2 года

Про увлечения

Лучший ответ

такой вот комментарий) у меня четверо детей, собак нет - есть кот, я вдова, предприниматель, директор 3 предприятий, у меня дом, быт и не очень здоровые старики (3 штуки) на попечении. у меня есть увлечения. я Вам даже больше скажу: я б сдохла уже 54 раза, если бы у меня не было личного пространства, где я есть только для себя. я хожу в горы. люблю земледелие (сад, огород, цветоводство). люблю музыку барокко. всегда мечтаю, что, когда выращу свою кучу и буду свободнее, стану сёрфить в больших городах концерты и спектакли, покупать билеты, бронировать отель и летать overnight. одна. не знаю, получится ли и когда. но хотела бы) отсутствие увлечений, на мой взгляд, происходит от порочной практики «растворяться». вложиться в кого-то или во что-то. посчитать своим предназначением чью-то кроме своей судьбу. кто-то растворяется в работе, кто-то в детях. нет, не поймите меня неправильно: хорошо, когда и работа, и семья - любимые и желанные. но без остатка? мне кажется, нельзя ни в ком и ни в чём растворяться без остатка. хотя б обмылок нужно себе оставить) просто когда приходит время расстаться с работой или выросшими детьми, оказывается, что себя-то у человека не осталось. всё в других растворено. такъ вижу)
02.08.2023
anna, согласна, целиком, полностью и вообще!
02.08.2023
anna, полностью согласна с вами!
02.08.2023
Как вариант, человек не привык прислушиваться к своим желаниям, жил по принципу "надо". На удовлетворение хотелок ресурсов не было, вот и привык считать хобби блажью (мол, я лучше поработаю или что-то "полезное" сделаю). Опять же на хобби обычно деньги нужны, а если она сидит на пенсии, какое тут хобби?
02.08.2023
Катя, лоскутное шитье :-)
02.08.2023
Амаранта, о, моё уважение, лоскутное шитье это огонь!
02.08.2023
Jools Satori, не, у меня картины по номерам, цигун, сауна и психология. Это я привела пример хобби, на которое не нужно много вложений.
02.08.2023
Амаранта, ну вдруг это не предел ее мечтаний 😅 Я, честно сказать, тоже не очень хоббийный человек. Мне больше нравится реализовываться в работе (но в той, к которой душа лежит). Почему? Наверное, потому что, когда за труд платят, ты видишь наглядно, что он ценен. А когда хобби для себя, то это как бы в пустоту что ли :)
02.08.2023
Катя, так так, а почему Вам кажется, что без оплаты и ради удовольствия это в пустоту?
02.08.2023
Jools Satori, наверное, хочется признания. Это часть удовольствия. Когда в деньгах - все однозначно, твой "продукт" востребован. Еще мне почему-то меньше нравится процесс и больше - хочется достичь результата. То есть когда занимаюсь чем-либо, хочется достичь определенной степени мастерства. А как ее оценить, если так сказать, на рынок не выставляешь? В общем, какие-то такие тараканы сугубо мои лично. :)
02.08.2023
Катя, у нас соседка на пенсии, из бумажной лозы (старые газеты, журналы) плетет офигенные корзинки. Плюс даже у нас в городе небольшом есть много бесплатных активностей для пенсионеров. Так что было бы желание, возможности найдутся.
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, видимо, желания нет. Это же надо еще нащупать, что тебе интересно, а это может быть не просто. :)
02.08.2023
Катя, а понять себя это тот ещё труд
02.08.2023
Катя, интересная штука такая, кстати. По моим наблюдениям это что-то такое ну чуть ли не врождённое. То есть человек изначально тянется к чему-то вполне конкретному, и оно его в итоге само находит, если очень тянет) ну вот я люблю вязать. Раньше было хобби, сейчас работа. Не могу не вязать, это как часть меня) И вязала я сколько себя помню, с чего началось даже затрудняюсь сказать. Так же и с другими увлечениями, они как будто сами меня находили и находят до сих пор - случайно увидела/услышала что-то и всё - "искра буря безумие". Так же и с семьёй/друзьями получалось. Кто-то любит читать, кто-то рисовать, разные виды спорта, фотография и т.п. - такое ощущение, что эти занятия были с людьми всегда, сначала внутри, потом уже реализовались. Глупо, наверное, звучит, но вот как-то так😅 получается, что у кого-то это есть, у кого-то нет, но оно ему и не надо в итоге. Другой человек просто, видимо так.
