Как сделать так, чтобы ребёнок с удовольствием учился?!
ОбразованиеКак сделать так, чтобы ребенок с удовольствием учился? Отдав своего ребёнка в школу, я столкнулась с тем, что ребенок не совсем усваивает материал, да и интереса к учёбе у него нет. В школу ему ходить нравится, но только ради общения. Те детки, которые ходили на подготовку к школе учатся в классе хорошо, но им не очень интересно. А мой сын не ходил на подготовку. Он ходил в сад, где его научили читать и писать. Плюс я дома с ним читала и считала немного. Первой проблемой, с которой Миша столкнулся в школе была математика. Он совершенно не въезжает в текстовые задачи, не может решать задачи, где нужно воображать и представлять, логически мыслить. Также он пасует перед трудностями и очень невнимателен. Почему так? Его, в принципе никогда не интересовали занятия, где нужно сидеть. Он - спортсмен, в спорте у него успехи. Мы с мужем - тоже спортсмены и поэтому с детства занимаемся с детьми больше телом - творчеством и интеллектом занимались с детьми редко. Это наше упущение. Для этого мы отдали детей в сад Подсолнух, где этого достаточно. Но преподаватели там говорили, что Миша с небольшим рвением занимается. Сейчас, когда сын уже во втором классе, я задумалась как мне сделать так, чтобы ребёнку было интересно учиться, чтобы наверстать упущенное (развить логическое, пространственное мышление). А главное: как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями и не говорил "У меня не получится!" и "Я не смогу!", ещё не начав действие? Для начала я стала заниматься с Мишей дома по школьным учебникам и столкнулась с тем, что некоторые задачи даже я не сразу решаю, а я всю школьную программу помню (мне 29 лет, закончила школу с медалью). Вообще, если говорить о школьной программе, то это тема для отдельного исследования: всё с ног на голову поставили, дети не пишут в тетрадях, а галочки в тестах ставят уже с первого класса, в учебниках по математике многие задачи поставлены некорректно. Занималась я с ним весь первый класс и поняла, что, когда я отставляю учебники и достою небольшую школьную доску с мелками, и мы начинаем рисовать, поступенчато решать, чертить, играть, то он понимает самую суть, принцип. Затем, поняв принцип, он уже с удовольствием решает подобные задания. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА - это игра и наглядность. Не заучивание и зубрёжка цифр, формул, правил, а нужно давать наглядные принципы решения задач. Когда нам дали на лето учить таблицу сложения и вычитания "чтобы на зубок" сразу отвечали, я вошла в ступор. Ведь 8+6 это 8+2 и +ещё 4. Я объясняла дома ребёнку этот принцип, а он говорил, что его в школе ругают, за то, что он не отвечает сразу, а считает в уме. Мне не удалось объяснить ребёнку, что математика - это интересно, очень легко, занимательно на школьных учебниках, и я отдала Мишу в кружок увлекательного углубленного математического образования "Маткласс"(целая сеть по Москве). Я узнала, что там с детьми в игре, непринуждённо обучают математике. Причём обучение проводится не с помощью обычного запоминания, а именно с помощью осмысления. Когда я спросила сына про этот кружок, то он мне сказал, что ходить на математику не будет, что математика - это скучно, и его всегда на ней ругают, потому что он ничего не понимает. Мы с мужем уговорили его попробовать разок. Нам разрешили поприсутствовать на занятиях. Первое занятие было вводным, но также они играли и выполняли занимательные задания. У них там была также занимательная переменка: нужно, задавая вопросы, найти предмет, который спрятала педагог. Все задания были наглядными и преподносились детям в форме интриги и игры. Ребёнок путешествует по Умландии как бы находясь в неком квесте. Если кто-то что-то не понимает, то ему объясняют отдельно. Дети ждут следующего задания, как собачки, которым сейчас бросят палочку, виляя своими хвостиками. Боже мой! Как всё просто - просто поиграть с ребёнком, и он уже усваивает материал, сам не зная то, что он учится. Мы так пошли с дочкой на художественную гимнастику: она в свои 4 года абсолютно не поняла, почему она должна делать неинтересные, дискомфортные упражнения, да ещё по несколько раз подряд. Затем мы пошли с ней в театрально-хореографическую студию, где педагог в форме игры со смехом и шутками делала с детьми сложнейшие вещи - дети сами не понимали, что они садятся на шпагат, тянутся, делают мостик, они думали, что они "наматывают бутерброд", "едят пончики" и т.д. Когда Миша вышел с занятия, то сказал, что сюда ходить будет, что здесь интересно и не ругаются. Мне же захотелось поподробнее узнать про методику маткласса, чтобы и с другими детками своими (у меня четверо детей) начать заниматься уже до школы. Чем я и буду заниматься.