Аватар

Светлана - страница 1

40 лет Белгород, Россия
На сайте с 25.12.2015, последнее посещение — 8 лет назад
70 записей 665 друзей 6 подписчиков
На сайте с 25.12.2015, последнее посещение — 8 лет назад
Аватар Владислав 11 лет 1 месяц
Все категории Поиск
Мама мальчика (11 лет) Белгород
БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ (Из кинофильма «Джентльмены удачи»)

1
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

2
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Мама мальчика (11 лет) Белгород
Короткие новогодние стихи для самых маленьких


новогодние стихи для самых маленьких

Короткие стихи к Новому году для самых маленьких деток. Сборник для проведения утренников в садиках и новогодних вечеров в кругу семьи.

Стишки рассчитаны на детей 2-4 лет, их легко запомнить, а потом рассказать Дедушке Морозу.


  • Скоро, скоро Новый год!
    Скоро Дед Мороз придёт.
    Он подарки нам разносит
    И стихи читать нас просит.


  • Закружился хоровод,
    Льются песни звонко.
    Это значит - Новый год,
    Это значит - елка!


  • Засверкай огнями елка,
    Нас на праздник позови!
    Все желания исполни,
    Все мечты осуществи!


  • Здравствуй, праздник новогодний,
    Праздник ёлки и зимы!
    Всех друзей своих сегодня
    Позовём на ёлку мы.

Светлана Интересное
Мама мальчика (11 лет) Белгород
Как отучить ребенка от грудного вскармливания?


Тема сегодняшней статьи волнует практически каждую кормящую маму. И это неслучайно, ведь отлучение малыша от груди - процесс очень ответственный. Важно организовать его так, чтобы он прошел как можно более мягко и безболезненно для малыша. Ошибочные действия мамы могут привести к нарушению психологического комфорта малыша и даже вызвать вредные привычки, например, сосание пальцев или окружающих предметов. Поэтому прежде чем начинать это ответственное мероприятие, лучше сразу разобраться с основными вопросами.

Когда начинать отучать ребенка от груди?

Начнем с того, что прекращать кормить грудью малыша до года крайне нежелательно. Для ребенка, которому еще не исполнился год, мамино молоко является основным источником питания (прикорм в это время играет скорее ознакомительную роль), обеспечивает ребенку так называемый пассивный иммунитет и способствует созреванию его собственной иммунной системы, центральной нервной системы и других органов. В грудном молоке содержатся вещества, которые необходимы ребенку для активного развития и которые отсутствуют даже в самых лучших искусственных смесях. Конечно, бывают ситуации, когда нужно экстренно прекратить кормление (например, болезнь матери, требующая лечения серьезными препаратами), в остальных же случаях нужно постараться сохранить грудное вскармливание до года.

Многие психологи наиболее оптимальным периодом для отлучения ребенка от груди признают возраст от 1 до 2 лет. В этом возрасте кормление для ребенка становится не столько физиологической потребностью, сколько психологической. Ребенок все чаще прикладывается к груди просто чтобы пообщаться с мамой, побыть поближе к ней. Однако если мама сможет взамен общения во время кормления предоставить малышу больше других видов совместного времяпрепровождения (игры, беседы, объятия) и сохранить в сознании ребенка свою роль защитницы и утешительницы, то отлучение от груди в этом возрасте пройдет для малыша безболезненно.

Светлана Интересное
Мама мальчика (11 лет) Белгород
Во сколько родился Ваш малыш?
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ..... ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО БУДУЩЕМ!!