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, вовсе не глупо :) я три года назад принципиально сменила род деятельности. Поняла, что мне всегда были интересны иностранные языки. Помню, в детстве к маме приставала со словарем немецкого и спрашивала, как переводятся те или иные буквы. А она мне пыталась втолковать, что буквы в принципе переводиться не могут. Но я как-то в себя не верила, поэтому в свое время поступила на прозаический бухгалтерский факультет. А сейчас переводами занимаюсь. И дальше хочу в том же направлении двигаться. Бухгалтером работала, но мне эта работа не нравится :)
02.08.2023
Катя, какая вы молодец! Для этого нужна смелость. Многие люди вроде и знают/чувствуют, что действительно их, а что нет, но не решаются поменять свою жизнь.
02.08.2023
Катя, а я как раз связала свою жизнь с ин.язом и меня накрыло осознание, что я ничего то и не умею, только языком ля-ля))) какое у всех разное восприятие одного и того же, все таки. Меня спасает от уныния, что есть еще пара образований, где я и руками и головой что-то могу
02.08.2023
Катя, ну есть дети, которые предлагают эти увлечения спонсировать, только намекни. Да и опять же, моя мама, поёт в хоре, это в доме культуры и совершенно бесплатно, первое место в том году в области заняли. Опять же чтение, электронную книгу купили, читай не хочу. Но нет.
02.08.2023
Jools Satori, да даже намекать не надо, опять же свекрови моей и муж, и брат постоянно предлагают мам, ну хочешь это, ну хочешь то, всё организуем, оплатим, подарки дарили - ничего не хочет. Та же читалка лежит пылится, хотя и пользоваться научили, и книжек накачали, не хочет. Ну не хочет так не хочет, дело хозяйское. При этом не сестра очень увлечённый человек, несколько хобби, то есть не из семьи это.
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, выходит ответ так гены сложились
02.08.2023
Jools Satori, наверное.
02.08.2023
Jools Satori, у меня мама тоже довольно-таки любит что-то поделывать. Сейчас шьет, вяжет, вышивает, ходит на фитнес. А папа только спортом - для здоровья. Но я знаю, что он любит поглощать информацию. Я в принципе такая же. Спорт - да. Какие-то поделки - нет. То есть мне ближе какие-то интересы, не имеющие материального выражения. Например, просто собирать знания по какой-то тематике. :)
02.08.2023
Что мне даст это хобби? Какие именно потребности кроме занятости жопачасов закроет? - основная проблема. - Что мне даст ухаживать за рыбками? Лишние траты и лишний геморрой если нет потребности ухаживать, которую бы закрыли рыбы. - Что мне даст вышивать крестиком?Лишние траты, убитое зрение чтобы... просто положить куда-то вышитый пылесборние и никогда не достать его снова...
02.08.2023
Йошта, ну отца было кем закрыть потребность в ухаживании, он нами занимался очень много, он умел всё, варить кашу, плести косы, делать уроки, гладить, стирал пелёнки руками, у папы что-то другое, скорее потребность в красоте, потому что мы жили в скромных интерьерах
02.08.2023
Jools Satori, потребность в рыбах не закрыть детьми, котом, коровой...
02.08.2023
Йошта, ))) ну это да, согласна!
