, будет стремиться быть в центре
внимания. Мамам таких малышей можно порекомендовать всячески развивать
способности к восприятию информации для успешной учебы и формировать в
малыше лидерские качества. с 2.00 до 4.00 В середине ночи рождаются трудолюбивые личности.
Если ваш ребенок появился на свет с 2.00 до 4.00 ночи, он всю жизнь
будет находиться под покровительством Венеры. Планета любви подарит
малышу способность зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом и
талантом. Это очень любвеобильные малыши, которые благодаря мягкости и
общительности, смогут добиться расположения нужного человека и получить
желаемое.
Помните, чтобы малыш рос крепким и здоровым, крайне важно, чтобы он получал полезные продукты вовремя и в правильном количестве!
*Нормы СанПиН 2.3.2.1078-01
10. Грудное вскармливание улучшает умственное развитие ребёнка.
Грудное молоко богато полиненасыщенными жирными кислотами омега-3, в том числе докозагексаеновой (DHA). Она является главным компонентом серого вещества мозга и сетчатки глаза и способствовует умственному развитию ребенка на протяжении всей жизни.
11. Только у 50% малышей 6-10 месяцев и 76% малышей в возрасте 12 месяцев присутствует мясо в ежедневном рационе. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")
Дети грудного и раннего возраста наиболее предрасположены к развитию дефицита железа и железодефицитной анемии. Именно в этом возрасте малыши растут очень быстро, у них увеличивается объем циркулирующей крови. Следовательно, им требуется большое количество железа, которое является одной из основных составляющих гемоглобина.
Мясо является бесценным источником железа, цинка и белка. Именно в нем железо содержится в наиболее легкой для усвоения форме.
12. В России около 20% детей до года подвержены пищевой аллергии. (По данным ГУ НИИ питания РАМН 2007 года)
Аллергическая реакция возникает, когда организм ошибочно принимает какое-либо вещество за вредное. Иммунная система ребёнка начинает формироваться в утробе матери и затем, в течение первого года жизни, "созревает", сталкиваясь с различными чужеродными факторами окружающей среды, учась их распознавать и защищаться. Особенно опасно для ребёнка раннее введение в рацион обычных смесей с цельным белком коровьего молока, а тем более цельного молока, так как аллергия на белок коровьего молока, развиваясь очень быстро, может вызывать острые реакции.
Для формирования иммунитета ребёнка очень важно наличие в кишечнике бифидобактерий и лактобактерий. С молоком матери ребёнок "пассивно" получает бифидо- и лактобактерии, которые защищают от инфекций и предупреждают раннее развитие аллергии, даже при наличии семейной предрасположенности.
13. Кишечник - это самый большой иммунный орган человеческого организма. Весь пищеварительный тракт человека покрыт защитным слоем, в состав которого входят микробы. Число бактерий в кишечнике в 10 раз превышает число клеток в организме: у взрослых их насчитывается 100 000 миллиардов и почти 1 000 различных видов*.
Основные полезные микробы в организме человека - бифидо- и лактобактерии. От того, как они себя чувствуют, зависит и состояние всего организма, потому что с помощью бифидо- и лактобактерий он защищается от враждебного внешнего мира. Преобладание бифидобактерий в микрофлоре кишечника у малышей является необходимым фактором для предотвращения аллергии. Обеспечить нормальную кишечную микрофлору детям грудного возраста помогает, прежде всего, грудное вскармливание. Малышам, находящимся на искусственном или смешанном вскармливании, рекомендуются специальные адаптированные смеси, содержащие полезные бифидобактерии - пробиотики BL.
*Guarner F and Malagelada JR. 2003. Gut flora in health and disease. The Lancet, Volume 361, Issue 9356, 8 February 2003, Pages 512-519
14. Вкусовые привычки малыша начинают формироваться еще в период нахождения в утробе матери и закрепляются в первый год его жизни?
Ароматы продуктов, которые женщина употребляет во время беременности и грудного вскармливания, проникают через амниотическую жидкость или через грудное молоко к малышу, и впоследствии он принимает эти вкусы легче, чем "незнакомые". По этой причине малыши, находящиеся на грудном вскармливании, быстрее привыкают ко вкусам различных продуктов прикорма, чем малыши, находящиеся на искусственном вскармливании*.
Беременной женщине и кормящей маме очень важно следить за тем, чтобы ее рацион был максимально разнообразным, полезным и здоровым.
Природа "заложила" в малышей предрасположенность к сладким вкусам и отвращение к горьким с целью защиты, так как различные ядовитые вещества в природе имеют горький вкус.
*Beauchamp GK, Mennella JA: Flavor perception in human infants: Development and functional significance. Digestion. 2011; 83(suppl 1): 1-6.
Ditscherlein E, Lentze MJ: Geschmacksempfidung und -entwicklung im Kindesalter. Monatsschr Kinderheilkd. 1996; 144(3): S 177-S183.
15. Дети быстро привыкают к добавлению сахара или соли. Если малышу предлагали подслащенную водичку, то в будущем он будет предпочитать сладкую воду обычной*.
До 12 месяцев почки малыша не справляются более чем с 1 г соли в день, именно это количество соли содержится в пище в натуральном виде. Добавление соли и сахара в рацион малышей до года не желательны и не несут в себе необходимости. Часто родители оценивают вкус детского питания "по себе", забывая, что вкус взрослых людей достаточно изощрен, так как мы пробовали много разных продуктов. Малыши не знают другого вкуса, кроме сладковатого вкуса грудного молока, поэтому они с удовольствием могут уплетать цветную капусту или морковку без сахара и соли, которые, по мнению некоторых взрослых, "есть совершенно невозможно".
*1.Beauchamp GK, Mennella JA: Flavor perception in human infants: Development and functional significance. Digestion. 2011; 83(suppl 1): 1-6.
2. Ditscherlein E, Lentze MJ: Geschmacksempfidung und -entwicklung im Kindesalter. Monatsschr Kinderheilkd. 1996; 144(3): S 177-S183.
Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он
начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в
свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность
ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на
ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома!
Прихожая
Вешалка на уровне ребенка.
Стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться.
Удобная полочка для обуви.
Зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост.
Одежда для ребёнка
Он может снять и надеть её самостоятельно.
Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, тем более сложной
формы, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам, особенно в
местах, куда ребёнок и добраться то не в состоянии (например на спине).
Штаны - свободные на эластичном поясе.
При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность.
У ребёнка своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может
дотянуться. На полке: необходимый запас одежды по погоде и ещё один
комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх.
Кухня
У ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он этого САМ захочет.
Своя тарелка-ложка-кружка, которые он может достать сам и поставить
на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть
посуду.
Можно привлекать ребёнка к сервировке стола это развитие и моторики, и координации движений.
Детская
У ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости.
Полка-стеллаж для книг-игрушек-бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности.
Игрушки
Игрушек и книг не должно быть много, да и организовать
самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно.
Книги-игрушки лучше подвергать периодичной ротации, меняя их время от
времени, обязательно согласуя изменения с ребёнком. У каждой книги и
игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина.
Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при
возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно
"лечить", вместе с ребёнком. Повреждёнными или некоплектными вещами
пользоваться не стоит в любом случае.
Уборка
Ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания
со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с
ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки
(пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой
лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь - "Я
МОГУ позаботиться о себе!", кроме того он берёт на себя ответственность
за самого себя.