Утро или вечер? Оказывается, от того, в какое время суток и час родился малыш, зависит его судьба. Если вы хотите познакомиться с собой поближе, срочно узнавайте точное время своего рождения. Возможно,это прольет свет на особенности вашего характера и закономерные «случайности» вашей судьбы. с 24.00 до 2.00 В это время суток рождаются самые любознательные малыши, которые находятся под покровительством планеты Меркурий.
Если ребенок родился с 24.00 до 2.00 часов, он вырастет лидером, будет активным и энергичным, будет стремиться быть в центре внимания. Мамам таких малышей можно порекомендовать всячески развивать способности к восприятию информации для успешной учебы и формировать в малыше лидерские качества.
с 2.00 до 4.00 В середине ночи рождаются трудолюбивые личности. Если ваш ребенок появился на свет с 2.00 до 4.00 ночи, он всю жизнь будет находиться под покровительством Венеры. Планета любви подарит малышу способность зарабатывать деньги и добиваться целей своим трудом и талантом. Это очень любвеобильные малыши, которые благодаря мягкости и общительности, смогут добиться расположения нужного человека и получить желаемое.
Мама мальчика (11 лет) Белгород
Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики


Сорока-ворона (водим пальцем по ладошке малыша)
Кашу варила,
Деток кормила
Этому дала, (загибаем большой пальчик)
Этому дала, (загибаем указательный пальчик)
Этому дала, (загибаем средний пальчик)
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик)
А этому не дала: (указываем на мизинчик)
«Мал, мал, не хорош! (постукиваем по мизинчику)
Ты водички не принес.
Кыш, пошел!»

***

Этот пальчик - дедушка, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья. (трясем получившимся кулачком)

***

Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)

***

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик - прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)
Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)
И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

***

Где ладошка? - Тут! (открываем ладошку)
На ладошке - пруд. (чертим на ладошке круг)
Палец большой - гусь молодой, (загибаем большой палец)
Указательный - поймал, (загибаем указательный палец)
Средний - гуся ощипал, (загибаем средний палец)
Безымянный - печь топил, (загибаем безымянный палец)
А мизинчик - суп варил. (загибаем мизинец)

***

Пальчик, пальчик, где ты был? (показываем большой пальчик)
С этим братцем в лес ходил, (массаж каждого пальца по очереди)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел, да играл, (хлопаем в ладоши)
Да всех братцев забавлял.

***

Пальчик, пальчик-непоседа, (разминаем пальцы по очереди, начиная с большого, загибаем их)
Где ты был? Где ты обедал?
С этим братцем ел малину,
С этим братцем ел калину,
С этим братцем - землянику,
А с малышечкой - чернику.

Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик - «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).

Мама мальчика (11 лет) Белгород
Игры на развитие крупной моторики (жестовые игры)


Владя, ручки покажи (протягиваем ручки вперед)
И ладошкой помаши. (машем рукой)
Пальцы спрячем в кулачок. (пальцы сжимаем в кулачки)
Кулачок упрем в бочок (ставим руки со сжатыми кулачками в бока)
Ножками потопаем, (топаем)
Ручками похлопаем. (хлопаем в ладоши)
Топнем правою ногой, (топаем правой ногой)
Покачаем головой. (качаем головой влево-вправо)
Мы танцуем весело (делаем «фонарики»)
Мы танцуем дружно.
Музыка и песенка -
Вот что Владе нужно.

***

Вот мы на пол встали,
С Владей поплясали.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Хлопали в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.
Ручки поднимали, (поднимаем руки)
На головку клали. (кладем руки на голову)
Мы плясали, мы плясали, (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Ножки выставляли.

***

Так мы топаем ногами, (топаем ножками)
Топ-топ, топ-топ.
Так мы хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)
Хлоп-хлоп.
Так качаем головой. (качаем головой вправо-влево)
Ой-ой, ой-ой!
Так мы ручки поднимаем, (поднимаем руки)
Выше, выше, выше.
Так мы руки опускаем, (опускаем руки)
Ниже, ниже, ниже.
Так мы ручки подаем, (протягиваем ручки малышу)
Так, так, так.
Так мы кружимся кругом. (кружимся на месте)
Так, так, так.