02.08.2023
Я считаю,что у меня нет увлечений,а у моей подруги есть. А она считает,что есть и у неё и у меня. По моему мнению,хобби это то,что ты делаешь с удовольствием, постоянно,хорошо и то что могут сделать не все. Пример-эта моя подруга танцует,ходит на вокал и уроки рисования. Все это она делает хорошо и ей в кайф. Петь хорошо могут не все,даже если будут заниматься,как и танцевать и рисовать. Я перфекционист и не даю себе шанса попробовать. Не получилось с первого раза-значит не моё. Это плохая точка зрения,но какая есть. В психотерапии работала с этим,занималась творчеством. У меня вышло! Но эмоции мне не понравились. Я делала это не ради удовольствия, а ради того,чтоб доказать себе,что смогу,выполняя задание терапевта. Подруга же говорит,что у меня есть увлечения. Я много читаю,очень много. Но читать могут все,поэтому это не хобби) Я провожу огородные эксперименты. Сажаю что-то, учусь,читаю информацию. Но по большей части я не сильно увлечена итогом- не вырастет и хрен с ним, забуду полить-пофиг. Удовольствие от процесса моментами есть,но делаю не хорошо,не погружена на 100% (как должна,по моему мнению). Я устраиваю тематические вечеринки в своём кругу. С полным погружением-продумываю сценарий,образы,идеи,атрибутику. Подруга считает это талантом и неким хобби,а я нет. Потому что на мой взгляд, это не уникальные способности и это могут все (по этому поводу у нас самые жаркие споры). Я это делаю хорошо и с удовольствием,но теперь редко. А хобби должно быть на постоянной основе. Опять таки,по моему мнению. Ещё я люблю клепать видеоролики. С любой прогулки могу сделать экшн фильм за 10 минут в телефоне. Проф оператор меня давно научил,как правильно делать кадры и какие,чтобы из самого обычного события вышел интересный ролик. Одно время я прям увлеклась этим и даже снимала подруге свадьбу🙈Но опять таки,какое это уникальное умение,если смартфон и приложение есть у всех? Но эта умелка больше всего тянет на хобби,на мой взгляд. Короче, мне кажется,что чем бы я не занималась,назвать это увлечением не могу(
02.08.2023
Нэсти, у вас много увлечений - это и есть хобби. Читать не все любят, да особенно много. Кому то и двух стр в день достаточно. Вечеринки не все умеют делать - хорошо и качество - на этом можно заработать. Видео и фото - часть искусства - есть люди которые не могут этого сделать. Сажать и ковырять грядки - как по мне все цветами 😅 это тоже не для всех идти в грядки / клумбы. Так , что вы себя недо оцениваете. Побольше любви к себе , то что вы делаете с каким то желанием и парывом и есть увлечения. Я например иногда могу печень или торт сделать. Но если я буду каждые день ель делать - надоест. Если вязать постоянно или бисером что то делать,тоже надоедает. По мне увлечения/хобби, связано с парывом Хочу и делаю. А не так что каждую неделю.
02.08.2023
Котенок, спасибо)) Мы в терапии долго прорабатывали этот вопрос,но как-то не проработали до конца,остался он в подвисшем состоянии. Дело в том,что у меня 99% окружения заняты чем-то творческим. Муж купил станок и делает посуду из дерева (не на продажу,а просто),его брат делает мебель из дерева за много денег и увлечён этим. Мои подруги кто плетет какие-то абажуры из веревок,кто вяжет офигенные платья,кто-то фотограф,кто-то занимается вокалом,кто-то рисованием,кто-то танцами. Половина чего-то вечно лепят из глины,другая половина,блин,в гончарном кружке. У них у всех глаза горят. А у меня ни от чего не горят.Муж лук сам смастерил,брал МК,ездил к профи на занятия. Выковал меч,сам сделал мебель в беседку. Я оказалась практически одна в окружении творческих и креативных. Не все на своих умениях зарабатывают деньги,кто-то просто в удовольствие делает,как мой муж. Но при этом закупает станки,материалы и учится. Да,среди таких людей мне правда кажется,что читать и делать ролики это какая-то фиговина😅 С другой стороны,у меня нет какого-то сильного желания поучиться у них чему-то. Я вот прям до мозга костей не творческая (не считая вечеринок) и не терпеливая,чтоб осваивать новые навыки,спотыкаться и ошибаться. Возможно,на мои взгляды на мои "хобби" повлияло именно моё не самое простое окружение))
02.08.2023
Нэсти, это их хотение и их порывы на , что то сделать. У вас появился порыв , вы его сделали и хорошо.