***

Идет бычок, качается, (ходим на четвереньках)
Вздыхает на ходу: (вздыхаем несколько раз)
«Ох, доска кончается
Сейчас я упаду». (ложимся на пол)
Светлана Питание
Мама мальчика (11 лет) Белгород
Питание ребенка до года: 15 интересных фактов

1.Продукты прикорма (соки, каши, пюре) можно вводить малышам только по рекомендации врача? До 6 месяцев малыш должен находиться исключительно на грудном вскармливании.

Если в столь раннем возрасте заменить прикормом хотя бы одно грудное кормление, есть вероятность уменьшения выработки грудного молока и малыш рискует получить меньше энергии, пищевых веществ и защитных компонентов, содержащихся в грудном молоке, чем ему необходимо.

2. 20% малышей уже с 5 месяцев получают неадаптированные молочные продукты (коровье, козье молоко, кефир)*.

22% детей старше года уже страдают ожирением. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")

Увеличение веса малыша зачастую связано с несвоевременным введением в рацион коровьего или козьего молока. Коровье молоко в полной мере соответствует питательным и физиологическим потребностям телят, но не подходит маленькому человечку: в нем содержится почти в 3 раза больше белка и меньше питательных веществ, чем в грудном.

Теленок встает на ноги примерно через 1-2 часа после рождения, а в 2 года он уже взрослая особь, при этом объём его мозга сохраняется в пределах 1/3 величины мозга взрослого человека. Малыш же удваивает свой вес в течение первых 4-5 месяцев, а ходить начинает ближе к году. К 12 месяцам мозг ребёнка увеличивается практически втрое. Быстрому развитию и набору мышечной массы теленка способствует высокое содержание белка коровьего молока. Физический рост человека не столь интенсивен, поэтому молоко женщины содержит почти в 3 раза меньше белка. При этом молоко матери поставляет в организм ребёнка значительно большее количество полиненасыщенных жирных кислот, необходимых для развития мозга.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует до 6 месяцев исключительно грудное вскармливание и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма.

*В соответствии с национальной программой вскармливания детей первого года жизни в РФ (Союз Педиатров России 2011)

3. В ежедневном рационе 70% детей старше 6 месяцев отсутствуют овощи*. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")

С 6 месяцев малыш должен ежедневно употреблять 150-170 г овощного пюре, а к году - 200 г овощей*. Педиатры рекомендуют овощи в качестве первого прикорма: если малыш сначала попробует сладкое фруктовое пюре, то может отказаться от более пресного вкуса цветной капусты или брокколи - он ведь привык к сладковатому привкусу грудного молока!

Ученые Научно-исследовательского центра Nestle в Лозанне (Швейцария) установили: чтобы малыш привык к ранее не знакомому вкусу, новый продукт следует предложить минимум 8 раз.

Помните, привычки питания закладываются в первые 3 года жизни ребенка - вовремя приучите малыша к "незнакомым" полезным вкусам - и он будет любить их всегда!

ВОЗ рекомендует исключительное грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. GERBER® и NESTLE® поддерживают данную рекомендацию. Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром, когда вводить в рацион ребенка продукты прикорма.

4. В ежедневном рационе 30% детей старше 6 месяцев отсутствуют фрукты. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")

С 6 месяцев малыш должен ежедневно употреблять 60-70 г фруктового пюре, а к году - 90-100 г фруктов*.

Сок рекомендуется вводить в рацион малыша после фруктового, овощного пюре и каш: он раздражает незрелый желудочно-кишечный тракт малыша и может вызвать аллергическую реакцию.

Помните, фруктовый сок не является полноценной заменой фруктовому пюре: фруктовое пюре содержит гораздо больше питательных веществ!

ВОЗ рекомендует исключительное грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. GERBER® и NESTLE® поддерживают данную рекомендацию. Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром, когда вводить в рацион ребенка продукты прикорма.

*В соответствии с национальной программой вскармливания детей первого года жизни в РФ (Союз Педиатров России 2011)

5. Для образования грудного молока требуется дополнительная энергия - до 500 ккал в день!