03.08.2023
Может. Я человек без увлечений. Точнее так: у меня возникают идеи - я бы...Но как только доходит до воплощения - не интересно. Единственное стабильное занятие для удовольствия- чтение. Но это на увлечение кмк не тянет. И я думала, что это некий результат детства. Но вот у меня дети. Мелкий пока не в счёт. Берём девочек. Одна семья, один подход. Старшая постоянно чем-то увлечена. (Прямо как мой муж, который в свои 45 все время чем-то интересуется.) То спорт, то вышивка, то сериалы, то физика... Она не может без занятий. Так и говорит - я начинаю тухнуть. И младшая. Которая по многим параметрам - копия меня: темперамент, высокочувствительность, эмпатия. Она как унылая какашка. Ее хватает только видосы смотреть. Я читаю, она смотрит. И то же самое - я хочу...пошла, начала заниматься, через короткое время - не интересно, бросаю.
02.08.2023
Анастасия, нет, чтение за увлечение считается, ну лично для меня))) я просто смотрю на детей у родни, 50/50 Кто-то увлечён, кто-то нет, то есть это с детства? Может надо детей увлекать? Или это так не сработает?
02.08.2023
Jools Satori, не работает. Я, имея старшую, которая скакала с кружка на кружок, с 4 лет стала предлагать младшей разное. Все, на что она соглашалась или проявляла интерес - рисование, скалолазание, танцы, подготовка в муз.школу. И все отваливалось. Тут ещё, кмк, какая-то завязка на "энергетический уровень". Вот старшая у меня могла отсидеть школу, сделать уроки, пойти на 2 часовую тренировку, и после нее прыгать и бегать. Младшая же пришла из школы и все, она устала. Какие тут увлечения? Нет энергии. И она такая "устающая" и неэнергичная была всегда.
02.08.2023
Анастасия, поняла, есть над чем подумать, спасибо
02.08.2023
Настолько всё у всех разное... Иногда не понять, что назвать увлечением. Я читаю много всю жизнь, и не воспринимаю это как хобби. Не знаю, как назвать. Но в чтении ведь нет никакой творческой составляющей - только обдумывать, что хотел сказать автор... Другими делами в разные моменты занималась - один период был очень спортивный - фитнес (сначала как клиент, потом выучилась на инструктора), лыжи, даже фигурным катанием попробовала заниматься впервые уже после 20 лет, год где-то проходила... Сейчас, с четырьмя детьми, да - по сути, у меня только на чтение время остаётся. Почти что на спор стала учить испанский и заниматься шахматами вслед за сыновьями, в мыслях - если найдётся время - заняться именно систематически и выполнить хотя бы 3-й разряд. Но это тоже... Такими урывками. Вот нет работы -занимаюсь, придёт заказ - откладываю, и потом не очень охотно снова втягиваюсь, потому что ещё не поняла, нравится ли мне или просто "для пользы". Что меня увлекает - так это путешествия с детьми. Но опять же, это всего несколько раз в год, и очень ненадолго, считать это увлечением? Я же этим занимаюсь только время от времени, да и что особенного - просто взяли и поехали в другие города... Но если бы у меня было больше времени/денег, тратила бы их в первую очередь на эти путешествия. Одно время, когда в юности-молодости я только училась готовить еду, среди увлечений я уверенно называла "готовку". Сейчас кажется - ну и в чем тут хобби? Может, потому что это стало рутиной, не профессией, но чём-то обыденным... Может, есть что-то и у вашей свекрови, что ни вы, ни она не считаете хобби, а на самом деле это оно. Где грань между увлечением "печь пироги" и "вести хозяйство в доме"? Я знаю людей, которые фанатеют от уборки или от глажки. Это не хобби? А чем оно хуже огородничества? Мой муж с детсадовского возраста увлекался солдатиками, потом пошёл в реконструкторы, и даже сделал это увлечение профессией - ведёт кружок военно-истоиического моделирования. Где у него хобби? Теперь это профессия. Немножко сумбурно, конечно, я написала, но суть в том, что то, что нам не кажется хобби, может таковым являться.
02.08.2023
Оксана, я понимаю,о чем вы))обожаю убирать. Меня это успокаивает. Включаю трукрайм на ютубе,что-то тру,мою,время летит,мне ХОРОШО! Но это надо,чтоб никто не мешал. Могу упороться и в кайф убирать весь день,даже не заметив,как он пролетел. И после этого смотрю-все блестит,сияет и мне кайфово,на душе легко,дышать даже легче. Кажется,это моё хобби)) Оно как бы и хобби и рутина одновременно)
02.08.2023
Оксана, много хороших вопросов Вы задали, не знаю мы честно сидели думали, про свекровь мы перебрали все, вплоть до марок, ничего не хочет, предлагали домашнее животное даже, по нулям. Ее день проходит так, встали поели, сели телек смотреть, сходили до стариков (родители) вернули поели, телек посмотрели, вечером прогулка, потому что доктор прописал. Когда дети приезжают как-то колесо начинает крутиться, суета. Но она чуть не в слезах, когда мы уезжаем, опять тишина и пустота. И она тоскует за своей прежней работой, там у нее было все. Забрали и ничего не хочется, то вернуть надо.
02.08.2023
Jools Satori, телек смотреть - какие передачи? Не всё же подряд, как-то отбор происходит? Если что-то определённое в ТВ интересует, может, поискать смежное в реальной жизни... (А вообще, печально и тревожно. У меня мама когда без работы осталась, тоже тосковала сильно. Но у неё вязание и дача были увлечениями. Потом, когда интерес к ним как-то угас, это уже было признаком начинающейся деменции, мы тогда этого не знали, конечно...)
03.08.2023
Оксана, новости смотрит, сериалы наши, которые по телеку идут, все. У нее мама старенькая, 87 лет, вынуждена сама себя обслуживать, внуки помогают сходить в магазин, гуляет с пожилой соседкой, у меня бабушек не было, меня она приняла тепло, и говорит, вот до чего дошло, что выгуливают меня чужие люди. Говорит придет, сядет и молчит. Разговаривать про здоровье нельзя (типа расстраивается, что стареет), про детей (ну нас и золовку с мужем) нельзя (мы все как один живем неправильно), про внуков нельзя (не везут к ней, а у тут у всех школы, секции, друзья), хотя бабушка сохраняет здравость ума, читает книжки, вяжет, с моим сыном переписку ведут )))) мы ездим к ним, но свекрови надо чтоб каждые выходные, обиделась, что я к своим поехала, а не к ней (они дальше живут, я езжу раз в год), у свекрови мы практически на все праздники отмечаемся. Но все не так. Свекр стал очень раздражительным, хотя душа-человек всегда был. Короче состояние явно не очень, к врачам не пойдет ни за что. Мы к нам зовем в гости, места хватает, приготовлю что закажут, у нас и парки, и на лодочках вот покататься, и фонтаны в центре везде, океанариум, кинотеатры хорошие, внуки оба тут, оба готовы к прогулкам. Но не едет. Надо, чтоб к ней, а у нее сидят тухнут, потому что она то борщ варит, то пирог печет. Ну наши и гулять идут, обижается, что с ней дома не сидят. Короче как-то так. И каждый божий день разговоры о том, что это не жизнь, дома на хозяйстве, вот утро начинается с кастрюлек. Свекр как-то не выдержал и говорит, ну Юля (я) не работает уж сколько лет, у нее что не жизнь что ли? Молчит.
03.08.2023
Jools Satori, назло маме отморожу уши. Назло детям буду страдать. Это характер, умноженный на возраст. Особо тут ничего не сделать, скорее всего.
03.08.2023
У меня в детстве были, потом пропали (столько ж дел, некогда), а потом я поняла, что без них меня, есть био робот с обязательствами и обязанностями, но нет человека. Сейчас куча любимых дел и того, что хочется попробовать. Ощущаю себя в разы счастливее, чем когда не было ничего.
02.08.2023
Maria, да дела не заканчиваются, даже если все бросить и только их делать
02.08.2023
Вот у меня тоже увлечений нет. Вообще. Вот так бывает Я люблю читать .до беременности очень много перечитала, но не считаю это увлечением. Люблю ходить по святым местам, но опять же это не увлечения Почему ничего нет? Не знаю. Быт, дети, работа. Ну и возможно лень какая то. Я как сын Быстро загораюсь итак же быстро остываю.
02.08.2023
Светлана, ну почему чтение не увлечение?