Полноценное грудное вскармливание действительно помогает прийти в форму после родов.

Клинические исследования показали, что матери, чьи малыши были полностью или частично на грудном вскармливании, уже через месяц после родов похудели в бедрах больше, чем женщины, не кормившие грудью*.

*Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации (Методические рекомендации МР 2.3.1.2432 −08)

6. Грудное молоко укрепляет иммунитет малыша*.

Грудное молоко содержит олигосахара и полезные бактерии (бифидо и лактобактерии), которые поддерживают нормальную микрофлору кишечника и помогают укреплению иммунной системы малыша.

Доказано: грудное вскармливание предотвращает желудочно-кишечные инфекции, воспаление среднего уха и респираторные инфекции. Оно также способствует защите ребёнка от аллергии*.

*German JB, Freeman SL, Lebrilla CB, Mills DA: Human milk oligosaccharides: Evolution, structures, and bioselectivity as substrates for intestinal bacteria. Nestlé Nutr Workshop Ser Pediatr Program 2008; 62: 205-22.

Zivkovic AM, German BJ, Lebrilla CB, Mills DA: Human milk glycobiome and its impact on the infant gastrointestinal microbiota. PNAS. 2011; 108(1):4653-8.

7. Самый сбалансированный продукт питания для малыша - грудное молоко.

70 лет назад в России 80% детей вскармливалось грудью до года.

Сегодня к 6 месяцам только 52% детей получают грудное молоко, а к 8 месяцам - только 40%*. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")

Грудное молоко содержит все питательные вещества, необходимые для здоровья ребёнка в необходимом количестве: белки, жиры, углеводы и витамины, минералы и микроэлементы.

Грудное молоко содержит 1,2 г белка на 100 мл, на 80% состоит из сывороточного белка, которое включает 21 вид аминокислот, в том числе незаменимых.

Особую роль в развитии и правильном функционировании нервной системы малыша играют "умные липиды", полиненасыщенные жирные кислоты классов омега-3 (докозагексаеновая, DHA) и омега-6 (арахидоновая, ARA). Содержание этих жиров в грудном молоке напрямую зависит от рациона матери: их главные источники - морепродукты, растительные масла и грецкие орехи.

*Студеникин М. Я., Ладодо К. С. Питание детей раннего возраста.- М., 1991

8. За последние 30 лет содержание железа в яблоках сократилось на 0,12 мг: с 0,3 мг до 0,18 мг*.

Количество витаминов в овощах и фруктах сокращается с каждым годом: продукты "теряют" полезные вещества. За последние 30 лет количество магния в яблоках сократилось в 1,5 раза, а содержание железа в белокочанной капусте с 1914 по 1992 гг. - в 2 раза, кальция - в 5 раз и магния - в 4 раза. Результаты экологической обстановки и общего истощения почв очевидны!

Родители вместе с педиатром должны следить, чтобы малыш получал необходимое количество витаминов и микроэлементов в ежедневном рационе.

*Исследование Berger 1998

9. Допустимая норма содержания нитратов в овощах на рынке гораздо выше, чем в овощах, которые используются для изготовления детского питания*.

Фрукты и овощи "с рынка" рассчитаны в первую очередь для взрослых, а не для малышей. Допустимая норма содержания нитратов в цветной капусте - 2000 мг на 1 кг, а допустимая норма нитратов для всех овощей, используемых в качестве сырья для детского питания, - в 10 раз меньше*.

Помните, чтобы малыш рос крепким и здоровым, крайне важно, чтобы он получал полезные продукты вовремя и в правильном количестве!

*Нормы СанПиН 2.3.2.1078-01

10. Грудное вскармливание улучшает умственное развитие ребёнка.