02.08.2023
Jools Satori, я не считаю это увлечением. Это скажем досуг. Как посмотреть тв
02.08.2023
Светлана, нет, ну я не согласна, если журналы читать то досуг, а я вот прочитала научпоп Остались одни, нихрена это не досуг, я шерстила Википедию через три листа, разбираясь
02.08.2023
Jools Satori, ну я читаю в основном фантастику и детективы)
02.08.2023
Светлана, а ты попробуй что-то смежное, попробуй если захочешь почитать Океан вне закона, это расследование, почти как детектив. Но уже не досуг как ты говоришь)))
02.08.2023
Jools Satori, тогда можно просмотр телевизора можно назвать увлечением))))
02.08.2023
анНЕТ, нет телек это как раз досуг, но и чтение разное же, правда?
02.08.2023
Jools Satori, телек тоже можно по-разному смотреть. Можно какие-нибудь тупые шоу, а можно документалки, балет, спектакли. Так и с чтением - можно журналы, можно литературу. То есть жевачку для мозгов что в телеке, что в чтении нельзя назвать увлечением, а изучение другого "контента" скажем так - очень даже увлечение, мне кажется, даже если по телевизору.
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, согласна целиком!
02.08.2023
Jools Satori, и не все же читают "познавательную/научную/классическую литературу"). Так что читать донцову или смотреть экранизацию, разницы в принципе нет. У меня бабушка 82 летняя верующая глубоко, читает православную литературу, молится и все прочее и вот однажды говорит если бы я верующей не была, чтобы я делала сейчас? Сейчас православную литературу читаю, а тогда бы волком выла от того что заняться нечем. Говорю а тогда бы телик смотрела или другую литературу читала)
02.08.2023
Светлана, это очень даже увлечения! Нет увлечений это когда вы просто не знаете, чем заняться наедине с самой собой.
02.08.2023
Екатерина, согласна
02.08.2023
Светлана, чтение и ходьба по святым местам не всем дано. Это и есть основное увлечение. Хорошо когда есть парыв и его можно сделать. Увлеклись и сделали. Например: захватила книга и вы её прочли за день. Захотелось сделать торт и вот. Увлечение - это как сам процесс в котором вам хорошо.
02.08.2023
Котенок, спасибо 🙏 буду знать.
02.08.2023
Светлана, я тоже быстро загораюсь и остываю)у меня половина дома завалена товарами для творчества. Я решаю чему-то научиться изучаю вопрос от и до,закупаюсь самым лучшим и всем сразу. Пробую,не нравится или не получается,перегораю и все. Несколько тысяч на ветер,много часов изучения информации туда же) а по итогу ничего
02.08.2023
Нэсти, вот и я этим грешу. Похожа на сына в чем то
02.08.2023
а лежать на диване и делать шопинг онлайн - это увлечение?😅
02.08.2023
Ангелина, если Вы в шоппинге эксперт, то да считается
02.08.2023
Jools Satori, нуууу я много покупаю, значит эксперт) все, тогда я с увлечением)
02.08.2023
Ангелина, ооо, мониторить озон - для меня это как поход по магазинам, поглазеть на все, только онлайн 😅 залипнуть могу, прямо беда
02.08.2023
Какой интересный вопрос, не задумывалась. У меня самой и в моей семье у всех увлечений много. У друзей, в основном, тоже. Но вот сейчас задумалась и есть несколько человек среди знакомых, у кого увлечений нет. Среди них, кстати, свекровь. Почему ее вспомнила - свекр был очень увлекающимся человеком, куча любимых занятий и часто пробовал что-то новое. А у свекрови увлечений не было вообще, и дело не в занятости, времени хватало, но вот как-то ничего не интересовало особо. Когда они разводились, свекр упомянул про отсутствие у нее увлечений, и она страшно обиделась. Насколько, что прошло уже много-много лет, а она до сих пор это помнит и часто рассказывает. То есть задело, но ничего не изменилось при этом, получается ей оно и не надо особо🤔
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, вот я про это, почему так, я не знаю
02.08.2023
Jools Satori, мне кроме банального "человек такой" ничего в голову не приходит 🙄
02.08.2023
Чашка утреннего кофе, ну то есть характер
02.08.2023
Jools Satori, характер ли, склад мышления или открытые/закрытые чакры какие-нибудь и т.д. и т.п. - да, видимо.
02.08.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дивигель ищу Подарок для девочки 8 лет