Грудное молоко богато полиненасыщенными жирными кислотами омега-3, в том числе докозагексаеновой (DHA). Она является главным компонентом серого вещества мозга и сетчатки глаза и способствовует умственному развитию ребенка на протяжении всей жизни.

11. Только у 50% малышей 6-10 месяцев и 76% малышей в возрасте 12 месяцев присутствует мясо в ежедневном рационе. (По данным исследования Института Питания РАМН и компании Nestle в рамках программы "Расти здоровым с первых дней")

Дети грудного и раннего возраста наиболее предрасположены к развитию дефицита железа и железодефицитной анемии. Именно в этом возрасте малыши растут очень быстро, у них увеличивается объем циркулирующей крови. Следовательно, им требуется большое количество железа, которое является одной из основных составляющих гемоглобина.

Мясо является бесценным источником железа, цинка и белка. Именно в нем железо содержится в наиболее легкой для усвоения форме.

12. В России около 20% детей до года подвержены пищевой аллергии. (По данным ГУ НИИ питания РАМН 2007 года)

Аллергическая реакция возникает, когда организм ошибочно принимает какое-либо вещество за вредное. Иммунная система ребёнка начинает формироваться в утробе матери и затем, в течение первого года жизни, "созревает", сталкиваясь с различными чужеродными факторами окружающей среды, учась их распознавать и защищаться. Особенно опасно для ребёнка раннее введение в рацион обычных смесей с цельным белком коровьего молока, а тем более цельного молока, так как аллергия на белок коровьего молока, развиваясь очень быстро, может вызывать острые реакции.

Для формирования иммунитета ребёнка очень важно наличие в кишечнике бифидобактерий и лактобактерий. С молоком матери ребёнок "пассивно" получает бифидо- и лактобактерии, которые защищают от инфекций и предупреждают раннее развитие аллергии, даже при наличии семейной предрасположенности.

13. Кишечник - это самый большой иммунный орган человеческого организма. Весь пищеварительный тракт человека покрыт защитным слоем, в состав которого входят микробы. Число бактерий в кишечнике в 10 раз превышает число клеток в организме: у взрослых их насчитывается 100 000 миллиардов и почти 1 000 различных видов*.

Основные полезные микробы в организме человека - бифидо- и лактобактерии. От того, как они себя чувствуют, зависит и состояние всего организма, потому что с помощью бифидо- и лактобактерий он защищается от враждебного внешнего мира. Преобладание бифидобактерий в микрофлоре кишечника у малышей является необходимым фактором для предотвращения аллергии. Обеспечить нормальную кишечную микрофлору детям грудного возраста помогает, прежде всего, грудное вскармливание. Малышам, находящимся на искусственном или смешанном вскармливании, рекомендуются специальные адаптированные смеси, содержащие полезные бифидобактерии - пробиотики BL.

*Guarner F and Malagelada JR. 2003. Gut flora in health and disease. The Lancet, Volume 361, Issue 9356, 8 February 2003, Pages 512-519

14. Вкусовые привычки малыша начинают формироваться еще в период нахождения в утробе матери и закрепляются в первый год его жизни?

Ароматы продуктов, которые женщина употребляет во время беременности и грудного вскармливания, проникают через амниотическую жидкость или через грудное молоко к малышу, и впоследствии он принимает эти вкусы легче, чем "незнакомые". По этой причине малыши, находящиеся на грудном вскармливании, быстрее привыкают ко вкусам различных продуктов прикорма, чем малыши, находящиеся на искусственном вскармливании*.

Беременной женщине и кормящей маме очень важно следить за тем, чтобы ее рацион был максимально разнообразным, полезным и здоровым.

Природа "заложила" в малышей предрасположенность к сладким вкусам и отвращение к горьким с целью защиты, так как различные ядовитые вещества в природе имеют горький вкус.

*Beauchamp GK, Mennella JA: Flavor perception in human infants: Development and functional significance. Digestion. 2011; 83(suppl 1): 1-6.

Ditscherlein E, Lentze MJ: Geschmacksempfidung und -entwicklung im Kindesalter. Monatsschr Kinderheilkd. 1996; 144(3): S 177-S183.

15. Дети быстро привыкают к добавлению сахара или соли. Если малышу предлагали подслащенную водичку, то в будущем он будет предпочитать сладкую воду обычной*.

До 12 месяцев почки малыша не справляются более чем с 1 г соли в день, именно это количество соли содержится в пище в натуральном виде. Добавление соли и сахара в рацион малышей до года не желательны и не несут в себе необходимости. Часто родители оценивают вкус детского питания "по себе", забывая, что вкус взрослых людей достаточно изощрен, так как мы пробовали много разных продуктов. Малыши не знают другого вкуса, кроме сладковатого вкуса грудного молока, поэтому они с удовольствием могут уплетать цветную капусту или морковку без сахара и соли, которые, по мнению некоторых взрослых, "есть совершенно невозможно".

*1.Beauchamp GK, Mennella JA: Flavor perception in human infants: Development and functional significance. Digestion. 2011; 83(suppl 1): 1-6.

2. Ditscherlein E, Lentze MJ: Geschmacksempfidung und -entwicklung im Kindesalter. Monatsschr Kinderheilkd. 1996; 144(3): S 177-S183.


Светлана
Мама мальчика (11 лет) Белгород
Воспитание самостоятельного малыша

Когда ребёнок становится самостоятельным? Когда он начинает брать ответственность за свои поступки? Когда начинает верить в свои силы? Тогда, когда есть любящие взрослые, которые дают возможность ребёнку проявлять самостоятельность, ответственность и дают право на ошибку. И начинается всё, конечно же не в школе или садике, а дома!


Прихожая
Вешалка на уровне ребенка.
Стул или скамейка, на которой ребёнок сможет сам переобуться.
Удобная полочка для обуви.
Зеркало, в котором ребёнок сможет увидеть себя в полный рост.


Одежда для ребёнка
Он может снять и надеть её самостоятельно.
Скажем своё веское НЕТ! мелким и тугим пуговицам, тем более сложной формы, непосильным застежкам, сложным шнуровкам и бантикам, особенно в местах, куда ребёнок и добраться то не в состоянии (например на спине).
Штаны - свободные на эластичном поясе.
При выборе одежды удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность.
У ребёнка своя полка с одеждой, до которой он легко, без усилий может дотянуться. На полке: необходимый запас одежды по погоде и ещё один комплект запасной. Всю лишнюю одежду можно убрать наверх.


Кухня
У ребёнка есть свой собственный маленький кувшин, он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он этого САМ захочет.
Своя тарелка-ложка-кружка, которые он может достать сам и поставить на стол. Здорово, если есть возможность добраться до губки и вымыть посуду.
Можно привлекать ребёнка к сервировке стола это развитие и моторики, и координации движений.


Детская
У ребёнка есть свой стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости.
Полка-стеллаж для книг-игрушек-бумаги и всего прочего необходимого для ежедневной плодотворной деятельности.


Игрушки
Игрушек и книг не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. Книги-игрушки лучше подвергать периодичной ротации, меняя их время от времени, обязательно согласуя изменения с ребёнком. У каждой книги и игрушки должно быть своё собственное место, но не общая корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или уже выбрасывать. Повреждённые книги нужно "лечить", вместе с ребёнком. Повреждёнными или некоплектными вещами пользоваться не стоит в любом случае.


Уборка
Ребёнку нужны собственные предметы для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для пола, маленькая швабра, тряпочки, губка с ведёрком. Если ребёнок знает, что он может исправить свои ошибки (пролитый сок вытереть сам, смести рассыпанную землю, вытереть за собой лужу), это дает ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь - "Я МОГУ позаботиться о себе!", кроме того он берёт на себя ответственность за самого себя.


Юрий Филёв, Школа Монтессори "Изумрудный город"